Как перевести ребенка в коррекционную школу

Что такое коррекционная школа и какие классы существуют

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

  1. Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
  2. Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
  3. Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей. Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
  4. Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

  1. Для глухих.
  2. Для слабослышащих.
  3. Для слепых и детей с остаточным зрением.
  4. Для слабовидящих.
  5. Для детей с нарушениями речи.
  6. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  7. Для детей с задержкой психического развития.
  8. Школа для умственно отсталых детей.

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество.

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития.

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения.

В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука.

Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа.

При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед.

Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику.

Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию.

Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне.

Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/korrektsionnye-shkoly-dlya-chego-nuzhny-i-kakie-byvayut

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, существуют специальные образовательные учреждения или открываются коррекционные классы в обычной школе. Сюда можно записать ребенка-инвалида или отстающего в развитии. Основное назначение таких учреждений и классов заключено в социальной адаптации воспитанников и их интеграции в обществе.

Если ребенку скоро в школу

О том, что их чадо отстает от сверстников в развитии, заботливые родители понимают уже на первых годах его жизни. Особенно очевидным это становится к шестилетнему возрасту.

Ребенок, отстающий в развитии, обладает скудной речью и низким уровнем интеллектуальных способностей. Порой такие дети даже не умеют держать в руках карандаш.

Не только для педагогов, но и для родителей становится очевидным, что такому ребенку необходимо посещать коррекционный класс. Это позволит ему адаптироваться к жизни в социальном и физическом плане.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с имеющейся задержкой в развитии может быть организован в любом общеобразовательном учреждении. Для тех, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают малыши из специальных групп дошкольных учреждений. Причем зачисление возможно только при согласии родителей, по их письменному заявлению.

Коррекционный класс, как правило, открывают на начальной ступени школьной программы. Причем он продолжает функционировать вплоть до получения неполного среднего образования. Для работы с детьми в штате учреждения находятся специально обученные педагоги.

Кроме того, школа должна располагать научно-методической литературой, а также соответствующей направлению класса материальной базой. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказывать лечебно-профилактическую поддержку этим особенным детям.

Коррекционные классы в школах открываются согласно приказу директора. При этом в обязательном порядке должно иметься заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное обучение в общеобразовательной школе получают дети, которые испытывают определенные трудности при получении знаний, а также плохо адаптирующиеся в коллективе. Как правило, у таких учеников проявляются легкие нарушения в работе головного мозга, ЦНС, а также отставание по эмоционально-волевому типу.

В коррекционный класс, открытый в общеобразовательной школе, не принимают детей с выраженными отклонениями в развитии. Сюда можно отнести:

— грубые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;- умственную отсталость;

— ярко выраженные нарушения коллективного общения, имеющие форму раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

У детей, обучающихся по специальной программе, есть возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Для перевода в обычный класс ребенку необходимо иметь положительную динамику развития. Кроме того, он должен успешно осваивать специальную программу. Данный перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим консилиумом, а также при согласии самого учащегося.

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом их распорядок дня устанавливают с учетом малой трудоспособности и быстрой утомляемости.

Для малышей, посещающих с 1 по коррекционный 3 класс, вводятся дополнительные каникулы. Этих детей отпускают отдыхать в феврале на семь дней.

Плюсы специализированного обучения

Коррекционные классы в школах имеют наполняемость от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве воспитанников должна быть выделена ставка для еще одного педагога. В таком случае формируют дополнительный коррекционный класс. Малое количество детей позволяет уделять максимальное внимание каждому из них.

Положительной стороной такого класса является то, что работа с учениками ведется не обычными учителями, а педагогами-дефектологами. Этой специальности обучаются в вузах. Педагоги-дефектологи призваны работать с детьми, у которых имеются непростые медицинские диагнозы. Эти преподаватели могут подыскать ключик даже к самым сложным детям.

С учениками, которые посещают коррекционные классы в школах, занимаются логопеды. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими коррекционный класс, работают психологи. При необходимости данные специалисты консультируют родителей.

Программа для коррекционного класса учитывает то, что по ней занимаются особенные дети. Она включает в себя наиболее простые упражнения и задачи. Это позволяет ребенку продвигаться по обучающей лестнице постепенно, микроскопическими шагами. Иными словами, такая специальная программа идет в ногу с замедленным развитием ученика.

Минусы коррекционного обучения

Одной из главных проблем специального класса является объединение детей с несхожими медицинскими диагнозами и с различными психиатрическими и психологическими проблемами. Универсальной программы для всех не существует.

Нередко у таких детей наблюдается отставание по одному предмету и одаренность по другому.

Так, ребенок может быть не в ладу с математикой, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но обладать способностью к иностранным языкам (они, к сожалению, в специальной программе не предусмотрены).

В коррекционный класс нередко отправляют ребятишек из семей, являющихся социально неблагополучными. Такие дети, лишенные родительской заботы, поначалу действительно отстают в развитии. Однако при усиленных занятиях они быстро наверстывают упущенное. В результате этим здоровым детям становится скучно обучаться по замедленной школьной программе.

Градация коррекционных классов

Специальное обучение подразделяется на восемь видов. Для получения образования в них направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды коррекционных классов:

— I – для слабослышащих и глухих детей;- II — для глухонемых;- III и IV – для слепых и слабовидящих;- V – для заикающихся и детей с нарушениями речи;- VI – для учеников с проблемами психического и физического развития;- VII – для детей с ЗПР и СДВГ;

— VIII – для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открываются для воспитания и обучения слабослышащих детей.

Эти специальные коррекционные классы предназначены для формирования словесной речи учеников на основе слухо-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в психическом, а также физическом развитии.

Педагоги ставят своей целью подготовить таких детей к самостоятельной жизни. Чем же отличаются данные коррекционные классы? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана именно для неслышащих детей. Наполняемость такого класса – до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.

Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.

Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.

Специальные классы V вида

Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии. Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии. При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.

Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов. К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка. Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.

На второй ступени получения образования у детей происходит развитие полноценных навыков письменной и устной передачи информации, которое позволяет им без особых усилий включиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость класса 5 вида составляет 12 человек. Коррекция имеющихся нарушений производится не только на уроках, но и на различных мероприятиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если не платить алименты

Специальные классы VI вида

В них обучаются дети, имеющие нарушения работы опорно-двигательной системы. В таком специальном классе решаются задачи комплексного исправления речи, познавательной и двигательной сферы воспитанников. Целью данного обучения является также и социально-трудовая адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество человек, с которыми должен заниматься педагог, не должно превышать десяти.

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.

Специальные классы VIII вида

Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.

Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.

Источник: https://FB.ru/article/177933/spetsialnyiy-korrektsionnyiy-klass-korrektsionnyie-klassyi-v-shkolah

Стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?

Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.

«Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке.

Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту Каждый нашёл себя.

Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов:

  • обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии;
  • коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д

Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:

  • I вида — для глухих детей.
  • II вида — для слабослышащих.
  • III вида — для слепых.
  • IV вида — для детей с остаточным зрением.
  • V вида — для детей с тяжелой речевой патологией.
  • VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
  • VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта.

Что дает коррекционная школа по сравнению с обычной?

В коррекционных школах и детских садах (а также и в коррекционных классах и группах в обычных заведениях) для особых ребят созданы условия, помогающие им найти свое место в жизни, несмотря на определенные проблемы со здоровьем:

  • Обучение идет в классах с малой наполняемостью (не 25 человек, а 10-15 человек).
  • Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы с такими детьми.
  • Обучение ведется по специальным программам, адаптированным для таких детей, нет «лишних» предметов и знаний: например, в коррекционных школах не изучаются производные, но изучается «швейное дело», чтобы девочки-выпускницы таких школ имели профессию и могли полноценно жить.
  • Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей, мотивированы на обучение (поскольку оно посильно), не имеют дополнительных причин для комплексов (я не такой, как все), уверены в себе.

Иногда школы, боясь потерять учеников, выставляют им удовлетворительные оценки, что означает, что ребенок справляется со школьной программой, успевает. Для обязательного направления на ПМПК школе нужно, чтобы у ребенка было хотя бы 2-3 «двойки» в четверти, и в то же время школы не заинтересованы в низких показателях успеваемости.

Коррекционное обучение может осуществляться в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми. То есть в обычной общеобразовательной школе могут быть коррекционные классы или индивидуальное обучение детей по коррекционной программе, но больше условий для полноценной работы создано в специальных учреждениях.

С другой стороны, отдавать ребенка в коррекционную школу не всегда оправдано, если ребенок комфортно учится и успевает в обычной.

«Да уж, как нас психолог из  обычной школы отговаривала, уж так старалась: «Он у вас не потянет, он у вас замкнется, вы потеряете все, чего вы добились, да вы меня послушайте, да у меня опыт» А он руку тянет на каждом уроке, его учительница постоянно хвалит. Он так раскрылся, я сама своего ребёнка не узнаю», — говорит Ирина, мама.

Кто принимает решение

Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз подумать: Что ребенку важнее? Где ему будет лучше? Родителям стоит поговорить с учителями, с врачами и логопедами, посетить коррекционные школы недалеко от дома. В каждый случай требует индивидуального решения, и общих правил здесь нет.

Источник: https://pedsovet.su/publ/90-1-0-5163

Как перевести ребенка в коррекционную школу

После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!?

Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.

«Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке.

Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту. Каждый нашёл себя.

Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба. ».

Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов:

  • обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии;
  • коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д

Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:

  • I вида — для глухих детей.
  • II вида — для слабослышащих.
  • III вида — для слепых.
  • IV вида — для детей с остаточным зрением.
  • V вида — для детей с тяжелой речевой патологией.
  • VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
  • VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта.

Куда пойти после коррекционной школы?

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

  • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
  • в 3 и 4 — слабовидящие, слепые дети.
  • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
  • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
  • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

Получение аттестата

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Профессиональное образование

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Кем быть?

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

  • столяр;
  • плотник;
  • портной;
  • швея;
  • штукатур;
  • маляр.

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

Что делать?

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

  1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
  2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
  3. Собрать всю информацию воедино.

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Советы психолога

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
  4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
  5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
  7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
  8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

Источник: http://love-mother.ru/stati/rabota-i-ucheba/stati-rabota-i-ucheba-kuda-pojti-posle-korrektsionnoj-shkoly/

Выбор типа коррекционной школы

Тысячи и тысячи семей могли бы помочь своему ребенку правильно социализироваться, догнать обычную школьную программу. К сожалению, они просто не знали (и не знают), как это сделать. Вопрос отставания детей в развитии вызывает массу споров. Они не могут учиться и сами о себе позаботиться? Если речь идет лишь об отставании, то это не так.

Таким детям необходима коррекционная педагогика и помощь родителей. Очень часто им удается полностью нагнать обычную школьную программу всего за несколько лет. После этого малыш может продолжить обучение в обычной школе с другими детьми. Таким образом, без отрыва от образования он сможет преодолеть все возникшие трудности. После школы у него будет такой же выбор, как у других: пойти учиться дальше, получить профессию, работать. Коррекционная школа поможет вам дать ему нормальное будущее.

Выбор типа школы

Про специальные школы родители узнают, если у их малыша есть одна или несколько из следующих проблем:

  • нарушения слуха;
  • нарушения зрения;
  • серьезное отставание в развитии речи;
  • проблемы с моторно-двигательными функциями;
  • снижение интеллекта;
  • психологические проблемы;
  • процесс обучения в обычной школе затруднен.

Очень часто ребенок с инвалидностью обладает совершенно нормальным интеллектом, способен и хочет учиться. Однако общеобразовательная школа не может предоставить ему всех условий для нормальной учебы. Что же делать родителям, если это произошло? Оставить все мечты об образовании и карьере ребенка, забыть про работу и нормальную жизнь? На самом деле, не стоит впадать в панику.

Для детей с самыми разными отклонениями существуют коррекционные школы. Они принимают малышей с разными проблемами, но главное — здесь учат, как и в обычной общеобразовательной школе. Несмотря на нарушения в развитии, ребенку дается шанс закончить школу, как и любому обычному малышу.

Для тех, кому обычная программа дается очень тяжело, предусмотрены «классы выравнивания». Иногда детей сразу же определяют сюда, прямо в первый класс, или же проходит 1-2 года, прежде чем делается такой вывод.

Конечно, родители могут просить рассмотреть вопрос перевода ученика и раньше, по собственному желанию. Это не значит, что класс выравнивания посещают дети с нарушениями развития.

Возможно, они не получили достаточной подготовки перед школой или у них существует некий психологический барьер.

Задержка в развитии

Диагноз «задержка психического развития» не ставит обычный терапевт – для этого необходимо пройти обследование у психоневролога. Это медицинский диагноз, так что поставить его может исключительно специалист.

Очень редко бывает так, что это выясняется случайно. Ведь детей не так часто водят к этому специалисту просто для проверки. Обычно для этого есть предпосылки. Некоторое опасение малыш может вызвать у воспитателей детского сада.

Они могут порекомендовать родителям посетить для начала детского психолога.

Часто мамы и папы отмахиваются от таких предложений. Но следующая ступень — поход в школу, и тут проблема может проявиться более серьезно. В общеобразовательной школе педагог самый обычный, он редко знаком с дефектологией. Обычный учитель не может, да и не должен работать с дефектами психического развития, отставанием, серьезными проблемами ребенка. В классе 20-30 человек, и уделить внимание каждому за 40 минут урока просто невозможно. А уж тем более уделить 20 минут одному ученику.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто является близким родственником по законодательству

Часто первые «звоночки» были еще в детстве:

  • малыш поздно начал сидеть самостоятельно;
  • все дети уже давно ходят, а он все еще ползает;
  • нечеткая речь, проблемы с речью;
  • явные проблемы логического мышления;
  • снижение коммуникативных навыков;
  • проблемы с концентрацией даже на игре или творчестве.

Это диагноз совершенно не означает приговор для ребенка. Он не является ограничением, барьером для нормального школьного образования, обучения в ВУЗе, училище. Через несколько лет диагноз может быть снят при следующем посещении психоневролога.

задача обучения детей с задержкой в развитии

Родители часто не понимают, что же происходит. Малыш нормально разговаривает, у него есть интересы, друзья. Он совершенно не выглядит умственно отсталым или неполноценным. Но в школе они вдруг сталкиваются сразу с невероятными трудностями. Их совершенно нормальный сынок или дочка не могут запомнить таблицу умножения даже после месяца каждодневных тренировок. Родители ищут причины где угодно: лень, нежелание, глупость, слишком много свободного времени для игр, телевизор

А сам малыш уже сломлен от постоянной ругани учителей, родительских запретов, наказаний. Он совершенно не верит, что может чего-то добиться сам. Ситуация, когда мама день за днем говорит ученику, что он «бездарен, неспособен учиться», дает мозгу быстро запомнить эту установку. Если раньше были небольшие проблемы в развитии, лишь отставание от нормального уровня, то теперь вы получаете у ребенка огромный комплекс неполноценности.

Как результат, в 8-10 лет малыш уже посещает невропатолога, а иногда и психиатра. Появляются непонятные ночные и дневные страхи, панические атаки, проблемы с речью. Дети находятся в постоянном угнетенном состоянии сознания. Ребенку явно плохо, но это не мешает родителям день за днем отводить его в обычную школу.

Перевод в класс коррекции решает почти все проблемы. Задача школы — научить детей учиться, пользоваться полученными знаниями, искать информацию. Задача коррекционного класса — подтянуть ребенка, помочь ему, устранить самые уязвимые места.

Оптимальные условия для обучения

Для детей с отставанием в развитии необходимы особые условия обучения. На новом месте данные условия соблюдаются. Это позволяет детям чувствовать себя свободно, сосредоточиться на учебе, а не думать о том, что они хуже других. Часто после полугода-года в такой школе пропадает большая часть неврологических и психологических проблем. Дети начинают делать успехи.

Какие же условия считаются необходимыми для малышей с отставанием в развитии?

  • маленькая группа детей (до 7 человек);
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • педагог правильно понимает состояние каждого малыша в классе;
  • нет ругани, обидных слов, унижения ребенка;
  • гибкий школьный режим.

Тут важно понимать, что такой класс или даже особая школа не является учреждением для лечения дефектов развития. Здесь, например, находятся дети, умеющие говорить. Педагог в этой школе не может и не обязан исправлять дефекты речи, слуха. Для этого существуют особые школы с дефектологическим уклоном.

Здесь же, в классе выравнивания, педагоги учат детей учиться по-новому. Многие родители не видят отличия класса выравнивания от дефектологической школы для детей с инвалидностью, умственной отсталостью.

Это важный момент, ведь именно родители принимают решение перевести малыша в другой класс или школу. Если они ошибочно считают, что это класс «для одних дураков», и не переводят туда ребенка, несмотря на необходимость, то это огромная проблема.

Чем дальше, тем тяжелее такому ученику в обычной школе. Дальнейшую программу он может не освоить.

Перевод в коррекционный класс

Многие родители считают, что перевод в коррекционный класс или школу — нечто унизительное. И вообще, это «всегда успеется». С одной стороны, родители правы.

Всегда успеется перевести, ведь эти учебные учреждения готовы принять ребенка или подростка практически в любом возрасте. Другое дело, что ваш эксперимент с ребенком, отстающим в развитии, дорого обойдется именно ученику.

Пройдет всего 1 год, пока мама поймет, что необходимо коррекционное образование, или это будет 3-4 года постоянных мучений?

Кроме того, после нескольких лет обучения в обычном классе малыш приходит на коррекционные школьные занятия, уже заранее зная, что он «не такой, как все». Это серьезно усугубляет ситуацию с дальнейшим обучением. Отставание психического развития можно поправить, но чем дольше вы ждете, тем сложнее будет это сделать.

Если психолог в 1-2 классе советует перевод, то не стоит ждать еще несколько лет. Лучше сделать это вовремя. Тогда всего через несколько лет ребенка можно будет вернуть в обычную школу.

Или же он может успешно закончить обучение в коррекционной школе, не испытывая больших психологических проблем и комплекса неполноценности.

Роль семьи в обучении

Ребенка направили в коррекционную школу. Теперь многое зависит не только от школы, но и от семьи. Родителям необходимо перестроить общение с малышом, выбрать другую тактику для того, чтобы помочь ему в социализации. Для детей этот момент особенно важен.

Задачи и задания

Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз является более серьезным, но проявляется гораздо раньше — еще в раннем детстве. А термин «отставание» означает, что ребенок развит нормально, просто ему требуется больше времени, усилий, концентрации для учебной деятельности. Возможно, страдает логическое мышление.

Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.

Не стоит ограничивать детей в домашних обязанностях. Необходимо комбинировать обучение, отдых, обязанности, тогда гармоничное развитие психики достигнет нужно уровня. Ограничивая ребенка, вы лишаете его важной части жизни.

Стоит помнить, что речь идет о детях, мало отличающихся от остальных. Если вы сейчас оставите его исключительно на уровне «сделал уроки — поиграй», то выравнивания в развитии не произойдет. Такими действиями мамы и папы лишь усиливают разницу между детьми.

Особенно если в семье несколько детей.

Общение в семье

Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.

Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка можно будет вернуть в общеобразовательное учреждение. Зачем же пугать его мыслями о своей неполноценности дома? Общайтесь, проверяйте уроки, помогайте учиться. Развлекайтесь и отдыхайте вместе с детьми. Чем больше эмоций, новых впечатлений, чем интереснее станет жизнь малыша, тем проще ему адаптироваться.

Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.

Помощь ребенку

Параллельно со специализированным учебным заведением могут быть рекомендованы занятия с детским психологом или дефектологом. Не игнорируйте эту возможность. Квалифицированный специалист поможет ребенку разобраться в себе, выяснить, что же мешает ему учиться. Проблема может быть очень просто решена с помощью терапии. Школа даст малышу возможность, а помощь психолога — правильный взгляд на свои проблемы.

Комплексный подход к решению данной проблемы поможет выровнять уровень развития. Чем ребенок младше, тем проще это сделать. Если ему всего 8-10 лет, то прогресс у таких детей огромный за короткое время. Но чем старше он становится, тем глубже уходит в свою беду. Учиться тяжело, его зачислили в «вечные двоечники», а мыслей о продолжении обучения нет вообще. Школа воспринимается как наказание. В таком случае педагогам коррекционного класса придется очень нелегко.

Главное — помощь родителей. Многие проблемы этих детей не зависят от них самих, ведь их корень может лежать глубоко. Например, патологии развития плода, болезнь матери во время беременности, сложные роды. Не нужно ругать ребенка, стыдиться его. Не произошло ничего страшного. Если малыш болеет, то его лечат, водят к врачу. Так и отставание психического развития тоже поддается «лечению».

Источник: https://rebenkoved.ru/otkloneniya-v-razvitii/zpr/vybor-tipa-korrektsionnoj-shkoly.html

Коррекционное образование: переименовать и забыть? | Милосердие.ru

Какие изменения влечет за собой перевод коррекционных школ из ведения Минобра в департамент социальной защиты? Мы попытались разобраться в этом вопросе.

Оказывается, не только одну школу для слепых №1 переводят из ведения Министерства образования в ведение Министерства труда и социальной защиты. На том самом родительском собрании, о котором мы писали, директор школы ссылался на принятое якобы на федеральном уровне решение о переподчинении всех таких школ до 2016 года.

Что же ждет российское коррекционное образование?

Образование или реабилитация?

Начнем с того, что в новом Законе об образовании вообще нет термина «коррекционное образование». Соответственно и школ таких нет. И всего, связанного со словом «коррекционное»: программ, стандартов и проч.

, нет! Звучит это теперь так: «Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения».

Это, возможно, означает, что в первую очередь дети-инвалиды будут получать реабилитационную помощь, а по остаточному принципу – образование. При этом, если школа будет подчиняться департаменту социальной защиты, не понятно, как будет осуществляться контроль качества образования, как будет проводиться итоговая аттестация учащихся, какой диплом будет выдан.

В приложении к постановлению о переводе упоминавшейся выше школы для слепых в новое ведомство говорится, что в целях обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) образования, методическую, информационно-техническую, экспертно-аналитическую образовательную деятельность будет осуществлять (как и раньше) Департамент образования города Москвы. Он же будет следить за соблюдением законодательства РФ в области образования, контролировать государственную аккредитацию, аттестацию педагогических работников и т.д. Но как это совмещается с подчинением другому министерству, не разъясняется.

Если родители не уверены, что новые образовательные центры дадут тот же уровень знаний, который был у коррекционных школ, им предлагается воспользоваться инклюзией. Теперь по закону любой ребенок, с любыми особенностями здоровья может поступить в обычную школу, и школа должна обеспечить ему все возможности для получения образования.

Закон об инклюзии принят, коррекционные школы преобразовываются в реабилитационные центры, но что родители детей-инвалидов имеют в сухом остатке?

Инклюзия есть, а тьюторов нет

Чтобы учиться в обычной школе, для ребенка-инвалида должна быть создана определенная среда. Скажем, при необходимости к нему должен быть приставлен тьютор (персональный помощник), должно быть индивидуальное расписание, в коридорах должно быть достаточно места, чтобы проехала коляска, не говоря уже про пандусы, и т.д. Есть ли это в современных школах? Родители и учителя отвечают однозначно: нет!

«Кто будет, например, учить слепого ребенка в обычном классе по специальной системе Брайля? Кто будет гарантировать качество образования глухого ребенка в обычном классе?» — задают друг другу вопросы родители особых детей.

В подобных случаях, когда инклюзивное образование организовать невозможно, выходом из ситуации были коррекционные школы. Но их, как уже было сказано выше, передают в ведомство органов социальной защиты.

Сужение возможностей

Комментирует Татьяна Зальцман, зав.кафедрой социальной работы ПСТГУ, к.и.н., доцент:

— Сейчас вокруг коррекционного образования складывается очень странная ситуация. В новом законе об образовании так поменялись формулировки, что они могут кардинально изменить ситуацию с обучением детей с особенностями в развитии: не расширив возможности по получению образования, а наоборот, лишив даже того, что есть. Самое неприятное заключается в том, что никаких публичных объяснений по поводу коррекционных школ нет, поэтому всем нам приходится довольствоваться слухами.

Такое впечатление, что систему коррекционных школ разрушают, взамен предлагая новую, неготовую систему инклюзивного образования или переориентируя систему социальной защиты на решение новых, нехарактерных для нее задач — в сфере образования.

Как идея инклюзивное образование – это замечательно и красиво, и к этому действительно необходимо стремиться и делать все, что возможно. Но инклюзивную систему невозможно построить быстро. На самом деле, инклюзия — это логическое развитие коррекционного образования.

Развитие, но не убийство и не подмена.

Инклюзия – это поставленные на поток достижения специалистов-дефектолологов, психологов, логопедов, социальных работников. Это отточенные до совершенства методы работы в образовательной среде, это ежечасная слаженная работа целой команды специалистов, это развитая реабилитационная индустрия. Разве есть такие ресурсы, чтобы внедрять новое, не сохранив старое и работающее?

За последнее несколько лет мы слышали истории про перевод слабослышащих детей в обычные школы из расформированных коррекционных, про увеличение количества детей в коррекционных группах, про сокращение специалистов в коррекционных учреждениях, про детей, поступивших в обычные школы и уже через месяц оказавшихся в одиночестве в связи с переводом на надомное обучении, о переводе учреждений в систему социальной защиты и многое-многое другое. Хотелось бы услышать ответы и напомнить, что лозунг «мы наш, мы новый мир построим» доказал свою полную несостоятельность. Внедряя новое, проводя реформы, необходимо сохранять все лучшие, что уже сделано.

Педагоги уходят

Еще один довольно серьезный вопрос – как быть с учителями? Кто будет им выплачивать зарплаты – департамент социальной защиты? Как будет идти педагогический стаж и категории у учителей и педагогов-дефектологов?

Когда эти вопросы задаешь педагогам коррекционных школ, она разводят руками. «Детей бросать не хочется, но, боюсь, что большинство из нас уйдет работать в образовательные учреждения», — говорит знакомый тифлопедагог школы, которая подпадает под действие нового постановления.

Эксперименты в области образования инвалидов на самом деле идут давно. Привожу рассказ коррекционного педагога из одного из российских регионов, который пожелал не называть своего имени:

«На пике идей об интеграции и дистанционном обучении инвалидов было решено ликвидировать интернаты вообще. Начали со школ VIII вида. В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) пришел устный приказ пересмотреть всех детей области из этих школ, выдать соответствующие заключения. В результате многим детям с легкой степенью отсталости поставили диагноз задержка психического развития (ЗПР), перевели в VII вид.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто выплачивает единовременное пособие при рождении ребенка

По осени, когда пришла пора считать цыплят и писать отчеты, нас же попросили разъяснить, как так вышло, что столько детей с нарушением интеллектуальной деятельности вдруг «поумнело».

Потом было сочинительство на тему — ошибочности первичной диагностики, хорошей работы специалистов специальных (коррекционных) учреждений и прочей ерунды.

В школе VII вида дети, конечно же, учиться не смогли, диагнозы вернулись, снова написались отчеты о временном улучшении состояний и о регрессе сформированных навыков

Из ПМПК у нас тогда уволилось одновременно 8 из 10 специалистов. Просто не смогли заглушить в себе совесть.

А идея ликвидировать интернаты перешла в другое русло — детей с особенностями раздали по приемным и замещающим семьям, многие, особенно на селе брали детей за денежки и как бесплатную рабочую силу на рабочий сезон, а через полгода начались возвраты.

Но почему они просто не дадут людям работать, как они работали всю жизнь! Нет доступной образовательной среды для инвалидов в нашей стране, так хоть бы не мешали работать тем, кто знает, чем можно помочь».

На этой неутешительной ноте нам придется закончить этот материал. Пока, к сожалению, вопросов, связанных с реорганизацией образования для людей с инвалидностью, больше, чем ответов. Мы будем следить за развитием событий в этой области и знакомить читателей с экспертной оценкой происходящего.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/korrekcionnoe-obrazovanie-pereimenovat-i-zabyt/

Как переводить ребенка в другую школу | 6 действий

Как переводить ребенка в другую школу – вопрос, не представляющий особой сложности. Кроме того, эта процедура достаточно четко прописана в действующем российском законодательстве.

И все же здесь могут быть некоторые «подводные камни». А потому есть смысл поговорить на данную тему подробнее.

Что говорит закон

Самое главное: такая возможность специально оговорена законом. Следовательно, никто не вправе отказать родителям, если они пожелают перевести свою дочь или сына из одной школы в другую.

В законе подробно описано, как это можно сделать. Отец, мать или лица, их замещающие (опекуны, усыновители и т. д.), могут по своему усмотрению выбрать учебное заведение, где будет обучаться их ребенок.

Кроме того: закон говорит и о том, что родители имеют право выбирать даже форму обучения своему ребенку. Например, домашнее обучение. Конечно, здесь должны быть серьезные причины. Допустим, ребенок физически болен, и ему трудно ежедневно посещать учебное заведение. Или – у него особенности психологического развития (например, аутизм).

Поменять одну школу на другую можно когда угодно: как только учебный год начался, в середине или в конце, или во время каникул. Опять же – запретить это родителям никто не вправе.

Впрочем, закон предусматривает некоторые моменты, когда ребенка могут не взять в другую школу, гимназию или лицей. Таких моментов немного, однако они очень важны, и их нужно учитывать:

  • ребенок не смог ответить на тестовые вопросы;
  • у него низкая успеваемость;
  • родители не представили нужные документы.

Имеется еще одна, неформальная (то есть, не предусмотренная законом) причина, когда родителям могут отказать. По сложившейся практике обычно в первую очередь в учебное заведение стараются принимать учащихся, которые живут неподалеку. Или – в школе нехватка мест.

В случае, когда родители получили отказ в переводе их ребенка именно по этому поводу, они вправе оспорить его законным образом. Или, чтобы не конфликтовать, найти другую школу. Тем более, далеко не факт, что вышестоящие инстанции или суд встанут на сторону родителей.

Мест-то и вправду нет, а школа – «не резиновая».

В каких случаях ребенка лучше перевести в другую школу

Причин и поводов может быть множество. Наиболее распространенные из них следующие:

  • родителям кажется, что их ребенок получает некачественное образование;
  • семья перебирается на другую квартиру – далеко от прежней школы;
  • в школе нет никакой внеклассной жизни;
  • ребенок не ладит с учителями;
  • или – он не находит взаимопонимания со сверстниками;
  • ребенок опережает своих товарищей в учебе или, наоборот, отстает;
  • родителям или самому ребенку не нравится учебная программа;
  • родители нашли для ребенка более престижное учебное заведение.

Если причина перевода – невозможность наладить правильные отношения с преподавателями, одноклассниками или другими учащимися, то тут, видимо, есть смысл уладить недоразумения, разобравшись с их причинами. Но когда «мирный договор» невозможен, то, конечно, лучше поменять школу.

Как переводить ребенка в другую школу: родительские действия

Вот перечень необходимых действий для родителей.

  1. Выбрать учебное заведение.
  2. Выяснить, имеются ли там свободные места.
  3. Сделать запрос в новую школу.
  4. Получить от администрации этого заведения письменное согласие.
  5. Написать заявление о переводе на имя администрации прежней школы.
  6. Забрать в старой школе необходимые документы и отдать их в новую.

Теперь – подробнее о необходимых для перевода документах.

1 Заявление о переводе. Здесь должны указываться:

  • фамилия, имя и отчество родителя (другого законного представителя), который пишет заявление;
  • фамилия, имя отчество и дата рождения ребенка;
  • адрес, где ребенок прописан, а также фактически проживает;
  • просьба о зачислении в учебное заведение (и в какой именно класс);
  • информация о здоровье ребенка.

2 Документы, которые необходимо принести в новую школу:

  • заявление (о нем сказано выше);
  • документ об успеваемости (табель);
  • паспорта матери и отца (или тех, кто их замещает);
  • детское свидетельство о рождении;
  • медицинскую карточку (не обязательно, но желательно);
  • СНИЛС школьника;
  • справку о месте регистрации ребенка.

3 Документы, которые должны выдать по старому месту обучения ребенка:

  • его личное дело;
  • медкарту;
  • справку об успеваемости;
  • письменное распоряжение об отчислении учащегося по причине его перехода в другое место учебы.

Чем могут помочь «Госуслуги»

Все, о чем говорилось в статье выше, делается путем родительской беготни. А можно никуда и не бегать, а решить этот вопрос, буквально-таки не сходя с места. Например, как переводить ребенка в другую школу посредством портала «Госуслуги». Эта процедура совсем не сложная.

  1. Найти в интернете gosuslugi.ru.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Зайти в раздел «Образование».
  4. Открыть «Перевод ребенка в другую школу».
  5. Найти кнопку «Получить» и нажать на нее.
  6. Указать учебные учреждения, в которые хотелось бы перевести ребенка. Их можно назвать несколько.
  7. Заполнить заявление о переводе.
  8. Очень важно: следует заранее приготовить и выложить в портале сканы всех документов, которые необходимо будет позднее предоставить в администрацию нового места учебы ребенка (о них говорилось выше), и выложив, нажать на кнопку «Загрузить».
  9. Кликнуть еще на одну кнопку «Подать заявление».

Вот и весь труд. После этого через интернет должно прийти приглашение на собеседование в те учебные заведения, которые родители указали в заявлении. Когда конкретная школа будет выбрана, родителям нужно предоставить туда оригиналы упомянутых документов.

Немного о психологии

Задумавшись о том, как переводить ребенка в другую школу, мама с папой обязаны подумать и о таком тонком предмете, как детская психология. Скорее всего, ребенку вначале будет трудно: новые учителя и товарищи, незнакомая обстановка Здесь необходимо родительское понимание, терпение и готовность поддержать свою дочь или сына.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/kak-perevodit-rebenka-v-druguyu-shkolu.html

Что значит коррекционная школа и какие классы есть?

Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.

Чем отличается от обычной

Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка.

  • небольшие классы, от 6 до 15 человек;
  • предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
  • ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
  • часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.

Виды коррекционных школ

Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают по форме обучения:

  • специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
  • коррекционная общеобразовательная;
  • общеобразовательная школа-интернат.

В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:

  • 1 — для глухих детей;
  • 2 — для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
  • 3 — для незрячих;
  • 4 — для слабовидящих;
  • 5 — для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
  • 6 — для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • 7 — с задержкой развития;
  • 8 — коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.

Как обучают детей в разных видах школ

В зависимости от вида школы, формируется педсостав, учебная программа, контролируется наполняемость класса.

Как обучают в школе 1 вида

Дети в школе 1 вида воспринимают все через зрение и осязание. Им трудно определять свойства, причины и следствия. Их мыслительные процессы основаны на образах и действиях, а не на речи. В обучении задействуют специальную акустическую аппаратуру, сурдоаппаратуру. С учителем и между собой дети общаются жестами и мимикой. В класс набирают не больше 6 человек.

Как обучают в школе 2 вида

Слабослышащие дети сохраняют остаточный слух, они накапливают словарный запас. Степень их развития зависит от того, как рано они потеряли способность хорошо слышать. Основной упор в обучении — научить детей зрительному восприятию, чтобы они умели читать по губам и научились читать самостоятельно книги. В классе обучаются не больше 6 человек.

Школа 3 и 4 видов

Незрячие и ослепшие ребятишки, дети с косоглазием, амблиопией воспринимают мир вокруг себя через слух и осязание. Обучение направлено на развитие полисенсорного опыта, чтобы опираться не только на слух и тактильные ощущения, развивать речь. Внимание у таких деток неустойчивое, учеба направлена на развитие концентрированности и памяти. В классы для слепых набирают в группу не больше 8 человек, в классы для слабовидящих и поздноослепших — до 12 человек.

Как обучают в школе 6 вида

Здесь обучаются дети с врожденными или приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, с параличами, парезами и парпарезами. У ребятишек отстает в развитии формирование понятий, абстракций. В учебе организуют оздоровительный двигательный режим, посильную трудовую деятельность комбинируют с обучением, чтобы снижать вялость, переключать внимание и дать детям ощутить свою значимость. В классе обучаются не больше 10 человек.

7 вид

Специальная коррекционная школа 7 вида создана для обучения детей с задержкой развития. У таких детей есть возможность развивать интеллект, но у них снижены темпы психических процессов, они быстро устают, обычное обучение дается им нелегко.

Обучение в такой школе рекомендовано ребятишкам с поврежденным психическим развитием, искаженным развитием, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, реактивным расстройством привязанности детского возраста.

В учебе стараются создать атмосферу доброжелательности, спокойствия, следят за частой сменой активности и пассивности, учитывают быструю утомляемость деток. В классах с задержкой психического развития обучаются не больше 12 человек в одном классе.

Как обучают в школе 8 типа

Специальная школа 8 вида, что это такое — это образование, адаптированное для детей с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Детей учат говорить, писать, считать, читать. Основной упор делают на обучение трудом, выпускникам помогают трудоустроиться.

Максимальная наполняемость класса по закону:

  • для умственно отсталых — до 12 человек включительно;
  • для глубоко умственно отсталых — 10 человек;
  • для ребятишек, имеющих сложные дефекты, — 5 человек.

Кто принимает решение о переводе ребенка в коррекционную школу

Решение о переводе принимают родители. Попасть в такое заведение получится только после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Комиссию ребенок проходит только с письменного согласия родителей (законных представителей).

На комиссии специалисты комплексно диагностируют ребенка и дают рекомендации: стоит ему обучаться в обычной школе или перевестись в коррекционную. На комиссию направляют администрация школы (по просьбе учителя, завуча) или родители. После прохождения комиссии родителям дают рекомендации, каких врачей посетить, у кого наблюдаться, стоит ли позаниматься с логопедом или психологом.

Не стоит отмахиваться от ПМПК и рекомендаций врачей из страха, что на ребенке поставят клеймо «дурачка». Самый пугающий для родителей 8 вид обучения в школе, что это — это квалифицированная помощь, возможность не мучить детей с ограниченными возможностями стандартной учебной программой. Особые ребятишки требуют особого подхода, внимания, комфортной среды.

Перед принятием решения взвешивают все факторы: состояние ребенка, отзывы о коррекционке и учителях, которые там преподают, рекомендации комиссии. Родителям стоит лично оценить атмосферу учебного заведения, посмотреть, как учителя общаются с детьми, как дети общаются друг с другом. Это поможет определиться, есть ли смысл переводиться в коррекционную школу, понять, где условия комфортнее и полезнее для дальнейшего развития и обучения ребенка.

1835

Источник: https://littleone.com/publication/0-6859-chto-takoe-korrekcionnaya-shkola

Перевод ребенка из коррекционной школы в обычную — Юрист скажет

Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.

«Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке.

Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту Каждый нашёл себя.

Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов:

  • обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии;
  • коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д

Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:

  • I вида — для глухих детей.
  • II вида — для слабослышащих.
  • III вида — для слепых.
  • IV вида — для детей с остаточным зрением.
  • V вида — для детей с тяжелой речевой патологией.
  • VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
  • VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи