Как защитить учителя от неадекватных родителей

Кто защитит учителя

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя?

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься?

Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Как относиться к клевете?

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как бороться?

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас.

Как защитить учителя от неправомерного поведения ученика?

Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

28.11.2017

На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», — вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем. Лучшая защита в данном случае — нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя. Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности.

От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах). Но ни одна инструкция — не говоря уже о Законе «Об образовании» — не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания.

В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения.

Письмо в поддержку учителя от родителей

Ниже приведены тексты благодарственного письма, адресованного учителю школы, от директора школы, от родителей учеников. Образец благодарственного письма учителю 1. Текст благодарственного письма учителю от родителей учеников Уважаемая Елена Александровна! Мы выражаем Вам слова искренней признательности за кропотливую работу, терпение и индивидуальный подход к каждому ученику при подготовке выпускного вечера.

Письмо благодарности учителю от родителей

Благодарственная торжественная речь учителям от родителей в прозе. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом. Речь на выпускной медколледжа. Речь на выпускной медколледжа.
Пусть вам, как прекрасному руководителю, человек, звучат благодарности нашей слова талантливый врач.

Образец благодарственной речи руководителю Материал по теме: В помощь классным руководителям при составлении текстов грамот, благодарностей ученикам, родительской общественности (особенно при подведении итогов учебного года). Скачать: Предварительный просмотр: 1.Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые .

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № » Выражает Вам свою признательность и говорит огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего сына и жизни класса.

Письмо в защиту учителя школы

Важно

И как можно обвинить Екатерину Олеговну в том, что она «способствует созданию группировок в классе: девочки против мальчиков, «новенькие» против «стареньких», сталкивает эти группировки между собой»?! Это КЛЕВЕТА!!! Екатерина Олеговна, не жалея личного времени, организует спектакли, праздники, выезды на природу. Одним словом, старается сделать внеклассную жизнь наших детей насыщенной и интересной. Например, в спектакле «Орфей и Эвридика», поставленном по древнегреческим мифам, она каждому желающему предоставила возможность проявить себя, раскрыть в себе актерские таланты.

Кульминацией этой работы был показ спектакля всем приглашенным родителям. Назвать этот спектакль «мистическим действом с изображением душ умерших» — это показать своё невежество и бескультурье.

Благодарственное письмо классному руководителю образец

В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом. Основная линия защиты в этой ситуации — не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося. Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора — скорее они смотрят на все как на интересный спектакль.

Внимание

Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них — авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки». Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, — нуж¬но просто информировать.

Примеры текстов благодарственного письма учителю

Инфо

И связывать личные проблемы со здоровьем ОТДЕЛЬНЫХ учеников с методами преподавания классного руководителя просто чудовищно НЕСПРАВЕДЛИВО! Екатерина Олеговна воспитывает в наших детях ответственность за свои поступки, а не перекладывание проблем на плечи своих родителей, учит дружбе и коллективизму.

Родителями вышеназванных учеников это трактуется исковеркано, будто Екатерина Олеговна запрещает своим ученикам рассказывать родителям то, что происходит в школе, в классе.

Это полный БРЕД и ЛОЖЬ! Единственное, что запрещает Екатерина Олеговна — так это создание любых группировок! Особенно негативных, разрушительных, с приставкой «анти», например «антиАрсен», «антиДаша» и т.д.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. активную жизненную позицию. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Директор Кл. руководитель июня 2013г. 2.

Благодарственное письмо родителям.

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № » Искренне благодарит Вас и выражает глубокую признательность за воспитание вашего сына , который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.

Как проявляется клевета на работе и какие действия нужно предпринять?

Как написать Благодарственное письмо родителям? Родителям очень приятно получить Благодарственное письмо от имени школы и от учителей. Ведь они играют очень большую роль в воспитании своего ребенка.

Письмо в поддержку учителя от родителей для руководства

Благодарственные стихи учителям, классному руководителю на выпускной вечер на праздниках-поздравлениях. Pda благодарственная речь на выпускном младшие школьники. Ру вторая мама бывает у всех. Благодарственная торжественная речь учителям от родителей в прозе. Красивая, оригинальная благодарственная речь учителям на выпускной вечер в прозе, торжественная.

Пусть вам, человек, звучат благодарности нашей слова талантливый врач, как прекрасному руководителю. Pda благодарственная речь на выпускном младшие школьники. Благодарственная речь макарцова евгения от имени. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом. Благодарственное письмо за сотрудничество.

Благодарственные стихи учителям, классному руководителю на выпускной вечер на праздниках-поздравлениях.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика.

Родители пострадавшего ребенка пи¬шут заявления директору и в прокуратуру.

В качестве доказательств они часто приносят аудио- или видеозапись. Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия.

Открытое письмодиректору школы №3Рясному Льву Николаевичу Мы, родители 5 «А» класса, возмущены и оскорблены действиями родителей учеников: Омарова Арсена, Пигина Артема, Плявиньш Валдиса, Жукова Егора, Сергевчева Григория.

«Боевые действия», развернутые по их инициативе, привели к массовому противостоянию остальных родителей 5 «А» класса. Используемые ими методы, такие как ложь, клевета, передергивание фактов, втягивание в конфликт на свою сторону, являются недостойными.

Информация подается заведомо искаженная и несоответствующая действительности.

Мы хотим встать на защиту Екатерины Олеговны Полянской! Это Учитель с большой буквы. Она не только профессионал, она — Настоящий Человек, вкладывающий в наших детей свою Душу. Наши дети очень любят её и с большой радостью идут в школу.

И самый их любимый день — пятница.

Источник: https://berkutgun.ru/kto-zashhitit-uchitelja/

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником.

В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там. При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд.

Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок. Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде.

Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей. В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Большая задолженность по алиментам что делать

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

(800) 555-93-50 (Регионы РФ)

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/kak-zashitit-ychitelya-ot-neadekvatnih-roditelei-

Защита педагогов от клеветы родителей — ЭкспертЗакона

Престиж профессии учителя за последние годы упал до критической отметки.Этому способствовали многие социальные и экономические факторы.Поэтому притеснение учителей дирекцией и родителями стало происходить с пугающей регулярностью.

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ.Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.

Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства.

Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

Как учителю защититься от клеветы родителей и учеников. Как действовать

Для того чтобы взвесить все «за» и «против» проконсультируйтесь с юристом. Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд.Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности (статья 234 ГК РФ).

Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.

60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ).

Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.Признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; применение последствий недействительности ничтожной сделки.Этот способ защиты гражданских прав осуществляется в судебном порядке.

Заинтересованное лицо, указанное ГК РФ, вправе обратиться в суд за признанием сделки недействительной по основаниям, установленным ГК РФ.Например, когда полномочия лица на совершение какой-то сделки ограничены договором, и при совершении сделки такое лицо вышло за пределы этих ограничений, то суд может признать сделку недействительной.

С иском об этом может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения, в тех случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях (статья 174 ГК РФ).Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, называются оспоримыми.Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ).

Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом.

Как учителю защититься от клеветы родителей? – статья – Корпорация

Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут быть признаны судом недействительными.

В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ).

Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права.

Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил забор с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать.

При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права.

Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика обязанность совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца.

Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке.Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.

В данном случае речь идёт о компенсации физических и нравственных страданий гражданина (к юридическим лицам категория морального вреда неприменима) в денежном выражении.

Компенсация морального вреда регулируется статьями 1099-1101 ГК РФ. Как пример такого способа защиты можно назвать расторжение договора судом по требованию стороны договора, права которой нарушены другой стороной (статья 450 ГК РФ).Неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Этот способ защиты гражданских прав подразумевает и невозможность основывать свои требования в суде на противоречащем закону акте государственного органа или органа местного самоуправления.

Перечень способов защиты прав, установленный статьёй 12 ГК РФ не является закрытым.Специальное законодательство может устанавливать также иные способы защиты права. function(e){“use strict”;if(Event Listener){e.

_mimic=! К сожалению, на сегодняшний день достаточно распространенной проблемой в любом рабочем коллективе являются сплетни и интриги.Прежде всего, такие действия порождают собой множество конфликтов.

Из-за этого, в свою очередь, падает общая производительность труда всего отдела, ведь сотрудники заняты не выполнением плана, а фактически совершенно посторонними по отношению к рабочему процессу вопросами.

Защита педагогов от клеветы родителей

Итак, предположим, что вам всё-таки «посчастливилось» стать объектом внимания офисных сплетен. Как правильно себя вести, чтоб разрешить эту проблему, а не усугубить её ещё больше?Поскольку всё начинается с малого, давайте и мы рассмотрим наиболее простые способы борьбы с клеветой.Во-первых, постарайтесь сохранять спокойствие и невозмутимость, но при этом не сидите, сложа руки.

То есть, если вы узнали о зарождающейся против вас интриге, о каких-либо ложных сведениях, которые активно распространяются по офису гражданином N первое, что стоит предпринять – это поговорить с ним «на чистоту».Поверьте, иногда будущий пожар можно потушить в самом начале, просто расставив все точки над и.

Нужно заметить, что опытный начальник, как правило, знает, что предпринять в такой ситуации, т.е. Если же и это не помогает, то значит дело, увы, серьезное, а следовательно, требует таких же серьезных мер.Переходя к правовым аспектам данного вопроса, прежде всего, следует определиться с самим понятием клеветы.

Переходя к правовым аспектам данного вопроса, прежде всего, следует определиться с самим понятием клеветы.Согласно Конституции под словом «клевета» следует понимать распространение неправдивых сведений о человеке, которые порочат как его репутацию, так и честь, а также достоинство.

21 и 23 статьи Конституции гласят, что абсолютно каждый человек обладает правом на неприкосновенность своей личной жизни, на свои семейные тайны, а значит и на их защиту.Иными словами, если ни один из мирных методов не помогает вам разрешить сложившуюся ситуацию, вы вполне можете прибегнуть к решению проблемы более жестким, т.е.

В общем и целом, защита чести и достоинства человека в правовом смысле реализуется по статьям 129, 130 Уголовного Кодекса, а также по 152 статье ГК.

Сразу же следует заметить, что подобное заявление в суд может подавать как обычный гражданин, так и любое юридическое лицо, причем делать это он может без обращения к самому нарушителю его прав.

Также вам нужно знать, что пункт 5 статьи 33 Административно-правового Кодекса РФ устанавливает специальную подконтрольность судам арбитражного типа о защите деловой репутации людей в предпринимательской или же другой экономической деятельности.

Ответчиками будут являться как авторы ложных о вас сведений, так и те лица, которые распространяли данную клевету «в общественность».Разумеется, вам нужно учесть факт бремени доказательства по вашему делу. другими словами, вам необходимо иметь на руках четкие доказательства, совершенного против вас преступления.

Как учителю защитить себя в конфликте с родителями?

Именно этой статьей, кстати говоря, устанавливается, что клевета, совершенная с использованием своего служебного положения может наказываться штрафом до 2 миллионов рублей.Если вы решитесь подавать в суд, то первое, что нужно будет сделать – это, разумеется, написать заявление.

Одним из ярких примеров клеветы на рабочем месте может послужить клевета на учителей.То есть, ребенок, например, может сказать родителям о якобы жестоком обращении к нему со стороны учителя/воспитателя/преподавателя.

Как же в таком случае следует вести себя обвиняемому учителю?Первое, что нужно сделать – это обратиться к директору школы (возможно, написать докладную, в которой осветить все стороны сложившейся ситуации).Сразу же нужно отметить, что действующим законодательством не предусмотрены какие-то конкретные действия по отношению к поведению педагогов.

Есть лишь общие нормы, которые гласят, что учитель не должен: Произошла клевета на учителя — как действовать?Разумеется, такой вопрос больше относится к разделу морали, чем к разделу права.

Источник: https://expertzak.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%82-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5.html

Родители жалуются на учителя как защититься

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Мастер-классы

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон. Разберитесь!» Не больше и не меньше.

Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя. Цель ее проста — вывести учителя из равновесия.

В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием. Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

:  Обязанности дежурного по столовой устав вс

Что делать? Как реагировать на агрессию так, чтобы не выйти за рамки педагогической этики, но при этом свести желание напасть на нас вновь — к минимуму?

Не к чести учителя использовать в работе с родителями арсенал какого-нибудь «боевого НЛП», но вот «психологическое айкидо» (его автор — М. Литвак) кажется вполне уместным. Как и в настоящем айкидо, в психологическом Вы не «бьете» своего оппонента. Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Амортизация в психологическом айкидо — это согласие со всеми утверждениями Вашего оппонента. В психологическом айкидо выделяют три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Название каждой говорит за себя. Мы рассмотрим с Вами сейчас непосредственную амортизацию при “психологическом ударе”. Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности:

Р: Вы непрофессионал!

У: Вы абсолютно правы!

(И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!)

Обычно пары-тройки уходов-согласий бывает достаточно. Оппонент впадает в “психологическую грогу”, он растерян и дезориентирован. «Бить» его в ответ не нужно. Я уверен в Вашей человеческой и профессиональной порядочности, мой глубокоуважаемый читатель! Вы без надобности бить лежачего не будете, а ведь уходами Вы в прямом смысле положите нападающего на лопатки.

При крайней необходимости (когда упавший пытается лягнуть Вас уже с земли; такие тоже встречаются) в ответ можно пустить и ударный прием, который внешне едва ли будет походить на удар:

«Как вы быстро сообразили, что я плох в своем деле! Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Пойдемте скорее к моему руководству! Вы просто обязаны сказать им, что я бездарь! Этим вы спасете кучу детей от моего непрофессионализма. »

Главное: тон мягкий, голос почти шутливый, без тени агрессии в нем, лицо улыбается — и Ваш обидчик либо пустится от Вас наутек (сам сведет все к шутке), либо перейдет на открытое хамство, которое едва ли принесет ему желанную победу. Особенно, если он начнет хамить публично. Хамство наказуемо административно, о чем, поверьте моему опыту, все хамы прекрасно осведомлены. Победа и сохраненное достоинство будет за Вами. В этом сила и изящество айкидо!

Но Вы можете спросить, а как же стоит поступить моему другу?

Я рекомендовал бы ему ответить тоже своеобразным «отставленным согласием». Поставив в известность администрацию школы о случившемся, не звонить родительнице, а написать в дневнике под ее записью: «Уважаемая Марьиванна, сочувствую случившемуся.

При нашей личной встречи в присутствии администрации школы, я уверен, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас тогда-то там-то во столько-то». А потом ждать в кабинете директора свою осерчавшую родительницу.

Беда вот только в том, что она, скорее всего, не придет

Желаю Вам вежливых родителей!

Источник: https://legalcollegium.ru/drugoe/roditeli-zhalujutsja-na-uchitelja-kak-zashhititsja.html

Как защитить учителя от жалобы неадекватных родителей

И почему в конфликте «родители — учителя» руководство школы, в лучшем случае, сохраняет нейтралитет?

Почему некоторые родители агрессивно себя ведут в школе? Кто, а главное, как защитит учителей?

Пощечина учителю математики

Я зашла за своей дочерью в школу. Подниматься на третий этаж сегодня было очень легко — наша «классная» классная пригласила меня для приятного разговора.

Накануне мы обменялись с ней сообщениями относительно будущего нашей общей подопечной, и я в предвкушении интересных предложений взлетела на третий этаж.

Однако, на последнем лестничном пролете мне пришлось приостановиться, чтобы не быть сбитой с ног грузным мужчиной, который пронесся мимо как челябинский метеорит, сметая все и всех, кто имел неосторожность оказаться у него на пути.

Из коридора послышались сдавленные всхлипы, и я поспешила в этом направлении. Картина, которая мне открылась, внушала тревогу: молодая женщина рыдала, прислонившись к распахнутому окну. На приличном расстоянии от нее стояла девочка, очевидно, ее ученица и изо всех сил старалась раствориться в пространстве.

В плачущей женщине я узнала Татьяну Алексеевну, учительницу математики, на щеке ее сияло зловещее красное пятно, грозившее приобрести синие оттенки. Девочка тоже была мне знакома — это с ее мамашей все время «закусывались» наши дамы из родительского совета. Заносчивая мама появлялась в школе в окружении солидной охраны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять деньги с карты умершего родственника

На родительских собраниях продвинутая родительница, вооруженная современными гаджетами, все записывала на диктофон. После общего разговора родительница шла общаться один на один с классным руководителем и тоже все фиксировала.

Очевидно, дома, прослушав записанные «репортажи» и подготовив пламенные речи, мадам вновь появлялась в школе и устраивала всеобщий Бэмс, цепляясь к каждому слову и выражая возмущение по малейшему поводу.

Мое появление застало обеих врасплох. На вопрос о том, что произошло, учительница развела руками, а девочка вдруг заревела в голос. Шел последний урок, в пустом коридоре плач девочки и всхлипывания математички отозвались гулким эхом. Из кабинетов стали выглядывать другие учителя и увидев нас, спешили на помощь. Вскоре появилась и директор школы:

  • Ну, что в этот раз? Опять Беловы? спросила она устало.
  • Папа приходил. сквозь всхлипывания выдавила девочка.
  • Я вам говорила, добром это не кончится. Кому нужна ваша принципиальность? Зайдите ко мне в кабинет – собрали тут народное вече?

Сказать, что реакция директрисы шокировала меня — ничего не сказать. Но со своим уставом, как говорится, «в чужую школу не лезут» и я прикусила язычок. Когда участники конфликта переместились в кабинет директора, собравшиеся в коридоре учителя вдруг «обрели голоса».

Их возмущение можно было понять. Родительская агрессия и асоциальное поведение стали нормой в последнее время. Не все, конечно, но есть такие родители, которые кричат, угрожают, выражаются нецензурно и даже, как оказалось, способны на рукоприкладство.

Неужели на них нет управы? Кто же защитит педагогов?

«Родитель ударил учительницу, выбил зуб адвокату»

На одном из юридических сайтов я случайно обнаружила письмо от школьной учительницы, которое привлекло мое внимание своей беспомощностью и слабостью. Многолетний опыт работы в педагогическом коллективе подарил мне встречи с самыми разными представителями этой благородной профессии. Могу сказать, что беспомощность и растерянность «наставники рода человеческого» обрели только в последнее время.

В своем небольшом письме учительница писала: «Мама одного из моих учеников пришла сегодня в школу и начала скандалить с одним из ребят за то, что он ударил ее сына. Поскольку разговор шел на повышенных тонах, и прозвучали угрозы в адрес мальчика — я вынуждена была вмешаться в конфликт и сказать родительнице, что она не имеет права разбираться с учеником без его родителей.

Мамаша сразу же переключилась на меня и начала оскорблять и угрожать, что вышвырнет меня из школы, что я не умею работать с детьми. Я предложила ей пройти в кабинет директора, но она только стала громче скандалить и нецензурно браниться. Перепуганные первоклашки стояли в шоке.

Можно ли считать действия родительницы оскорблением должностного лица? И есть ли какой-то законный метод защиты от такой агрессии».

А дальше, очевидно, опытный юрист, дал на сайте свой совет. Он рассказал молодому педагогу о том, что в его школьной жизни будет еще много таких ситуаций. И что, если нет видео или аудио, доказывающих, что скандалистка выражалась при детях нецензурно, угрожала и ей и мальчику, то возможности доказать свою правоту тоже нет.

Хотя это было бы теоретически возможно, если бы при этом разговоре присутствовал хотя бы один взрослый человек. Родительница просто подаст встречный иск и заявит о клевете. Поведение учителя юрист оценил как верное, защитить ребенка от нападок взрослого человека педагог был обязан.

Но посоветовал просто доложить обо всем руководству школы.

Конечно, можно и нужно говорить о том, что сейчас в школе работает много случайных людей — государство сделало все, чтобы из нее ушли талантливые педагоги. Но, в основе своей это люди, которые горячо преданы своему делу. Однако, такое отношение к учителю — пример не единичный.

Учительские и юридические сайты и журналы просто пестрят заголовками: «Родитель ударил учительницу», «Оскорбление учителя родителями ученика», «Ударил учительницу, выбил зуб адвокату», «Как защитить воспитателя от родителей?». Есть даже много примеров видео на известном ресурсе.

Родители угрожают школе уголовными делами, в то время как педагоги бьют тревогу и говорят, что реальная проблема кроется в детской вседозволенности.

«С чего начинается Родина» или закономерности новейшего времени

Для того, чтобы понять истинную причину школьных конфликтов, нужно принять за точку отсчета прописную истину: наши дети — наше отражение. Они транслируют на весь белый свет то, чему учат их в семье. Если папа может дать учителю по физиономии — он молодец, не боится трудностей и защищает свою дочь? Но тогда вряд ли девочке в жизни понравится человек, который будет не конфликтным.

А если девочка приврала, как делают многие дети, и наверняка знает, что учитель невиновен — чем грозит такая безнаказанность? Кто сильнее — тот прав? Кто хитрее — тот на коне? Кто громче скандалит — тот молодец! Мама потащила сына в платную поликлинику за липовой справкой о побоях от преподавателя — умница, знает как показать этим ботаникам, что не лыком шита! А что сын? А сын непременно будет горд тем, что благодаря ему уволили училку!

Читайте так же:  Как уменьшить взыскиваемые судебные расходы

Кто платит — тот нас всех и танцует

Идеального варианта нет и быть не может — к нему можно только стремиться. Можно сколь угодно долго рассуждать об идеальной ситуации в школе, о любви и гармонии между учителями и родителями, принимать новые законы и уставы ничего не изменится. Наша школа существует по законам социума, в котором сегодня вынуждена выживать. Именно выживать!

Конечно, мы хотим, чтобы учителя и родители разговаривали друг с другом вежливо? Однозначно, мы за то, чтобы никто не оскорблял и не унижал преподавателя.

Но есть ли фундамент для таких положительных изменений? Кто еще не понял, или даже не прочувствовал на себе печальные результаты школьной реформы? Опытные практики и теоретики педагогических наук не скрывают своих опасений по поводу того, что школа утратила самое главное, что было ценным все предыдущие годы — сакральное отношение к миссии учителя. Сегодня функция наставника сведена до уровня простого менеджера.

Да простят меня эти трудолюбивые специалисты глобального океана дилетантов, но менеджер — это просто поставщик услуг. А раз это обслуживающий персонал — отношение к нему соответствующее. А дальше все просто: «тот, кто платит — то всех нас и танцует»! И не беда, если «барин прогневаются» и даже отвесит пару оплеух нерадивому персоналу прямо при своем ребенке.

Проблему нетрудно обозначить. Гораздо труднее найти выходы из этого тупика. Но для того, чтобы сработали советы юристов, психологов и теоретиков педагогических наук, необходимо, чтобы изменились объективные условия. Должен быть восстановлен статус и авторитет преподавателя, учителя, педагога, наставника, а школа спокойно и уверенно, вновь приняла на себя не только образовательную, но и воспитательную функцию.

Источник: https://delovayama.ru/kak-zashhitit-uchitelya-ot-zhaloby-neadekvatnyh-roditelej/

Ходатайство родителей в защиту учителя — Окно права

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Как учителю защитить себя

Учителей защищать некому. Значит, учителям надо научиться защищать себя самостоятельно. Ниже перечислены нехитрые действия, которые могут помочь учителю избежать риска быть неправомерно наказанным или уволенным.

Для работы нам понадобятся

  • желание защитить себя;
  • интеллект;
  • элементы педантичности;
  • и др.

Единственное, что гарантирует защиту наших прав как трудящихся, — это тотальная фиксация всего, что мы делаем.

Если вы хотите себя защитить от и до, и чтобы не было возможности наказать вас или сделать виноватым в том, в чем нет вашей вины, по прихоти кого-нибудь из администрации, то необходимо заставить себя выполнять следующие пункты:

1. Фиксировать весь свой рабочий день на диктофон

Да-да, на диктофон, весь свой рабочий день, включая период проведения занятий, педсоветов, перемен и т.д. запись, сделанная без запроса разрешения от всех участников, абсолютно законна. Верховный суд РФ это подтвердил. Единственное ограничение — эти записи нельзя выкладывать в интернет, и необходимо ограничить к ним доступ третьих лиц. 

Перед тем, как зайти в школу, включили запись, положили диктофон\телефон в карман, выходя из школы, — выключили. Ничего сложного. Придя домой, скидываем аудиозапись на компьютер или на флешку. При этом рекомендую создавать папки по месяцам, а туда уже скидывать файлы по дням. Это облегчит последующий поиск информации. А сами записи называйте «01_09_2017» и т.д. 

Самой работы минут на 10. А польза от этих действий безмерна. Могут возникнуть ситуации, в которых эти записи спасут вам репутацию.

Кстати, когда возникнет спорная ситуация, не надо предоставлять всю аудиозапись, можно вырезать именно интересующий отрезок, а обсуждение новых кофточек или какой завуч плохой и т.д. оставить за кадром.

2. Завести рабочую тетрадь

Во времена моей работы на госслужбе мой начальник прямо–таки заставлял нас их заводить. 

Что это за тетрадь?  Это ваша тетрадь фиксации всех моментов сдачи вами требуемой документации. Листы в тетради удобнее всего разлиновать на 3 столбика. Первый — название документа с указанием даты и номера (и чем подробнее название и характеристика документа, тем лучше). Второй — это дата получения документа другим лицом (директор, завуч, методист и т.д.). Третий – это подпись данного лица. 

Скажу сразу, что заставить себя вести данную тетрадь весьма проблематично. Более того, на вас начнут косо смотреть, ведь никто их не ведет. Но это спасет в ситуации, когда документ будет утерян, а с вас будут спрашивать так, как будто вы его и не сдавали. А подпись лица, получившего документ от вас, в данной тетради будет доказывать вашу правоту.

И поверьте, эта тетрадь спасала меня и защищала получше всех законов. 

3. Оставлять документальный след

Суть та же, что и в пункте 2, но здесь немного проще. Но с другой стороны, более неуклюже. Суть такова — когда вы отдаете документ, на втором (точно таком же документе) вы просите лицо поставить подпись, инициалы и дату получения такого документа. Сами представляете, сколько копий документов у вас накопится, так что тетрадка тут выигрывает. Но этот способ можно применить к особо важным документам (заявление на отпуск/увольнение и т.д.).

4. Хитрость. Здесь могут быть ваши способы защиты

Когда мне особо было важно зафиксировать дату предоставления документа, а письменно подтвердить не было возможности (люди вставали в «позу» и т.д.), то я отправлял его на электронную почту (далее – почта). 

НО! Я отправлял документ не только на личную почту завуча или директора, не просто клал в нужную папку на школьном сервере. но и отправлял на официальный электронный адрес учреждения. Обязанность считается исполненной, когда именно должностное лицо учреждения получило документ, а не частное. Личная почта завуча — это частная почта, а почта учреждения — это почта работодателя, чьи приказы и распоряжения вы исполняете. 

Отправляя документ только на личную почту, вы с юридической стороны (не с человеческой, подчеркиваю, а именно с юридической стороны) не исполняете обязанности по передаче документа должностному лицу, и, как следствие, администрация может сказать, что документ она не получила, и привлечь вас к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков сдачи документации.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-ucitelu-zasitit-seba

Как защитить учителя от жалоб родителей || Защита педагогов от клеветы родителей

сфере связи, информационных технологий Я не учитель,а мама ученика. Мы уже в четвертом классе и одна очень «активная» родительница находится в перманентном процессе «борьбы» с классным руководителем со второго класса нашей учебы.

Уверен, что в этом случае не грех и подыграть ей, но документ добыть! Без этого — слова, слова. все боятся этой родительницы?

У нас это идёт уже года три и называется «Мониторинг 4 классов». На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ. На месте родителей и учеников я бы не парилась.

Всё равно все пойдут в следующий класс.

Бумага уже есть! Даже есть мысли пойти в суд по поводу защиты чести и достоинства. Но директор затягивает с выдачей заверенной копии. Не то чтобы боятся, но неприятно периодически слышать претензии к своей работе, причем не от родителя, а от директора.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей).

Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает. Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Мы не уйдем из этой школы! Я наведу здесь порядок!»

сфере связи, информационных технологий Я не учитель,а мама ученика.

Мы уже в четвертом классе и одна очень «активная» родительница находится в перманентном процессе «борьбы» с классным руководителем со второго класса нашей учебы.

Она пишет жалобы на учителя директору школы, в отдел образования на школу, постоянно в холле школы заявляет, что процесс обучения просто ужасен, учитель не имеет должной квалификации и т.д. Мы, как родители учеников, просто устали от этого.

Нервы учителя на пределе, она собирается уйти в отпуск б/с, а с сентября выйти на работу с первоклашками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого возраста ребенок может летать один

На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ. На месте родителей и учеников я бы не парилась.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей). Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает.

Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Насчет профессионализма, это решать не родителям, а администрации.

На уроки то они ходят. На это она отвечает:»Не дождетесь! Мы не уйдем из этой школы! Я наведу здесь порядок!»

? только объяснительными по проверкам и на вопросы руководства -главное чтобы его жалобы признавали необоснованными каждый раз В вашем случае действуйте так же радикально, как и родитель ученика, если Вы не виноваты.

Если родитель по сути распространяет про Вас слухи о том, что Вы не компетентны, да еще заведомо обвиняет Вас в преступление (избиение ребенка) которого Вы не совершали, напишите заявление в полицию по факту клеветы. Статья 128.1.

Клевета[Уголовный кодекс] [Глава 17] [Статья 128.1] Сотрудники полиции обязаны провести проверку по Вашему заявлению. Даже если дело и не возбудят, то сам факт общения с сотрудниками полиции, может заставить родителя перестать обвинять Вас голословно.

также, если вы соберете достаточную доказательную базу, как было мной указано выше — вы сможете подать заявление о защите деловой репутации и возмещении морального вреда.

Как защитить себя педагогу?

Я получила ваш ответ на ранее заданный вопрос.

Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь.), что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.

Узнайте к чему:  Договор социального найма как получить

После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд.

У меня нет права отказываться от этих бесконечных УСТНЫХ ПУСТЫХ разборок? (ни одна из них за предыдущий год не имела под собой никаких оснований, а времени и нервов потрачено море!).

И какую ответственность должны нести родители за неадекватное поведение? В школах нет правила учителя защищать. Родителям позволено всё- от звонков учителю поздним вечером до оскорбительного поведения (с использованием матерных слов).

Законодательство не возлагает на педагога обязанности по проведению или участие в личных приемах граждан. Данная обязанность возлагается законодательством на директора образовательного учреждения.

Защищенность школьного учителя

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ Я начну с небольших зарисовок из жизни современной средней школы, сделанных учительницей, несколько лет посещавшей мои семинары и лекции. Но хуже всего — это родители, постоянно обращающиеся с претензиями.

Мало кто из них занимается воспитанием своих детей, а виноватых ищут в школе.

самооценкой (ее надо немного повышать по отношению к среднему уровню); голосом (он должен стать сильным, чистым и убедительным); общим тонусом тела (его нужно повышать, для чего весьма полезны упражнения и релаксации); способностью к юмору.

Как помочь учителю?

Да вроде все устаканилось. Но на будущее спасибо за информацию!

Родительский комитет написал заявление, в нем как раз было, что вап деньги собирали они и это было добровольно.

И родители подписали это заявление. Вообще то на учителя клевету накатали.

За это и посадить можно. Пусть действует. В смысле? Как от ее имени? А она не может написать опровержение, что она ничего не писала?

Да, вот так, мы сами в шоке. Надо поговорить с ней, кстати. Может и вправду поможет, если она напишет опровержение. Отвечают быстро бесплатно и по делу.

Узнайте к чему:  Закон о защите прав потребителей срок возврата денег

Как защитить учителя от неадекватных родителей — Советы от юриста

Педагог Ирина Лукьянова

Каждый раз, как я вижу в соцсетях обсуждение конфликта учителей с родителями — удивляюсь тому, сколько советов «устроить такое, чтобы мало не показалось» получает каждая конфликтующая сторона. Учителя говорят о «неадекватных родителях», родители — об «оборзевших училках», а за их желанием указать оппоненту на его место совершенно забывается то, из-за чего конфликт разгорелся: интересы детей.

Некоторые родители даже не идут к учителю разговаривать — сразу пишут жалобу в прокуратуру. Или в департамент образования, или в Минобр. Некоторые идут разговаривать — но кроме злости друг на друга, ничего не выносят из этих разговоров. Возможны ли конструктивные способы уладить конфликт?

Кому что надо

Учителю не так уж много надо от ребенка. Надо, чтобы он появлялся на уроках регулярно, а если его нет — чтобы было понятно, почему его нет. А когда он появился — чтобы как-то восполнил пробелы в знаниях за то время, что его не было.

Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу.

А если он всего этого не делает — то хорошо бы иметь возможность обсудить с родителями, что ему мешает все это делать и как ему помочь. Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.

Среднему родителю тоже не так уж много надо от учителя. Надо, чтобы он был вежлив с детьми и родителями, чтобы на уроках занимался предметом, а не посторонними разговорами, и чтобы по возможности не отбил детям интереса к предмету.

Родители хотят, чтобы в электронном журнале вовремя появлялись оценки и домашние задания, чтобы было понятно, что это за оценки, чтобы двойки не возникали в последний момент, когда уже ничего нельзя исправить. Родители хотят, чтобы сведения, которые сообщаются детям на уроках, были научно обоснованными и не слишком сильно расходились с их собственной картиной мира.

Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.

А у ребенка тоже есть свои соображения. Ему надо, чтобы не было скучно, чтобы он справлялся с предметом, чтобы у него была возможность отвлекаться и отдыхать, когда ему захочется. Ему хочется чувствовать себя успешным. И еще масса разнообразных соображений.

Конфликт, бессмысленный и беспощадный

Конфликты начинаются тогда, когда одна из сторон не выполняет своих обязанностей — ребенок, учитель или родитель.И не идет на контакт, что исключает спокойное обсуждение. Рано или поздно что-то становится последней каплей — и происходит взрыв.

Вместо конструктивного взаимодействия начинается эмоциональное. А его главная цель — не столько решить проблему, сколько сбросить накопившееся недовольство и эмоциональное напряжение, переложить свою заботу на плечи другого.

Другой, получив мощную эмоциональную встряску, реагирует точно так же: у него включаются механизмы защиты.

Очень часто цель каждого участника конфликта — не решить проблему, а показать другой стороне, что он прав, потому что сильнее, страшнее, громче, влиятельнее. А поэтому он хозяин положения, а другой стороне надо подчиниться. Собственно, большинство советов, которые участники конфликта получают от друзей, сводятся к тому, как показать, что ты сильнее и влиятельнее, чтобы с тобой страшно было связываться.

Понятно, что ни одна проблема так не решается. А как она решается?

На трезвый взгляд

Все-таки мы живем не в джунглях, где прав тот, кто страшнее всех рычит и у кого самые большие зубы. Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие людей друг с другом определяется правовыми нормами.

У нас есть нормативные документы: Закон об образовании, устав школы, должностная инструкция учителя. В Законе об образовании прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса — то есть, проще говоря, учителей, администрации школы, родителей, учеников. В уставе школы — правила, по которым живет школа. В должностной инструкции учителя — то, что ему положено делать в классе.

Для начала имеет смысл определить, кто из сторон не выполняет свои обязанности или нарушает чужие права. Если это нарушение негрубое — скажем, учитель систематически не заполняет электронный журнал — можно начать с разговора с ним и вежливой просьбы делать это вовремя. Журнал (как минимум в Москве) довольно плохо работает и часто сбоит — поэтому можно, к примеру, договариваться об альтернативных способах извещать о проблемах и вывешивать домашнее задание.

Если нарушение грубое — например, учитель ударил ребенка или оскорбил его — переговоры с ним могут иметь единственную цель: добиться извинений, причем лично ребенку. Как правило, срыв со стороны учителя бывает спровоцирован поведением ребенка; это никоим образом не оправдывает учителя. Тем не менее, справедливости ради стоит выяснить, что именно произошло. Но такие случаи имеет смысл разбирать уже с участием администрации школы.

Что требовать? Что говорить? Как говорить?

Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил.

Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно.

Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить.

Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.

Вот на этой стадии часто выясняется, что одна из сторон решительно недоговороспособна. «Это ваша проблема — вы и решайте», «это вы должны воспитывать ребенка дома», «это ваша задача — заинтересовать его чтением».

Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.

Предложить способы решения, свою помощь — хорошо и правильно. Но другая сторона может ее не принять и отказаться от сотрудничества.

Здесь мы встаем перед развилкой, где есть много вариантов и каждый из них не слишком хорош. Можно, конечно, собирать документы и идти к школьной администрации, чтобы решать вопрос уже на этом уровне. Радикально он решается сменой учителя, переводом в другую группу или другой класс, а то и в другую школу, но это не всегда возможно.

Иногда переводить просто некуда. Зависит и от ребенка: есть дети, которые способны проявить взрослые качества и стать великодушнее, сильнее, терпеливее, чем проблемный учитель.

Есть дети, которым, по большому счету, этот учитель совершенно безразличен, и задача родителя и ребенка, с которой они оба соглашаются, — только контролировать свое раздражение до конца года и смириться с тройкой по предмету (если предмет не особенно важен, сил на борьбу нет и альтернативных вариантов не видно).

А есть дети, для которых каждое учительское замечание — нож вострый, и тут уж хочешь не хочешь, а надо что-то предпринять, чтобы сделать ситуацию менее болезненной для ребенка.

Надо понимать, чего мы требуем от начальства. Мы не можем требовать уволить учителя или исключить из школы другого ребенка.

Мы можем соблюсти право нашего ребенка на получение образования, на физическую и психическую безопасность, на уважительное обращение — эти права ему гарантированы Законом об образовании. Если администрация школы не решает вопроса — мы можем обратиться в инстанции повыше.

Но правила всегда одинаковые: излагаем факты, подкрепляем их доказательствами, указываем на нормы закона, просим обеспечить соблюдение прав ребенка.

Некоторые родители идут по пути развития скандала в соцсетях. Это довольно опасный инструмент: некоторые темы могут привлекать такое внимание журналистов, что родителям всей школы придется защищать своих детей от их назойливого внимания.

Поэтому если уж вы решили идти по этому пути, а тема потенциально скандальная — подумайте о том, как обезопасить ребенка и чего именно вы хотите добиться, привлекая в соцсетях внимание к конфликту, какими могут быть последствия для вас лично, для вашего ребенка, для класса, для других детей; какой может оказаться реакция других родителей.

Вы выпускаете джинна из бутылки; последствий вы пока не видите и не можете предвидеть; причем эти последствия оставят в интернете след навсегда.

Готовы ли вы к этому? Стоит ли того ваша цель? Можно ли ее добиться без публичного скандала? Действительно ли интересы ребенка требуют именно этого? Иногда, как в случае москвички Натальи Цымбаленко, которая остановила травлю в классе, где учится ее сын, это действительно оправданно — но и в этом случае публичность была реакцией на бездействие классного руководителя и руководства школы, не желавших замечать и решать проблему.

Словом, главные принципы решения школьного конфликта — факты, а не эмоции; спокойствие и уверенность в своей правоте; твердая доказательная база; знание закона и умение на него сослаться; ясное понимание целей (безопасная среда в школе, успешная учеба ребенка — да; кровь и месть — нет); хорошая переговорная практика; готовность к компромиссам и взаимовыгодным решениям; отказ от силового взаимодействия, запугивания, угроз.

Собственно, именно этому мы ведь и хотим научить детей, чтобы они успешно решали свои проблемы в будущем: лобовая атака и демонстрация статуса — далеко не всегда залог успеха.

Для иллюстраций использованы изображения studio tdes, идея текста для иллюстраций – Кирилл Баглай.

Источник: https://onixhome.ru/semejnoe-pravo/kak-zashhitit-uchitelya-ot-neadekvatnyh-roditelej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи