Как не ходить на физкультуру в школе

Нужно ли ходить на физкультуру ребёнку, если он занимается спортом?

как не ходить на физкультуру в школе

Как можно получить для ребёнка-спортсмена освобождение от физкультуры? Вредные ли занятия физическим спортом в школе для ребёнка или наоборот они оказывают существенный вклад в развитие физической и умственной подготовки? На эти вопросы будет дан краткий, но полноценный ответ в данной статье. Оставайтесь с нами и читайте статью до конца, чтобы получить ответы на все интересующие многих родителей детей-спортсменов вопросы.

Основные преимущества для ребёнка при занятии физкультурой в школе

Прежде всего, давайте разберём основной момент – для чего физкультура нужна и какое действие она оказывает на здоровье ребёнка. Сразу же стоит заострить внимание на том, что в школьных занятиях физкультурой для ребёнка есть целый ряд преимуществ. Ими являются:

  • Школьная физкультура обеспечивает равномерное физическое развитие ребёнка.
  • Физкультура представляет собой некий игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Таким образом, ребёнок учится налаживать коммуникацию и общаться со своими сверстниками, находить общий язык и договариваться.
  • Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это тяжёлая работа на результат, а также ответственность. Школьная физкультура – возможность подвигаться, поиграть в лёгкие спортивные игры и размяться без напряжения.
  • В уроки младших школьников включаются физические минутки и элементы подвижной игры. Детям тяжело высидеть 7 уроков за партой, им нужно движение, а также смена деятельности. Так что 45 минут в спортивном зале оказывают положительный эффект для учеников любого возраста.

Так что не стоит категорическими быть родителям своих детей-спортсменов, разрешайте посещать им дополнительные занятия по физкультуре в школе. В этом нет ничего страшного для их здоровья, а лишь оказывают, положительное влияние на организм подростка как уже было сказано выше.

Основные минусы занятия физкультурой в школе

Но также есть и свои всё же минусы для занятий физкультурой в отношении детей-спортсменов. Итак, рассмотрим наиболее популярные минусы, с которыми можно столкнуться:

1. На занятиях физкультурой ребёнок может получить травму. Поэтому если тем более у вас намечаются важные соревнования стоит пока взять справку освобождения от физкультуры хотя бы на некоторое время. В любом случае любая травма для ребёнка-спортсмена может быть причиной пропуска тренировок как длительно, так и временно или вообще отказ от занятий видом спорта тем или иным.

2. Дополнительная нагрузка. На организм оказывается дополнительная нагрузка на ребёнка во время школьной физкультуры, так что этот факт также является

существенным минусом, если опять же впереди сложные и длительные тренировки для участия в соревнованиях.

3. Нерациональное использование времени. На тренировку уходит, как правило, не менее 20 часов у детей-спортсменов в неделю. На уроки в школе отводиться 35 часов в неделю. Также сюда входит время на дорогу, кружки и секции, но также и не забываем и о выполнении домашнего задания. Так что 2-4 часа физической культуры в неделю спортсмен может потратить более рационально, так что следует продумать плотный график своего ребёнка.

Как можно получить освобождение от физкультуры в школе

Итак, обо всех нюансах по занятию физкультурой уже было сказано в статье выше, теперь стоит остановить внимание на том, как же всё-таки можно получить освобождение от физкультуры в школе и что для этого нужно сделать.

Для освобождения от занятий ребёнка – спортсмена от школьной физкультуры достаточно будет просто подойти к администрации школы и договориться об этом. Необходимо будет предоставить справку о ежедневных нагрузках, которым подвергается ребёнок или сколько раз в неделю, в каком количестве по часам и интенсивности, как часто бывают соревнования. Справка выдаётся такая в поликлинике у детского педиатра.

Также необходимо будет врачу предоставить соответствующий документ, из спортивной секции, куда ходит вам ребёнок, чтобы тот, в свою очередь понимал, что данные, о которых вы говорите, достоверные и им можно верить и на основании этого педиатр детский выпишет справку, которую уже предоставите администрации школы и на основании этого ребёнок будет освобождён от физкультуры школьной.

Школа имеет право освободить ребёнка полностью от физических нагрузок или временно в зависимости от занятий на секции спортивной у подростка. Если же администрация не идёт на уступки, то можно предложить так называемый компромисс.

Ваш ребёнок будет выступать на школьных соревнованиях время от времени и это будет подчёркивать, что он полностью не исключён от физической культуры в школе и тем самым нагрузки не будут обильными на его организм.

Так что многие родители придерживаются именно такого запасного плана, если категорически отказываются дать свободу от физкультуры для ребёнка.

В завершении следует отметить, что всё же ответить конкретно на вопрос нужно ли освобождение брать для ребёнка – спортсмена нельзя, так как это всё зависит от индивидуальной ситуации. От того сколько дней в неделю и по сколько часов посещает ваш ребёнок секцию, как часто там проходят соревнования, интенсивность тренировок, от самого состояния физического ребёнка насколько он быстро устаёт при таком графике.

Полезна ли физкультура в школе в качестве дополнительного рычага – это уже решение каждого родителя. Опять же если ребёнок нормально выносит такие нагрузки и ему даже нравится, не стоит брать категорически на все занятия физкультурой в школе освобождение, а лишь на соревновательные периоды в секциях или сложные тренировки, после которых ребёнку нельзя больше физически перетруждать организм.

Также если сам ребёнок говорит вам, что он устаёт и ему сложно, то прислушайтесь к нему и отмените хотя бы на время физкультуру в школе. Это поможет вновь обрести силы малышу и заняться вновь с новым энтузиазмом и физкультурой в школе и секцией и домашним школьным занятиям по предметам. Это также важный момент, чтобы ребёнок ещё успевал и по учёбе!!!

Источник: https://sport-in.ru/article/kids/1630-nuzhno-li-hodit-na-fizkulturu-rebenku-esli-on-zanimaetsja-sportom.html

Можно ли засчитать посещение спортивной секции вместо уроков физкультуры?

как не ходить на физкультуру в школе

Закон об образовании допускает зачет результатов освоения учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.7 ч.1 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Для того, чтобы воспользоваться этим правом на практике, в школе должно быть принято соответствующее положение, которое устанавливает порядок зачета. Получить информацию о том, принят ли порядок зачета в школе, можно в администрации образовательной организации. 

Посещение спортивной секции вместо физкультуры

Ребенок может предоставить справку из спортивной секции, с указанием вида спорта, количества часов занятий, содержания программы и достижений обучающегося. Дополнительно школа может просить предоставить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.

На основе представленной информации школа может зачесть частично или полностью практические занятия физкультурой.

Если содержание образовательной программы по физкультуре включает еще и теоретическую часть, обучающемуся может быть поручено выполнить письменную работу, написать реферат.

Кому может потребоваться зачесть результаты освоения школьных предметов?

Необходимость зачета результатов освоения учебных предметов может возникнуть у учащихся, которые переводятся с одного профиля обучения на другой, либо при переходе из одной образовательной организации в другую, если ребенок изучал другой язык, или предмет, который в новой школе не преподается. Также необходимость зачета результатов может возникнуть при обучении по индивидуальному учебному плану, когда нет возможности посещать некоторые занятия в своем школе, например, занятия физкультурой, но при этом ребенок занимается в спортивной секции.

Какими могут быть условия зачета результатов освоения предметов?

Образовательная организация может установить порядок и условия зачета результатов освоения учащимся учебных предметов по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Например, могут быть приняты следующие условия:

  • эти предметы входят в учебные планы образовательного учреждения;
  • их названия полностью совпадают с названиями предметов в учебном плане ОУ;
  • количество часов, отведенное на их изучение в сторонней организации, составляет не менее 80% от количества, отведенного на их изучение в учебном плане ОУ;
  • учебный предмет не является обязательным при прохождении государственной итоговой аттестации;
  • учебный предмет не выбран учащимся для прохождения государственной итоговой аттестации.

В зависимости от условий, которые предусмотрены локальным актом школы решение о зачёте освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения соответствующей дисциплины, но при этом за обучающимся может сохраниться обязанность прохождения промежуточной аттестации по предмету в своей школе.

Дисциплины, освоенные обучающимися в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не предусмотренные учебным планом данного учреждения, могут быть зачтены обучающемуся по письменному заявлению родителей.

Как написать заявление?

Родитель может в письменном виде обратиться к администрации школы с просьбой проведения зачета результатов посещения спортивной школы в качестве занятий по предмету физкультуры, ссылаясь на пп. 7 п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Обращение нужно направлять в письменном виде и просить дать ответ письменно.

Пример Порядка зачёта результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях (включая форму заявления родителей и пример приказа о зачете)

Кто может принять решение о зачете результатов освоения учебного предмета

Порядок принятия решения определяется локальными актами. Решение о зачёте дисциплины, как правило, оформляется приказом директора учреждения. Могут быть оговорены случаи, когда решение о зачёте дисциплины принимается с учётом мнения педагогического совета учреждения. Например, в случае несовпадения наименования дисциплины и (или) при недостаточном объёме часов (более 10% от количества часов, предусмотренных учебным планом). 

Педагогический совет может принять решение о прохождении обучающимся промежуточной аттестации по дисциплине. Промежуточная аттестация может проводится учителем, ведущим данную дисциплину. Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся и состав аттестационной комиссии утверждаются приказом.

Какая отметка может быть выставлена?

Возникает вопрос, что делать в случае несовпадения формы промежуточной аттестации по дисциплине, если выставлен «зачёт» вместо балльной оценки. В этом случае возможно два варианта — прохождение промежуточной аттестации для определения балла, также локальным актом может быть предусмотрен иной порядок, при котором по желанию обучающегося или родителей данная дисциплина может быть зачтена с оценкой «удовлетворительно».

Результаты зачѐта фиксируются в классном журнале и личном деле обучающегося.

Источник: https://usperm.ru/clarify/mozhno-li-zaschitat-poseshchenie-sportivnoy-sekcii-vmesto-urokov-fizkultury

Обязан ли посещать уроки физической культуры ученик, освобожденный от занятий?

как не ходить на физкультуру в школе

Современные школьники, проводящие большую часть своей жизни за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а о спорте даже не помышляют. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Обязан ли в таком случае ученик посещать уроки?

История вопроса

Приказом министра образования и науки Российской Федерации с 2011/2012 учебного года в школах России в качестве обязательного часа к учебной нагрузке школьника ввели третий урок физкультуры. Анализ состояния учебного предмета «физическое воспитание» в ОУ помог понять чиновникам Минобра, что двух уроков физкультуры в неделю для обеспечения обучающимся высокого уровня физической активности недостаточно.

В результате в базисный учебный план образовательных организаций, занимающихся реализацией программы основного общего образования, внесли изменения, и в объем недельной нагрузки учащихся ОУ всех типов и видов было введено третье занятие физической культурой.

Такое увеличение учебной нагрузки продиктовано многими обстоятельствами:

  • необходимостью усиления роли физической культуры в воспитании современных школьников;
  • задачей укрепления их здоровья и общего физического самочувствия;
  • увеличением объема двигательной активности учащихся;
  • необходимостью развития физических качеств и совершенствования физподготовки;
  • в целях формирования навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).

Учителям физкультуры также необходимо ориентироваться на состояние здоровья обучающихся и разделение их на три группы. Каждого школьника по состоянию его здоровья определяют в основную, подготовительную или специальную группу.

Для тех, кто отнесен к подготовительной группе, рекомендуется использовать физические упражнения с целью укрепления здоровья. В этом случае занятия спортом помогут противостоять неблагоприятным условиям внешней среды.

Те же, кто имеет ограничения для занятий физкультурой в связи с противопоказаниями, могут с помощью уроков в школе повышать свою физическую подготовленность, укреплять здоровье и даже корректировать физическое развитие.

Что такое «освобождение от физкультуры»?

Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы.

После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая и дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок. Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета.

Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

Нужно учитывать и то, что Федеральный Закон «Об образовании» (часть 7 статьи 28) предусматривает ответственность школы и конкретного преподавателя за жизнь и здоровье учащегося весь учебный день. Если по расписанию идет урок физкультуры, а школьник предоставлен сам себе, то нельзя гарантировать его безопасность. И за любой несчастный случай, который произойдет в эти 45 минут с ребенком, данный предметник будет несет ответственность, включая уголовную.

В случае, если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, родители могут попросить у директора разрешения в письменной форме не посещать их ребенку урок две недели или месяц (как значится в справке). Однако при этом в заявлении они указывают, что ответственность за его жизнь и здоровье берут на себя. Важно не забывать, что присутствие на уроке помогает учащемуся, хотя бы теоретически, осваивать выполнение новых элементов гимнастики или техники выполнения прыжков и т. д.

Чем должен заниматься на уроке освобожденный ученик?

В прежние времена дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья.

По современному стандарту, эта школьная дисциплина должна значиться в каждом аттестате: и за 9, и за 11 класс. Поэтому дети, относящиеся к специальной группе, должны заниматься ЛФК (лечебной физкультурой) или в группе здоровья с щадящим режимом.

Следовательно, оценки они получать будут, как правило, хорошие.

Могло быть и так, что ученики, много и часто болеющие, из-за постоянного освобождения от уроков физической культуры не имели оценки за одну или даже две-три четверти. Им ставили отметку — «н/а», что означало «не аттестован».

Сейчас это недопустимо, поэтому освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение о любом виде спорта (если занимаются баскетболом, то об истории его возникновения).

Он может рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах и т. д.

В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме было разработано большое количество тестов по физкультуре, онлайн-тренажеров и тому подобных ресурсов. Они тоже могут стать подспорьем в выставлении итоговой оценки за четверть или даже год ученику, часто освобождаемому от занятий по физической культуре. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью.

Как дети симулируют болезнь, чтобы не пойти в школу:

Похожее

Источник: https://uchitelskaia.ru/osvobozhdenie-ot-fizkultury-v-shkole/

Как проводится физкультура в школах? :

Давно доказано, что физкультура в школах имеет огромную и решающую роль в формировании и воспитании полноценной личности ребенка. Этот предмет решает задачи не только укрепления и сохранения в дальнейшем здоровья школьников, но и социальной адаптации, активности и общительности.

Где проходят школьные уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как при разводе оставить ребенка с отцом

Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов.

На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

Из чего состоит урок физкультуры

Уроки физкультуры в школе, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, помогает подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. В основной части дети разучивают новые физические упражнения, бегают, прыгают, метают, лазают по канату, играют в подвижные игры, проводят эстафеты. И в заключительной части школьникам предлагается отдохнуть, чтобы сердцебиение и пульс пришли в норму, а организм успел отдохнуть.

Подмечено, что уроки физкультуры в школах обычно утомительны для детей в том случае, если они построены строго по программе. Поэтому во время таких уроков детям часто предлагается самостоятельная двигательная активность.

Учитель осуществляет проведение таких уроков либо в спортзале, либо на улице, со спортивным инвентарем или без него.

Также очень полезно проводить под музыку определенную систему упражнений, это снимает напряжение школьников, помогает развивать в них чувство ритма, координацию и внимание.

Физкультминутки

В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках.

Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения.

В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.

Важность медицинских осмотров

Во всех школах проводятся в обязательном порядке плановые медицинские осмотры школьников, целью которых является оценить состояние здоровья каждого ученика, уровень его физической подготовки. На основе данных медицинских осмотров врач рекомендует оптимальные виды физических упражнений и величину нагрузок.

В ходе медицинских осмотров выявляются учащиеся, которым в силу их физических и психических отклонений показана лечебная физкультура, такие дети освобождаются от занятий физической культуры в школах. Но это неправильно, так как именно эти дети больше всего нуждаются в благотворном влиянии физических упражнений на их ослабленный организм.

В зависимости от состояния здоровья школьников делят на 3 группы по занятию физкультурой: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия для каждой группы устанавливает школа.

Физкультура: программа в начальной школе

Урок в начальной школе направлен в первую очередь на общее оздоровление и физическое развитие учащихся, а также развитие самостоятельного и творческого мышления школьников младших классов. Физкультура в 1-3-х классах необходима детям, так как она помогает воспитывать выносливость, помогает развивать ловкость, гибкость, координацию движений, начальные навыки в командных играх.

Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача преподавателя физической культуры в младших классах — донести до младших школьников доступные для их возраста физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также способность применять полученные знания в обычной жизни.

Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм, готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость, исполнительность.

Чем же занимаются конкретно дети младших классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в младших классах посвящены в основном спортивным играм, различным эстафетам и состязаниям.

Теоретические занятия занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям, бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим движениям.

В северных широтах уроки физкультуры включают также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения и координации.

В настоящее время урок физкультуры в младших классах проводится 3 часа в неделю. Программой допускается замена одного урока в неделю занятием ритмикой или хореографией.

Урок физкультуры в средних классах

Занятие физкультурой в школе, в средних классах, помогает обучать детей следующим навыкам:

  • Чередование ходьбы и бега.
  • Бег с препятствиями.
  • Правильное дыхание во время движений.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Прыжки в высоту с разбега.
  • Метание мяча в цель с различных расстояний.
  • Ловля мяча как одной, так и обеими руками.
  • Упражнения на гимнастической стенке.
  • Плавание и лыжи.

Кроме вышеперечисленных навыков занятия физкультурой в средних классах обучают ребят проведению закаливания, массажа, психической регуляции и самоконтроля – все это входит в процесс воспитания.

Уроки физкультуры в старших классах

Физическая культура в старших классах служит в формировании привычки подрастающего поколения заниматься физкультурой и спортом по окончании школы, она должна ориентировать молодежь к ведению здорового образа жизни, настраивать на самостоятельные занятия спортом в дальнейшем, учит пониманию огромной ценности поддержания правильного образа жизни и отказа от вредных привычек.

Травматизм детей на уроках физкультуры в школе

Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет.

Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры.

Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.

Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:

  • Недостаточный контроль со стороны медицинских работников за состоянием здоровья учеников.
  • Нарушение дисциплины во время уроков.
  • Неисправное оборудование или его несоответствие антропометрическим данным.
  • Отсутствие спортивной одежды и обуви учеников.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Низкая квалификация учителя или тренера.

Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) — это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей – начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.

Педагогическая практика

Будущие преподаватели и учителя физкультуры проходят в процессе обучения обязательную практику в школах по физкультуре. Во время прохождения практики студентам предлагается выполнить ряд задач:

  1. Ознакомление с инструкцией студента-практиканта и программой. Необходимые сведения представлены в дневнике практиканта. В программу входит посещение школы в оговоренное время для знакомства, проведения уроков физкультуры в младших, средних или старших классах. Каждый студент-практикант должен провести 6 уроков самостоятельно и 6 уроков в качестве помощника учителя. Общая нагрузка прохождения практики составляет двенадцать часов в неделю.
  2. Посетить 3 урока физкультуры у сокурсника. Цель таких посещений – проведение полного педагогического анализа уроков.
  3. Разработать самостоятельный план по обучению какому-нибудь двигательному действию на период практики.
  4. Написать сценарий праздника для учеников, разработать его и провести мероприятие.

Источник: https://www.syl.ru/article/318347/kak-provoditsya-fizkultura-v-shkolah

Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков.

А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях.

В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Источник: https://mel.fm/besit/7289143-physical_edu_hate

Как не ходить на физкультуру в школе — Советы от юриста

Как можно получить для ребёнка-спортсмена освобождение от физкультуры? Вредные ли занятия физическим спортом в школе для ребёнка или наоборот они оказывают существенный вклад в развитие физической и умственной подготовки? На эти вопросы будет дан краткий, но полноценный ответ в данной статье. Оставайтесь с нами и читайте статью до конца, чтобы получить ответы на все интересующие многих родителей детей-спортсменов вопросы.

Освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена

Как можно получить освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена? Вредны или, наоборот, полезны уроки спорта для детей в школе? Что говорит закон об образовании?

Совмещение учебы и спорта — проблема, знакомая родителям каждого юного спортсмена. Часто спорным моментом оказывается урок физкультуры. Большие нагрузки в школе и в секции заставляют постоянно искать способы объединить общее и физическое образование без ущерба для ребенка. Давайте разбираться в том, как это сделать.

Плюсы физкультуры в школе

Прежде всего, нужно понять, а зачем нужно — и нужно ли вообще? — освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена. Безусловно, у школьных занятий есть преимущества:

  • Равномерное физическое развитие. Если ребенок хорош в одном виде спорта, это не значит, что он априори будет успешен в другой физической деятельности. Так, например, хоккеисты или боксеры играют в школьный волейбол не лучше одноклассников, а пловец необязательно будет хорошо прыгать в длину. Школьная же физкультура обеспечивает относительно равномерное физическое развитие ребенка, пусть даже на самом начальном уровне.
  • Общение с одноклассниками. Физкультура — преимущественно игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Ничто так не помогает наладить коммуникацию в классе, как командные игры или парные упражнения. Особенно актуально это для детей-спортсменов, которые часто пропускают занятия из-за тренировок, сборов и соревнований, а значит меньше общаются с одноклассниками.
  • Свобода и веселье. Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это упорная, тяжелая, часто монотонная работа на результат и постоянная ответственность. Школьная же физкультура — это возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры и размяться без напряжения.
  • Детям необходимо движение. Неспроста даже в обычные уроки младших школьников включаются физминутки и элементы подвижной игры — детям тяжело сидеть 5-7 уроков смирно за партой, им нужно движение и смена деятельности. Именно поэтому 45 минут в спортзале очень полезны, причем для учеников любого возраста.

Минусы физкультуры в школе

Даже при наличии вышеперечисленных плюсов многие родители спортсменов видят в школьных уроках физкультуры не пользу, а вред. Рассмотрим самые популярные доводы «против».

  • Риск получить травму. Несмотря на меры предосторожности, травмы на уроках физкультуры, к сожалению, не являются редкостью. К самым распространенным относятся ушибы, растяжения связок и переломы, причем сломать палец можно, просто неудачно поймав мяч. Для спортсменов подобные повреждения могут иметь серьезные последствия: как краткосрочные (пропуск тренировок/соревнований), так и долгосрочные.
  • Дополнительные нагрузки. Любые занятия спортом — это физическая нагрузка, которая добавляется к той и без того немаленькой, что есть у ребенка, совмещающего школу и внеклассную деятельность. Подобный «снежный ком» из накапливающейся усталости может привести к переутомлению, бессоннице и даже депрессии.
  • Нерациональное использование времени. В среднем на тренировки у детей-спортсменов уходит 20 часов в неделю, на уроки в школе — от 35. Сюда же добавляется время на дорогу, кружки, секции и выполнение домашнего задания. 2-4 часа школьной физкультуры в неделю маленький спортсмен может потратить более рационально: выспаться, если это первый урок, выполнять во время занятий домашнее задание или «подтягивать» проблемные предметы.

Что говорит закон

Процесс получения освобождения от физкультуры для ребенка-спортсмена осложняет тот факт, что он не подкреплен нормативной базой: нет ни конкретных законов, ни официальных документов, предоставляющих это право.

Все учебные заведения действуют в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и прописанной в нем Программой по физической культуре. Согласно ФГОС, каждый учащийся должен эту программу освоить, сдав определенные нормативы. Педагоги не имеют права от нее отклоняться, однако с администрацией школы все-таки можно договориться в индивидуальном порядке. Ниже мы рассмотрим подробнее, как это сделать.

Кроме того, работники школ руководствуются Федеральным законом «Об образовании». Согласно статье 32, педагоги и администрация несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в течение всего времени, когда он находится — или должен находиться — в школе. А значит они отвечают за маленького спортсмена и во время его «прогулов» физкультуры, даже если по факту он находится дома под родительским присмотром.

Как получить освобождение

По сути, все способы получения для ребенка-спортсмена освобождения от физкультуры сводятся к одному действию — договориться с администрацией школы. Отличаются только условия, на которых будущему чемпиону могут разрешить не посещать эти уроки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого времени можно гулять несовершеннолетним

Так, например:

  • можно предоставить администрации документ из спортивной секции или школы о посещении ребенком тренировок, их количестве, расписании и нагрузках, которые он получает;
  • школа может освободить ребенка от всех уроков физкультуры полностью или только от тех, которые связаны с его видом спорта (например биатлониста от лыжной подготовки, пловца — от занятий в бассейне);
  • в течение четверти ребенок может приносить учителю физкультуры доклады на заданные темы или сдавать теоретическую часть;
  • администрация может разрешить ребенку приходить только на зачетные уроки или, наоборот, сдать все нормативы в начале года;
  • в качестве «компромисса» ребенок может выступать за школу в различных районных и городских спортивных соревнованиях.

В любом случае, самое главное — найти подход к директору и учителю физкультуры. Если вам повезло и администрация настроена благосклонно по отношению к спортсменам, то проблем получить для ребенка освобождение не будет. Если же директор против, то придется приложить усилия, чтобы его убедить. В этом помогут подтвержденные медалями и дипломами достижения маленького спортсмена, письмо из спортивного клуба и ваши собственные дипломатические навыки.

Подводя итоги

Нужно ли спортсмену освобождение от физкультуры — вопрос неоднозначный. С одной стороны, оно убережет ребенка от возможных травм и даст возможность продуктивно использовать освободившееся время, с другой — лишит некоторых преимуществ. Однозначного ответа, полезна ли или вредна для спортсменов школьная физкультура, нет: каждый родитель решает это для себя.

Кроме того, получить освобождение не всегда просто — иногда попытки убедить школьную администрацию пойти навстречу длятся годами, в худшем случае перерастая в открытый конфликт. Порой даже приходится делать выбор: посещать все занятия, снизить спортивные нагрузки или сменить школу на более лояльную.

А ваш маленький спортсмен ходит на физкультуру в школе? На ваш взгляд, она только мешает или все-таки приносит пользу? Оставляйте в комментариях свое мнение по данной теме, делитесь опытом и расскажите вашу историю о получении освобождения.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Источник: https://rebenokvsporte.ru/osvobozhdenie-ot-fizkultury-dlya-rebenka-sportsmena/

Можно ли заниматься физкультурой во время месячных?

Занятия спортом во время менструации для женщин связаны с дополнительными сложностями и проблемами. Кому-то достаточно просто использовать прокладку с высокой степенью защиты или тампон, а кого-то болевые симптомы заставляют отменять тренировки. Взрослые женщины, посещающие спортзал или бассейн, обычно просто корректируют график и уровень нагрузки в соответствии со своим самочувствием.

Сложнее девочкам школьного возраста и студенткам. Кроме проблем физического плана, они испытывают и моральный дискомфорт. В 12-14 лет (да и в 18 тоже) психологически трудно подойти к преподавателю физкультуры и сказать о своём «недомогании». Насколько в действительности опасны занятия спортом в критические дни, и можно ли ходить на физкультуру при месячных девочкам и девушкам на начальном этапе полового созревания?

Причины «за» и «против» физической активности при месячных

В течение всего менструального цикла физиологические показатели женщины колеблются. На этапе кровотечения выносливость и мышечная сила значительно уменьшаются, и слишком большая физическая нагрузка может спровоцировать дополнительные болевые ощущения, усиление выделений, головокружение или обморок. Особенно опасны перегрузки в области пресса, под действием которых внутренняя оболочка матки (эндометрий) может отслоиться неправильно, попасть в яичники или брюшную полость.

Если куски эндометрия там останутся, то начнут проходить полный гормональный цикл (вплоть до менструации). Кровь в этом случае не может уйти естественным путем через маточные трубы, она будет накапливаться в окружающих тканях, а это ведет к образованию опухолей.

С другой стороны, число женщин, занимающихся спортом (в том числе – профессионально), за последнее время значительно увеличилось. Возникли и стали популярны исключительно женские виды спорта: художественная гимнастика, синхронное плавание и многие другие. Прекрасная половина человечества освоила бокс и хоккей. Это позволило собрать достаточное количество медицинских фактов, говорящих о пользе физических упражнений во время месячных в любом возрасте.

Согласно медицинской статистике большинство девушек любых возрастов, имеющих регулярную физическую нагрузку, легче переносят такие симптомы менструации, как раздражительность, головокружения и спазмы внизу живота. Современные врачи-гинекологи рекомендуют пациенткам для уменьшения болей в животе и повышения настроения регулярно совершать пешие прогулки и выполнять специальную утреннюю гимнастику. В нее обычно включают упражнения на дыхание и растяжку.

Уроки физкультуры при месячных

Сегодня, когда почти половина молодежи страдает от избыточного веса и интернет-зависимости, вопрос о том, можно ли заниматься школьной физкультурой девочкам во время месячных, следует решать в каждом конкретном случае индивидуально.

Родители не должны оставлять без внимания жалобы дочери на плохое физическое самочувствие во время менструации.

Сильные боли, обильное кровотечение, тошнота и головокружение могут оказаться признаками отклонения в развитии или начальной стадией серьезного заболевания.

В любом случае необходимо показать ребенка врачу. Если патологий нет, а девочка продолжает избегать физкультуры, то маме и папе нужно деликатно выяснить, что именно мешает их дочери вместе со сверстниками посещать школьный спортзал. Обычно проблема возникает из-за подростковой стеснительности, и долг родителей помочь ее преодолеть.

Чаще всего физкультуры избегают дети с лишним весом и слабой физической подготовкой. Они панически боятся насмешек сверстников и окриков учителя. Записка с просьбой об освобождении от занятий решает вопрос только частично. Если родители хотят реально помочь в такой ситуации, то следует изменить отношение к спорту в целом:

  • взять семейный абонемент в бассейн или спортзал;
  • устраивать пешие походы в выходные дни в ближайшем парке или за городом;
  • разучить с дочерью комплекс упражнений для снятия спазмов и напряжения в брюшной полости во время месячных.

Когда дополнительная физическая нагрузка действительно противопоказана?

Невозможно найти двух женщины, у которых менструация проходила бы одинаково. Одним повезло почти совсем не замечать это событие, а у других дело доходит до больничного. Ходить в спортзал не стоит, если постоянно в критические дни наблюдаются такие симптомы:

  • сильные спазмы внизу живота, которые при движении усиливаются;
  • интенсивное кровотечение (прокладка меняется менее чем через 1-2 часа);
  • общая слабость в теле и головокружение;
  • гинекологические заболевания и другие болезни внутренних органов.

При таких признаках необходимо получить консультацию у врача и, возможно, пройти обследование. Особенно это важно для девушек в начале полового созревания, когда менструальный цикл еще не установился. Если анализы и тесты не выявят никаких патологий, а проблемы остаются, то студентки (и школьницы) могут получить освобождение от занятий физкультурой по медицинским показаниям.

Всем любительницам активного образа жизни следует помнить о мерах предосторожности. Если ежемесячное «кровопускание» проходит легко, то в спортзале можно вести себя как обычно. Единственное ограничение: при первых признаках головокружения, тошноты или общей слабости нужно сразу же приостановить тренировку и дождаться окончания приступа.

Когда менструация длительная (5-7 дней) и болезненная, то лучше в первые дни занятие пропустить, а на следующей тренировке избегать:

  • Упражнений на пресс, наклонов, скручиваний. Это нужно, чтобы не спровоцировать попадание частиц внутренней оболочки матки в нетипичные места (брюшную полость и яичники).
  • Занятий на силовых тренажерах, с гантелями и штангой. Тренировка с дополнительным весом слишком сильно нагружает пресс и спину, что приводит к усилению менструального кровотечения и болям в пояснице и внизу живота. Все те же упражнения можно сделать без весовой добавки, увеличив количество приседаний (махов), если это нужно.
  • Степ-аэробика, шейпинг, танцы. Выносливость во время месячных снижается по естественным причинам. Тяжело контролировать дыхание и выдерживать высокий темп тренировки. Предпочтительнее заняться спортивной ходьбой и пилатесом.

Какую физическую активность можно себе позволить при месячных?

Итак, получается, что ни спортивные занятия, ни уроки физкультуры при месячных не принесут вреда здоровью, если соблюдать меру и учитывать особенности организма. Виды упражнений полезных и вредных в этот отрезок времени приведены в таблице.

Не рекомендуемая физическая активность Допустимые физические упражнения
Упражнения для брюшного пресса Утренняя гимнастика
Силовые тренировки (поднятие тяжестей) Растяжка (пилатес, йога)
Интенсивная аэробная тренировка Ходьба, плавание

Многие женщины стесняются ходить в спортзал при менструальном кровотечении. Существует много способов сжечь калории и дать необходимую нагрузку всем мышцам домашними средствами.

  1. Прогулки на свежем воздухе в энергичном темпе. Они насыщают легкие кислородом, повышают выносливость и просто улучшают настроение. Достаточно просто пройтись по ближайшему парку или скверу минут 20 или 30.
  2. Утренняя гимнастика (помогает разогнать кровь и размять все группы мышц).
  3. Растяжка (йога, пилатес). Самая рекомендуемая для критических дней физическая нагрузка. Позаниматься можно самостоятельно, выбрав самый низкий уровень нагрузки. Эти спокойные релаксирующие упражнения всегда дают терапевтический эффект: снижают тревожность, расслабляют мышцы пресса и поясницы.

Есть еще один вид спорта, очень полезный при менструации: плавание. Оно абсолютно безопасно, подходит женщинам с любой физической подготовкой. Занятия расслабляют мышцы спины и живота, одновременно тонизируя всё тело. Запрета на посещение плавательных бассейнов во время менструации не существует, а вопрос личной гигиены можно решить с помощью гигиенических тампонов.

Источник: https://DrLady.ru/menstruation/mozhno-li-zanimatsja-fizkulturoj-vo-vremja.html

Зачем нужны уроки физкультуры?, Школы

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды.

К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом.

При этом они забывают, что занятия спортом — это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

Уроки физкультуры — первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы.

К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников.

Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры — развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура — это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Спорт — это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — «рассчитывай только на свои силы».

Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества.

Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки.

Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию.

При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/13_zachem-nuzhny-uroki-fizkultury.html

Как не ходить на физкультуру в школе

Здравствуйте!Мне 16 лет,перешла в 10 класс.Но даже летом мне не дает покоя один предмет — физкультура.Как подумаю,что в сентябре снова увижу спортзал,так даже дурно становится.

Причем,класса до 6 все шло нормально,потом меня начала травить группа мальчишек — в школе совершенно не могла расслабиться,все это отразилось на физ-ре — наверное,кому-то знакомо чувство,когда все тело столбенеет,не то что мяч поймать не можешь,даже слова сказать не получается(во всяком случае,у меня было так,начинался какой-то спазм).Потом закрепился «комплекс неудачи».

Перешла в новую школу,думала все изменится,а там то же самое:как вижу мяч,*****,сетку — ничего не могу сделать,тело каменеет,руки дрожать начинают,состояние предобморочное.И справиться с этим не могу,уже и к психологам платным ходила,безрезультатно.Какой-то зажим на уровне подсознания.
Сейчас у меня справка зачисления в спец.мед.

группу (как я узнала,полного освобождения от физ-ры не дают,если ты не инвалид 4-5 группы).Причем в разных школах спец.мед.

группы занимаются по-разному:в одних дети просто сидят на скамейке запасных,в других — ходят на ЛФК,а в третьих — занимаются вместе с основной группой,толко с меньшими нагрузками (они бегают 10 кругов,ты 5;они играют в пионербол и ты играешь с ними- спортигры,от которых я в трансы впадаю, совместные).И разумеется же,мне не повезло, и попался именно третий вариант школы.Справку уже никакую не возьмешь,и так «ниже падать никуда»,если только руку себе сломать и получить полное освобождение на месяц- полтора.(Кстати,год назад я так примерно и сделала,уж совсем меня эта чертова физ-ра достала :((

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Быкова Светлана Викторовна

Психолог, Консультант — дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подать заявление на регистрацию брака

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Фёдор Ерохин

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

Источник: https://online-globexbank.ru/test/kak-ne-hodit-na-fizkulturu-v-shkole

Как себя вести, если менструация началась в школе

Когда находясь в учебном учреждении, наступает менструация раньше срока, то радостных поводов мало, особенно если еще вдобавок болит живот. Впрочем, переживать не придется, если заранее быть в полной готовности к приближению критических дней. Самое важное – всё, что может быть нужным, держать под рукой, быть во всеоружии и тем более не бояться отпрашиваться в туалет. Помните, в том, что пришли месячные в школе – нет ничего страшного и стесняться этого не нужно.

Если месячные начались на уроке – в этом нет ничего страшного

Что делать, если месячные начались в школе

Даже если родители заранее готовят дочку к наступлению менструации, месячные в юном возрасте – это все-таки сильное стрессовое состояние. И это очевидно: еще вчера она была беспечной, а теперь ей нужно принять это и научиться жить с этой физиологией.

Нужно адаптироваться к новому положению и естественно, что отсутствовать на занятиях из-за менструации нельзя. Можно выделить советы к тому, если месячные выделения начались во время нахождения в школе:

  • Нужно, чтобы всегда были с собой несколько гигиенических прокладок. Чтобы далеко их не убирать и они не лежали в разных отделах школьной сумки, есть специальный футлярчик для прокладок. Они представляют собой закрывающиеся аккуратные коробочки с разным дизайном, чем-то похожие на зеркальце. Его в отличие от прокладки, можно смело достать и спокойно переложить в свой карман. И не забывайте восполнять запас.
  • Если вдруг менструация непредвиденная и прокладок не оказалось с собой, можно спросить у близкой одноклассницы, не бояться подойти к классной руководительнице или сходить в ближайшую аптеку (а они в данное время в шаговой доступности) и приобрести средства гигиены.

Можно попросить прокладку у одноклассницы или учительницы

  • Если ни прокладок, ни денег с собой не оказалось, нужно обратиться за помощью к медсестре в медицинский пункт. Медработник предложит марлевые стерильные салфетки, они конечно не так комфортны, но все же защитят на какое-то время.
  • Из подручных средств на какое-то время может помочь свернутая в несколько слоев туалетная бумага. Также можно воспользоваться носовым платком.
  • В первые менструальные часы маточные выделения слабые и обычно ежедневной прокладки окажется достаточно от протекания. Поэтому лучше подбирать ежедневную прокладку, которая имеет площадь впитывания две капли. В повседневные дни такие ежедневки не будут помехой, а при нежданных месячных они будут кстати.
  • Нужно приобрести специальные увлажненные салфетки для женской интимной гигиены. Ими можно аккуратно очистить промежность в туалетной комнате.
  • Еще один не маловажный совет: всегда держать во внутреннем кармане рюкзака запасные сменные трусики.

Нужно помнить, что менструация – это вполне нормальное явление, с которым сталкивается женский пол и совершенно не нужно расстраиваться, паниковать или злиться из-за этого. Никто даже не заподозрит, что с девушкой в данное время, если поведение будет обычное, и не это не повод не ходить на школьные занятия с месячными.

В среднем менструальный период занимает около десяти лет жизни женщины и лучше смириться с этой мыслью. Это слишком долго, чтобы этот период проводить в плохом расположении духа и отказываться от привычных дел.

Особенности гигиены при месячных

В критические дни маточный зев приоткрывается, чтобы облегчился отток слоя эндометрия матки и крови. Это является благотворными условиями для размножения и проникновения болезнетворных микробов. Поэтому очень важно осуществлять регулярные гигиенические процедуры: подмывание с применением гипоаллергенных средств, производить частую замену гигиенических средств, примерно один раз в три-четыре часа.

Перед сменой прокладки надо помыть руки

Подмываться рекомендуется по возможности при смене гигиенического средства. Перед сменой используемого средства необходимо тщательно вымыть руки и обязательно с мылом. Подмывание осуществляется с применением определенных гелей, которые имеют нейтральный показатель рН и не имеют в составе разные отдушки и ароматизаторы.

Мыло, даже детское, не рекомендуется, потому что оно нарушает кислотность внутри влагалища и может спровоцировать раздражение слизистой. При подмывании промежности нужно направлять водный поток от лобка сверху вниз к анальному проходу, но никак не наоборот.

После подмывания нужно просто просушить полотенцем или туалетной бумагой половые органы, убрав лишнюю влагу. Полотенце у девушки должно быть личное для таких процедур.

Если девушка в период месячных из-за учебного расписания не в силах обеспечить себе подмывание в течение дня, то она все равно должна подмываться не меньше двух раз в сутки.

Посещать парилки, бани, сауны, принимать горячие ванны в такой период не следует, потому что высокие температурные режимы могут спровоцировать усиление кровотечения.

По мере возможности стараться чаще ходить в туалет, чтобы вместе с мочеиспусканием выходили и выделения.

Во время месячных париться нельзя

Как выбрать гигиенические средства

Существует три вариации гигиенических женских средств в менструальный цикл:

  • прокладка с ватным или гелиевым наполнителем;
  • тампон;
  • менструальная капа или чаша.

Самые простые и удобные в использовании предметы гигиены – это прокладки. Их изготавливают из впитывающего сырья с мягким покрытием. Прокладки варьируются по толщине, ширине и размеру. Основная их цель – впитывание месячной жидкости, которая выходит через влагалище. Главное достоинство использования прокладок – это хорошее впитывание и при правильном применении безопасность для здоровья.

Тампоны – так же как и впитывающие прокладки, варьируются по размеру и по показателю влаговпитываемости. Они представляю собой маленький цилиндр с прочным шнурком на другом конце для удаления из влагалища. Замена производится не реже одного раза в три часа, иначе из-за размножения бактерий может возникнуть синдром токсического шока. Также при долгом нахождении тампона внутри тела может произойти нарушение естественного баланса смазки влагалища.

На рынке товаров появились специальные гигиенические тампоны для юных школьниц. Однако неправильно подобранный тампон может привести к разрыву девственной плевы у девушек, не ведущих половую жизнь.

Девочки могут пользоваться также и тампонами, но лучше после консультации гинеколога

Если девушка девственница хочет начать пользоваться тампонами, рекомендуется изучить строение девственной плевы, побывав на консультации у гинеколога. Врач, проведя обследование, посоветует какими тампонами можно пользоваться.

Чтобы при применении прокладок в период менструации не было появления «парникового эффекта», девочкам стоит оказаться от красивых, ажурных синтетических трусиков, а использовать натуральные ткани, такие как хлопок. Также нижнее белье должно быть классического покроя, ни «стринги», ни «танги» не приветствуются в такие дни.

Можно ли ходить на физкультуру

Начавшиеся месячные выделения в школе ни как не помешают занятиям на физкультуре. Наоборот, умеренный спорт способствует снижению болевых ощущений в животе, расслаблению мышц матки, а также содействует более плавному течению менструального цикла. Но сказать физруку про месячные следует.

Так как в такие дни запрещается делать прыжки, силовые упражнения, резкие элементы, качать мышцы брюшного пресса, выполнять отжимания. Рекомендуется выполнять медленную разминку и не быструю пробежку. При занятиях спортом необходимо следить за самочувствием, если резко началось ухудшение, требуется прекратить осуществление физических упражнений и договориться на сдачу нормативов в другой день.

Очень важно, чтобы физическая нагрузка в эти дни была умеренной

Как сказать учителю про месячные

В критические дни не хочется ни кого посвящать в свою интимную жизнь, особенно это очень напрягает девушку-подростка, которой нужно сказать об этом учителю. А если учитель по физкультуре еще и мужского пола, то многие девочки предпочитают не идти в школу с месячными, чем объяснять причину своего состояния.

Как говорилось ранее, занятия умеренным спортом положительно влияют на здоровье девушки в эти дни. Но если вдруг занятия проходят в бассейне или на сегодня намечена сдача скоростных нормативов, перед девочкой возникает проблем. Однако решается она довольно просто, обратившись к школьной медсестре. Медсестра даст освобождение от занятий на физкультуре. Нужно учесть, что медработник может попросить показать прокладку, чтобы удостовериться в словах девушки.

Если на данный момент медика нет на месте, следует подойти к классной учительнице или другому учителю-женщине, объяснить ситуацию ей.

Взрослой женщине проще разговаривать с мужчиной, чем девочке-подростку. Конечно, юная девочка будет чувствовать себя неловко, но это сделать проще, чем разговаривать и объяснять все постороннему мужчине.

Этот ролик расскажет, что делать, если месячные начались в школе:

Когда рекомендуется остаться дома

В менструальный период у многих женщин болит голова или живот. Женщины, проходящие эту процедуру ежемесячно, знают, как и что делать и как быстро справиться с болевыми ощущениями. Немного труднее девушкам-подросткам, у которых менструация началась недавно и цикл не установился.

Если выделения слишком обильные, мама может посчитать нужным остаться дома и переждать один-два дня, обычно месячные в начале обильные, потом выделения снижаются.

При сильных болях в животе также нужно остаться дома. Если боль терпима, можно помассировать лежа на спине живот или область висков при головной. Рекомендуется принять позу эмбриона, при этом поджав ноги под себя.

Данная поза позволяет расслабить мышцы матки и снизить спазм. Для лучшего эффекта можно положить на живот холод на 15 минут, он сужает сосуды. Чтобы расслабить нервную систему можно принять душ. Кроме расслабления он снимет стресс и уберет спазм.

Если наблюдаются боли в животе, можно остаться дома

Боль при менструации помогут снять медицинские препараты: спазмолитики или обезболивающие, такие, как: Но-шпа, Анальгин, Спазмалгон, Парацетамол, Кетанов, Ибупрофен и другие.

Выпив одну таблетку, боль должна утихнуть в течение четверти часа, если же боль не отступает, можно принять еще одну таблетку, но не более. Также стоит принять успокоительный препарат, который способствует расслаблению нервной системы и содействует снятию спазмов.

К ним относятся: Валерьянка, Пустырник, настойка Глоду.

Источник: https://mesyachnie.com/informacija/v-shkole.html

Освобождение от физкультуры? Невозможно!

Справка освобождения от уроков физкультуры в школе пользуется повышенным спросом. Причин здесь несколько, о них поговорим в статье. Государство же ввело физическую культуру в ранг обязательных предметов, а потому отлынивать от неё не позволено никому. Так что же делать родителям школьника и самому ученику?

Российское правительство озаботилось здоровьем школьников и решило способствовать их хорошему физическому развитию.

Именно по этой причине физкультура вошла в разряд обязательных предметов, без прохождения которой ученик не сможет получить аттестат о среднем образовании. При этом не во всех школах уроки физкультуры желанны для детей и любимы ими.

Казалось бы, это нонсенс: ведь бегать и прыгать любят все дети, независимо от пола и возраста. Но любое хорошее начинание можно испортить. Так и с этим уроком.

Почему дети не хотят посещать уроки физкультуры?

Причин несколько:

  • Основная причина — ребёнок боится выглядеть смешным в глазах одноклассников, не справившись с каким-либо заданием учителя. Получать прозвища типа «слабак» и «сосиска» никому не интересно. Вот и ищет ученик возможность не появляться на уроках физкультуры.
  • Вторая причина — не желание выглядеть непривлекательно в глазах противоположного пола. Практически во всех школах мальчики и девочки занимаются вместе, хотя физиологически это не очень совместимо и существуют абсолютно разные нормативы. В старших классах, когда у девушек начинаются менструации, многие учителя не принимают это во внимание, заставляя заниматься на равных с мальчиками, в то время, как у ученицы все мысли лишь о том, как бы случайно не запачкать физкультурную форму — а это самый настоящий стресс.
  • Третья причина — заболевание, мешающее ребёнку выполнять какие-либо упражнения, что выделяет его из коллектива.
  • Четвёртая — уроки проходят скучно, однотипно, неинтересно.

Справкой дела не исправишь

Все вышеперечисленные причины не являются достаточными для того, чтобы ребенок обзавёлся справкой освобождения от уроков физкультурой. Они должны решаться на уровне школьной администрации и учителей физкультуры. Во многих школах объединяют два класса для занятий физической культурой.

При этом один учитель занимается с мальчиками, а второй — с девочками. Такой подход в разы увеличивает интерес детей к занятиям.
Если учитель физкультуры тактичный человек, настоящий учитель, то к нему дети тянутся и не пропускают уроков.

Но что делать родителям тех детей, которые действительно нуждаются в освобождении от физической культуры?

Как получить освобождение от физкультуры?

Купить такую справку можно практически в любом медцентре за небольшие деньги, однако с каждым годом это сделать сложнее, потому что фальсификация документов рейтинга лечебному учреждению не прибавляет и является уголовно наказуемым актом.
Но можно получить освобождение вполне легально:

  • если ребенок переболел острым заболеванием, педиатр может дать обычную справку, освобождающую от занятий физкультурой сроком до одного месяца, но чаще — на две недели;
  • если ребенок долго и тяжело болеет, или имеет травму, то освобождение сроком на весь учебный год выдаёт комиссия врачей (КЭК). Такое заключение заверяется тремя подписями и особыми печатями.

Ты — сюда, а ты — сюда

Но как же тот факт, что каждый ребенок должен быть аттестован по физкультуре? Всё просто:

  • здоровые дети занимаются в основной группе и выполняют полную нагрузку;
  • дети с незначительными отклонениями занимаются в подготовительной группе, по справке педиатра с чёткими рекомендациями. То есть, ребенок посещает общую группу, но не выполняет часть заданий (не ходит в бассейн, если переболел средним гнойным отитом, не участвует в соревнованиях, если у него вегето-сосудистая дистония по кардиальному типу и т. д.);
  • дети со значительными отклонениями в здоровье занимаются в специальной группе, отдельно от всего класса. Переводит ребенка в эту группу справка КЭК на определенный срок;
  • дети, имеющие полное освобождение от физкультуры пишут рефераты. Во время урока они должны находиться под присмотром учителя физкультуры и чаще всего просто сидят на лавочке, наблюдая за тем, как занимаются одноклассники.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/osvobozhdenie-ot-fizkul-tury-nevozmozhno.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи