Удерживающее устройство для детей в автомобиле: виды автокресел
Удерживающее устройство для детей в автомобиле появилось совсем недавно, но уже стало обязательным атрибутом семейной машины, в которой перевозят малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное креслице.
Это не просто каприз моды, а жесткое требование правил безопасности. Существует несколько разновидностей детских автомобильных кресел, родителям остается сделать правильный выбор и установить устройство.
Правила перевозки детей по ПДД
Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями. Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно. На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.
Основные требования по перевозке детей, согласно правилам дорожного движения:
- Детей можно усаживать в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Категорически запрещается размещать их в кузове или прицепе.
- На переднем сиденье ребенка до 12 лет перевозят в автолюльке или автокресле. На заднем сиденье подобным образом дети размещаются только до 7 лет.
- На переднем сиденье запрещено применение бустера или треугольного адаптера.
- Транспортировка детей в салоне авто на коленях у взрослых категорически запрещена.
- Перевозить малышей в автомобиле без детского удерживающего кресла или автолюльки категорически запрещено и карается штрафом.
Виды детских удерживающих устройств
Современные производители предоставляют широчайший ассортимент подобных изделий:
- бустеры,
- люльки,
- кресла, приспособления для ремней безопасности.
На сегодняшний день актуальная четвертая редакция стандарта безопасности — ЕСЕ 44 04. По ГОСТу специальные детские сиденья для автомобилей различаются по конструкции и группам, исходя из параметров возраста, веса и роста ребенка.
Виды кресел отличаются особенностями установки:
- лицом вперед;
- задом наперед.
Эти моменты надо учитывать при выборе и покупке.
По конструкции
Конструкцию кресла необходимо выбирать в зависимости от возраста, телосложения и усидчивости крохи. Каждая категория имеет свои особенности.
Различают следующие группы:
- люлька;
- переноска;
- автокресло группы 1 (возраст от года);
- автокресло группы 2 (возраст от 3 до 7 лет);
- автокресло группы 2-3 (возраст от 3 до 12 лет);
- бустер — кресло без спинки;
- универсальные модели, их еще называют совмещенными.
По весу и возрасту
При выборе в машину автокресла для своего малыша, надо учитывать его возраст и вес. По этим параметрам выбрать подходящий легче всего.
Существует 5 категорий изделий:
- «0» — предназначена для младенцев в возрасте до года, весящих до 10 килограммов, сиденье сконструировано в виде люльки.
- «0+» — возрастное ограничение для них составляет до полутора лет, в конструкции размещаются малыши весом до 13 кг.
- «1» — предназначен для юных пассажиров, возраст которых от года до четырех лет, а вес — от 9 до 18 кг.
- «2» — служат для размещения малышей весом от 15 до 25 кг.
- «3» — вес маленького пассажира должен быть до 36 кг.
Как правильно выбрать автокресло
Виды моделей для разных возрастов и весовых категорий:
- Для самых маленьких созданы удобные люльки и переноски, которые позволяют легко перемещать прикрепленного специальными ремнями младенца.
- Для детей после года созданы автокресла, снабженные внутренними 5-точечными ремнями или удерживающим столиком. Учитывается и возраст малышей, особенности их физиологии, в таких сиденьях продуман удобный наклон для сна.
- Для трехлеток кресла уже снабжаются штатными ремнями безопасности. В зависимости от модели, есть небольшой угол наклона для отдыха.
- Есть различные модели автокресел для возрастной группы от 3 до 12 лет (группы 1, 2 и 2-3). Чтобы малышу было удобно, необходимо ориентироваться не только на конструкцию, а также на его пол, вес и рост.
- Есть универсальные модели, которые стоят дешевле, чем четко ориентированные по группам. Их можно «подогнать» под параметры пассажира. Они удобны в том случае, если ребенок уже вырос из одной группы и на прежнем сиденье ему некомфортно, а для модели следующей группы он еще мал.
Бустер — сиденье твердой конструкции с подлокотниками и предохраняющими ремнями, но без спинки и боковой защиты. Оно рассчитано на уже подросших детей (рост от 130-135 см). В качестве полноценного защитного устройства не подойдет.
Установка устройства
Большая часть производителей поставляет автокресла в комплекте с необходимыми предметами для их установки и надежного крепления в салоне автомобиля.
Список приспособлений для установки изделия:
- подставки;
- разнообразные ремни;
- крепления;
- целый ряд аксессуаров.
Производитель обязательно прилагает инструкции по сборке, установке кресла и правильной эксплуатации. Лучшим местом для размещения детского автокресла является заднее сиденье автомобиля. На переднем сиденье в случае ДТП для малыша представляют серьезную опасность срабатывание воздушной подушки безопасности. Следует установить приобретенное сиденье на месте «среднего пассажира», оно считается наиболее безопасным.
Нежелательно ставить кресло за передним пассажирским креслом и отодвигать последнее для фиксации. Хорошо закрепленное автокресло само по себе может защитить малыша, а вот придвинутое слишком близко пассажирское может нанесет ему дополнительные повреждения.
Перед установкой обратите внимание на один момент: все автокресла унифицированные, имеют на своем корпусе красные и синие метки. Если метки красные, то оно устанавливается лицом вперед. Если метки синие, то его требуется установить задом наперед.
Алгоритм установки детского удерживающего устройства для автомобиля на обычных ремнях безопасности:
- Выбирается место для размещения детского кресла.
- Согласно инструкции, вытягиваем ремень и проводим по специальным отверстиям кресла. Специально для этого в местах прохождения ремня имеются цветные метки (красные или синие).
- Диагональные ремни застегиваются в замки, затем на кресло надо надавить и зафиксировать его.
- Проверить крепление, попытавшись снять его с сиденья. Правильно закрепленное автокресло не должно сдвигаться со своего места.
Часть кресел хорошо фиксируется стандартными удерживающими ремнями автомобиля. Многие современные модели детских сидений снабжены системами ISOFIX — это система фиксации, напрямую связанная с корпусом машины. Их крепления изготовлены из прочной нержавеющей стали, работают по принципу карабинов, как и обычные ремни для удержания пассажиров в автомобилях. Разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти.
Методика установки детского автокресла с системой ISOFIX:
- Выбирается место на заднем сидении авто, где будет находиться малыш.
- Автомобильные крепления достаются, а затем соединяются с разъемами.
Иногда инструкция предусматривает дополнительное крепление предохраняющими ремнями автомобиля. Необходимо внимательно читать сопроводительные документы.
При выборе и покупке автомобильного сиденья для малыша следует обратить внимание на:
- Результаты пройденных краш-тестов.
- Имеется ли сертификат.
- Видимые признаки износа: порванные или выцветшие ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжки.
- Работоспособность адаптеров, ее надо проверять.
- Отсутствие застежек-липучек, если они есть, то такую модель брать нельзя.
В этом видео продемонстрированы процессы выбора и установки автокресел группы 0+ и 1.
Что такое ФЭСТ
ФЭСТ — детская удерживающая конструкция для автомобиля, представляющая собой альтернативу автокреслу. Система состоит из нескольких защитных элементов, которые помогают приспособить обычные удерживающие ремни для пристегивания ребенка.
Внешне кресло похоже на накладку трапециевидной формы с пуговицами. Устройство сделано из мягкой ткани. Пуговицы предназначены для регулирования ФЭСТа под параметры ребенка.
Производители выпускают два вида моделей:
- без лямки, рассчитаны на вес пассажира от 18 до 36 кг;
- с фирменной лямкой ФЭСТ — от 9 до 18 кг.
Фирменная лямка предназначена для того, чтобы дополнительно обхватывать бедра. В инструкции к ФЭСТ ограничений по возрасту нет. На территории Российской Федерации такое оборудование разрешено к использованию. Обычно им пристегивают детей от 3 до 12 лет.
Преимущества адаптера:
- прост в применении;
- занимает небольшое пространство в машине (особенно в сравнении с автокреслом);
- универсальность, подходит для любой машины с ремнями безопасности.
Следует учитывать, что переходить на ФЭСТ можно, только когда сын или дочь достигнут роста 110 см.
При использовании запрещено:
- пристегивать одним адаптером более одного пассажира;
- использовать для малышей ростом меньше 110 см;
- пытаться воздействовать на него (жечь, рвать, резать);
- использовать, если ребенок сидит на руках у взрослых пассажиров.
Однако это простое устройство уже имеет как сторонников, так и противников его использования. Хотя по результатам тестов, оно показало себя неплохо.
Противники ФЭСТ считают, что данная конструкция имеет очень серьезные недостатки:
- не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку;
- нет защиты от боковых ударов;
- не фиксирует малыша на одном месте, маленькие пассажиры соскальзывают с кресел;
- треугольная накладка давит на живот;
- при ДТП голова движется вперед и ударяется о передние сиденья.
Специалисты считают, что дешевизна не должна стать главным пунктом при выборе устройства ФЭСТ. В момент аварии при фронтальном ударе маленький пассажир может получить серьезнейшие травмы. При боковом ударе у малыша вообще не будет защиты.
Правила использования удерживающих устройств
Правила использования детских сидений и адаптеров:
- Пристегнутых детей нельзя оставлять в автомобиле без присмотра.
- Для детей младше 16 лет лучше выбрать заднее сиденье автомобиля, это безопаснее.
- Взрослые должны регулярно проверять, пристегнут ли ремень.
- В спинке сиденья машины не должно быть щелей.
- Центральные удерживающие ремни безопасности должны использоваться только для фиксации автокресла или вместе с детским удерживающим ремнем.
- Нельзя использовать детские кресла, которые уже побывали в дорожно-транспортном происшествии.
- Выбирать детское сиденье следует исходя из роста и веса ребенка. Пряжка и адаптеры должны быть в рабочем состоянии.
- Верхний ремень нельзя перетягивать, он должен находиться ниже бедра или на уровне.
- Бустер следует использовать только для детей, достигших возраста 7 лет.
- Бустеры и адаптеры ФЭСТ запрещено использовать для пристегивания пассажиров на передних сиденьях.
о правильном выборе автокресла
Из этого видеоролика вы можете узнать, как правильно подобрать детское автокресло.
Источник: https://bibiauto.club/sovets/poleznoe/uderzhivayuschee-ustroystvo-deti.html
Виды и особенности использования детских удерживающих систем
Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.
Что такое ДУУ
Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.
Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле
В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:
- автолюльки;
- автокресла;
- бустеры;
- адаптеры ремня безопасности.
Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.
Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.
Почему необходимо использовать ДУУ
Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.
Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.
Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.
Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности
Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.
Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.
За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ. Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, — 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.
Виды удерживающих устройств
В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.
- Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
- Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
- Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
- Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.
Классификация детских автокресел
Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.
- Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
- Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
- Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
- Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
- Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.
Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.
- Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
- Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
- Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.
Каркасные и бескаркасные кресла
Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.
В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.
Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).
Бустер — устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности
Сертификат соответствия
Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.
https://www.youtube.com/watch?v=kqVTl9GHP2w
Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.
Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня
Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.
Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:
- эти устройства не защищают от бокового удара;
- они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.
Выбирая автокресло, важно учитывать не только рекомендуемые параметры, но и индивидуальные особенности роста и развития ребенка
Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет.
Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах.
Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.
(1 5,00 из 5)
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/detskie-uderzhivayuschie-ustroystva.html
Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ
Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан.
Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.
Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.
Что такое детское удерживающее устройство?
Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).
По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.
В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:
- возраста ребёнка;
- веса;
- роста;
- индивидуальных особенностей;
- состояния здоровья;
- медицинских показаний врачей.
Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.
Классификация ДУУ
Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:
- Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
- Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
- Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
- Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
- Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.
Виды ДУУ
На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.
К ним относятся:
- люльки;
- автокресла;
- бустеры;
- специализированные накладки и адаптеры.
Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.
К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.
Для чего нужно ДУУ
Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.
Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.
Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:
- поясничный отдел;
- грудной отдел;
- плечевой отдел.
Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.
Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.
Нормативное регулирование
Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.
Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:
- Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
Источник: https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo
Детские удерживающие устройства в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п | Компоненты транспортного средства | Требования или наименование документа, содержащего требования |
35. | Удерживающие устройства для детей | Правила ЕЭК ООН N 44-04 |
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Штраф за отсутствие кресла
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html
Детское удерживающее устройство для автомобиля: разрешено ли «ФЭСТ» ГИБДД в 2020 году
В начале этого года часто на СМИ можно было увидеть заявление, которое говорило, что в ПДД введены новые поправки, которые запрещают использование детских удерживающих устройств некоторых видов. В итоге получалось так, что использовать для перевозки детей в авто, можно только специальные кресла. Попробуем подробно разобраться, разрешено ли устанавливать детское удерживающее устройство в машину.
Главные нюансы
Каждый водитель автотранспортного средства должен обеспечить ребёнку при его перевозке максимальную безопасность. По установленным правилам в нашей стране перевозить детей необходимо с использованием ДУУ (детских удерживающих устройств). При игнорировании данного правила водитель получит существенный штраф.
В качестве ДУУ предусматриваются следующие варианты приспособлений:
- специальные люльки;
- кресла;
- бустеры;
- накладки на ремни, Фэст.
Последний вариант предполагает небольшие затраты, Фэст крепится непосредственно на ремень безопасности, исключая возможность прохождения одного ремня по шее ребёнка. Но последнее время такое устройство настораживает специалистов, они просто сомневаются в уровне его безопасности.
Проведённые исследования говорят, что такие устройства, как Фэст, не имеют никакого отношения к строению тела детей, поэтому не могут обеспечить необходимый уровень безопасности при перевозке.
По этому поводу власти начали пытаться запретить использование подобных устройств, при этом главным устройством делая именно специальное кресло. Но это только добавило проблем, ведь точно установить до какого возраста, необходимо перевозить ребёнка в кресле определить невозможно. Нередко дети попросту не вмещаются в автокресла, хотя возраст их невелик. Как же быть в такой ситуации?
Фэст, можно ли его использовать в авто
Новые поправки уже в существующий закон регламентируют невозможность использования подушек и штатных ремней безопасности для детей. Новые правила разрешают перевозить детей только применяя специальные удерживающие устройства, которые прошли сертификацию и соответствуют габаритам маленького пассажира.
Исходя из этого, покупая Фэст, необходимо проверить его по двум параметрам:
- соответствие возрасту и весу пассажира;
- наличие сертификата.
В 2019 году использовать Фэст для перевозки детей можно, если оно используется в соответствии с правилами.
При этом данное устройство выпускается всего в двух вариантах:
- для детей, чей вес в пределах 9-18 килограмм;
- для детей, чей вес от 18 до 36 килограмм.
Следует знать, что если сотрудник ГИБДД выпишет протокол за перевозку ребёнка без кресла, то его вполне можно обжаловать. Но водитель должен иметь документ, подтверждающий сертификацию устройства.
С какого возраста можно использовать фэст
По действующим правилам пристёгивать ребёнка таким устройством как Фэст, необходимо до 7 лет. После этого возраста пассажира можно пристёгивать только ремнями безопасности, которые находятся в автомобиле.
Но в этом законе есть небольшая оговорка — применять штатные безопасные системы можно в том случае, если рост ребёнка более полутора метров.
Чтобы понять, с какого возраста можно использовать ДУУ, необходимо вспомнить, что Фэст предназначен для детей от 9 килограмм, при этом рост ребёнка должен быть не менее 100 см.
Установка ДУУ
Как правило, у водителей не возникает проблем с установкой ДУУ. Дело в том, что конструкция этого приспособления элементарная. Накладка на ремень в сложенном виде напоминает трапецию. Пуговицы же необходимы для фиксации и регулировки устройства.
Устройство сделано из специальной ткани, которая не доставит неудобства ребёнку во время езды. При этом каждый водитель должен чётко понимать, что нельзя делать с устройством:
- фиксировать сразу нескольких детей;
- пристёгивать маленького пассажира, который находится на руках у взрослого;
- фиксировать пассажира, которые не соответствует требованиям устройства.
Стоимость Фэста
Данный вид устройств выпускается в России всего в двух вариантах, которые описаны выше. В автомагазинах, которые напрямую сотрудничают с производителем, стоимость Фэст а составляет в пределах 500 рублей.
И тут возникает понимание, почему водители выбирают именно такое ДУУ. Стоимость автокресла варьируется от 10 до 20 тысяч, экономия в данном случае налицо.
Плюсы и минусы Фэста
Самым главным плюсом данного устройства является низкая стоимость, которая отличается от цены автокресла в несколько раз. Также к достоинствам можно отнести:
- подойдёт для использования в любом автомобиле, где есть штатные ремни;
- компактность.
К минусам относятся:
- нет защиты маленького пассажира от боковых ударов в случае ДТП;
- малыш не имеет достаточную фиксацию на месте.
Проведённые исследования показывают, что Фэст удерживает ребёнка при ДТП, но уровень давления на часть живота малыша увеличивается в несколько раз.
Получается, что использовать ДУУ Фэст разрешено, но высокий уровень безопасности ребёнка оно не гарантирует.
Обратите внимание, что использовать автокресло для перевозки ребёнка, которое несоответствие габариту пассажиру также не гарантирует защиту при ДТП. Поэтому, выбирая ДУУ стоит уделять внимание не ее цене, а именно уровню безопасности и соответствие габаритам устройства ребёнку.
Заключение
Использовать устройство Фэст для фиксации ребёнка при перевозке в автомобиле разрешено. Главное, чтобы оно имело сертификат и соответствовало габаритам пассажира. При этом каждый водитель должен знать, если он соблюдает все эти правила, то ему не могут выписать штраф за отсутствие детского кресла в авто.
Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД обновлено: 1 ноября, 2019 автором: admin
Источник: https://lawcars.ru/razreshennye-detskie-uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-avtomobilya-po-pdd/
Детское удерживающее устройство
СЕРТИФИЦИРОВАНО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
ГОСТ Р 41.44-2005 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 44)
Разработано Заслуженным изобретателем Российской Федерации Михайловым В.В.
Согласовано с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России и Департаментом ОБДД МВД России.
Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации
С использованием нашего детского удерживающего устройства
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %.
- Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации.
- Детское Удерживающее Устройство предназначено для перевозки детей массой от 9 до 36 килограммов. Для маленьких пассажиров, которые весят от 9 до 18 кг, Детское Удерживающее Устройство необходимо использовать только в комплекте с Лямкой.
- Детское удерживающее Детское Удерживающее Устройство в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, который находится в этом устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
- Детское Удерживающее Устройство предназначено для использования одним ребенком с одним ремнем безопасности. Не допускается застегивание двух детей, взрослого с ребенком одним ремнем безопасности с Детским Удерживающим Устройством или без него.
- С Детским Удерживающим Устройством Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Детское Удерживающее Устройство надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.
- Не подвергайте Детское Удерживающее Устройство механическому воздействию, не допускайте попадания влаги и прямых солнечных лучей.
- Изготовлено из экологически чистых материалов.
Результаты испытаний Устройства ФЭСТ в сравнении с допустимыми значениями показателей, согласно Правилам ЕЭК ООН 44-04:
ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Вид столкно-вения | Манекен, вес (кг) | Результирующее ускорение (g) | Вертикальное ускорение (g) | Смещение головы (мм) | |||
показатели испытаний Устройства ФЭСТ | допустимые показатели по Правилам ЕЭК ООН 44-04 | показатели испытаний Устройства ФЭСТ | допустимые показатели по Правилам ЕЭК ООН 44-04 | показатели испытаний Устройства ФЭСТ | допустимые показатели по Правилам ЕЭК ООН 44-04 | ||
Лобовое | 9 | 36 | 55 | 14 | 30 | 220 | 550 |
Лобовое | 32 | 34 | 55 | 28 | 30 | 420 | 550 |
Заднее | 9 | 34 | 55 | 28 | 30 | 180 | 550 |
Заднее | 32 | 33 | 55 | 18 | 30 | 150 | 550 |
ПРИ ПЕРЕВОРАЧИВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Манекен, вес (кг) | Максимальное смещение головы манекена при переворачивании (мм) | |
показатели испытаний Устройства ФЭСТ | допустимые показатели по Правилам ЕЭК ООН 44-04 | |
9 | 15 | 300 |
32 | 55 | 300 |
Источник: https://tkrim.ru/bezopasnost-rabochego-mesta/aptechki/detskoe-uderzhivayushhee-ustrojstvo
Детские автомобильные удерживающие устройства: классификация, правила выбора и особенности эксплуатации
» Автоаксессуары
Вопросы обеспечения максимальной безопасности детей при перевозке их автомобильным транспортом находятся на особом контроле государства и четко регламентируются ПДД РФ. В соответствии с п. 22.
9 этого документа транспортировку детей в возрасте до 12-ти лет можно осуществлять только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства (ДУУ) либо иных средств, позволяющих надежно и безопасно фиксировать тело ребенка в процессе движения встроенными ремнями безопасности. Нарушение водителями данных требований наказывается высоким штрафом в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ.
В случае же ДТП с тяжелыми последствиями, связанными со смертью или причинением ребенку серьезных травм и увечий, за неисполнение требований ПДД виновник может быть привлечен также и к уголовной ответственности.
Основные требования к детским удерживающим устройствам
На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, определяющий полный перечень основных требований к устройству, особенностям и качеству производства детских автокресел, а также к системе их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт является нормативным документом, созданным на базе общеевропейских Правил ЕЭК ООН № 44 в редакции №3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год), и адаптированным под отечественные условия.
Европа с 2009 года руководствуется более строгим и современным стандартом 4-й редакции ECE R44/04 (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что и российский ГОСТ вскоре может претерпеть определенные изменения, связанные с ужесточением базовых требований к автомобильным устройствам безопасности для детей.
Современные детские удерживающие устройства (ДУУ) должны обладать следующими обязательными свойствами:
- максимально возможная степень защищенности ребенка от повреждений и травм при столкновениях автомобиля с препятствиями, применении экстренных торможений и совершении резких маневров. При этом вероятность травмирования самим устройством водителя и других пассажиров в этих случаях должна быть сведена к минимуму;
- удобство и комфортность размещения и длительного нахождения ребенка внутри ДУУ при дальних поездках. Эти параметры особенно важны, так как маленькие дети в некомфортных условиях могут сильно капризничать, отвлекая тем самым водителя от процесса управления машиной;
- простота посадки ребенка в ДУУ и высадки из него.
Это важно: В соответствии с Правилами ЕЭК ОНН № 44 любой производитель детских автокресел обязан после выпуска очередных 5 тысяч экземпляров отправлять одно серийное устройство в специальную испытательную лабораторию для проведения омологационных тестов. Таким образом международные институты осуществляют постоянный мониторинг соответствия выпускаемых изделий установленным нормам безопасности.
Виды автокресел и системы их крепления
Сегодня в мире действует единая классификация ДУУ, разделенная на несколько групп по максимальному весу ребенка:
Группа | Возраст | Вес | Направление установки | Примечание |
«0» | 0-6 месяцев | До 10 кг | Боком к движению | |
«0+» | 0-1 год | До 13 кг | По движению/против движения | Ширина ремней — не менее 25 мм |
«I» | 9 месяцев — 4 года | От 9 до 18 кг | По движению/против движения | Ширина ремней — не менее 25 мм |
«II» | 3 года — 7 лет | От 15 до 25 кг | По движению | Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника |
«III» | 6-12 лет | От 22 до 36 кг | По движению | Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника |
Устройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками). Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.
Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:
- универсальное разрешение. Такие автокресла допускается устанавливать на всех марках и моделях авто;
- полууниверсальное разрешение. Существуют некоторые ограничения по использованию автокресел в конкретных моделях;
- для определенных ТС. Существует строго ограниченный перечень марок и моделей машин, на которых устройства могут применяться.
ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.
Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix». Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.
Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!
Правила выбора и эксплуатации ДУУ
Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:
- покупать устройства необходимо в специализированных торговых точках, имеющих подлинные сертификаты соответствия изделий и обученный персонал, способный оказать качественную помощь в выборе подходящей модели;
- устройство должно маркироваться знаком соответствия ECE R44/04;
- ДУУ должно соответствовать автомобилю по типу крепления, размерам и пр.;
- ДУУ должно максимально соответствовать физиологическим параметрам ребенка. Нельзя покупать изделие «на вырост», такой образец не гарантирует необходимый уровень безопасности ребенка в случае попадания в ДТП;
- ДУУ для малышей должно иметь возможность его наклона в нескольких положениях для обеспечения комфортных условий сна;
- обивка устройства должна легко отстегиваться или сниматься для проведения с нею необходимых гигиенических процедур;
- материал обивки ДУУ должен обладать хорошей воздухопроницаемостью для обеспечения вентиляции и недопущения перегрева тела ребенка.
Основные правила эксплуатации ДУУ:
- для каждого ребенка в автомобиле должно быть предусмотрено индивидуальное ДУУ;
- перед началом движения необходимо обязательно проверять надежность крепления ДУУ;
- применять устройства надо во всех случаях перевозки детей, потому что обязательность использования ДУУ никак не зависит от длительности поездки;
- при использовании штатных автомобильных ремней фиксации необходимо следить, чтобы они проходили строго через плечо и по поясу ребенка;
- необходимо своевременно производить подгонку и изменять настройки ДУУ при взрослении ребенка или заменять устройство на новое.
Перспективы развития стандарта безопасности для детей
Во всем мире к проблеме обеспечения детской безопасности в ТС приковано повышенное внимание. Действующий стандарт, к сожалению, не обеспечивает в полной мере защиту маленьких пассажиров при различных видах ДТП (особенно при боковых столкновениях).
Поэтому комитет экспертов под эгидой ООН разработал и приготовил к внедрению новый стандарт i-Size, состоящий из трех составных частей: ECE R129 (требования к ДУУ), ECE R16 (требования к фиксирующим ремням и устройствам ISOFIX, ECE R14 (требования к якорному устройству и элементам пола машины).
В стандарте i-Size акцент сделан на решении проблем неправильного использования ДУУ, защиты при боковых столкновениях и задании новых условий проведения краш-тестов.
Внедрение регламента i-Size на ДУУ позволит сделать транспортировку детей автомобилями более безопасной не только за счет технических усовершенствований самих устройств, но и путем строгой регламентации их изготовления и использования в машинах.
Источник: https://AvtoMonitor.ru/detskie-avtomobilnye-remni-uderzhivayushhie-ustrojstva.html
Удерживающие устройства для детей в автомобиле
Согласно статистике, 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без использования детского удерживающего устройства. А ремень безопасности мало чем поможет.
Дело в конструктивной особенности транспортного средства. Автомобильный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека. При фиксации ремнем ребенка, лямка проходит рядом с шеей. Следовательно, при малейшем дорожно–транспортном происшествии лямка просто задушит малыша.
Сажать дитя на колени заднего пассажира также запрещено. Опыты показывают, что даже при столкновении на скорости около 50 километров в час, пассажир просто–напросто придавит ребенка к переднему сиденью. Представьте, что будет на большей скорости.
Фото с сайта odnadama.ru
Итак, как же обезопасить ваше чадо. Уже давно на рынке появились удерживающие устройства для детей в автомобиле. А с 2007 года законодательство обязывает их наличие при транспортировке детей до 12 лет. Нарушение правила влечет за собой штраф в размере одной зарплаты.
Статистика
В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.
Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.
Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.
А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.
Как воспринимают дети
Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.
На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.
На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.
Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле
Детское удерживающее оборудование сочетает в себе ряд функций.
Во-первых, устройство должно максимально обезопасить малыша при резком торможении, непредвиденном маневре или аварии.
Во–вторых, приспособление должно быть максимально комфортным для малыша. Ведь если малышу станет неспокойно, он начнет отвлекать шофера. А такая ситуация может обернуться происшествием.
И в-третьих, оборудование должно соответствовать европейским нормам. Ознакомимся с ними поближе.
Вид оборудования:
- 0 при весе ребенка 0–10 кг
- 0+ при весе ребенка 0–13 кг
- 1 при весе ребенка 9–18 кг
- 2 при весе ребенка 15–25 кг
- 3 при весе ребенка 22–36 кг
Производители делают различные модели, подходящие для детей разных возрастных групп. Ознакомимся с основными категориями:
Категория 0 и 0+
Фото с сайта wiki.zr.ru
По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.
Категория 0+ и 1
Фото с сайта wiki.zr.ru
Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.
Категория 1
Фото с сайта wiki.zr.ru
Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.
Категории 2 и 3
Фото с сайта wiki.zr.ru
Такое оборудование снабжено регулятором высоты подголовника и спинки. Предназначены для детей от трех до двенадцати лет.
Категории 1, 2 и 3
Фото с сайта wiki.zr.ru
Такие кресла имеют пятиточечный ремень, усложненную конструкцию, позволяющую приспособить устройство под размеры ребенка. Подходят для детей от нескольких месяцев до 12 лет.
Бустер
Фото с сайта wiki.zr.ru
Данное устройство конструктивно отличается от обычных автокресел. У бустера нет спинки. Сидение помогает уберечь ребенка тем, что приподнимает малыша. Вследствие чего стандартный трехточечный ремень не давит ребенку на шею и становится абсолютно безопасным.
Непременный плюс такого устройства – компактность, дешевизна и комфорт. Но и без недочетов не обошлось. Бустер уступает обычному автокреслу в безопасности. Несмотря на это, устройство лучше защищает ребенка, чем стандартный пакет безопасности автомобиля. Бустеры относят к категориям 2 и 3. Соответственно дети от трех до двенадцати лет могут находиться в таких сидениях.
Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.
ФЭСТ
Фото с сайта provodim24.ru
Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле – одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке.
Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров. ФЭСТ же по сути является обычным переходником. Устройство подстраивает лямки таким образом, чтобы ремень не передавливал шею ребенку.
Оборудование прошло сертификацию в Российской Федерации, так что его смело можно использовать, не волнуясь за безопасность ребенка и за штраф от сотрудников ГИБДД.
В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.
ФЭСТ можно использовать для избежания штрафа от сотрудников ГИБДД. Однако, для обеспечения безопасности ребенка лучше использовать проверенные автокресла.
Установка автокресел
При установке автолюлек, то есть устройств категорий 0 и 0+, следует поворачивать ребенка спиной к лобовому стеклу. Это поможет избежать травм шеи при резкой остановке. При такой установке шея ребенка не опрокинется вперед при внезапном торможении. Инсталлировать кресло можно как сзади, так и спереди.
Важно
Если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, их обязательно стоит отключить при перевозке малышей на переднем пассажирском сидении. Резко вылетевшая подушка может нанести серьезные травмы ребенку.
Автомобильные удерживающие устройства крепятся к сидению при помощи штатного входа для ремня безопасности, либо с помощью специально отведенного для этих целей крепления Isofix.
Фото с сайта wiki.zr.ru
Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений. Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания. К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями.
В устройствах категории 0, 0+ и 1 стационарные ремни безопасности автомобиля фиксируются с помощью зажима. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень.
Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности. Что касается бустера – лямки должны проходить через подлокотники.
Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.
Фото с сайта wiki.zr.ru
Некоторые марки предлагают автокресло как отдельную опцию в своих свежих моделях. Доплатив некоторую сумму вы получите съемной детское кресло, расположенное на заднем диване. Обычно такие устройства рассчитаны на детей старше года.
На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль
Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.
Покупку удерживающих устройств следует совершать в специализированных магазинах с широким ассортиментом. Внимательно проверяйте подержанные автокресла. Такие экземпляры бывают бракованными или неисправными.
Перед посещением магазина стоит узнать точный вес и рост малыша. Это облегчит подбор размера устройства.
При выборе обратите внимание на наличие регулировок. При правильно настроенном сидении малыш будет чувствовать себя комфортно и не потревожит водителя. Также стоит посмотреть в сторону моделей со съемной обивкой. Это облегчит процесс стирки кресла в случае непредвиденной оказии.
Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД
Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.
Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.
Будьте аккуратны
Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.
Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.
Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.
Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.
Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.
Вывод
Автомобильные удерживающие устройства могут спасти ребенку жизнь или предотвратить серьезные травмы. Водитель обязан задуматься об этом перед тем, как посадить своего малыша в авто, не оборудованный должным образом.
К выбору устройства также следует подойти тщательно. Дешевизна возможно спасет автолюбителя от штрафа, но не спасет ребенка от возможных последствий. Покупку следует осуществлять только в проверенных магазинах, желательно с самими малышом. Посадив ребенка в кресло в магазине, покупатель определит, удобно ли чаду в устройстве.
Перед установкой следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать правилами инсталляции автокресла.
При соблюдении правил, водитель обезопасит процесс вождения как себе, так и своему малышу.
Источник: https://pro100security.ru/articles/safety-of-children/uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-detej-v-avtomobile.html
Что такое детское удерживающее устройство — Советы от юриста
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее: