Если учителя нет 15 минут можно уходить
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет.
Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.
Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.
Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще. А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести.
Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.
Откуда взялось это правило «Ждем только 15 минут»?
А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя. Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе. В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии.
Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно. Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим.
Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием. Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь. При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет.
Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»
- /
- Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет.
Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет. Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.
Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.
Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще. А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести.
Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях. А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя. Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе. В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии.
Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно.
Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут
Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим. Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием.
Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь. При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет.
Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»
- /
- Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
Источник: https://sibezrcs.ru/info/esli-uchitelja-net-15-minut-mozhno-uhodit/
Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?
Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.
На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.
Что за правило и откуда оно пришло?
Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.
Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.
В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.
Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.
Насколько это законно?
Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.
В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.
Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.
Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.
Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.
Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел
Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.
Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:
- спросить в деканате;
- связаться с куратором;
- поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.
В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию
Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:
- Заболевание или неожиданная травма.
- Транспортная пробка.
- Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
- Болезнь или кончина близкого.
- Срочное или затянувшееся заседание на кафедре.
Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.
Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.
Почему не стоит доверять этому правилу
На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.
«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» — такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете
Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.
Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.
Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.
А определенное количество таких докладных на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.
Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.
Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.
В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.
Так что же все-таки делать студенту?
Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:
- Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
- Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
- Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
- Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.
Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.
Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/
Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни
Кто прав — учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.
Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий.
1. Кто может работать учителем
Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.
Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.
Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.
2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление
Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.
За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.
Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось — обратитесь к администрации школы с заявлением.
В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик — ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.
3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:
— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);
— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.
Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.
Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.
Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.
Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.
Введение школьной формы — законно ли это требование?Читать далее |
4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке.
Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса.
Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).
В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.
5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка
Телефон — имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.
В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.
6. Могут ли родители посещать уроки
Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.
Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.
7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно
Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.
Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.
8. Когда в школе нужна справка от врача
Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.
С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.
9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом
Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.
Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.
10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника
Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?
— в школьную комиссию по урегулированию споров;
— в вышестоящие органы управления школой;
— в прокуратуру и суд.
Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.
Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!
Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/9692-prava-uchitelya-i-uchenika-top-10-vajnyh-pravil-shkolnoy-jizni.html
Сколько студент должен ждать преподавателя?
Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так
«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.
Советуем почитать: За что студента могут отчислить?
Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.
Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?
Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.
По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.
Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.
Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.
Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».
Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю
Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.
Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.
Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.
Почему задерживаются преподаватели?
Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.
Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.
Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.
Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.
1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.
Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.
2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару. Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял. В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.
3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.
В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.
4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.
Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!
Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.
Что делать студентам?
Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.
К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.
Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.
Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.
Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.
Что говорит устав университета?
В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.
такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.
Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.
Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.
Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.
На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.
Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.
C уважением, команда сайта советстуденту.рф
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/
Если учителя нет 15 минут
- /
- Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет.
Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет. Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.
Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.
Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще.
А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.
Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет.
Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет. Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.
Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.
Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще.
А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях. А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя. Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе. В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии.
Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно.
Можно ли уйти с урока если учителя нет 15 минут
В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии. Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно.
Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим.
Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием. Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь. При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет.
Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»
Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/esli-uchitelja-net-15-minut-2/
5 способов закончить урок, если осталось время
Случалось ли вам провести супер продуктивный урок, проработать с учеником все этапы, вывести новую тему в речь, полноценно подвести итоги и показать ученику прогресс, но при этом остаться с 5 минутами в запасе? Что делать с этими 5 минутами? Начать новую тему? Однозначно нет! Тогда что?
Если ситуация знакома, предлагаем 5 способов заполнить эти 5 минут и провести их с пользой. Ценность идей в том, что они не требуют специальной предварительной подготовки, занимают мало времени, и поднимают настоение ученику!
Итак, поехали!
60 seconds
Задание состоит в том, чтобы дать ученику возможность поговорить 60 секунд на заданую тему. В качестве темы используйте материал урока (если еще не надоел), или темы предыдущих уроков. Это действенный способ проверить знания ученика, дать лишнюю возможность поговорить, а также оживить в памяти полученные ранее знания.
Что для этого нужно?
Напишите в чат список из 3-5 тем. Предложите ученику выбрать то, о чем он хотел бы поговорить. Дайте 30 секунд, чтобы собраться с мыслями, и далее 60 секунд, чтобы выговориться. Не перебивайте, не встревайте и не помогайте (только если без помощи ученик и вовсе ничего не говорит). Ошибки в речи запишите и разбирите на следующем занятии. При желании дайте список слов (5-8 штук) для использования в речи, но только если на это есть время.
Полезность!
Если ученик ни разу такого не делал, лучше провести инструктаж, и показать на личном примере, что именно делать и о чем говорить. Если же задание знакомо ученику, то вперед и с песней!
Words
Помните детскую дорожную игру в города? А вариацию «Слова»? Это она самая. Называете слово, а ученик называет свое, которое будет начинаться на последнюю букву вашего. И так пока не закончится время урока. Играть можно со случайными словами, особенно, если ученик готовится к экзамену, и слова нужны любые и в большом количестве. Но можно и задать тематику. Например, слова связанные с внешностью человека, или со спортом, и т.д.
Что для этого нужно?
Задайте тему, если нужно. Или просто дайте инструкцию как играть. Сделайте демонстрацию задания. И приступайте!
Полезность!
Если ученику сложно на слух понять, какая у слова последняя буква, пусть спросит «Can you spell that?». Надиктуйте слово по буквам, чтобы ученик записал в чате. Так появится еще и практика правописания.
Guess, guess
Игра, не требующая подготовки и подходящая как для детей, так и для взрослых. Выберите тематическую лексику, которую недавно изучили с учеником. Игра комбинирует в себе лексику и грамматику. Далее один из игроков загадывает слово, и разыгрывается следующий диалог:
А: Guess, guess!
B: Is it a ?
A: No, it isn’t.
B: Is it a ?
A: Yes, it is. Well done! Your turn!
Диалог повторяется, игроки меняются ролями.
Что для этого нужно?
Список тематической лексики (можно записать в чат). Можно использовать проблемную для ученика лексику, тогда ее записывает учитель. Согласовать, какой вопрос будет задаваться. Вопросы варьируются в зависимости от конструкций известных ученику. Например, помимо простого Is it a? можно спрашивать Have you got a? Would you to? Are you going to? и т.д.
Полезность!
Лексику для игры можно elicit у ученика, чтобы он сам составил список. Тогда это будет вдвойне полезно. А можно записать самому учителю по памяти, подбирая менее частотные слова или слова, в которых у ученика ранее были ошибки.
Randomquestions
В конце урока приятно поболтать и узнать друг друга получше. Поэтому это задание такое полезное. Задайте ученику, или даже друг другу по очереди, 3-6 вопросов. Тематика варьируется, но обычно это вопросы, которые вы бы задавали человеку, которого хотите узнать получше. От вопросов про хобби до имени первой кошки, темы любые, в зависимости от знаний ученика.
Что для этого нужно?
Вопросы придумываются на ходу. Но если вы устали и не слишком творчески себя чувствуете, т.е. не можете с ходу быстро и понятно задать вопрос, используйте готовые. Забавный сайт ConversationStarters предлагает инструмент question randomizer, который задаст вопросы за вас.
Полезность!
Если развиваете говорение ученика и у него с этим плохо, дайте условие: ответить на вопрос нужно тремя предложениями. Схема ответа такая: ответ – пояснение – пример. Например,
Вопрос: How often do you nap?
Ответ: Usually I don’t nap (ответ) – I don’t think it is very helpful (пояснение) – For example, when I nap, I always feel worse after it (пример).
2 truthsandalie
Всем известна эта игра и вариации на тему. Для окончания урока такое задание работает отлично, поскольку не занимает времени и адаптируемо под любую тему. Например, выучили с учеником способы выражения будущего, пусть расскажет о трех планах на вечер, сделав один неправдивым.
I am going to bathe my cat.
I am going to cook dinner.
I am going to play computer games.
Чтобы выявить ложь, задавайте вопросы о деталях.
Что для этого нужно?
Выбрать тему, на основе которой задавать вопросы. Дать 1 минуту на подготовку. Быть готовым задавать ученику вопросы о деталях. При необходимости помогите ученику отвечать на эти вопросы.
Полезность!
Если студент ни разу не играл в эту игру, проведите демонстрацию, где предложения будете задавать вы, а он угадывать, какое из них правда. Если есть время, то можно и по очереди.
Эти 5 заданий отлично работают практически с любым уровнем. В основном примеры приведены для работы со взрослыми, но задания возможно адаптировать для средних и старших школьников, а если сильно постараться, то и для детей
Источник: https://skyteach.ru/2019/03/15/5-sposobov-zakonchit-urok-esli-ostalos-vremya/
Если 15 минут нет преподавателя
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет.
Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.
Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.
Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще. А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.
Можно ли уйти с занятия если нет преподавателя более 15 минут?
Здоровый образ жизни. Пособие на каждый день для начинающих студентов и не только для них Памятка в формате MS Word.
Предостерегаем: при этом можно не только себя скомпрометировать, но и Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений: не только получение взятки статья 90 , но и дача взятки статья Оба эти деяния — уголовно наказуемы. Телефон доверия: вн. Если Вы знаете место, где торгуют смертью — наркотиками, калечат жизни и судьбы людей, занимайте активную жизненную позицию в борьбе с наркоманией.
Дом, в котором Вам предстоит прожить пять лет. А дом украшают не только стены, но, в первую очередь, люди, тот дух, который рождается соединением желаний, стремлений, дел. И именно Вы своим поведением во многом создаете то впечатление об университете, которое складывается у наших гостей, у каждого из нас.
Именно Вы своими успехами вносите тот вклад, который упрочивает силу и славу нашего вуза. Будьте же достойны и нашего университета, и выбранного Вами жизненного пути!
Авторизация Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Забыли свой пароль?
Конфликты с учителем. Учитель занижает оценки.| TeenAge.by
Совсем скоро централизованное тестирование. При поступлении в престижное учебное заведение по-прежнему учитывается средний балл аттестата. Но он, к сожалению, зависит не только от ученика и его знаний, но и от учителя. Как не стать заложником конфликта учитель-ученик? Что делать, если учитель ставит плохие оценки?
Конфликт ученик-учитель
Порой в школах, гимназиях, лицеях попадаются преподаватели, которые забывают про свой профессионализм и тактичность, считая вполне нормальным поставить оценку ниже, чем заслуживает ученик.
Но если в младших классах это глобально ни на что не влияет, то на старшеклассников наваливаются серьезные проблемы: «тысяча и один» репетитор, горы домашнего задания, дополнительные занятия по выходным.
Ученики испытывают стресс, когда учитель «валит» в очередной раз из-за неправильно сказанного слова или опоздания на минуту – ведь это влияет на оценку.
Одна двойка из-за малейшей провинности может ухудшить итоговую успеваемость. Многие просто не знают, как вести себя в ситуации, когда учитель «душит». Кто-то реагирует агрессивно и усугубляет ситуацию, кто-то замалчивает, что тоже плохо.
Учитель придирается только к вам?
Если только к вам, следует рассказать родителям или подойти к классному руководителю и администрации школы. Поверьте, ни завуч, ни директор не заинтересованы, чтобы у вас стояла 5 по физике или 6 по биологии, если ваш средний балл колеблется от 8 до 9.
Конфликт с учителем у всего класса?
Поговорите с одноклассниками и попробуйте вместе решить эту проблему. Порой учителя имеют недопонимания с учениками без повода. Поэтому в такой ситуации может помочь обычный разговор по душам с учителем (если, конечно, он идет с вами на контакт). Когда учитель относится к вам лояльно, но оценка не та, которую хотелось бы увидеть в аттестате, следует подойти к нему и обсудить этот вопрос.
В большинстве случаев педагоги идут навстречу и будут только рады стремлению ученика повысить свой годовой балл. Возможно, вам разрешат сделать проект или доклад.
На оценку влияет не только знание предмета, но и само отношение учителя к ученику. Если вы не ходите на уроки и пытаетесь ставить себя выше других, это может отбить желание педагога идти вам на встречу и «тянуть» ваш выпускной балл.
Не прогуливайте!
Не пропускайте уроки без уважительной причины и предупреждайте, когда уходите.
Не язвите и не грубите в спорных ситуациях
Как бы вам не хотелось показать свое «я», учитель остается учителем и именно в этот момент может воспользоваться своими полномочиями и сделать вам хуже.
Делайте домашнее задание и ведите конспект
Бывает, лень потратить на это 30 минут. Но какую пользу это принесет, когда будет решаться оценка за четверть! Учитель увидит хороший конспект и, может, поставит хорошую оценку, закрыв этим плохую. Будьте доброжелательными, улыбайтесь, никогда не сидите с недовольным лицом. Человеческий фактор играет важную роль в обществе.
Простая улыбка при входе в класс может повлиять на то, как к вам отнесутся присутствующие. Иногда стоит пойти на компромисс, чтобы получить желаемый результат. И тогда в конце года вам не придется ругаться с учителем или родителями из-за оценок. Вы зарекомендуете себя как хорошего и прилежного ученика, которому можно помочь.
Татьяна Савицкая
Психолог: «Чем выше балл аттестата, тем выше тревожность»
Редакция teenage.by попросила психолога Центра, дружественного подросткам, «Доверие» (структурное подразделение 8-й городской детской поликлиники Минска) Светлану Полещук прокомментировать ситуацию с оценками.
– Обращения по поводу несправедливых оценок – не редкость. Но прояснить ситуацию непросто. Во-первых, +/- 1 балл – это всегда субъективное мнение педагога, особенно при устных ответах. 10-бальная система оценки, на мой взгляд, усилила эту субъективность.
Сегодня сами педагоги говорят:
На 10 даже я не знаю.
Бывают ситуации, когда учитель за одинаково выполненное задание успевающему ученику поставит более высокую оценку, чем менее успевающему, исходя из мнения, что, мол, последний списал, к примеру. Это тоже субъективизм. Поэтому на своих консультациях мы всегда стараемся подчеркнуть, что фокусировка внимания должна быть не на отметке, а на приобретаемых знаниях.
Другое дело, что это не всегда срабатывает, так как блестящий аттестат – часто не желание ребенка, а честолюбие его родителей. Недавно у меня была на консультации девочка со средним баллом 9,6. Ее привела мама, обеспокоенная тем, что у дочери начались тики, бессонница. Диагностика показала, что у нее высокий уровень тревожности, и это неудивительно.
В своей практике мы наблюдаем прямую зависимость: чем выше балл аттестата, тем выше школьная тревожность. Дети боятся разочаровать педагога, семью, потерять рейтинг и имидж отличников. Это высокая психологическая нагрузка, из-за которой и возникают неврологические и соматические нарушения.
Когда я говорила этой девочке, что важны не оценки, а знания, она ответила:
Мои мама и папа были отличниками.
Такой вот наследственный перфекционизм. Между тем современные исследования показывают, что круглые отличники не имеют однозначных преимуществ перед среднеуспевающими учениками, которые не приносили в жертву школьной успеваемости развитие других своих общих способностей, что сделало их более гибкими и успешными на современном рынке труда.
Тем не менее, если этот вопрос для семьи принципиален, мы советуем сделать два шага.
Сначала самому ученику подойти к педагогу и озвучить, что его волнует успеваемость и итоговый балл. Когда учитель знает о такой заинтересованности, он обычно идет навстречу, предлагает дополнительные задания и пр. Если это не помогло, то в случае, когда оценка занижается систематически, в дело должны вмешаться родители и поговорить с учителем. Это диалог взрослого со взрослым. Грубить и требовать в данном вопросе неконструктивно. Нужно спокойно разобраться, приводя факты.
Анна Крючкова
Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен, ВК, Telegram и будь в курсе всех новостей!
Источник: https://www.teenage.by/article/uchitel-ne-stavit-horoshuju-ocenku
Ситуация когда начинается перемена, а педагог безапелляционно заявляет: «Звонок — для учителя!» и продолжает вести урок, наверное, знаком каждому ученику. Вот только законно ли это, и должны ли школьники слушаться? Такой вопрос недавно вызвал бурную дискуссию в одной из родительских групп в Фейсбуке. Поэтому попробуем разобраться и мы.
Что говорит закон
В законе Украины «О общем среднем образовании» в статье 16. 5 обозначено, что продолжительность уроков в учебных заведениях составляет: в первых классах — 35 минут, во вторых — четвертых классах — 40 минут, пятых — одиннадцатых классах — 45 минут»
В статье 53 указано, что «участники образовательного процесса обязаны соблюдать правила учредительных документов, внутреннего распорядка учебного заведения, а также условий договора о предоставлении образовательных услуг (при его наличии)».
Нет никаких нормативно правовых документов, которые бы позволяли или запрещали учителю задерживать детей на перемене. Но в каждой школе есть санитарные нормы, которые должны быть на стенде в доступе для родителей и на сайте школы.
Согласно с этим документом, продолжительность перерывов между уроками для первоклассников должна быть не менее 15 минут, для всех остальных классов — 10 минут; большая перемена (после 2-го урока) — 30 мин. Вместо одной большой перемены можно после 2-го и 3-го уроков устраивать 20-минутные перерывы. Во время перерывов рекомендуется организовывать прогулки учеников на свежем воздухе.
Для кого перемена?
Перемена — это рабочее время учителя, а для учеников время законного отдыха.
Когда еще, как не во время перемены, им перекусить, прогуляться, подготовиться к следующему уроку, посетить уборную, перейти в другой кабинет, вытереть доску перед следующим уроком? К тому же, есть большая вероятность, что сработает «принцип домино».
Следующий учитель, придя в класс, не сможет вовремя начать урок, так как дети будут опаздывать, долго искать все необходимое в портфеле или просто будут уставшие и грустные.
Умение договариваться
Вместе с тем, всегда стоит учитывать человеческий фактор. Прежде, чем отстаивать права на перемену, стоит ответить на вопросы:
- Учитель систематически задерживает учеников? Если да, значит, не умеет рационально организовать учебный процесс. В таком случае вы можете обратиться с жалобой в администрацию школы.
- Учитель задерживает почти на всю перемену или иногда, на 1-2 минуты по уважительным причинам, чтобы лучше объяснить какие-то вопросы?
- Случается ли такое, что ученики сами просят продлить урок? Например, пишут сложную контрольную, и кто-то не успевает сдать ее до конца урока, и тогда учитель идет им на встречу?
А бывает и так, что харизматического, умного и очень классного учителя дети не хотят отпускать, ведь с ним так интересно, какая тут перемена? Тут уж учителю нужно искать время, чтобы подготовиться к следующему уроку или попить чаю в столовке.
В любом случае ученики должны знать, что школа — это не режимный объект, и все тут имеют права и обязанности, и право голоса, в том числе. Все недоразумения можно и нужно решать путем конструктивного диалога. И только обоюдное соблюдение правил гарантирует здоровые уважительные отношения между учителем и классом.
Источник: https://4mama.ua/kids/education/11467-zvonok-dlya-uchitelya-imeet-li-pravo-pedagog-zaderzhivat-shkolnikov-na-peremene
Что делать если учителя нет 15 минут — Советы от юриста
Уйти с урока можно, но здесь опять же вопрос последствий и санкций, если учитель всё таки придёт через 20 минут и начнёт вести занятия. Будет не очень приятно если вы свалите с урока и вам потом поставят кол в журнал, а всем остальным нет. Выход прост, вам надо подговорить уйти с урока весь класс, для этого необходимо иметь дар убеждения и хоть какой-то авторитет.
Если с урока уйдёт класс из 20-30 человек, учитель ничего плохого не сделает, не станет всем ставить колы и двойки в журнал за неявку, загнобить одного ученика намного легче чем загнобить весь класс.
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности учащихся Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.
Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы обучение на дому по медицинским показаниям.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы Совет школы. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обязанности ученика: Общие правила поведения Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие в том числе ножи , взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.
Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с классы обязаны вести дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
Во время перемены учащийся обязан: Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак. Дежурные от классов заблаговременно за 10 мин. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор.
Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков. Дежурные по школе: Дежурные по столовой: Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; – после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.
Дежурный у входа: Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители. Рекомендации к внешнему виду учащихся Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме мальчики – костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
На свободу совести. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
Знать о своих должностных обязанностях. Использовать современные и традиционные методики обучения. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни.
Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка рабочее место, режим дня.
Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни. Учитель, воспитатель обязан: Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
Источник: https://onixhome.ru/semejnoe-pravo/chto-delat-esli-uchitelya-net-15-minut.html