Что выше приказ или постановление

Что главней закон или постановление правительства. Что выше закон или постановление? Чем отличается приказ от распоряжения — Мир закона

что выше приказ или постановление

Ответ от Миссис НоррисС учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:а) компетентными органами государства;б) в порядке делегированного законодательства;в) в пороядке референдума.

Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.

Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства.

Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Закон обладает следующими признаками:а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;д) должен отражать волю и интересы общества в целом;е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:а) указы Президента РФ;б) нормативные акты Правительства РФ;в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.

Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Постановление Правительства — это Понятие и порядок принятия

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

Отличие постановления от других актов Правительства

Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках.

К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет.

Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

Изменение постановления Правительства РФ

Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.

иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации .

содержащих нормы трудового права. При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ. В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ.

Нормативно-правовые акты РФ

В постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г.

№ 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» он определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм .

Нормативные правовые акты по юридической силе делятся на: Законы Закон называют писаным правом, которое истолковывается юристами.

В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Источник: https://mizakona.ru/chto-glavnej-zakon-ili-postanovlenie-pravitelstva-chto-vyshe-zakon-ili-postanovlenie-chem-otlichaetsja-prikaz-ot-rasporjazhenija.html

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — Правник

что выше приказ или постановление

Федеральный закон, 30 марта 1999

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
  • среда обитания человека (далее – среда обитания) – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
  • факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
  • вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
  • благоприятные условия жизнедеятельности человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
  • безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
  • санитарно-эпидемиологическая обстановка – состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
  • гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
  • социально-гигиенический мониторинг – государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации;
  • санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
  • ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
  • инфекционные заболевания – инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;
  • инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, – инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);
  • массовые неинфекционные заболевания (отравления) – заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

  • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

Источник: https://pravnikk.ru/chto-vazhnee-postanovlenie-pravitelstva-ili-chto-vyshe-kodeks-ili-federalnyj-zakon-sanitarno-jepidemiologicheskie-pravila-i-normativy.html

Федеральный закон и постановление правительства что выше

что выше приказ или постановление

Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ. Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия.

После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов.

Что главнее постановление правительства или федеральный закон

К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет. Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит принудительное взыскание

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования. Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы.

Касается это и постановлений Правительства. Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта.

Источник: http://konsalt74.ru/federalnyj-zakon-i-postanovlenie-pravitelstva-chto-vyshe-67731/

Что выше приказ или постановление — Советы от юриста

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов приказа, распоряжения, постановления и др. Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.

Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости
  • Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов
  • Иерархия нормативных правовых актов
  • Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Что выше приказ или постановление
  • Иерархия нормативных актов
  • Что главнее приказ или постановление

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др. Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

Дополнительные материалы: Вопрос о действительности постановления о льготах и дополнительных выплатах Действительность нормативно — правового акта, изданного в году Когда начинает истекать срок для обжалования судебного решения о лишении во Является ли вселение супруги в муниципальное жилье ухудшением жилищных усло Достоверна ли информация о том, что организации с медицинской лицензией осв Добрый день!

Вопрос заключается в следующем. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Вопрос — 1. Если Постановление содержит в себе Базовые требования в данном случае , на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. Спасибо за Ваше время.

Владимир Ответ Юриста: Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты акты министерств и ведомств — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т. Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста по телефону Бесплатно!

Юридическая консультация Консультация юриста онлайн Ответы юриста на вопросы. Юридические услуги Авторское право Административное право Гражданское право Жилищное право Защита прав потребителей Земельное право Корпоративное право Медицинское право Налоговое право Наследственное право Процессуальное право Семейное право Страховое право Трудовое право Уголовное право Юридические услуги Юридическое сопровождение.

Бесплатная консультация Связь с нами. Юридическая консультация Консультация юриста онлайн Ответы юриста на вопросы Отзывы клиентов Юридические услуги Авторское право Административное право Гражданское право Жилищное право Защита прав потребителей Земельное право Корпоративное право Медицинское право Налоговое право Наследственное право Процессуальное право Семейное право Страховое право Трудовое право Уголовное право Юридические услуги Юридическое сопровождение.

Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов

В настоящей статье он рассмотрел юридические аспекты, связанные с указанной проблемой, а также провел анализ некоторых вопросов, касающихся иерархии нормативных правовых актов в Казахстане. Указанная норма имеет далеко идущие последствия.

В данной редакции норма прямо противоречит международным обязательствам РК и пункту 3 статьи 4 Конституции РК, гласящему, что международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

В настоящей статье будут рассмотрены юридические аспекты, связанные с указанной проблемой, а также в целом будет проведён анализ некоторых вопросов, касающихся иерархии нормативных правовых актов в Казахстане. ЭВМ выполняет то, на что вы ее запрограммировали,. Закон Грида.

Иерархия нормативных правовых актов

Дополнительные материалы: Вопрос о действительности постановления о льготах и дополнительных выплатах Действительность нормативно — правового акта, изданного в году Когда начинает истекать срок для обжалования судебного решения о лишении во Является ли вселение супруги в муниципальное жилье ухудшением жилищных усло Достоверна ли информация о том, что организации с медицинской лицензией осв Добрый день! Вопрос заключается в следующем. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития.

Вопрос относится к городу Сургут. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:.

Принят Палатой представителей 14 декабря года Одобрен Советом Республики 22 декабря года.

В результате неграмотного издания нормативных актов, многие из них вступают в противоречие друг с другом. Местные и региональные органы, принимая свои законы, не очень-то заботятся о том, чтобы они соответствовали друг другу и федеральному законодательству. Поэтому очень важно знать иерархию нормативных актов и уметь оценивать их юридическую силу. Это важно.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Если два нормативных акта противоречат что другу, что выше или — приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ? Отметьте себе, что постановление всегда выше постановление или распоряжения, т.

Иерархия нормативных правовых актов. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.

Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов далее — НПА.

Основывая свои законные требования на правовой норме или с ее помощью защищаясь от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений. Наиболее благоприятная ситуация — это когда в НПА указана точная дата либо установлен порядок его вступления в силу.

Но во многих нормативных актах такие нормы отсутствуют. В этом случае для применения документа дата его вступления в силу рассчитывается по определенным правилам, установленным законодательством, и о таком документе обычно говорят, что он вступает в силу в общем порядке.

Для определения точной даты необходимо изучить порядок вступления в силу для данного вида нормативных актов, выявить источник и дату официального опубликования, если нужно, произвести определенные расчеты. В любом случае начинать нужно с проверки ряда обязательных условий, при соблюдении которых НПА вступает в силу.

Москве 98 — г. Санкт-Петербург Задать вопрос юристу в г. Санкт-Петербурге 01- Республика Адыгея, г. Майкоп 02 — Республика Алтай, г.

На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Ответ: Уважаемый Егор, в данной ситуации ваши действия противоречат п 1. Вы должны были предупредить наймодателя за 3 месяца в письменном виде. В вашем случае вам нужно в судебном порядке расторгнуть договор в соответствии со ст.

Что главнее приказ или постановление

По документам основная часть жилья принадлежит маме, я и отец имеем совсем малые доли. В случаи оформления опекунства, отец не имеет права иметь любого источника дохода. Может ли мать сдать от своего имени, что бы не сняли соц выплаты и разрешили отцу оформить опеку. Или могу ли я оформить от своего имени договор на сдачу и весь доход от аренды на .

Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь. Узнать больше юрист, г. Любые гражданские — семейные, ЖКХ, ЗПП и др. Арбитраж -банкротство, взыскание долга, налоговые споры и др.

Мы в свою очередь являемся именно той компанией, которая предоставляет свои услуги не только лично, но и дистанционно (онлайн), что дает вам преимущественно и быстро получить необходимою информацию.

В нашу консультацию юриста так и юридическую помощь, которую мы предоставляем на нашем сайте входят большой сектор отраслей права, как: семейное, гражданское, жилищное, трудовое, наследственное, земельное, хозяйственное и другие отрасли права.

Бесплатная первоначальная юридическая помощь будет доступна всем лицам, которые объявили о своем месте жительства в городе Вильнюсе, независимо от их дохода или имущества. Первичная юридическая помощь — это юридическая информация, юридические консультации и подготовка документов для государственных или муниципальных учреждений, за исключением процессуальных документов.

Источник: https://onixhome.ru/prochee/chto-vyshe-prikaz-ili-postanovlenie.html

Отличие Приказа от Распоряжения

В этом материале рассмотрим, чем отличается приказ от распоряжения и в каких ситуациях какой из форм нормативного акта необходимо пользоваться. Российское законодательство не содержит информации о различиях между двумя этими понятиями, часто термины используются как равнозначные. Однако это не значит, что никаких отличий нет. На практике есть несколько важных особенностей, учёт которых поможет более грамотно организовать документооборот организации.

Чем отличаются Приказ и Распоряжение в организации

Приказ и распоряжение — это локальные нормативные акты, которые предназначены для урегулирования внутренних вопросов в организации. За пределами компании они не имеют юридической силы. Особенность таких документов в том, что законодательство не противопоставляет их, а считает синонимами.

Однако на практике принято разделять приказы и распоряжения. Следует оговориться, что так как чётких указаний, в какой ситуации издавать приказ, а в какой — распоряжение, в законах нет, то никаких штрафных санкций за «неправильный» выбор не может быть.

Проще говоря, никто не оштрафует фирму за выбор той или иной формы документа.

В чем разница этих двух нормативных актов? Есть несколько критериев:

  1. Продолжительность действия. Приказ предполагает продолжительное действие, распоряжение — короткое, необходимое для воплощения поставленной задачи. Например, приказ о назначении главного бухгалтера и распоряжение о выходе главного бухгалтера на работу в выходной день.
  2. Условие утраты силы. Приказ действует либо до обозначенного срока, либо до отмены следующим приказом. Распоряжение, как правило, сохраняет силу до исполнения в нём обозначенного условия и не требует специальной отмены.
  3. Кто издаёт. Приказы подписывают генеральные директора, в редких случаях — их заместители. Начальники структурных подразделений и руководители отделов ограничиваются распоряжениями.
  4. Возможность внести изменения. Менять распоряжения не принято — проще издать новый документ. Изменения приказов очень распространены на практике и встречаются почти повсеместно.
  5. Тематика. Приказ решает глобальные задачи в долгосрочной перспективе. Например, назначает на должность или утверждает регламент работы. Распоряжение помогает решить оперативные проблемы и дела.

Таким образом, какое-либо одно отличие приказа от распоряжения на практике отсутствует — есть комплекс различий. Важно учитывать, что нормы использования таких форм нормативных актов в разных компаниях могут отличаться. Например, в одной компании может быть принято издавать приказ о выходе на работу в выходной день, а в другой аналогичный вопрос решают иначе.

Приказы и распоряжения – это локальные нормативные акты, которые издают директора компаний и из заместители

Обе формы документов предполагают деловой стиль изложения и единый (в рамках организации) шаблон. Используются простые предложения, ясные формулировки, недвусмысленные выражения. Каждое отдельное положение утверждается отдельным пунктом — так при необходимости документ будет проще изменить.

Теперь о том, чем определяется срок действия. Есть несколько вариантов. Например, срок действия документа может быть непосредственно указан в тексте. Если конкретная дата или продолжительность не зафиксированы, предполагается бессрочное действие (до отмены).

У распоряжений срок действия определяется исполнением заложенного в них обстоятельства. Когда условие реализуется, документ считается исполненным автоматически, отменять его специально не нужно.

В каких случаях издается Приказ

Приказы — это локальные нормативные акты, которые подписывает главный руководитель организации. Их юрисдикция распространяется на всё юридическое лицо, а срок действия чаще всего не ограничивается. Эти нормативные акты, которые издают директора компаний, принято делить на 3 вида, в зависимости от круга решаемых вопросов:

  1. Организационные вопросы. Это создание или реорганизации ООО, обособление или выделение структурных подразделений, утверждение организационной структуры, предоставление права подписи документов, введение в действие внутренних положений и регламентов.
  2. Основная деятельность. Финансирование деятельности компании, обеспечение материалами и оборудованием, инициирование и оценка результатов проверок, утверждение регламентов производства, транспортировки, проверки качества продукции.
  3. Кадровая работа. Назначение и снятие с должности, приём на работу, расторжение трудового договора, перевод на новую должность, утверждение графика отпусков, премирование, вызов на работу из отпуска.

Приказы и распоряжения отличаются сроком действия и кругом регулируемых вопросов

Что такое Распоряжение

Распоряжение — вторая форма локального нормативного акта — посвящается решению менее глобальных и более оперативных вопросов. Издавать такой документ вправе не только генеральный директор, но его заместители, руководители структурных подразделений, начальники отделов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сменить фамилию на госуслугах

Срок действия распоряжения, как правило, ограничивается исполнением заложенного в нём условия. Например, начальник отдела подписывает документ о вызове сотрудника на рабочее место на 3 часа в выходной день.

Когда сотрудник отработает эти 3 часа, условие нормативного акта считается исполненным, документ утрачивает актуальность и отправляется в архив.

Примеры решаемых вопросов:

  • о передаче обязанностей сотруднику на время отсутствия основного работника;
  • об организации инвентаризации;
  • о внесении изменений в должностные инструкции;
  • о проведении промежуточного (итогового, предварительного) анализа эффективности функционирования цеха (рекламной компании, нового оборудования и т. д.);
  • о вызове специалиста на работу в выходной день;
  • о направлении сотрудника на курсы повышения квалификации.

В распоряжения не принято вносить изменения. Если обстоятельства, ради которых издан документ, стали неактуальны до их исполнения, издаётся новое распоряжение или ненужный документ просто уничтожается. Это ещё одно довольно важное отличие этих двух форм.

Приказ может содержать несколько положений, несколько задач исполнителям. Например, о вступлении регламента производства в силу, о назначении ответственного за контроль его исполнения и о назначении ответственного за доведение информации о нём до структурных подразделений. Распоряжение ограничивается одним положением, то есть указанием одного условия, требования, задачи.

Заключение

Законодательных отличий между приказами и распоряжениями в России нет. Разница появляется на практике и проявляется в круге решаемых вопросах, сроке действия, визирующем лице и возможности вносить изменения. Организация вправе самостоятельно решить, в каких случаях издавать приказы, а в каких ограничиваться распоряжениями. Никакой ответственности за «неправильный» выбор формы документов не предусматривается.

Источник: https://biztolk.ru/organizatsiya-biznesa/dokumenty/otlichie-prikaza-ot-rasporyazheniya.html

Разница между постановлением и распоряжением правительства

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

статьи

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.

Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.

Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Выводы TheDifference.ru

  1. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
  2. Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
  3. Значимость. Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.
  4. Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichayutsya-postanovleniya-pravitelstva-ot-rasporyazhenij/

Что выше приказ или постановление

Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.

Спасибо за Ваше время.

Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.

Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Что важнее постановление или приказ

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Что главнее приказ или постановление. Если приказ министерства противоречит фз

Дано: в силу п. Во исполнение данной нормы произведено разграничение полномочий РФ и ее субъектов. В частности, п. Административный орган субъекта РФ, наделенный правом издавать нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере деятельности, устанавливает правило, согласно которому первичная медико-санитарная помощь вне медицинской организации осуществляется с использованием специального транспорта.

Этим его регулирование отличается от правил п. Иными словами, федеральное министерство позволяет оказывать помощь с использованием различных транспортных средств, а региональный законодатель только специальных. Принимая во внимание, что последние в несколько раз дороже, это создает дополнительные трудности для осуществления указанной деятельности.

Небольшой : п. В силу ч. Иные федеральные нормативные правовые акты там не названы.

Кроме того, в решениях Конституционного Суда РФ неоднократно подчеркивалось, что несмотря на то, что регулирование отношений по предметам совместного ведения может производиться и подзаконными нормативными актами, под федеральным законом понимается именно такой вид нормативного правового акта а не иные НПА , поскольку именно он как акт общего действия определяет права и обязанности участников правоотношений, в том числе органов государственной власти, тем самым разграничивая предметы ведения см.

Более того, в отсутствие правового регулирования, установленного федеральным законом по предметам совместного ведения, субъекты вправе самостоятельно заполнять его собственными нормами постановление от Исключение: признание за субъектами права осуществлять опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения не дает им автоматически полномочий по решению в полном объеме вопросов, имеющих универсальное значение как для регионального, так и для федерального законодателя, и в силу этого подлежащих регулированию федеральным законом постановление от При таких обстоятельствах само по себе названное противоречие не может быть разрешено простым указанием на то, что ведомственный нормативный правовой акт субъекта РФ противоречит ведомственному нормативному акту федерального министерства.

Нужно установить, противоречит ли акт субъекта федеральному закону, а также принят ли акт федерального министерства в спорной части в соответствии с этим законом. Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Источник: https://zakonodatelstvo.okd1.ru/spravka/chto-vyshe-prikaz-ili-postanovlenie/

Что выше приказ министерства или постановление правительства

База данных постановлений Правительства нашего сайта регулярно и своевременно пополняется, мы отслеживаем поправки к постановлениям Правительства, следим за принятием новых и отменой недействующих постановлений.

Наиболее часто используемые постановления Правительства РФ можно увидеть на сайте на главной странице вкладки «Постановления». Правовая база постановлений Правительства РФ будет полезна широкому кругу пользователей — руководителям компаний, юристам, студентам.

Поиск можно вести как по реквизитам, по ключевым словам, так и по тематике нормативно- правовых актов.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

КонсультантПлюс: примечание.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (пункт 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Статья 23. акты правительства российской федерации

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Внимание

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Постановление правительства российской федерации

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Правовая система российской федерации

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций. Юридическая сила подзаконных актов По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству.

Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Постановления правительства

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ. Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.

ПравоА27. Постановление правительства — это просмотров — 589 А28.

К подзаконным актам в РФ не относится (-ятся) А26. Решение местных органов власти — это 1) юридический прецедент 2) правовая доктрина 3) нормативный правовой акт 4) нормативный правовой договор А26.

Решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотре­ния аналогичных вопросов в будущем, — это 1) кодекс 3) международный договор 2) нормативный акт 4) юридический прецедент 1) инструкция министерства 3) указ Президента РФ 2) Уголовный кодекс РФ 4) всœе перечисленные А26.

Юридический документ, выражающий взаим­ное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей, принято называть 1) нормативным правовым договором 2) нормативным правовым актом 3. правовой доктриной 4. правовым обычаем А27.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Что такое постановления Правительства? Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти.

Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.

Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение.

Порядок вступления в силу Постановлений Правительства Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.

Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают указы1.Президента РФ 2.федеральные законы 3.распоряжения Правительства РФ 4.приказы министра А29. К нормативным правовым актам органов зако­нодательной власти в РФ относится 1. указ Президента РФ 2. инструкция Министерства образования и науки РФ 3. приговор суда 4. федеральный закон

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой конкурсный управляющий

А28. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают 1.

приказы министра 2. постановления Правительства РФ 3. федеральные конституционные законы 4. указы Президента РФ А27. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладает 1. Конституция РФ 2. указ Президента РФ 3.

постановление Правительства РФ 4. приказ министра юстиции РФ А27. К нормативным правовым актам органов законода­тельной власти в Российской Федерации относится 1. приказ министра юстиции РФ 2. постановление Правительства РФ 3.

указ Президента РФ 4. федеральный закон А29.

Источник: https://school33-mgn.ru/chto-vyshe-prikaz-ministerstva-ili-postanovlenie-pravitelstva

Что важнее закон или приказ — Споров нет

-Учет денежных средств-Что важнее приказ или постановление правительства. Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ

В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения.

Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным. Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности.

Что выше федеральный закон или постановление правительства?

Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п.

ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.

1 ст. 89

Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

Что выше закон или постановление?

Важно

Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы.

Кодекс представляет собой сборник федеральных законов.
Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.

То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми.
Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия.

Внимание

После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса.

Главное, чтобы первый не противоречил второму.

§ 2. федеральный закон и постановление правительства россии

Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью.

Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства.

Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике.

И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону.

Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт.
Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.

Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы.

Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе.

После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон? Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства.

А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
  • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов: приказы по общим вопросам.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.

Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

В чем разница между постановлением администрации и распоряжением — вопрос по праву

– Предпринимательское право – Чем отличается постановление от распоряжения главы администрации

Распоряжения Правительства – реализация его полномочий Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента. Российское Правительство полномочно принимать такие правовые акты, как постановления и распоряжения. Несмотря на то, что принимаются постановления и распоряжения одним и тем же исполнительным госорганом, между этими документами существует значительная разница. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы.

Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.

Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

Распоряжения

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения.
Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

§ 4. решения, принятые органами местного самоуправления и их должностными лицами

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам . которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др.

Распоряжение принято или издано как правильно

Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.

Проиллюстрировать это можно на следующих примерах: Различия в приказе и распоряжении Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов.

Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами распоряжаюсь или обязываю . Приказы имеют заголовок ( Приказ ), распорядительная часть этого документа начинается со слова приказываю .

Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.

Список сообщений IP/Host: 213.59.159. Постановление и распоряжение в чем между ними разница В чем разница между постановлением губернатора области и распоряжением того же? #1 IP/Host: 82.142.137.

Re: Постановление и распоряжение в чем между ними разница В форме документа, распоряжения как правило издаются для реализации конкретного вопроса и носят разовый характер, а постановления носят нормативный характер и не ограничены во времени, где-то так, надо смотреть законодательство области о Губернаторе, там должно быть четко прописано по каким вопросам он постановления выдает, а по каким распоряжение #2 Извините, у вас недостаточно прав для того, чтобы создавать темы или отвечать на этом форуме.

Внимание В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения. Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа.

Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов.В бланк приказа или распоряжения входят: — наименование организации, — сокращенное наименование организации (в скобках), — слово ПРИКАЗ , — город (место издания приказа).

Виды приказов: приказы по основной деятельности; приказы по личному составу; приказы по административно-хозяйственным вопросам.

В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения каждый вид приказа имеет разные сроки хранения (по основной деятельности — постоянно, по личному составу — 75 лет, по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет), поэтому их помещают в разные дела.

Как правильно принять Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.

) Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Что такое постановления правительства и распоряжения правительства Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

Нормативные документы, регламентирующие документооборот Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой.

Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении.

Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.

Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны. Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет. Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота.

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Источник: https://voprospopravu.ru/v-chem-raznica-mezhdu-postanovleniem-administracii-i-rasporjazheniem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи