Как передать земельный участок в муниципальную собственность

Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность — ПровоDo

как передать земельный участок в муниципальную собственность

ЗК РФ:

  • передача земель для государственных нужд происходит в случае, если таковым образом РФ может решить свои проблемы с выполнением международных обязательств
  • перевод участков из частной в государственную собственность происходит в случаях, если необходимо размещение государственного объекта, но другие варианты для строительства отсутствуют
  • после возникновения обстоятельств, закрепленных федеральным законодательством, может быть начата процедура выкупа территорий.

Однако в нормативно-правовом акте РФ предусмотрены случаи, когда передача земли невозможна, даже если соблюдены условия, перечисленные выше:

  • земли, которые находятся на территории особо охраняемых зон, не могут быть подвержены изъятию, так как имеют особый правовой режим их использования (Ст. 93 ЗК РФ);
  • земли лесных территорий, которые принадлежат к первой группе (ст.

Права на землю возникают после принятия администрацией муниципального образования решения о передаче участка в собственность или в аренду. Порядок и этапы оформления земли в качестве частной собственности предусматривают следующие процедуры:

  • формирование земельного надела для того чтобы обозначить четкие границы участка и рассчитать его площадь;
  • получение специального задания, позволяющего выполнить геодезические работы;
  • межевание, которое производится для подготовки план-схемы земельного участка;
  • постановка выделенного надела на кадастровый учет с целью получения кадастрового паспорта;
  • экспертиза правоустанавливающих документов потенциального владельца участка на предмет соответствия действующим законодательным актам регистрационным органом.

Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность

Внимание

В заявлении указывается полный перечень данных об участке, соответствующих информации в кадастровом учете, а помимо этого, указываются основные данные о действующем договора аренды, на основании которого заинтересованное лицо пользуется территорией на данный момент. Далее подробно выражается причина обращения, то есть указывается просьба о предоставлении права собственности на арендуемую территорию.

Важно

После этого устанавливается полный перечень документов, прикладываемых к документу, а также ставится подпись заявителя и дата оформления бумаги. Перед тем, как подавать заявление, стоит подробно ознакомиться с деталями договора аренды.

В нем должны указываться определенные пункты, устанавливающие различные особенности переуступки прав, и если они существуют, стоит вписать это в свое заявление как основание для реализации заявленной просьбы.

Как происходит передача права собственности на земельный участок в 2018 году

В государственную собственность входят те категории земельных участков, которые принадлежат непосредственно федеральным органам власти и находятся в их полном подчинении. В определенных случаях возникает нужда в передаче земли в пользу местных муниципалитетов.

Порядок осуществления соответствующей операции регламентируется на законодательном уровне и проводится в несколько этапов. В первую очередь должно быть составлено стандартное заявление, в котором четко прописывается кадастровая кодификация конкретной территории.

Скачать форму межевого плана Порядок передачи земельного участка в муниципальную собственность имеет определенные особенности.

Федеральная собственность на землю

Передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную происходит на безвозмездной почве. Данное правило закреплено ст. 39.31 действующего ЗК РФ.
При этом процедура начинается с получения органами исполнительной власти заявления от главы муниципального образования, для которого требуется новый надел.

Если земельный участок состоит на государственном учете, то вместе с заявлением на перевод территорий, находящихся в федеральной собственности, необходимо прикрепление документов с указанием кадастрового номера интересуемых участков.
В случае если участок только будет образовываться, то должны быть вложены документы межевания.

В ином случае любые действия будут признаны насилием и принуждением со стороны органов государственной власти, несмотря на основания возникновения нужд.

  • принудительный акт: оспорить необходимость национализации невозможно, но при этом не должны отмечаться факты уменьшения размера имущества.
  • возмездный акт: национализация земли должна происходить только на основе равноценной выплаты владельцу справедливой стоимости земельного участка. В ином случае национализация земли будет признаваться незаконным действием со стороны органов исполнительной власти.

Передача земли из федеральной собственности в муниципальную Муниципальные органы имеют право обратиться к вышестоящим звеньям исполнительной власти за переводом определенной территории в муниципальную собственность, чтобы решить определенные проблемы и задачи.

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

ГК РФ условия и порядок подобного изъятия собственности у граждан подразумевают компенсационную выплату (выкуп) стоимости участка совместно с тем, когда будет опубликовано постановление, а также возмещение любых дополнительных издержек.

При этом следует понимать, что национализация земли и выкуп участков у граждан с целью обеспечения государственных нужд, не представляют собой один и тот же процесс, несмотря на то, что любая процедура осуществляется с дальнейшим возмещением финансовых убытков.

Изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа Процедура изъятия участков, находящихся в собственности у простых граждан, для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентируется Земельным кодексом РФ.

Выкуп представляет собой один из самых востребованных правовых механизмов подобного изъятия.

Как оформить землю в собственность

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение о передаче земельного участка) или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение об отказе в передаче земельного участка).

Передача земельных участков в собственность

Помимо этого, переуступка права собственности в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в государственных органов. Если земельный участок покупается у частного собственника, то в таком случае вместо оформления акта может осуществляться непосредственная регистрация переуступки в территориальном отделении Росреестра.

Для проведения данной процедуры обе стороны лично посещают отделение этого органа, после чего вместе с гражданскими паспортами и другими необходимыми документами проводят регистрацию переуступки. Дополнительный договор в таком случае лучше всего оформлять заранее в соответствии с общими правилами, предусмотренными для составления таких документов.

После того, как соглашение будет зарегистрировано, процесс можно считать оконченным.

Изъятие осуществляется на основе вынесенного судом решения.Юридическая практика неоднократно фиксировала случаи, когда граждане блокировали принудительное изъятие земельных участков.

Основная причина подобных прецедентов — вынесение решения об отчуждении земли муниципалитетами с нарушением правила о том, что муниципальные образования должны обращаться в подобных случаях к вышестоящим органам исполнительной власти.

Национализация как способ приобретения земельных участков в федеральную собственность Национализация земли представляет собой самостоятельный механизм изъятия частных землевладений в федеральную собственность.

Национализация земли регламентирована ст. 235 ГК РФ.
Если обратиться к гражданскому праву, то понятие «национализация земли» или другого имущества является одной из самых непроработанных категорий права.

Все остальные граждане оплачивают процедуру перехода прав собственности по установленным тарифам. Регистрация земельного участка из государственной и муниципальной собственности в частную может происходить и использованием упрощенной схемы.

Она получила оригинальное наименование «дачной амнистии». Данный механизм используется для получения гражданами прав на дачные наделы, а также на участки, на которых планируется возведение частных зданий, гаражей, подсобных помещений, приспособленных для ведения личного хозяйства.

«Дачная амнистия» позволила оформить дома и участки , полученные по наследству. Кроме того, она позволила сэкономить на процедуре регистрации. Минусом процедуры является отсутствие у зарегистрированных участков четких границ.

Такая ситуация часто провоцирует конфликтные моменты с соседями и иными заинтересованными лицами.
Если гражданин не исполняет решение суда, то возбуждается исполнительное производство.

Иными словами, перевод из частной собственности происходит путем взыскания судебными приставами на основаниях исполнительного листа.

  • Реквизиция процедура принудительного изъятия земельной собственности, которая осуществляется во время чрезвычайных ситуаций. В данном случае принудительное отчуждение земли носит временный характер и направлено на защиту гражданских интересов, жизни и здоровья людей в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Конфискация – это процесс, когда земельные участки, подлежащие изъятию, отчуждаются в пользу государства по причине административных нарушений или уголовно наказуемых деяний.

Источник: https://pravodo.ru/kak-proisxodit-peredacha-zemelnogo-uchastka-v-municipalnuyu-sobstvennost.html

Как передать земельный участок в муниципальную собственность?

как передать земельный участок в муниципальную собственность

  • 1 Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование | Земельный эксперт
  • 2 Как передать землю в муниципальную собственность? — Недвижимость, работа, имущество
  • 3 Муниципальная собственность на землю – что это за форма собственности, кто получает право владения
  • 4 Передача земельного участка в муниципальную собственность — в 2019 году, порядок осуществления процедуры
  • 5 Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

В статье 17 Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки. К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет право ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений.

Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:

  • признанные федеральным владением в законодательном порядке;
  • ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
  • полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.

Заявление на безвозмездную передачу земли в муниципальную собственность

Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления.

Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа. Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива.

В заявке должны быть обязательно обозначены такие сведения, как кадастровый номер надела, если территория числится в государственном кадастре недвижимости, реквизиты собственника (органа, который будет предоставлять землю в собственность муниципалитета), суть вопроса.

Документы, подаваемые вместе с заявлением на безвозмездную передачу земли

Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:

  • кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре;
  • схема расположения территории, если межевание отсутствует;

Согласно п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка

Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст. 39.30 и представлен следующими этапами:

  1. Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.
  2. Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли.
  3. Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе.
  4. Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа. Также федеральный собственник уведомляет Федеральный фонд содействия жилищному строительству о поступившем заявлении и принятом решении.

Отказ в безвозмездной передаче земельного участка в собственность

Земельное законодательство выделяет ряд конкретных оснований, которые могут стать причиной отказа в переводе площади в муниципальную собственность. К таковым относятся:

  1. Принадлежность земли к одной из групп территорий, которые не подлежат передаче.
  2. Отсутствие в заявлении кадастрового номера, межевого проекта или схемы расположения земельного участка ( в случае образования нового участка).
  3. Схема расположения участка не утверждена.
  4. Принадлежность земли одному из предусмотренных пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ субъектов при отсутствии оснований для прекращения этим субъектом пользования землей.

Несмотря на обозначенные причины, в некоторых ситуациях, они не могут стать основой для отказа. В том случае, если массив земли не зарегистрирован в Росреестре и отсутствуют сведения о его границах, решение о переходе территории не обязательно будет отрицательным.

Если участок будет в дальнейшем преобразован и межевой проект или схема на него отсутствуют, то схема утверждается на него в одно время с решением о переводе.

Решение оформляется в виде официального акта, где излагаются основания отказа в передаче земельной зоны. В качестве пояснительных бумаг, к решению прилагаются копии справок, выписок, заключений, обосновывающих принятие отрицательного решения.

Частный случай

Бывают частные случаи, в рамках которых территории, подлежащие передаче в распоряжение муниципалитета, предстоит образовать из другого земельного массива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кадастровый паспорт на дом

Чтобы это сделать, к заявлению потребуется приложить утвержденную схему или межевой проект, в котором будут обозначены границы нового участка. Дополнительно в заявлении обязательно требуется указать кадастровый номер начального участка, если образование нового участка происходило из надела, зарегистрированного в Росреестре.

Пример по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Администрация г. Пскова обратилась в территориальное управление Росимущества с заявлением № 234-З о переводе в состав муниципальной собственности земельного участка под застройку. Т.к. участок должен был быть образован, записи в кадастре о нем не было. В соответствии с законом, к заявлению был приложен утвержденный проект межевания территории.

 По истечении 35 дней в адрес заявителя так и не было направлено решение о передаче земельного участка в собственность либо об отказе в передаче. Администрация муниципалитета обратилась в Арбитражный суд. В рамках рассмотрения дела представитель Росимущества настаивал на том, что ответчиком было вынесено решение, представив соответствующие документы.

Однако суд установил, что указанные документы не имеют никакого отношения к заявлению № 234-З и направлены в ответ на более ранние обращения Мэрии. Таким образом, суд обязал ответчика устранить выявленные нарушения и принять соответствующее заявление.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Федеральная собственность – это земля, которая принадлежит непосредственно государству, находится в его полном ведении и распоряжении.
  2. В некоторых случаях возникает необходимость в передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную.
  3. Порядок перехода территории определен законодательно и содержит в себе несколько важных этапов.
  4. На начальном этапе оформляется стандартное заявление, в котором указывается кадастровый номер территории и прилагается межевая схема, если таковые имеются. Заявка рассматривается на протяжении тридцати дней с момента предоставления.
  5. В отдельных случаях в переходе земли может быть отказано. Это возможно в том случае, если требуемый участок принадлежит к территориям, не подлежащим передаче, или документы оформлены не должным образом.
  6. В решении об отказе должны быть указаны основания и причины. Если данные правила не соблюдены, то гражданин может оспорить предоставленный акт.
  7. В случае преобразования территории, решение о переходе и утверждение межевой схемы принимается одновременно.

  Оформить землю в собственность с чего начать?

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Денис. Я работаю помощником главы муниципального образования.

Недавно мы подали комплект документов в территориальное управление Росимущества на передачу в муниципальную собственность земельного участка. Спустя некоторое время из федерального ведомства пришел ответ. » В передаче земельного участка отказано».

В качестве основания для отказа было названо отсутствие приложенной схемы расположения участка.

Законно ли такое решение федерального органа? Дело в том, что участок, который должен быть передан городу не планируется образовывать, соответственно, на него не требуется схема расположения.

Ответ: Здравствуйте, Денис. В сложившейся ситуации рекомендуем вам перепроверить комплект документов. Вероятно, произошла какая-то ошибка. Возможно, некорректно были оформлены документы.

Действительно, если планируемый к передаче участок уже образован и имеет кадастровый номер, на него не требуется утвержденная схема расположения в соответствии с п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ.

Если с документами все в порядке, то Вам лучше обратиться в территориальное управление указанного ведомства и обсудить данный вопрос.

Список законов

  • Статья 17 ЗК РФ
  • Статья 39.30 ЗК РФ
  • Статья 39.31 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: https://ag-apart.ru/kak-peredat-zemelnyy-uchastok-v-munitsipalnuyu-sobstvennost/

Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

как передать земельный участок в муниципальную собственность
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Основанием для передачи земель является подача заявления.

Земля – это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия – наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи – наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

ТУ Росимущества в 2016 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок . в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?

Татьяна 09.11.2018 00:29

Здравствуйте!  Для качественной консультации необходимо знать все обстоятельства дела и ознакомиться с документами. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сенькина Елена Николаевна09.11.2018 10:35

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

Шарабарова Ирина Павловна10.11.2018 12:09

Задать дополнительный вопрос

ТУ Росимущества в 2016 году отказало городу на запрашиваемый земельный участок, указав причину нахождение в бессрочной аренде. Данная земля используется НИИСХ не по целевому назначению свыше 15 лет. п. 10 статьи 54 в данном случае как должен прим. по Акту изъятия в суде или решением, согласно Земельного Кодекса РФ. Постановление Правительства РФ № 821 может повлиять в этом случае. Хотя Постановление имеет меньшую юрид.силу?

Наталья21.09.2017 06:18

Здравствуйте Наталья! Согласно закона о Нормативно-правовых актах, Федеральный закон, стоит в иерархии выше, чем Постановление Правительства и если последнее противоречит кодексу, то суд должен опираться в решении на то, что написано в кодексе.

Малов Андрей Владимирович21.09.2017 15:17

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-bezvozmezdnoj-peredachi-federalnogo-uchastka-zemli-v-municipalnuyu-sobstvennost-ili-v-sobstvennost-subekta-rf.html

Муниципальная собственность на землю: сущность, понятие, особенности | Правоведус

Право муниципальной собственности – есть совокупность правомочий владения, пользования и распоряжения над объектами, которые принадлежат муниципальному образованию (городским и сельским поселениям, п. 1 ст. 215 ГК РФ). На основании Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав муниципальной собственности могут входить различные природные ресурсы и земельные участки, которые, в свою очередь, являются:

  • признанными таковыми Федеральными законами и соответствующими законами субъектов РФ (п. 1 ст. З Закона о введении в действие ЗК РФ);
  • приобретенными на основании требований гражданского законодательства;
  • приобретенными на основании гражданско-правовых сделок;
  • приобретенными на основании безвозмездной передачи из федеральной собственности;
  • перешедшими в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать земельный участок под строительство дома

Правомочия собственника реализуются органами местного самоуправления, которые действуют от имени муниципалитета и имеют право передавать землю физическим или юридическим лицам в постоянное или временное пользование, а также продавать, отчуждать и совершать иные сделки, в числе которых аренда муниципальной земли, действуя в рамках российского федерального законодательства. Муниципальная собственность, равно, как государственная и частная, находится под защитой государства. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть:

  • землями общего пользования, допускающими нахождение на их территории граждан, с правом пользования природными объектами, находящимися на этом участке, в соответствии с разрешением собственника и законно-правовых актов (п.1 ст.262 ГК РФ);
  • землями, закрытыми для общего доступа.

Муниципальная собственность на землю является единым целым, она не делится на различные виды и имеет свое предназначение – обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

Ответственность за управление муниципальными землями возложена на органы местного самоуправления, структура которых включает в себя подразделения, отвечающие за содержание и использование земель различного назначения (автомобильные дороги, благоустройство городских улиц и парковых территорий и т.д.).

Муниципальные земли являются частью земель населенных пунктов и в основном относятся к землям общего пользования, используясь для возведения на них объектов общественного назначения.

Земли, находящиеся в муниципальной собственности, и расположенные за чертой населенных пунктов, могут быть приватизированы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами органов местного самоуправления.

Средства от аренды либо продажи земли муниципальной собственности поступают непосредственно в бюджет субъекта РФ в полном объеме.

Аренда земель муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ.

В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования.

Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой.

Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором.

Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.

Выкуп муниципальной земли в собственность

Начиная с 30 октября 2007 г., в силу вступили новые изменения в Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 г., направленные на обеспечение слияния муниципальных и государственных земель и расположенных на них строительных объектов в единые объекты недвижимости.

Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 350-20-49 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/civil/munitsipalnaya-sobstvennost-na-zemlyu/

Передача земельного участка в муниципальную собственность — в 2020 году, порядок осуществления процедуры

В государственную собственность входят те категории земельных участков, которые принадлежат непосредственно федеральным органам власти и находятся в их полном подчинении. В определенных случаях возникает нужда в передаче земли в пользу местных муниципалитетов. Порядок осуществления соответствующей операции регламентируется на законодательном уровне и проводится в несколько этапов.

Скачать форму межевого плана

Порядок передачи земельного участка в муниципальную собственность имеет определенные особенности. Для их понимания необходимо ознакомиться с перечнем земель, находящихся на федеральном балансе, с нюансами процедуры, с актуальным списком требуемой документации, а также с основаниями для отказа.

Какие земли находятся на балансе государства

Статья 17 действующего Земельного Кодекса Российской Федерации содержит в себе исчерпывающее определение понятия федеральной собственности. К таким объектам земли относятся участки, находящиеся в полном распоряжении государства с учетом соблюдения законодательных нормативов.

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю

Закон устанавливает, что в собственности у государственных органов власти могут находиться следующие категории земель:

  • которые были ранее признаны в качестве федерального владения со ссылкой на законодательные нормативы;
  • перешедшие в собственность в результате разграничения территорий после пересмотра границ отдельных федеративных субъектов;
  • полученные на основаниях гражданско-правового порядка под строительство федеральных объектов.

Соответствующие права официально регистрируются в государственном реестре объектов недвижимого имущества. В некоторых случаях могут возникать ситуации, когда становится остро необходима передача участков земли в безвозмездное пользование муниципалитетам. Важно помнить о том, что Земельный Кодекс имеет в своем составе отдельную главу, посвященную рассматриваемому вопросу.

В подавляющем большинстве случаев государство проявляет содействие муниципалитетам в рамках дополнительного обеспечения землей.

Статья 655. Передача здания или сооружения

Порядок передачи земельных участков из федеральной в муниципальную собственность

Статья 154 Федерального Закона №122 гласит, что окончательная передача земель в собственность муниципальных органов власти производится, если конкретная территория уже используется органами местного самоуправления на безвозмездной основе, а также унитарными учреждениями для реализации определенных целей в рамках организации самоуправления в регионах РФ.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

Из федеральной собственности могут быть переданы те категории участков, которые располагаются в пределах курортных зон. В этом случае право федеральной собственности должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в едином государственном реестре до момента вступления в силу ФЗ №244.

Для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  • если на земле расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти;
  • если земля была ранее предоставлена под временное распоряжение унитарных предприятий или некоммерческих учреждений;
  • если процедура в полной мере регламентируется законодательными нормами конкретного федеративного субъекта.

Соответствующий порядок, по которому происходит передача земельного участка в муниципальную собственность, может быть применен только в той ситуации, если в отношении участков земли отсутствуют основания для блокировки процесса.

Важно помнить о том, что в некоторых случаях возникают ситуации, когда земельные участки требуется предать в распоряжение местных органов власти, но до этого территорию следует образовать из отдельного земельного массива. Для выполнения данной операции к основному заявлению прикладывается утвержденная схема или проект межевания, в котором будут четко определены параметры нового участка.

В качестве дополнительной меры в заявлении требуется прописать действующий кадастровый код изначального земельного объекта, если образование участка происходит из территории, зарегистрированной в государственном реестре.

Какие документ подаются

Передача земельных участков, находящихся в непосредственной федеральной собственности, в соответствии с законодательными нормами производится на основании специального заявления, направляемого в компетентные государственные органы руководителем муниципалитета. Прием такого документа находится в компетенции территориального исполнительного органа власти, осуществляющего полномочия действующего собственника имущественного объекта.

Скачать бланк передаточного акта земельного участка

Стоит отметить, что представители компетентных органов не могут требовать прочих документов, за исключением тех бумаг, перечень которых предусматривается федеральным законодательством и Земельным Кодексом РФ. Например, это может быть свидетельство о внесении сведений о земле в Росреестр.

Орган власти, осуществляющий полномочия собственника, должен не позднее 30 дней с момента получения пакета документов принять и направить в пользу заявителя решение о факте безвозмездной передачи участка земли из федеральной собственности в муниципальную. Также в некоторых случаях может быть сформировано постановление об отказе в безвозмездной передаче.

В соответствующем решении должны быть в полной мере прописаны все объективные основания для отказа в передаче. Кроме того, к нему должны быть приложены копии тех документов, которые подтверждают законность предъявленных оснований. Все спорные ситуации решаются исключительно в порядке судебного разбирательства в компетентных инстанциях.

Основания для отказа

Решение об отказе в передаче государственного имущества в пользу муниципалитетов принимается с учетом следующих оснований:

  • участок земли, характеристики которого прописаны в поданном заявлении, не подлежит передаче на основании пунктов статьи 39.30 Земельного Кодекса;
  • в заявительной документации не был прописан действующий кадастровый номер или к этому участку не был приложен специальный проект о межевании территорий, в рамках которых располагается конкретный участок земли;
  • к заявлению не была приложена схема земли, если планируется образование соответствующего участка;
  • имеются основания для закрытия процедуры, предусмотренные статьей 11.10 Земельного Кодекса РФ.

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков

Стоит отметить, что, если в едином государственном реестре прав собственности на объекты недвижимого имущества отсутствует информация о границах земли, которую нужно передать, то это не может считаться прямым основанием для отказа. Эта норма в полной мере регламентируется Федеральным законом №361 от 3 июля 2020 года.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Если предполагаемый к передаче участок земли предстоит образовать, но специальный проект о территориальном межевании отсутствует, то решение об утверждении схемы размещения конкретного участка принимается в то же время, когда составляется специальное постановление о передаче земли в пользу муниципалитета.

Каждый субъект Российской Федерации может претендовать на получение федерального имущества в постоянную собственность.

Соглашение о передаче имущества в безвозмездную собственность или договор, по которому осуществляется аренда, могут быть расторгнуты по взаимному согласию сторон или в порядке судебного разбирательства.

Что нельзя

В соответствии с нормами действующего федерального законодательства некоторые земельные участки не подлежат передачи в муниципальную собственность. Например, среди них стоит выделить земли, которые предоставляются федеральным органам власти, их территориальным представительствам, казенным предприятиям и учреждениям, некоммерческим структурам в тех случаях, если на таких участках располагаются определенные имущественные объекты.

Не может быть передана и та территория, которая входит в состав охраняемых природных памятников государственного значения, лесных фондов, а также специальных эконмических зон, сформированных на основании норм Федерального Закона №116 от 22 июля 2005 года. Данный нормативный акт регламентирует именно экономические зоны на территории Российской Федерации.

Также блокируются операции, в рамках которых планируется передача участков, закрепленных под государственные нужды и занятых объектами федерального значения, которые в свою очередь предназначаются для размещения конкретного имущества в соответствии с утвержденной документацией в рамках планирования территорий.

Статья 556. Передача недвижимости

Стоит отметить, что руководители муниципальных органов не могут рассчитывать на получение земель, полномочия по распоряжению которыми возложены на представительства государственной власти федеративных субъектов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/peredacha-zemelnogo-uchastka-v-municipalnuju-sobstvennost/

Муниципальная собственность на землю – что это за форма собственности, кто получает право владения

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Также всю информацию можно получить через Многофункциональный центр.

Источник: https://estatelegal.ru/zemelnoe-pravo/municipalnye-zemli-chto-eto-takoe-i-kto-imi-vladeet/

Как оформить муниципальную землю в собственность в 2020 году — Про сад и дом

(11 4,64 из 5)

Оформление земельного участка в собственность подразумевает получение акта от государственной службы, свидетельствующей о его передачи в частные руки.

Воспользоваться данным правом можно на бесплатной основе или через выкуп земли у муниципалитета. Первый вариант предусматривает проведение приватизации, второй – договоренности с местными органами власти.

Как оформить муниципальную землю в собственность читайте в нашей статье.

Тонкости оформления земельного участка в собственность

Каждый гражданин нашей страны имеет единоразовое право на оформление земли в собственность бесплатно. За участок платить не придется, однако сама процедура регистрации все же требует оплаты. Оформить в частные владения можно:

  • землю, расположенную около дома или под ним;
  • участок, переданный в бессрочное пользование (аренду);
  • землю под гаражом;
  • дачный участок.

Основное условие перехода права собственности от муниципалитета к физическому лицу – длительный период использования земельного участка. Грубо говоря, гражданин не может требовать оформления земли, к которой он не имеет никакого отношения. Исключение составляет лишь выкуп по рыночной стоимости.
Существует перечень муниципальных земель, которые не подлежат передаче в частную собственность. Среди них можно выделить:

  1. участки, относящиеся к структуре ФСБ;
  2. заповедные зоны и парки;
  3. земли, планируемые для использования в нуждах вооруженных сил РФ.

Как правило, случаи претендования на перечисленные выше земли, встречаются крайне редко. Подать заявку на оформление их в собственность могут решиться лишь частные предприниматели, которые планируют постройку зданий или дорог. Однако, в большинстве случаев они получают отказ.

Наиболее часто осуществляется оформление земли, переданной в бессрочное использование по законам бывшего СССР. Фактические владельцы участка не могут полноценно использовать его, поскольку существуют ограничения по оформлению сделок купли-продажи, дарения, наследования.

Снять их поможет лишь приватизация.

Оформить участок в собственность можно двумя способами:

  • через личное обращение в муниципалитет с целью получения акта на выделение земель;
  • в судебном порядке, применяется в случае полного отсутствия документов на право пользование землей.

Обратится в суд гражданин может также в случае получение отказа от муниципалитета. Если местные власти все же разрешат переход права собственности на землю, стоит незамедлительно заняться ее оформлением.

Пошаговая инструкция по оформления муниципальной земли в собственность

Оформление земельного участка, принадлежащего муниципалитету, в личную собственность осуществляется на основе общепринятого порядка. Предлагаем рассмотреть его пошагово.

Шаг 1. Установление границ владений

Будущему владельцу участка в обязательном порядке необходимо провести процедуру межевания. Она позволит установить четкие границы владения. Заказать межевание можно в лицензированной геодезической компании. Стоимость услуг в среднем составит от 5 до 10 тыс. рублей. Она зависит от расценок самой конторы, а также общей площади земли.

В геодезической компании необходимо написать заявление, предоставив имеющиеся документы на землю. Сотрудники организации назначат дату и время проведения работ, собственник должен обеспечить для них беспрепятственный доступ.

При помощи специализированного измерительного аппарата, геодезисты определяют границы участка.

По их результатам составляется соответствующий акт, который должны подписать соседи и представители муниципалитета.

После согласования акта, инженер компании разрабатывает план межевания. Он выдается на руки владельцу примерно через несколько недель после начала работ.

Шаг 2. Постановка земли на кадастровый учет

После того как будущий собственник земли получит на руки план межевания, он должен обратится в кадастровую службу для постановки участка на учет. С этой целью потребуется предварительно записаться на прием. Сделать это можно напрямую через сотрудников службы или сайт Госуслуг.
В кадастровую службу необходимо предоставить:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. план межевания участка;
  3. квитанцию об оплате государственной пошлины.

В кадастре заполняется заявление на выделение земель из собственности муниципалитета. После проверки документов, сотрудник службы выдает расписку об их принятии. Далее происходит присвоение участку уникального кадастрового номера, его постановка на учет, разработка кадастрового плана и земельного паспорта. Через две недели, готовые документы выдаются на руки заявителю.

Шаг 3. Оформление отчуждения земельного участка

Следующим этапом является обращение в городскую администрацию (поселковый совет). Гражданину необходимо написать заявление на выделение земель в частную собственность, т.е. отчуждение участка из владений муниципалитета.
К заявлению прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины, документы, полученные в кадастре, паспорт будущего собственника, кадастровая выписка.

В случае принятия одобрительного решения со стороны администрации, оно оформляется в виде договора о передаче земель или купли-продажи.

Последний вариант используется в том случае, если участок выкупается у муниципалитета. Он также подразумевает необходимость перевода суммы, эквивалентной рыночной стоимости земли, на счет муниципалитета.

Шаг 4. Регистрация права собственности на земельный участок

Последним этапом на пути оформления муниципальной земли в собственность является получение документации, подтверждающей данное право. С этой целью, владельцу участка необходимо посетить офис Росреестра или МФЦ. Сразу оговоримся, что при выборе последнего варианта, получение документов может немного затянуться. Это связано с тем, что МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром.
В выбранную службу необходимо предоставить следующий перечень документов:

  1. паспорт владельца;
  2. заявление;
  3. документ, подтверждающий отчуждение участка из собственности
  4. муниципалитета;
  5. правоустанавливающую документацию;
  6. кадастровый паспорт и выписку;
  7. квитанцию об оплате госпошлины.

Выдача документов, подтверждающая право собственности на землю, может занять от двух до трех недель.

Оформление земли в собственность через суд

Случаются неоднозначные ситуации, относительно оформления муниципальной земли в собственность, требующие обращения в суд. Как правило, это относится к получению незаконного отказа со стороны муниципалитета или потери документов на право бессрочного пользования землей.В таких случаях, потенциальный владелец земельного участка должен обратится в суд по месту своей регистрации или адресу муниципалитета, предоставив исковое заявление.

К нему необходимо приложить неоспоримые доказательства своей правоты. Не исключено использование показаний свидетелей.

В исковом заявлении, гражданин должен описать причину обращения в суд, а также предъявить четкий список своих требований. При одобрении иска судом, его решение дает право на последующее оформление земельного участка. Оно происходит по принципу, описанному выше. Муниципальные власти уже не смогут дать отказ.

Они будут обязаны пойти на встречу, в противном случае понесут административное наказание в виде наложения штрафа.

Во сколько обойдется оформление земли в собственность

Сказать точно сколько придется потратить денег будущему владельцу участка достаточно сложно. Все затраты имеют индивидуальный характер, отличаются от региона. В основном потратится придется на оплату государственной пошлины и проведение межевания.

В 2020 году регистрация земли в Росреестре обойдется собственнику в 2 тыс. рублей. Получение различных выписок, составление кадастрового плана и прочей документации, выйдет примерно в 2-3 тыс. рублей. Составление плана межевания – до 10 тыс. рублей.

Если гражданину придется обратится в суд, возможны дополнительные траты денег на оплату услуг юриста и государственной пошлины, составляющей 350 рублей.
В том случае, если землю оформляет не физическое, а юридическое лицо, ему придется понести значительные денежные потери. Стоимость госпошлины для предпринимателей превышает стандартную ставку в десять раз.

Прочтите также: Как оформить дом и землю в собственность

2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(11 4,64 из 5)
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://prosadidom.ru/land/registration-land/kak-oformit-munitsipalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost/

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование | Земельный эксперт

В статье 17 Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки. К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет право ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений.

Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:

  • признанные федеральным владением в законодательном порядке;
  • ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
  • полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи