Ребенку разбили телефон в школе что делать

Что делать, если вашего ребенка травят в школе. Инструкция мамы

ребенку разбили телефон в школе что делать

Все чаще в интернете появляются видеоролики, на которых подростки унижают или избивают кого-либо из своих сверстников. На днях в Вольске на камеру избили девятиклассницу, заставили ее облизать обувь присутствующих и выложили запись в сеть, писал Anews.

При травле, какой бы она ни была, жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок. Например, избитая девочка Алевтина из Вольска сама объясняла, что ее мучали за некий «косяк» — собственный проступок.

Именно поэтому здесь необходимо вмешательство взрослых, которые помогут ребенку и поддержат его. Москвичка Наталья Цымбаленко, которая в одиночку победила «крутых» школьников, устроивших травлю ее сыну, составила памятку на случай подобных ситуаций.

Доказательства и разговоры

Если вашего ребенка «прессуют» в школе: обзывают, прячут или ломают его вещи, бойкотируют, толкают и прочее, то обращаться нужно в учебное учреждение.

Сначала важно доказать, что вашего ребенка «травят». Делайте скриншоты сообщений, которые присылают вашему ребенку в соцсетях. Поговорите с одноклассниками сына или дочери. Сохраняйте заключения о поломках вещей и получайте справки и побоях. Собирайте все, что может пригодится для того, чтобы доказать, что ваш ребенок подвергается травле.

Не поленитесь посмотреть аккаунты зачинщиков травли в социальных сетях: на какие группы они подписаны, что лайкают и репостят, как общаются.

Записывайте аудио и видео, чтобы иметь другие доказательства противоправных действий.

Вместе со всей доказательной базой идите к классному руководителю. Привлекайте родителей учеников, которые организовывают травлю. Задействуйте школьного психолога и социального работника.

Если родители настаивают на том, что их дети «святые», а сотрудники школы умывают руки, мол детям самим нужно разобраться, то идите жаловаться выше.

Выходим на другой уровень

Отведите ребенка к психологу или психиатру, который даст заключение, что ситуация наносит ему моральный вред. Важно выбрать специалиста, который обладает лицензией, необходимой для суда. Тогда эта бумага пойдет в дело.

Теперь начинайте писать жалобы. Обязательно писать, а не приходить в кабинет «на разговор». В первую очередь пишите директору школы.

Если с его стороны никаких действий не предпринимается, что пишите в следующую инстанцию — в комиссию по делам несовершеннолетних управы/администрации района. Пишите в управляющий совет школы и инспектору по делам несовершеннолетних.

Если опять не помогло, составляйте жалобы о бездействии представителей госучреждений в Департамент образования, прокуратуру и уполномоченному по правам ребенка в городе.

Главное — писать в инстанции по-порядку. Нет смысла обращаться в прокуратуру, если о вашей жалобе не знают в школе.

По направлению к суду

Если вы планируете обращаться в суд, то лучше нанять юриста, чтобы не разбираться самостоятельно во всех тонкостях закона. Не забывайте сохранять чеки, которые подтверждают ваши затраты. Посетили психолога/психиатра — взяли чек, сохранили его. Купили выписанные лекарства — тоже сохранили чек.

Юристы, репетиторы (если ребенок из-за травли пропускает школу), восстановление испорченного имущества — все стоит денег.

Если есть доказательная база, справка от специалиста, чеки, то подавайте в суд. Вы можете требовать возмещение морального вреда. Скорее всего, родители детей, которые обижают вашего ребенка, постараются не довести дело до суда, ведь им это тоже «влетит в копеечку».

Поднимайте шум

Самое главное сформировать общественный резонанс. Именно он заставляет многие инстанции работать. Пишите в социальные сети, обращайтесь к журналистам, пишите в СМИ.

Главное — не забывайте общаться с представителями школы и своим ребенком, держите «руку на пульсе» ситуации.

Если вы прошли все «круги ада», а результата нет, то не бойтесь начинать все заново: идти к учителю, директору, а потом и выше.

При этом не забывайте показывать ребенку, что за пределами школы есть другой мир. Отправьте его в кружок по шахматам или на каратэ.

Как могут наказать?

Если вашего ребенка травят дети, которым еще нет 14 лет, то всю ответственность понесут за них родители или государственное учреждение. Главное — подать в суд. В административном кодексе есть статья 5.35. «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Вот по ней и могут привлечь к ответственности родителей и госучреждение.

Если обидчикам уже есть 14 лет, то они могут понести уголовную ответственность по некоторым пунктам уголовного кодекса. В частности, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, кража, грабеж, разбой и вымогательство, умышленные уничтожение или повреждение имущества и хулиганство при отягчающих обстоятельствах, а также вандализм.

Если тем, кто занимается травлей вашего ребенка, уже есть 16 лет, то к вышеописанным статьям добавляется еще несколько: побои, истязание, мелкое хулиганство, клевета. Также 16-летний подросток может понести уголовное наказание за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, склонение к самоубийству.

Источник: https://www.anews.com/p/88902756-chto-delat-esli-vashego-rebenka-travyat-v-shkole-instrukciya-mamy/

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон

ребенку разбили телефон в школе что делать

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи. Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого. Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий.

Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях.

Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон. В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается. Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Куда обращаться

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве. Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года. Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Можно ли мирно договориться

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Меры предосторожности

Как уже было сказано выше, воровать телефоны дети начинают не с целью наживы, а потому что желают получить лучшую вещь и, как правильно это сделать, не знают. Поэтому главная мера предосторожности – это покупка школьникам самых простых из моделей мобильных телефонов. Если же используются дорогие смартфоны, то обязательно подключение дополнительных функций безопасности, таких как контроль локации или передвижения устройства.

Порядок действий, если в школе у ребенка украли телефон Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ypravo.com/krazha/v-shkole-u-rebenka-ukrali-telefon.html

Ребенку разбили телефон в школе что делать

ребенку разбили телефон в школе что делать

Ребенок разбил телефон одноклассника что делать? Оплачивать ли материальный ущерб или посылать в суд? Всё зависит от конкретной ситуации, все возможные случаи мы разберём на примерах. Данная статья будет полезна и пострадавшим, в том случае если в школе вашему ребенку разбили телефон.

Если ребёнок разбил чужой телефон. Платить или не платить?

Учителя чаще всего стараются не вмешиваться в подобного рода конфликты и оставляют детей и их родителей разбираться самостоятельно. Мы рассмотрим несколько часто встречающихся ситуаций:

Одноклассник дал вашему ребёнку дорогой смартфон за 30 тысяч рублей на время поиграть или посмотреть, он его уронил об пол и на экране образовалась трещина.

В данном случае он однозначно виноват и его родители с вас имеют право потребовать деньги, при этом конечно вы можете упереться и сказать – “где доказательства того, что ваш сын дал моему сыну смартфон поиграть, как будут видеозаписи, так и приходите”.

99% что родители одноклассника ничего не докажут, но с вашей стороны это не очень красиво. Говорят надо поступать так, как ты бы хотел, что бы поступили с тобой.

Конечно вы можете оплатить ущерб, а потом в будущем потребовать его с ребёнка.

Ваш ребёнок бежит по школе и не специально задевает какого-то школьника, который в это время играл в игры на новом дорогом смартфоне Samsung Galaxy S8 Edge стоимостью 58000 рублей, телефон падает и делает несколько прыжков по бетонным ступенькам, смартфон в сколах, экран разбит всмятку. Вам звонит разъярённая мама школьницы и требует возместить ущерб или отремонтировать трубку, “ваш тупой сын задел моего ребёнка, и из-за него он разбил телефон, гоните деньги”.

Не поддавайтесь на провокации, ваш сын не виноват, крепче надо в руках держать свои вещи, в школе все бегают и прыгают и ничего с этим не поделаешь. Скажите следующее: к сожалению, я не в курсе об этом конфликте, я ничем вам не смогу помочь пока вы мне не предоставите видео доказательства того, что мой сын разбил телефон вашему ребёнку намеренно, вместе с письменной претензией. А сейчас извините у меня много работы”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое производственный брак

Можно провести аналогию с общественным транспортом, едет автобус с пассажирами, вдруг он начинает экстренное торможение, чтобы избежать столкновения и ущерба для здоровья пассажиров, в это время некий Иван писал смс и не смог удержать свой Iphone X в руках, разбив его вдребезги. Разве водитель виноват? Нет, он пытался избежать жертв.

Ваш ребёнок специально бросил телефон одноклассника об стену, потому что тот его обозвал, это называется излишняя агрессия. Здесь совершенно точно можно сказать что вам надо оплачивать материальный ущерб или ремонтировать смартфон пострадавшему однокласснику. Конечно если нет свидетелей и видеозаписи вы сможете отвертеться, но вас потом будут ненавидеть все родители в классе, в свою очередь и дети могут начать гнобить вашего ребёнка.

Как не надо делать

Если у родителей одноклассника есть все доказательства, отвертеться всё равно можно, отправив пострадавших в суд. Пока будет идти суд, вы снимите все деньги со счетов и вывезете всё ценное из квартиры. Потом к вам придут судебные приставы, а брать у вас нечего, через 3 года задолженность спишут как безнадёжную к взысканию (при условии что вы получаете зарплату в конверте и нигде не засвечены). Подробнее об этом в статье как не платить если затопил соседей и в статей про приставов.

В школе одноклассник 10 лет, разбил сыну телефон. Бил сына по ногам попал по телефону, находящемуся в кармане. Родители ничего не хотят слушать

Если стоимость телефона соизмерима со стоимостью судебного разбирательства, тогда выбирайте юриста и готовьте иск родителям ребенка.

Это по закону, а по жизни, сегодня вашему, а завтра ваш что-то кому-то разобьет.

Мудрого вам решения.

Статьей 1178 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что вред причиненый малолетним лицом (не достигшим 14-летнего возраста) возмещается его родителями (опекунами), если они не смогут доказать, что причиненный вред не является следствием ненадлежащего воспитания или присмотра за ребенком.

Таким образом, могу порекомендовать обратиться к родителям этого ребенка с целью добровольного возмещения причиненных материальных убытков. При помощи юриста (адвоката) убедить родителей ребенка будет гораздо проще, поверьте.

Источник: http://jenites.ru/info/rebenku-razbili-telefon-v-shkole-chto-delat/

Ребенок разбил телефон одноклассника что делать

Ребенок разбил телефон одноклассника что делать? Оплачивать ли материальный ущерб или посылать в суд? Всё зависит от конкретной ситуации, все возможные случаи мы разберём на примерах. Данная статья будет полезна и пострадавшим, в том случае если в школе вашему ребенку разбили телефон.

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно. Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо.

Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный.

На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) « права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

 211 «Риск случайной гибели имущества»).

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст.

 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п.

 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ (« права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д. Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.

401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство».

В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников.

По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/

Если моему ребенку разбили телефон

Как быть?читать ответы (2) Тема: Материальный ущербРебенку другой ребенок разбил в школе телефон? Чо делать?читать ответы (2) Тема: Материальный ущерб по неосторожностиМальчишки в школе кидая рюкзак моей дочери разбили телефон, который находился в рюкзаке. Двое выплатили, а третий всё отрицает, родители у него в разводе, папа вроде соглашается, но говорит т.

читать ответы (2) Тема: Акт выполненных работМама ребёнка, который разбил экран айфон моего сына, вначале согласна была оплатить ремонт. Попросила чек и акт выполненных работ. Сейчас не отвечает на звонки.читать ответы (2) Тема: Компенсировать ущербОдин мальчик не любит, когда его снимают на телефон.

Другой мальчик подошёл к первому с телефоном и нацелил на него, что бы снятьчитать ответы (5) Тема: Ремонт телефоновЕсть две девочки. Лиза и Алина.

В школе ребенку разбили телефон, что делать см?

Важно Скажите следующее: к сожалению, я не в курсе об этом конфликте, я ничем вам не смогу помочь пока вы мне не предоставите видео доказательства того, что мой сын разбил телефон вашему ребёнку намеренно, вместе с письменной претензией. А сейчас извините у меня много работы».

Можно провести аналогию с общественным транспортом, едет автобус с пассажирами, вдруг он начинает экстренное торможение, чтобы избежать столкновения и ущерба для здоровья пассажиров, в это время некий Иван писал смс и не смог удержать свой Iphone X в руках, разбив его вдребезги.
Внимание Разве водитель виноват? Нет, он пытался избежать жертв.

Ситуация третья Ваш ребёнок специально бросил телефон одноклассника об стену, потому что тот его обозвал, это называется излишняя агрессия.
Здесь совершенно точно можно сказать что вам надо оплачивать материальный ущерб или ремонтировать смартфон пострадавшему однокласснику.

Форум многодетных родителей

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Тема: ТемаЧто мне будет если я разбил у одноклассницы экран телефона в школе?читать ответы (1) Тема: Адвокат по земельным вопросамМой сын разбил в школе телефон однокласснику не нарочно я мать одиночка зп 15000 что мне будет если они подадут в суд.читать ответы (2) Как мне быть в данной ситуации, я шла по улице (мне 17), в руках был телефон, рядом была девочка (7 летчитать ответы (1) Тема: Разбился телефонВ школе обвиняют сына что он разбил телефон. Мальчики бросались портфелями и якобы он последний бросил.

Из старших никто не видел.читать ответы (1) Разбили телефон в школе что делать.читать ответы (1) Тема: Разбился телефонУ ребенка в школе одноклассник разбил телефон. Детям 10 лет.

Что будет, если ребенок разбил в школе телефон другому ребенку?

  • Стоит обратиться к классному руководителю, она должна как-то отреагировать на эту ситуацию, хотя бы побеседовать с мамой мальчика, разбившего телефон. Оставлять все без последствий тоже неправильно, у ребенка появится ощущение полной безнаказанности, он и в дальнейшем будет поступать точно так же.
  • Могу сказать, что ваш сын сам виноват в том, что его телефон сломан. Почитайте устав школы. Там наверняка наличие телефона на парте запрещено. Вообще телефонами в школе пользоваться запрещено. Телефон должен быть убраным в первую очередь, а во вторую, он должен обязательно быть отключенным. Поэтому телефон ремонтировать вам придется за свой счет. Что касается другого мальчика, то классному руководителю стоило бы поговорить с его родителями, что он устроил беспредел на уроке и произошла такая-то ситуация.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько нужно менять паспорт после замужества

Разбили телефон в школе

А может это был именно Ваш сын, а Вам он сказал неправду. А может кинул первый именно тот, но после того, как Ваш сын стал его задирать.

Короче, глухое дело. Моему десятилетнему сыну на игре в футбол целенаправленно сломал руку четырнадцатилетний кабан. Сначала его сбил, а потом завалился на него всем телом.

Двойной перелом. И что Вы думаете сказали родители этого кабана? Это была игра, а в игре всё возможно. Таких только наказывать. Могу сказать, что ваш сын сам виноват в том, что его телефон сломан.
Почитайте устав школы. Там наверняка наличие телефона на парте запрещено. Вообще телефонами в школе пользоваться запрещено. Телефон должен быть убраным в первую очередь, а во вторую, он должен обязательно быть отключенным.
Поэтому телефон ремонтировать вам придется за свой счет.

Как себя вести, если ребенок разбил или потерял дорогой телефон

На месте отца того ребенка, который разбил телефон, я бы просто купил новый телефон и серьезно поговорил бы со своим ребенком на эту тему.

  • С этим ничего не поделать. все зависит от порядка на уроке. А за порядком должен следить учитель. телефону нечего делать на парте на уроке, кроме как дразнить других детей. так что наверное вы сами почините телефон и можете пожаловаться директору школы на учителя , что он допускает такие безобразия как драка учебником. но в таком случае ваш сын может попасть под наказание. и сына надо научить дорогой телефон держать в кармане и на уроке выключать его.
  • Доброго вечера! Думаю, как и большинство, что за ремонт телефона придтся платить Вам, так как с мамашки того мальчика, если та пойдт в отказ (а она уже пошла в отказ), Вы ничего не получите. А скорее всего — не ремонтировать, а покупать новый.

Конечно если нет свидетелей и видеозаписи вы сможете отвертеться, но вас потом будут ненавидеть все родители в классе, в свою очередь и дети могут начать гнобить вашего ребёнка. Как не надо делать Если у родителей одноклассника есть все доказательства, отвертеться всё равно можно, отправив пострадавших в суд.

Пока будет идти суд, вы снимите все деньги со счетов и вывезете всё ценное из квартиры.

Потом к вам придут судебные приставы, а брать у вас нечего, через 3 года задолженность спишут как безнадёжную к взысканию (при условии что вы получаете зарплату в конверте и нигде не засвечены).

Подробнее об этом в статье как не платить если затопил соседей и в статей про приставов. Что ещё интересного Как оправдать не сделанное домашнее задание
Как прописать ребенка в квартиру где не прописаны Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду

Ребенку в школе разбили телефон. кто должен возмещать ?

Возвращаясь к телефону. Ругать ребенка, что он не ценит дорогие вещи – это вообще не способ научить его, как поступать в ситуации потери телефона. И потом, если у меня в доме валяются 3 сломаных айфона, которые я ленюсь починить – ну как вдруг я буду говорить ребенку, что он не понимает ценности вещей.Сын терял телефон 2 раза. Первый – бабушкин подарок – сенсорный был оплакан.

Мы сказали, что новый будет куплен на ДР и дали старый кнопочный. Стену обошли.Он снова потерял телефон. Мы решили, что жить он будет без телефона, раз он его теряет, а, значит, ценности в нем не видит никакой.
От стены отошли.За 2 недели сын (9 лет) выучил на память мой номер и телефон отца.

Если ему нужно, чтобы его вдруг, что бывает крайне редко, забрали из школы, он может попросить любого человека дать ему телефон позвонить. Зовет на помощь.

Он, мудрый, говорил, что я пытаюсь научить сына быть как я, а мой муж учил сына своим методам, и они не работали.Психолог сказал, мы должны дать сыну возможность развивать свой метод преодоления препятствий. И мы оба не понимали, что нам делать. Какой метод? Какие вообще методы есть кроме тех, которые мы знаем.Тогда я наткнулась на самую гениальную статью по воспитанию.

Ну, может, сколотить лестницу и перелезть.Еще? Муж мой сказал: развернуться и уйти. А еще? Все.

Правовед.RU 880 юристов сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Гражданское право

Что будет ели ребенок разбил в школе телефон другому ребенку? Что за это будет если просто игнорировать Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Что будет,если подадут в суд из другого города?
  • Что будет, если 16-летний ребёнок забрал телефон у другого ребенка?

Источник: http://law-uradres.site/esli-moemu-rebenku-razbili-telefon/

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа.

Громадное влияние на детей оказывают учителя.

Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон «Об образовании», в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается.

Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц.

Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны.

Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии «пустой» информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек.

Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с «телефонной зависимостью». Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года.

Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога.

Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Источник: https://zakon.temaretik.com/1665235864923670569/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovety-yuristov/

Кто виноват, еслиребёнок пришёл из школыс синякамии переломами

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги.

Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе.

Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать. Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку. Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого возраста можно подать на алименты

Кто несёт ответственность

Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»).

Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69).

Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.

«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе. Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».

Что должен делать родитель

1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры. Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте. К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».

Что должен сделать учитель

Во-первых, ообщить о травме школьной администрации. Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову». Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.

12 признаков хорошего учителя

Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.

«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого. Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу.

Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы.

У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».

Что должен делать медицинский работник

Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь. Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать. Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три. А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».

Что должен делать сотрудник полиции

После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.

«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы.

Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели.

Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»

Если дети подрались

Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия.

В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его.

Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану.

Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы.

Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся. При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда. Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Почему ребёнка тошнит от школы

6 слов, значение которых вы можете перепутать

Что делать, если ваш ребёнок влюбился

Источник: https://mel.fm/zdorovye/156987-injury_school

Что делать если друг разбил мой телефон

Вопрос: Знакомая девушка разбила телефон моей мамы, который я предоставила ей для связи. При нескольких свидетелях призналась по телефону о том, что швырнула его в стену. В последствие говорит, что этого не было. Если я напишу заявление в полицию, можно ли будет прослушать запись нашего разговора по телефону? И какова вероятность того, что мне компенсируют ремонт и моральный ущерб?

Отвечает прокурор Железнодорожного административного округа г. Курска Агапов А. М.: Вам следует обратиться в полицию. Согласно ст.

144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном преступлении, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления.

При проверке сообщения о преступлении сотрудники полиции вправе получать объяснения, истребовать документы и предметы, изымать их, назначать судебную экспертизу, производить осмотр, требовать производства исследований предметов, давать органу дознания поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Таким образом, при проведении проверки по Вашему сообщению о преступлении должностные лица органа внутренних дел обязаны принять все меры к тому, чтобы установить, было ли совершено преступление, установить стоимость поврежденного телефона, опросить всех лиц, которые что-то могут об этом сообщить, в том числе и тех, кто присутствовал при телефонном разговоре.

Для компенсации стоимости ремонта телефона и морального вреда, в случае, если в деянии Вашей знакомой не будут установлены признаки преступления, собственнику телефона – Вашей маме следует обратиться с исковым заявлением в суд

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Возмещение причиненного материального ущерба

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с п. 2 этой статьи лицо, причинившее вред чужому имуществу, может быть освобождено от ответственности, если сможет доказать, что вред причинен не по его вине.

В ст. 1082 Гражданского кодекса РФ определено, что вред может быть возмещен (по выбору пострадавшей стороны) в натуре (предоставление вещи того же рода и качества, исправление поврежденной вещи и т.п.) или путем выплаты полной стоимости поврежденного (уничтоженного) имущества (возмещение причиненных убытков).

Кроме этого, согласно положениям ст. 151, 1099 Гражданского кодекса РФ вы вправе потребовать от виновника компенсации морального вреда, который может составлять не более 10% от размера причиненного ущерба.

Ссылка вашего знакомого на то, что он может возместить причиненный ущерб путем привлечения некоего «частного умельца» не основана на законе. По смыслу ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ размер ущерба, подлежащего возмещению, а равно способ возмещения причиненного ущерба (например, ремонт в авторизированном центре) определяются вами как потерпевшим.

Тем более что привлечение «частного умельца» ущемляет ваши права, поскольку вы не можете быть уверены в том, что «частный умелец» не использует в ходе ремонта детали, которые были в эксплуатации более двух лет, а также он не сможет предоставить вам гарантию качества товара (замененных в ходе ремонта узлов и агрегатов телевизора), что установлено в ст.

470 Гражданского кодекса РФ.

Следует учесть и тот факт, что только авторизированный центр в случае невозможности или экономической нецелесообразности ремонта сможет выдать подтверждающее указанные обстоятельства письменное заключение, что позволит вам обоснованно требовать от знакомого возмещения ущерба в полном объеме в виде приобретения аналогичного телевизора или в виде выплаты соответствующей денежной суммы.

Таким образом, постарайтесь разрешить существующий спор миром, если этого сделать не удастся, смело обращайтесь в суд. Закон на вашей стороне.

Друг разбил экран на моем телефоне — что теперь делать?

Уважаемый Аноним. Ознакомьтесь со ст.1082 Гражданского кодекса РФ. Предложите другу добровольно возместить причинённый ущерб. В случае отказа напишите ему письменную претензию, отправьте заказным, сохранив квитанцию и второй экземпляр претензии. Возможно они потребуются в суд в случае отказа друга возместить ущерб.

Статья 1082. Способы возмещения вреда
Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Удачи в решении проблемы. Сергей. Мой ответ — Ваш отзыв.

Консультации(17)

Здравствуйте!
Мы сидели за партами в школе,я доставал свой портфель и девочка рядом сидевшая со мной не удержала свой телефон и он у неё упал, теперь она просит возместить ущерб. Кто прав , а кто виноват?

02.12.2019 00Ответить

Администратор портала Gop

Можете не выяснять это сейчас, если будут претензии — предлагайте обратиться в суд, что скорее всего никто делать не будет.

Источник: https://oblomovfood.ru/chto-delat-esli-drug-razbil-moj-telefon/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи