Как создать общественное движение

Общественные движения


Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Общественные движения

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Понятие и признаки общественного движения

Общие признаки, которыми характеризуется общественное движение, перечислены в ст. 123.7-1 ГК и в ст. 9 закона «Об общественных объединениях».

  • Оно отличается следующими особенностями:
  • Общественное движение – некоммерческая организация. Цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
  • Оно не подлежит обязательной государственной регистрации. В отличие от коммерческих юрлиц, общественное или общественно-политическое движение считается созданным с момента принятия соответствующего решения.

Однако возникновение правоспособности увязывается с процедурой госрегистрации.

  • Служит добровольным объединением граждан на основе общности интересов и единства целей. Участники общественного движения вступают в него на основании собственных убеждений и желаний. В их число могут входить и юрлица.
  • Не имеет членства. Участниками общественного движения становятся все граждане, так или иначе поддерживающие его деятельность. В отличии от политической партии, участие в таком объединении не предполагает выдачу документа о принадлежности к нему.

Благодаря этим характеристикам, можно получить следующее определение.

Общественное движение – это созданное гражданами и (или) юридическими лицами общественное объединение на основе общности интересов, преследующее любые общественно-полезные цели, не имеющее членства и получающее права юрлица после процедуры государственной регистрации.

Виды общественных движений

Закон «О общественных объединениях» и ГК устанавливают открытый перечень целей, которые преследуют общественные движения. Это служит удобным основанием для классификации.

Среди них выделяются социальные и политические.

Первые предполагают действия объединения, направленные на развитие общества. Нередко целью таких движений служит стремление обратить внимание социума на ту или иную проблему. Примерами служат организации, выступающие в защиту животных, отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны войн и другие).

Политическое общественное движение служит не формой борьбы за власть (акторами в этой сфере могут быть только политические партии), а способом повлиять на выборных лиц и чиновников по тому или иному вопросу.

Это можно назвать общественным лоббизмом. Примерами могут служить общественно-политические движения, выступающие за отмену смертной казни, за принятие или отмену того или иного закона, устанавливающего определенные права.

Хотя перечень целей и носит отрытый характер, любая из них связана с социальной или политической сферой жизни общества.

Правовое регулирование участия в работе общественных движений

Согласно ст. 18 закона, общественные или общественно-политические движения могут быть созданы не менее, чем 3-мя физическими или юридическими лицами, являющимися общественными объединениями.

Учредители становятся участниками в момент принятия решения о создании этой организации на общем собрании, съезде или конференции.
Ст. 19 закона предъявляет требования к участникам. Ими могут быть граждане, достигшие совершеннолетия.

Исключение составляют молодежные общественные и общественно-политические движения. Права на участие в них возникают с 14 лет. Другим исключением являются детские общественные движения, куда граждане могут вступать с 8 лет.

Указанные нормы предусматривают ряд ограничений.

Не имеют такого права следующие категории лиц:

  • Иностранцы или апатриды, чье пребывание на территории России нежелательно. Соответствующие нормы должны предусматривать процедуру признания их таковыми.
  • Фигуранты перечня лиц, связанных с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов.
  • Общественные объединения, признанные экстремистскими.
  • Лица, чья деятельность была признана экстремистской на основании судебных решений.
  • Лица, лишенные свободы по приговору суда и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Особенности регистрации общественных движений

Общественные или общественно-политические движения регистрируется в ином порядке, нежели коммерческая организация.

В отличие от последних, эта процедура осуществляется минюстом. Представленные документы проходят более тщательную проверку.

Они не должны содержать положения экстремистского толка. Кроме того, устав проходит проверку на предмет того, нарушаются ли права участников.

Перед регистрацией желательно передать документы юристам для предварительной экспертизы, поскольку любое несоответствие закону приведет к отказу.

Управление движением

Развитие общественных движений невозможно без управления. Ст. 9 закона устанавливает, что орган, выполняющий такие функции, должен быть коллегиальным.

Именно он осуществляет гражданскую правоспособность общественного движения.

Этот орган управляет всей собственностью объединения, которая необходима для обеспечения его деятельности.

В качестве таковой могут служить движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, а также другие объекты гражданских прав.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/obshhestvennye-dvizheniya.html

Как создать общественное движение (видео)

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения, которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;

  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

  • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
  • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
  • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
  • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

: Как приготовить итальянский салат

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Итак, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, выяснили. Здесь же стоит отметить, что в случае, если наименование организации содержит символические элементы, на которые в законодательном порядке распространяется защита, необходимо представить документы, удостоверяющие право ОО на их использование.

Если экспертиза документов прошла успешно, орган регистрации общественных объединений выносит положительное решение и ФНС заносит новое образование в ЕГРЮЛ. Никаких других действий от учредителей больше не требуется.

Все новые общественные объединения в РФ после регистрации в автоматическом порядке получают ИНН, а равно и ставятся на учёт в органах ПФР, ФСС и ФОМС. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется в течение 1,5 месяцев, необходимых для детальной экспертизы предоставленной документации.

Общественные объединения и организации функционируют на территории РФ в самостоятельном порядке, а свобода их деятельности гарантируется государством. Разумеется, при условии не противоречия действующему законодательству.

Разобравшись с вопросом, как зарегистрировать общественную организацию в России, стоит отметить, что данная процедура имеет много общего с регистрацией ассоциаций. Документы на государственную регистрацию общественного объединения такие же, как в случае с ассоциациями, срок рассмотрения и внесение сведений о новом образовании аналогичные.

15 СОВЕТОВ ТЕМ, КТО СОЗДАЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Однако, общественные движения могут создаваться и для других общественно-полезных и социально-значимых целей. Основное отличие общественного движения от остальных форм общественных организаций является то, что общественное движение не имеет членства.

Самая распространённая причина создания общественного движения – это выражение гражданами своих политических и социальных позиций. Общественное движение чаще всего весьма многочисленная организация, которая характеризуется отсутствием фиксированного членства и определённой структурной организации.

Создание общественного движения регламентируется законом об общественных организациях. Следуя статье закона, можно сказать, что общественное движение может существовать без государственной регистрации. В этом случае общественное движение не имеет статуса юридического лица. Если проведена государственная регистрация общественного движения.

То ему присваивается статус юридического лица. В законе об общественных организациях существует поправка на возраст членов общественного движения.

Учредителями и членами общественного движения смогут стать только лица, достигшие 18-летнего возраста. Однако, в том случае, если речь идёт о молодёжных общественных движениях, возрастной критерий иной – это 14 лет. В детских общественных движениях участвовать могут дети с 8-летнего возраста.

Как происходит государственная регистрация общественного движения? Прежде всего, нужно сказать о том, что для регистрации общественного движения происходит только в том случае, если есть не менее трёх учредителей, достигших 18 лет. Руководящий орган получает статус юридического лица и может действовать, как представитель интересов общественного движения. Учредителями общественного движения могут быть как физические, так и юридические лица.

Выполнение функций руководящего органа регламентировано Уставом общественного движения. Устав – один из важнейших документов, который регламентирует порядок деятельности общественного движения.

По территориальной сфере влияния общественные организации разделяются на местные, региональные, межрегиональные и общероссийские.

Без названия общественное движение не может быть зарегистрировано, поэтому для создания такого вида некоммерческой организации нужно обязательно предоставить название, которое будет отражать цели и задачи, для реализации которых общественное движение  создаётся.

Так же в орган регистрации, а точнее в Минюст, необходимо предоставить фактический юридический адрес местонахождения общественного движения. Важно понимать, что документы для регистрации общественного движения проходят тщательную проверку в Министерстве юстиции.

По результатам этих действий выносится решение о том, чтобы разрешить регистрацию общественного движения или отказать в этом. Помощь опытных юристов застрахует вас от отказа в регистрации общественного движения. 100% гарантия на регистрацию общественного движения. Бесплатные консультационные услуги. Экономия ваших финансовых и физических сил. Высококвалифицированные специалисты помогут быстро зарегистрировать общественное движение.

Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

Как создать общественную организацию?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Арбитражный суд что рассматривает

Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

: Как писать доверенность на автомобиль: излагаем детально

Общественное движение России конца 19 века

Общественно-политическое движение в конце 19 века в России имело следующие направления:

  • Традиционализм (консерватизм). Всесторонняя поддержка действующей власти по принципу «жить, как жили всегда».
  • Либерализм. Реформирование страны на западный лад.
  • Народничество. Хотели изменений в стране, но часто действовали радикально, выступая за убийство чиновников (революции).
  • Анархизм. Выступали против эксплуатации человека человеком.
  • Марксизм (социал-демократизм). Говорили о гибели капиталистического уклада мира, заменить который должен был социализм.

Остановимся более подробно на каждом из этих течений, поскольку в совокупности они формировали социальный и политический фон страны.

Таблица: Общественное движение в России в конце 19 века Направление Разветвления Представители
Традиционализм Государственный консерватизм Константин Победоносцев, Михаил Катков, Владимир Мещерский
Религиозно-философский Константин Леонтьев, Лев Тихомиров
Новое славянофильство Николай Данилевский, Николай Страхов
Либерализм Земский Иван Петрункевич
Интеллектуальный (профессорский) Петр Шереметьев, князья Трубецкие, князья Долгорукие
Народничество Революционное П.Ф.Якубович, П.В.Шевырев,
Либеральное Николай Михайловский, Василий Воронцов, Сергей Кривенко, Сергей Южаков
Неореволюционное Виктор Чернов
Анархизм Революционный Петр Кропоткин, Михаил Бакунин
Мирный Лев Толстой
Марксизм (социал-демократы) Легальные Петр Струве, Николай Бердяев, Сергей Булгаков
Революционные Владимир Ленин, Георгий Плеханов, Вера Зусилич

Традиционализм

Традиционализм пережил свою высшую точку в период правления императора Александра 3. Во многом это стало реакцией на предыдущие годы правления, когда излишний либерализм привел к росту революционного движения в России. Особенно сильным оно было в 70-ые годы 19 века.

Представители традиционного общественного движения характеризовались строгой приверженность идеалам власти, политическим консерватизмом, сохранением текущих духовных и моральных ценностей общества.

Основная задача традиционных партий и учреждений заключалась в том, чтобы создать в России такую социальную базу, которая защитит страну от любых политических потрясений, а также от любых попыток изменения социальной структуры общества.

Иными словами речь идет о сохранении стабильности любой ценой, даже когда это запрещает логичное и необходимое развитие определенных отраслей и направлений.

Выделяются 3 основные течения традиционализма в российском общественно-политическом движении конца 19 века:

  1. Государственный консерватизм. Ярчайшим представителем этого направления являлся обер-прокурор святейшего Синода Константин Победоносцев. Основные задачи государственного консерватизма были изложены в «Московском сборнике», изданном в 1896 году. Этот трактат в основном критиковал демократию, отмечая: власть народу может принадлежать только в небольшом обществе, власть народа в России является фикцией, свободной прессы существовать не может, поскольку так или иначе она будет зависеть от частного капитала, процветание России возможно только при укреплении власти императора и при укреплении православной веры.
  2. Религиозно-философский традиционализм. Представители этого общественного движения были убеждены, что современные цивилизации обречены, и что единственный путь к созданию лучшего мира заключается в создании новой славяно-византийской цивилизации, которая будет основываться на принципах православия и консерватизма пролетариата. Величайший представитель этого направления: Константин Леонтьев, издавший в 1875 году трактат «Византизм и славянство».
  3. Новое славянофильство. Представители этого направления были в основном философы и литературы. Они говорили о полном отрицании западной цивилизации, как в виде социализма, так и виде капитализма. Кроме того новые славянофилы говорили о том, что Россия обладает уникальной историей и культурой, а также уникальными религиозно-нравственными ценностями, которые являются благом для всех, и которые позволят создать новый лучший мир, или, как говорили представители новых славянофилов, «царство Божье на Земле».

Несмотря на то, что идеи традиционализма достаточно хорошо воспринимаются обществом, данные общественные организации успеха не достигли, поскольку были гораздо менее организованы, чем, например, либеральные организации. Представители традиционализма несколько раз пытались создать политические организации, но каждый раз это заканчивалась неудачей.

Священная дружина

В марте 1881 года была создана тайная традиционная монархическая организация под названием «Священная дружина». Деятельность данной организации до сих пор мало изучена историей.

Считается, что ее руководителями были Граф Шувалов, министр императорского двора Воронцов-Дашков, генерал губернатора Москвы князь Долгоруков, Витте, министр внутренних дел граф Игнатьев, обер прокурор святейшего Синода Победоносцев.

По некоторым данным членами организации были Владимир и Алексей Александровичи, великие князья династии Романовых.

«Священная дружина» это классический пример того, как ограниченность мышления традиционного течения не позволяет донести эти идеи до широких масс. Одна из причин, почему традиционные организации не смогли проявить себя, заключается в том, что согласно манифесту «Священной дружины» организация должна была решать следующие задачи:

  • Создание крестового похода против врагов России и текущего порядка. Это был ответ народничеству. Для достижения этих целей использовались те же методы что и у народников — террор.
  • Стремление натравить революционные организации друг на друга.

Эти цели показывают, что «Священная дружина» не стремилась что-либо созидать, а только стремилась мешать другим. Это одна из причин, почему деятельность традиционной организации провалилась. Важно отметить еще один факт — именно с этой организации началась головокружительная карьера Витте.

Либеральные организации конца 19 века

Либерализм, как общественно-политическое движение в конце 19 века в России, развивался в двух основных направлениях:

Изначально наибольшую власть имели земские либеральные движения, пик могущества которых пришелся на период с 1878 по 1882 годы. В этот период было создано общество «Земского союза и самоуправления», а также направленно 50 ходатайств на имя императора, в которых предлагалось при земствах создать дополнительный народный орган контроля. После убийства Александра 2 земский либерализм практически полностью исчез.

Ему на смену пришел либерализм интеллектуальный. Его представителями были видные историки, юристы, экономисты, философы своего времени. Основное направление деятельности этого движения заключалась в создании независимой и демократичной судебной системы, а также эффективной работе органов городского и земского самоуправления.

Интеллектуальный либерализм в основном функционировал вокруг Вольного экономического общества и Русского юридического общества. Организации пытались донести свою идею до масс, в частности публикуя различные газеты и журналы, среди которых можно выделить «Вестник Европы», «Русская мысль» и «Русские ведомости». К концу 19 века либеральные организации создали кружок «Беседа», который состоял из 50 видных дворян Российской Империи, среди которых было 9 князей, 8 графов и 2 барона.

Народничество

Народничество, как элемент общественно-политической мысли России в конце 19 века подразделялся на 3 направления:

  • Революционное народничество.
  • Либеральное народничество.
  • Революционное народничество.

Изначально наибольшей властью пользовались организации революционного народничества. Однако, после убийства Александра 2 эти организации либо начали распадаться, либо значительно утрачивали свою власть. Им на смену пришло либеральное народничество. Внутри них шла борьба между, так называемыми, «западниками» и «почвенниками».

Однако, несмотря на эту борьбу, народники были едины с тем, кто является их главным политическим оппонентом — либералы. Отличие либерального народничества от революционного заключается в стремлении отказаться от террора. В истории либеральное народничество известно как «теория малых дел».

Они вели каждодневную работу для того, чтобы донести свои идеи до простых людей, то есть до крестьян.

Анархисты

В общественных движениях России конца 19 века можно выделить 2 основные группы анархистов: революционные и мирные. Лидером революционного анархизма выступал Пётр Алексеевич Кропоткин.

Основная идея революционного анархизма заключалась в уничтожение государства как структуры, а также в уничтожении любой системы, практикующей эксплуатацию человека. Князь Кропоткин полагал, что уничтожить государство возможно только социальной революцией.

После нее должны были сформироваться федерации трудовых коллективов, а также объединения людей с общей целью и идеей. Эта идеология в дальнейшем трансформировалась в 4 направления:

  • Анархизм «коммунизм». Выступали за активную стадию народной революции. Представитель — Кропоткин.
  • Анархизм «синдикализм». Пытались совместить идеи уничтожения государства с идеями создания кооперативов и коопераций. Представитель: Кирилловский.
  • Анархисты «индивидуалисты». Выступали за свободу личности, которая никем и ничем не ограничена. Представители: Городецкий и Паровой.
  • Анархисты «безначальщины». Предполагали наличие террора важнейшим фактором при образовании государства. Представители: Махно, Романов.

Идейным вдохновителем мирного анархизма был Лев Николаевич Толстой. Он говорил о том, что власть и государство должны трансформироваться с точки зрения принципов религии раннего христианства, а также на принципе русских духоборов. Духоборы ранее проповедовали принципы равенства, полного отсутствия насилия, а также отречения личности ради достижения духовного идеала. Идеи выражены в знаменитом произведении «Учение о непротивлении злу насилием».

Марксисты или социал-демократы

Идейным лидером марксизма считается Карл Маркс, который в 1867 году издал свой знаменитый труд «Капитал». В этом труде с точки зрения теории описывается гибель капиталистической системы мира, а также создание новой социалистической или пролетарской системы. В марксизме Российской Империи принято выделять следующие основные течения:

  • Легальные марксисты. Они пересмотрели труды Маркса и отвергли идею диктатуры пролетариата, а также идеи обреченности капиталистической системы уклада мира.
  • Революционные марксисты. У них принято выделять 2 крыла: умеренные марксисты и радикальные марксисты. Первые считали социалистическую форму правления в России возможной, но в отдаленной перспективе, поэтому радикальных шагов здесь и сейчас, по их мнению, предпринимать не стоило. Вторые были уверены, что социалистическую форму правления в России можно создать достаточно быстро, поэтому нужно действовать здесь и сейчас. Активно продвигал эту идею Владимир Ильич Ленин.

В последней четверти 19 века активно формируются марксистские общественные движения России, которые сыграли значительную роль в последующих событиях 1917 года.

Источник: https://istoriarusi.ru/imper/obshestvennoe-dvizenie-v-konce-19-veka.html

Как создать общественное движение

Стоимость услуги – 15000 рублей

Срок регистрации – 1 месяц!!

Чаще всего целями создания общественного движения являются социальные или политические задачи.

Как создать свое общественное движение?

Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее — федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как признать имущество выморочным

Создание общественной организации без регистрации

Источник: https://berkutgun.ru/kak-sozdat-obshhestvennoe-dvizhenie/

Как создать общественное движение — Советы от юриста

страница сайта dedogu.narod.ru

Страница специальности «Организация работы с молодежью»

1. По данным Министерства юстиции Российской Федерации, на начало 2004 года зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

По состоянию на 1 января 2004 года, в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, который ведется в соответствии с  Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”,  включены 58 организаций: из них: 14 детские, 44 молодежные; 28 общероссийских, 28 межрегиональных, 2 международных

Общественное движение на современном этапе можно характеризовать как демонополизированное, вариативное по направленности деятельности (профессиональная, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, гражданско-патриотическая, благотворительная и т.д.), разнообразное по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Деятельность более 50% общественных объединений можно характеризовать как разнонаправленную.

Эти организации объединяют представителей разных социальных групп подростков и  молодежи. Деятельность большинства организаций  направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи.

Многие из них реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д.

Обществом  признается социальная значимость этих организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.

2. Современные общественные объединения не велики по своей численности. Численность объединений колеблется от нескольких сот до нескольких десятков тысяч человек. К наиболее крупным молодежным общественным объединениям можно отнести следующие:

— Общероссийская общественная организация “Российский Союз Молодежи” (РСМ). Создана 1 июня 1990 года. Объединяет около 220 тысяч индивидуальных членов от 14 до 30 лет;  70 территориальных организаций в 70 субъектах Российской Федерации). 

— Общероссийская  общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы “ДИМСИ”. Создана в 1995 году. Действует 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10,7 тысяч человек.

— Общероссийская общественная организация “Союз эмжековцев России” (Союз МЖК России) образована в 1993 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более  6000 человек.

— Общероссийская общественная организация “Молодежный союз юристов Российской Федерации” (“МСЮ РФ”). Создана в 1995 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более  5000 человек.

— Общероссийская общественная организация “Национальная молодежная лига” создана в 1995 году.  Деятельность “Национальной молодежной лиги” охватывает 75 регионов Российской Федерации.

— Общероссийская общественная организация содействия воспитанию молодежи “Идущие вместе”. Создана в 2001 году. Объединяет более 57 тысяч членов. Действует в 57 субъектах Российской Федерации.

Наиболее крупными детскими общественными объединениями являются:

— Международный союз детских общественных объединений “Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций” (СПО-ФДО), созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Общее число детей, которым проектами (программами) организации предусмотрено предоставление социальных услуг,  более 300 тысяч.

— Активизируется возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией “Национальная организация скаутского движения России” (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией  “Организация Российских Юных Разведчиков” (ОРЮР), основанной в 1998 году, межрегиональной общественной детской и молодежной организацией “Русский Союз Скаутов” (дата создания 1999 год) и детской межрегиональной общественной организацией “Ассоциация девочек скаутов” (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составлял 9 тысяч человек из 58 субъектов  Российской Федерации.

Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации.

В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений, в частности, “Ассоциация работников молодежной сферы”, “Пионерское содружество”, “Интеллект будущего”, организация детей-инвалидов “Аленький цветочек”, “Образование. Занятость. Молодежь.”, “Военно-спортивный технический клуб “Атлант”.

3. Площадкой для формирования молодежных и детских общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

4. Объединяющим началом для детского и молодежного движения России  стало создание в 1992 году ассоциации общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России», определяющей основной целью деятельности координацию молодежных и детских организаций России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей. В Национальный Совет входят 72 коллективных члена.

В 2001 году создана общероссийская ассоциация общественных объединений “Союз молодежных организаций Российской Федерации” (“СОЮЗМОЛ”).

Консолидирующими структурами в студенческом профсоюзном движении стали общероссийская общественная организация “Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений” (РАПОС), созданная в 1991 году и Студенческий координационный Совет ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Определяющей стала тенденция объединения региональных и местных общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, «круглых столов».

5. Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Финансовая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Основным ее направлением является поддержка общественных объединений, получивших статус опорных центров по реализации программ по разным направлениям деятельности.

Общественным объединениям, входящим в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, оказывается помощь в частичном финансировании мероприятий, которые проводились совместно с органом исполнительной власти и носили общероссийский либо межрегиональный характер. Региональные, местные общественные объединения получают финансовую поддержку из средств областных и муниципальных бюджетов.

Эта поддержка выражается в предоставлении субсидий общественным объединениям, а также в частичном финансировании программ и проектов на конкурсной основе.

Информационная и научно-методическая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Научно-методическая поддержка общественных объединений выражается в следующих формах:

— консультирование по вопросам создания и регистрации общественных объединений; программирование деятельности, разработки программ и проектов общественных организаций, включения общественных объединений в Федеральный реестр, пользующихся государственной поддержкой.

— подготовка рекомендаций по разработке и принятию региональных концепций взаимодействия государственной власти с общественными объединениями, региональных законов, программ государственной поддержки общественных объединений, других нормативных правовых актов;

— разработка рекомендаций о проведении конкурсов профессионального мастерства для лидеров (руководителей) молодежных общественных объединений в субъектах Российской Федерации;

— подготовка, издание и распространение методических сборников, справочников, иных материалов, в том числе из опыта деятельности общественных объединений.

Кадровая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Ежегодно в рамках курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью проходит более 10 семинаров для представителей общественных объединений.

Учебные программы для общественных объединений состоят из нескольких взаимосвязанных модулей: образовательного, игрового, практического, технологического. В качестве инструмента используются: лекции, тренинги, мастер-классы, творческие лаборатории, конференции, обмен опытом, брифинги и другие формы.

Самым рейтинговым занятием учебных программ являются деловые игры, в ходе которых определяются проблемы молодежной политике, общественных объединений в регионах, пути их решения, участия общественных объединений в их преодолении.

В целях повышения статуса лидеров общественных объединений Минобрнауки России в 2003 году был учрежден Всероссийский конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер 21».

Обеспечение общественной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и молодежные, детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, развивают практику заключения договоров, соглашений о сотрудничестве.

С 2001 года действует Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Этот совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений, взаимодействию общественных объединений с органами государственной власти. 

Вверх

Источник: https://onixhome.ru/prochee/kak-sozdat-obshhestvennoe-dvizhenie.html

Как создать общественную организацию: 5 этапов — Твое дело

Как открыть НКО, вы узнаете после прочтения данной статьи. Подробнее о том, какие действия необходимо совершить и какие документы нужно подготовить для создания НКО, а также каков порядок регистрации НКО в уполномоченном органе, читайте далее.

Некоммерческой организацией (далее — НКО) считается любое зарегистрированное по установленным законодательством правилам юридическое лицо (далее — ЮЛ), основная цель которого состоит не в получении финансовой выгоды (ст. 50 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК).

Цели у НКО должны быть другие, например:

  1. благотворительность;
  2. культурное просвещение и т. д.
  3. обслуживание населения;

Определение цели НКО — одно из важных предварительных действий перед тем, как создать некоммерческую организацию.

Кроме того, следует определиться, в какой конкретно организационно-правовой форме НКО будет функционировать.Существует несколько форм НКО, среди которых:

  1. фонды;
  2. учреждения;
  3. религиозные организации;
  4. автономные некоммерческие организации;
  5. ассоциации (союзы);
  6. общественные организации (далее — ОО), в число которых входят политические партии (далее — ПП), профессиональные союзы и т. д.;
  7. государственные корпорации и др.
  8. товарищества собственников недвижимости;
  9. общественные движения;
  10. публично-правовые компании;
  11. потребительские кооперативы (далее — ПК);

Основные различия между вышеперечисленными формами обусловлены такими признаками, как:

  1. лица, которые могут быть учредителями НКО (например, основателем государственной корпорации может быть только государство).
  2. цели их создания;
  3. наличие/отсутствие у участников НКО права считаться ее членами и входить в высший орган (ст.

    65.1 ГК);

Выбор названия НКО также имеет существенное значение, поскольку, в отличие от коммерческих предприятий, название одной НКО не должно совпадать с другой НКО, иначе учредителей ждет отказ в регистрации.Подробнее о том,

Порядок и сроки регистрации общественной организации

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 120 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Регистрация общественной организации в России производится согласно установленным правилам Федерального закона РФ и Федерального закона РФ .

По закону, чтобы оформить общественное объединение в структурах исполнительной власти, требуются волеизъявления не менее трёх физлиц-учредителей и соответствующие документы.

Источник: https://ensb-volga.ru/investirovanie-deneg/kak-sozdat-obshhestvennuyu-organizatsiyu-5-etapov.html

Создание общественных объединений в России

Общественное объединение – образование физических лиц, создаваемое с целью достижения общих интересов и осуществляющее свою деятельность на некоммерческой и добровольной основе. Управление производится в самостоятельном порядке.

Формы общественных объединений включают организацию, движение, фонд, учреждение, политическую партию, профсоюз и орган общественной самодеятельности. Согласно ст. 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение.

При этом все необходимые сведения о том, как создать общественную организацию в России, содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных правовых актах.

Процесс создания и регистрации общественного объединения

Основой для создания общественного объединения (далее по тексту ОО) является принятие его учредителями Устава и руководящего органа. Для наделения организации официальным статусом юридического лица её необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Порядок регистрации общественных объединений предусматривает сбор необходимого пакета документов, регистрацию юридического адреса и уплату госпошлины.

Начать следует с того, кто регистрирует общественные организации в России. Это прерогатива Министерства юстиции РФ. Образование подобного ОО возможно при наличии 3-х лиц-учредителей. Функционирование ОО при этом базируется на членстве, а количество участников не ограничено.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается непосредственно Минюстом после проведения экспертизы предоставленных документов. И в случае положительного решения, ФНС заносит новую организацию в ЕГРЮЛ.

Как создать общественную организацию: 5 этапов

Общественные организации могут создаваться для разных целей, но все они должны проходить обязательную государственную регистрацию согласно действующему российскому законодательству. Регистрация общественной организации представляет собой достаточно простой процесс, главное – знать его порядок и перечень документов, необходимых для предоставления государственным органам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько действует исполнительный лист у приставов

Перед тем, как приступать к регистрации общественной организации, следует принять решение об ее учреждении и провести подготовительную работу. Ключевыми вопросами, которые следует решить на данном этапе, являются выбор формы организации и ее названия.

Самыми распространенными из них являются следующие:

  • фонды;
  • религиозные организации;
  • общественные объединения;
  • ассоциации и союзы.

Выбор формы происходит на общем собрании учредителей.

В самих учредительных документах обозначается, в чьих интересах будет действовать организация – в интересах определенного или неограниченного круга людей.

Еще один важный вопрос, который решается на начальном этапе, – определение формы деятельности (на основе членства или без нее) и состава управления.

Сам процесс регистрации ОО состоит из трех ключевых этапов:

  • подготовки необходимой документации;
  • посещения госорганов и подачи документов;
  • получения документации, свидетельствующей о регистрации ОО.

Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

Для регистрации ОО нужен пакет документов:

  • заявление об осуществлении регистрации ОО;
  • подготовленный устав общественной организации;
  • протокол собрания учредителей, в котором зафиксировано намерение о создании ОО (вместо протокола может быть предоставлен учредительный договор);
  • копии документов, подтверждающих личности учредителей ОО (их гражданских паспортов с первыми страницами и страницами с указанием мест проживания);
  • документ, подтверждающий закрепленное право на использование помещения, которое указано в заявлении как место расположения ОО (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
  • квитанция об уплате госпошлины за осуществление регистрационных действий.

Все документы должны быть подготовлены в двух экземплярах. При их составлении нужно учитывать законодательные требования.

Кроме того, в уставе должен быть отражен перечень имущества, принадлежащего ОО, и порядок его формирования. Отдельно прописываются ситуации, при которых допускается изменение устава и причины ликвидации общества.

Рассмотрением документов занимается Минюст РФ и его территориальные подразделения.

Особенности составления заявления

Порядок составления заявления следует рассмотреть отдельно, поскольку оно имеет определенную форму и строгие правила заполнения. Форму бланка №Р11001 можно скачать на сайте госоргана, осуществляющего регистрацию ОО.

При заполнении формы следует проявить внимательность: любая допущенная ошибка может привести к отклонению всего пакета документов. Заполнять заявление можно вручную или на компьютере.

Если используется компьютер или ноутбук, применяются исключительно заглавные буквы, это же правило действует, если документ заполняется от руки. Каждый символ вносится в отдельную ячейку.

Бланк заполняется в двух экземплярах.

В документе указываются такие данные:

  • информация о полном и сокращенном названии ОО;
  • сведения об учредителях и руководящем составе;
  • описание видов предполагаемой деятельности.

Данные, вносимые из других документов, должны полностью с ними совпадать.

При заполнении бланка следует избегать исправлений. При допущении ошибок нужно заполнять заявление заново. Прошивать заявление не обязательно – достаточно соединить его скрепками или степлером. В этом случае сотрудникам будет удобнее с ним работать.

Ознакомиться с другими особенностями заполнения заявки можно, прочитав требования к заполнению бланка Р11001, в котором учтены все важные моменты.

Порядок подачи документов

Собрав пакет документов, необходимо выбрать наиболее подходящий способ его подачи. Подать документы можно лично, через доверенное лицо или отправив их по почте.

Проще всего посетить госорган лично: принести документы, подписать заявление и передать полный пакет ответственному сотруднику.

В случае отправки документов по почте их необходимо заверять нотариально, чтобы исключить возможность подачи документации без ведома учредителей ОО.

Если документы передаются третьим лицом, кроме нотариального заверения, требуется оформление соответствующей доверенности.

Отказать в регистрации могут в том случае, если документация будет подана не в полном составе, либо если заявка будет заполнена некорректно. Получить отказ в оформлении можно и в том случае, если устав ОО составлен неправильно и не соответствует установленным требованиям.

Деятельность созданного образования должна соответствовать законодательству РФ и принципам работы некоммерческих организаций, иначе на его регистрацию также можно не рассчитывать.

Если вся документация в порядке, проводится госрегистрация с внесением сведений о компании в реестр некоммерческих структур. После этого получается свидетельство о регистрации.

Источник: https://biznesmak.com/biznes-idei/kak-sozdat-obshhestvennuyu-organizatsiyu-5-etapov.html

Создание общественной организации без регистрации / Правовая газета Статус

/ Блог главного редактора / Создание общественной организации без регистрации

Не нашли, что искали?

выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях. Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара.

Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти. Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Как создать общественную организацию пошагово

Политические движения — это Общественно-политические движения и их отличия от партий

Политические движения, они же общественно-политические или социально-политические движения — это добровольные, самоуправляемые объединения граждан на основе общности интересов, чье внимание сосредоточено на конкретных политических или общественных задачах. Такие движения отличаются массовостью и спонтанностью. Как правило, они не имеют четкой структуры или членства. В них могут входить люди с разными взглядами, временно объединенные общей целью.

Примеры общественно-политических движений

  • Антивоенные движения — пацифисты.

  • Экологические движения — «зеленые».

  • Молодежные, женские, студенческие движения.

  • Движения против расовой и национальной дискриминации.

  • Движение за сохранение и развитие демократии, прав и свобод человека — правозащитники.

Общественные движения не входят в структуры государства или политических партий. Тем не менее, они являются субъектами политической системы. Общественно-политические движения — составляющая гражданского общества.

Политические движения могут ограничиваться определенной страной или регионом (например, национально-освободительные движения),а могут быть международными (например, движение за ядерное разоружение).

Виды политических движений

Многообразие общественно-политических движений затрудняет их классификацию. Движения могут быть массовыми и элитарными, экономическими, конфессиональными, социально-политическими и т.п.

По отношению к существующему строю политические движения можно делить на консервативные, реформаторские и революционные.

По политическому спектру: на левые, правые и центристские.

По идеологической основе — на либерально-демократические, консервативные, социалистические.

По демографическому составу: на крестьянские, пролетарские, молодежные, женские и т.п.

По степени организации: на стихийные, разрозненные, слабоорганизованные и высокоорганизованные.

По методам и способам действия: на легальные и нелегаль­ные, формальные и неформальные, мирные или ориентированные на насилие.

Общественные движения в России

В России определение общественного движения дано в федеральном закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Статья 9. Общественное движение

Признаки политических движений — их отличия от политических партий

По своим признакам общественно-политические движения отличаются от политических партий, стремящихся к завоеванию и удержанию власти. Политические движения характеризуются следующими признаками:

  • Политические движения стремятся не к достижению власти, а к воздействую на власть в важных для себя вопросах.

  • Добровольное членство или отсутствие формального членства. У движений по сравнению с партиями более широкий охват, более аморфная структура, нет обязательной поддержки каждым членом общей идеологии.

  • Отсутствие строгой иерархии — преобладают горизонтальные, а не вертикальные связи.

  • Ориентация на выражение частных интересов той или иной группы людей.

  • В больше степени зависят от своего лидера, его популярности и четкости программных установок.

  • Существуют относительно короткое время.

Этапы существования политических движений

В силу своей аморфности общественно-политические движения обычно существуют относительно недолго, успевая пройти следующие этапы:

1. Зарождение. Появление активистов, выработка общих взглядов.

2. Пропаганда взглядов. Агитация, привлечение сторонников.

3. Более четкое формирование идей и требований. Развитие общественно-политической активности.

Далее судьба движения зависит от того, удастся ли ему достичь своей цели. Когда цели достигнуты или наоборот оказываются недостижимыми, то движение затухает.

Как вариант, общественно-политическое движение может оформиться в политическую партию или организацию, участвующую в осуществлении политической власти.

Источник: https://www.anews.com/p/117263753-politicheskie-dvizheniya-ehto-obshhestvenno-politicheskie-dvizheniya-i-ih-otlichiya-ot-partij/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи