Как стать директором школы

Директор — где учиться, зарплата, преимущества профессии

как стать директором школы

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает «пробиться» на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора, одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает «пробиться» на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора, одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Но стремясь занять наивысшую руководящую должность в компании многие забывают, что директор – это не только власть, достаток и удовлетворение собственных амбиций, но и огромнейшая ответственность (как материальная, так и криминально-административная).

К большому сожалению, мало кто задумывается о том, что за возможность гордо заявить «Я директор компании!» иногда приходится платить непомерно высокую плату, жертвуя своим личным счастьем, а порой и свободой (ведь в случае непредвиденных ситуаций именно директор становится «козлом отпущения» и несет все бремя ответственности за действия своих подчиненных).

Поэтому мы предлагаем Вам внимательно ознакомиться со всеми особенностями этой профессии, и еще раз хорошо подумать, готовы ли Вы взвалить на плечи ответственность не только за собственные действия, но и за все, происходящее в компании.

Кто такой директор?

Директор – высшая руководящая должность компании, предприятия или учебного заведения, наделенная практически неограниченными возможностями для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности: от разработки стратегии развития, распоряжениями финансами и осуществления кадровых перестановок до закупки канцелярских принадлежностей и организации корпоративных мероприятий. Необходимо четко понимать, что в отличие от собственника предприятия, директор это назначаемая должность. Поэтому с одной стороны он как бы является главным на предприятии, а с другой стороны все равно остается подчиненным.

Исторически сложилась так, что наш мир устроен иерархично: кто-то всегда командует, а кто-то подчиняется. Исходя из этого можно смело утверждать, что своими корнями профессия директора уходит в далекое прошлое, когда впервые появились коллективы и группы людей, объединенные одним делом. Название профессии произошло от латинского directum (направлять, управлять), что прямо указывает на основные обязанности директора.

Отметим, что в современном обществе должность директора принято выделять по направлению его деятельности: генеральный, финансовый, коммерческий, технический, операционный директор и т.д. Достаточно часто должность директора является чисто формальной (номинальный директор), когда обязанности специалиста ограничиваются исключительно подписанием документов.

Естественно, должностные обязанности не формального директора напрямую зависят от направления его деятельности.

Например, операционный директор отвечает за повседневные операции и подчиняется генеральному директору, в свою очередь генеральный директор осуществляет общее руководство компанией и подчиняется непосредственно собственнику предприятия.

Тем не менее, существуют и общие должностные обязанности: управление деятельностью компании или подразделения, эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности работы компании или подразделения, организация производственно-хозяйственной деятельности, соблюдение трудовых и производственных дисциплин и т.д.

Каким личностными качествами должен обладать директор?

Работа директора предполагает наличие у руководителя, прежде всего, таких личностных качеств, как ответственность и организаторские способности. Кроме того, директор не сможет эффективно выполнять свои обязанности, если не будет обладать:

  • высокоразвитой интуицией;
  • обостренным чувством справедливости;
  • задатками лидера;
  • аналитическим складом мышления;
  • стрессоустойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • способностью находить компромиссные решения;
  • целеустремленностью;
  • стремлением к самосовершенствованию.

Если же говорить о профессиональных качествах директора, то здесь необходимо выделить необходимость глубоких познаний в:

  • основополагающих правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
  • принципах составления бизнес-планов;
  • современных методах управления;
  • основах управления финансовыми активами предприятия;
  • способах организации труда и производства;
  • структурных особенностях предприятий;
  • области экономики и менеджмента.

Преимущества профессии директор

Поскольку профессия директора является одной из самых высокооплачиваемых, основным ее преимуществом, конечно же, считается возможность добиться материального благополучия (в России зарплата директора колеблется в пределах 60-200 тысяч рублей).

Еще одним преимуществом профессии директора можно назвать высокий спрос на таких специалистов (но это касается только тех, кто сумел зарекомендовать себя как эффективный руководитель).

Ну и самое главное, быть директором – это престижно и респектабельно. Должность директора свидетельствует о том, что человек сумел кое-чего добиться в жизни, а его профессиональные качества были оценены по достоинству. Поэтому и окружающие относятся к нему с уважением и определенным благоговением.

Недостатки профессии директора

Самым главным недостатком профессии директора является то, что невозможно получить эту должность сразу же после окончания ВУЗа. Чтобы стать директором необходимо приложить немало стараний и приобрести богатый опыт работы (иногда этот путь занимает несколько десятков лет, и включает в себя преодоление карьерной лестницы от простого рабочего до топ-менеджера).

Помимо этого в профессии директора можно выделить такие недостатки, как:

  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный рабочий график;
  • напряженная рабочая атмосфера;
  • наличие большого количества рисков.

Где можно получить профессию директора?

Так как по большому счету директор – это не столько профессия, сколько руководящая должность, получить специальность именно с таким названием в ВУЗе невозможно. Основные профессиональные навыки можно получить только в процессе работы.

При этом одним из основных должностных требований к директору является наличие, как минимум, одного высшего образования (желательно профильного).

Дополнительным преимуществом может стать диплом о дополнительном образовании, полученном в бизнес-школе или в одном из ВУЗов, которые считаются лидерами по выпуску наибольшего количества ведущих топ-менеджеров, которые успешно работают в крупнейших российских компаниях.

На сегодняшний день рейтинг таких ВУЗов выглядит следующим образом:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/146_osobennosti-professiy-direktor.html

Интервью: работа директором школы

как стать директором школы

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили. 

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы 

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока. 

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ. 

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Директор должен знать всё.

Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном. 

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска. 

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное. 

Что вы считаете результатом работа директора школы? 

Результаты детей: их успешность, их неуспешность, всё это – мои результаты. 

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее. 

Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно. 

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу. 

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику. 

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся). 

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Точно путь от учителя, причём поработать нужно подольше, пройти через много ситуаций.

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит. 

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду. 

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают. 

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

  • Открытость
  • Доступность 
  • Мобильность 
  • Стратегическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность 
  • Умение создавать и сплошать команду
  • Личная эффективность 
  • Широкий спектр компетенций
  • Самоконтроль 

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать. 

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла. 

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться. 

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом. 

У меня реакция одна – я просто решаю какую-то задачу, вот и всё. 

Родителями (смеётся). 

Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне. 

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные. 

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка. 

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится Путь становления. 

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

С любыми факторами можно справляться, переводя их в плюсы для себя. 

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

Никакой вуз не поможет, тут важны личные качества. 

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза быстрее.»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько детей мать героиня

Источник: https://propostuplenie.ru/article/intervyu-rabota-direktorom-shkoly/

Как стать директором школы в россии

как стать директором школы

Каждый человек стремится к признанию и популярности. За этими двумя желаниями скрываются основные цели в работе – деньги, власть, уважение. Амбициозных молодых людей интересует то, как стать директором, что необходимо сделать и сколько времени понадобится. В статье рассмотрим пути достижения высокого поста в конкретных областях и в общем.

Как стать директором с нуля?

Для удобства в статье будем рассматривать шаги и действия, необходимые для карьерного роста, когда опыта работы нет или его не больше 5 лет. Это необходимо потому, что обычно люди служащие в учреждении больше 5 лет, как правило, уже знают внутреннюю кухню и заработали определённую репутацию.

В первую очередь, чтобы стать руководителем, следует выбрать желаемую область для работы. Лучше всего подойдет метод проб и ошибок. Загляните внутрь себя и решите – в какой области я хочу стать директором? Это дело должно быть по душе, а всё остальное – сотрудников, расположение, партнёров и прочее можно подобрать.

Когда область ясна, есть два пути:

  1. открыть собственное предприятие – это самый быстрый способ стать директором, но далеко не всегда успешный. По статистике более 80% предприятий закрываются в период до 1 года.

    Проблемы, связанные с нахождением начального капитала и разбирательством в чём разница между ООО и ИП – далеко не единственные;

  2. стать наёмным сотрудником – это можно сделать с двумя разными целями: стать директором в этой компании или узнать, как основать своё дело в подобной области.

Оба пути предполагают свои плюсы и минусы, но мы рассмотрим второй, как наиболее часто выбираемый.

Как стать генеральным директором

Генеральный директор – главный человек в компании. От него зависит успешность предприятия, его рост и прибыль. Он же несёт ответственность перед законом. Если предложили стать генеральным директором в компании, в которой вы не работали или служили слишком малый срок – задумайтесь, не хотят ли вас заставить взять на себя ошибки и преступления прошлого руководителя.

Прежде чем узнать, как стать директором, обратите внимание на качества, которыми вы должны обладать:

  1. целеустремлённость. Умение и знание того, как достичь поставленной цели – необходимые навыки. Поставьте цель, разбейте на шаги и идите к ней несмотря ни на что;
  2. умение организовывать работу и управлять людьми. Здесь нелишним будет приобрести навыки манипулирования;
  3. знание законов и трудового кодекса;
  4. навык ведения переговоров;
  5. умение делегировать – не пытайтесь сделать всё самостоятельно. Ваша компания должна работать так, чтобы в период отсутствия не развалиться;
  6. умение и силы на то, чтобы избавляться от неэффективных сотрудников;
  7. самоорганизация;
  8. концентрация – не распыляйте внимание на множество вещей. Так вы потратите время и ничего не добьётесь.

В России зачастую у генерального есть заместители по определенным областям.

Как стать финансовым директором?

Как нетрудно догадаться, финансовый директор заведует в компании финансами и всем, что с ними связано. От него зависит материальный успех компании, анализ рисков и отчетность перед государственными органами. Этот человек – советник генерального по вопросам финансов.

Как стать финансовым директором с нуля?

Чтобы стать финансовым директором, человек должен обладать навыками:

  1. экономическое образование;
  2. опыт работы в финансовой сфере;
  3. знания бухгалтерии, налогового и финансового учётов;
  4. качества эффективного менеджера.

Должность финансового директора предполагает наличие у сотрудника навыков бухгалтера и менеджера. Этот человек должен быть кропотливым, ответственным, уметь управлять людьми и быть авторитетом.

Как стать коммерческим директором?

Коммерческий директор – правая рука генерального. Этот человек сочетает в себе навыки управления персоналом, маркетинга, логистики, контролирует продажи и закупки.

Чтобы стать коммерческим, следует добиться расположения директора. Вы должны заработать у него хорошую репутацию, помогать ему и показывать, что вам можно доверять. В ваши должностные обязанности будет входить ведение дел бизнеса во время отсутствия руководителя на рабочем месте.

Как стать членом совета директоров?

Совет директоров состоит из людей, принимающих основные решения в вопросах развития бизнеса. Их избирают на определённый срок акционеры. Критерии выбора:

  1. членом совета директоров может стать физическое лицо;
  2. совет состоит не менее, чем из 5 членов;
  3. членом становится один из акционеров.

Хотя критериев мало, и они кажутся несложными, стать членом совета непросто. Во-первых, компания где есть совет директоров довольно крупная. Во-вторых, желающему стать членом совета необходимо завоевать доверие акционеров. В-третьих, компаний где предусмотрен совет, немного. В России стратегия развития применяется достаточно редко.

Как стать техническим директором?

Технический директор координирует деятельность компании, с технической точки зрения. Его обязанности зависят от сферы, в которой он служит:

  1. строительная область – общение с подрядчиками и партнёрами, эксплуатация инженерных систем, ТО оборудования и др.;
  2. IT – создание и разработка программного обеспечения, приложений и платформ;
  3. производство – необходимо контролировать работу оборудования и систем.

Чтобы стать техническим директором, следует хорошо разбираться в технической части предприятия и знать, как её улучшить.

Как стать директором по персоналу?

Успешная деятельность компании напрямую зависит от людей, которые в ней работают. Задача хорошего директора по персоналу – собрать эффективную и слаженную команду из полезных для предприятия людей.

  1. навыки лидера;
  2. умение общаться с людьми и находить с ними контакт;
  3. дальновидность;
  4. умение видеть пользу, которую может принести сотрудник.

Как стать креативным директором?

Креативный директор – творческий мозг компании. Он продвигает её, занимается рекламой и репутацией у потребителя. Чтобы стать креативным директором необходимо:

  1. знать желания целевой аудитории;
  2. уметь создавать репутацию для бизнеса;
  3. быть творческим человеком;
  4. уметь анализировать текущее и будущее положение дел.

Как стать директором по маркетингу?

Большинство направлений бизнеса связано с продажей товаров и услуг. Директор по маркетингу занимается именно этим – разрабатывает стратегию продаж, рекламу, отвечает за продвижение в интернете и оффлайн.

Для этой должности необходимы навыки:

  1. стратегическое планирование;
  2. системность мышления;
  3. знание рынка;
  4. навыки SMM;
  5. навыки управления;
  6. умение вести переговоры.

Источник: https://online-rosevrobank.ru/jur-sovety/kak-stat-direktorom-shkoly-v-rossii

Директор школы: в чем его обязанности?

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  • руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;
  • организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;
  • утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;
  • создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);
  • обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;
  • прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);
  • руководство педагогическим советом;
  • поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;
  • общение с родителями;
  • подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;
  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;
  • владеть грамотной устной и письменной речью;
  • иметь развитые коммуникативные способности;
  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • длительный летний отпуск;
  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;
  • сильная загруженность в течение рабочего дня;
  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;
  • подготовка отчетов для руководства.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/direktor-shkoly

Как стать директором? + 10 ценных советов и видео — Рабочие Дела

Каждый человек стремится к признанию и популярности. За этими двумя желаниями скрываются основные цели в работе – деньги, власть, уважение. Амбициозных молодых людей интересует то, как стать директором, что необходимо сделать и сколько времени понадобится. В статье рассмотрим пути достижения высокого поста в конкретных областях и в общем.

Как стать директором в конкретной компании?

Перейдем от общего к частному. Когда желаемое направление выбрано, пришло время разобраться, как стать в компании директором.

Как стать директором ресторана?

Ресторанный бизнес активно развивается, открываются новые заведения, которым нужны управляющие. В крупных городах стать управляющим может каждый, связи не нужны. Многие из действующих директоров пришли работать в заведение обычными официантами.

Трудности на пути к должности:

  1. высокая конкуренция;
  2. большой риск закрытия ресторана;
  3. налаживание отношений с генеральным директором.

Целеустремленному человеку потребуется примерно 5 лет, чтобы стать управляющим.

Как стать концертным директором?

Не все мечтают быть на виду и иметь фанатов. Должность концертного директора предполагает позицию «серого кардинала» – он заведует деятельностью артиста, его программой и продвижением. Без этого человека ни один талант не поможет артисту на пути к успеху.

Чтобы стать концертным директором, стоит начать с малого. Найдите начинающую звезду и предложите управлять её интересами. В первое время деятельность не будет приносить денег, а будет забирать лишь время. Чтобы ваш подопечный достиг популярности, следует приложить много усилий.

Как стать арт-директором

В наше время визуализация – двигатель рекламы. Фильмы, дизайн, игры, развлечения, мероприятия – ни одна сфера не обходится без арт-директора.

Чтобы стать арт-директором следует:

  1. быть творческим человеком;
  2. уметь организовывать время;
  3. уметь управлять людьми;
  4. иметь навык ведения переговоров;
  5. любить своё дело.

Стать арт-директором можно начав работать дизайнером.

Как стать директором магазина

Чтобы стать директором в магазине достаточно устроиться работать туда продавцом и показывать себя с хорошей стороны в дальнейшем. В связи с высокой текучестью кадров, ответственный и зарекомендовавший себя сотрудник, привлечёт внимание хозяина.

Как стать директором завода

Стать директором на крупном предприятии довольно сложно. Но молодых специалистов утешит тот факт, что многие стали директорами, начав работать простыми инженерами. Работа на заводе в современной России не является престижной, поэтому у желающего стать директором завода будет больше шансов в связи с недостатком молодых специалистов.

В Хабаровске директором завода стал парень в 27 лет. Он пришёл туда работать в 20 лет и за 7 лет достиг такого результата. Шанс есть у каждого. Время, когда без связей невозможно было добиться высот, прошло.

Как стать директором школы в России

Многие молодые учителя грезят о директорском кресле.

Что нужно, чтобы стать директором школы:

  1. ответственность;
  2. уметь управлять людьми;
  3. знать нормативную документацию;
  4. опыт обучения и общения со школьниками;
  5. уметь общаться с контролирующими государственными органами.

Кто может стать директором школы по закону

  1. высшее образование степени не ниже, чем бакалавр;
  2. опыт работы учителем и лицензия;
  3. нелишним будет получение образования в области управления;
  4. лицензия директора;
  5. опыт работы завучем.

Прежде чем стать директором, можно начать с достижения менее ответственной должности.

Как стать заместителем директора школы

Для достижения поста в общем, необходимо обладать теми же документами и навыками, какие нужны для поста директора. Какие бывают заместители:

  1. по образовательной работе;
  2. по воспитательной работе;
  3. по управлению ресурсами;
  4. по АХР;
  5. социальный педагог.

Изучите должностные обязанности каждого из заместителей и выберите для себя наиболее предпочтительную должность.

10 ценных советов как стать директором

Подводя итоги статьи, мы подготовили советы о том, как стать директором.

Совет 1. Работайте на репутацию. С первого рабочего дня вы должны показывать себя с лучших сторон.

Совет 2. Умейте делегировать работу. Грамотный руководитель никогда не стремится выполнить всё самостоятельно.

Совет 3. Самый быстрый способ стать директором – открыть свой бизнес.

Совет 4. Изучайте коллектив и налаживайте хорошие отношения.

Совет 5. Вы должны вести себя корректно и не высокомерно.

Совет 6. Делайте предложения по оптимизации рабочего процесса.

Совет 7. Не выясняйте отношения с коллегами прилюдно. Конфликтов лучше избегать вовсе.

Совет 8. Можно ли стать директором без высшего образования? Да, если противоречащего пункта нет в уставе организации.

Совет 9. Выберете наиболее притягательную область. Если дело по нраву, то и достижение высокого поста лишь вопрос времени.

Совет 10. Не впадайте в крайности – хороший руководитель всегда прислушивается к чужому мнению, но и собственное мнение имеет.

Заключение

В статье вы узнали о том, как стать директором. Применяйте советы на практике и тогда новость о том, кто стал новым директором в компании приятно вас порадует.

Источник: https://rabochiedela.ru/kak-stat-direktorom-10-cennyx-sovetov/

Как стать директором школы: полезные рекомендации

Каждый педагог, который усердно трудится и любит свою работу, рано или поздно задумывается о том, чтобы занять директорское кресло. Но нельзя получить работу руководителя, не следуя определенным правилам. Назначение на должность директора школы – это обязанность местного департамента образования, нужно пройти несколько карьерных ступеней, чтобы местные органы власти смогли доверить вам эту роль.

Какое образование нужно для работы

Человек, который задумывается, как стать директором школы, в первую очередь интересуется, какое учебное заведение ему придется окончить. Безусловно, вам нужно высшее образование. Вы можете окончить училище, техникум с красным дипломом, но поступить в университет, если вы хотите стать директором, вам придется.

Нельзя сразу получить должность руководителя. Вам придется поработать некоторое время обычным учителем. Поэтому не имеет значения, будете вы преподавать математику, биологию или физическую культуру, главное в достижении вашей цели – получение высшего образования. Но этого недостаточно для осуществления вашего желания. Вам придется воспитать в себе определенные качества характера, которые, несомненно, вам помогут.

Какими качествами характера должен обладать директор школы

Чтобы чувствовать себя комфортно, занимая любую должность, нужно действительно стремиться к получению специальных знаний и саморазвитию. Как стать директором школы и какими качествами характера нужно обладать, чтобы достичь желаемой цели в короткие сроки, вам подскажет ваша интуиция, если вы действительно предрасположены к этому. Работа должна приносить удовольствие. Должность директора школы доставит вам радость, если вы воспитаете в себе такие черты характера:

  • Умение находить общий язык с детьми разных возрастов. Вы должны ладить как с первоклассниками, так и с выпускниками, причем ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном доверии. Властный подход к общению здесь неприемлем.
  • Способность находить общий язык с педагогическим коллективом. Подчиненные должны беспрекословно выполнять все ваши указания.
  • Ответственность. Вы должны осознавать, что вы полностью отвечаете за моральное и физическое состояние всех учеников, пока идут занятия.
  • Способность держать все под контролем. Вы должны понимать, что работа педагогов, учеба школьников, трудовая деятельность вспомогательного персонала должна полностью вами контролироваться.
  • Умение разбираться в бумажной работе. Вам придется постоянно представлять отчеты о работе учебного заведения более высоким органам власти.

Как видите, характеристика на директора школы, которая обычно составляется за время его работы на данной должности, основывается на многих факторах, поэтому заранее решите, готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Специальные знания директора школы

Как стать директором школы, не имея специальных знаний, не может ответить никто, потому что этой информации не существует. Чтобы реализовать себя на этой должности, вы должны освоить базовые компьютерные программы. Ведь большинство отчетов сдается в электронном виде. Кроме того, вы должны освоить нормативно-правовую базу, а также изучить последние методики образовательного процесса.

Как стать директором школы: получаем директорское кресло

Согласно постановлению Министерства образования, чтобы получить должность директора, нужно победить в конкурсе, к которому допускаются исключительно кандидаты с высшим образованием и опытом работы на должности учителя. Назначает человека на эту роль представитель местного департамента. Характеристика на директора школы должна быть безупречной, поэтому из всех кандидатов выбирается самый подходящий, имеющий идеальное резюме и умеющий себя вести в обществе.

Повышение квалификации педагогов

Если вы хотите стать директором, вам придется смириться с тем, что время от времени вы будете посещать курсы повышения квалификации. На вас будет лежать ответственность за работу педагогического коллектива, но есть еще одна обязанность, которую вы станете выполнять. Как правило, директор преподает ученикам определенный предмет. Вы должны быть учителем высшей категории и время от времени доказывать свой профессионализм.

Тестирование

Иногда при отборе кандидатов на должность директора проводится специальное тестирование. В случае успешной сдачи экзамена вы получите лицензию, которую позже представите компетентному человеку, чтобы он решил, подходите вы на эту должность или же вам еще нужно поработать над своим профессионализмом. Но эта процедура проводится далеко не всегда. Обычно эту должность занимает человек, который много лет проработал в данной школе заместителем директора или обычным учителем.

Источник: https://autogear.ru/article/272/509/kak-stat-direktorom-shkolyi-poleznyie-rekomendatsii/

Как стать директором школы — Советы от юриста

Люди, которые начинают работать сразу после школы или работают и учатся одновременно, взрослеют раньше. Потому что двойная ответственность.

В 28 лет у него 470 детей

Кем вы хотели стать в детстве? Модельером или следователем? Психологом или банкиром? Хозяйкой бензозаправки или директором фирмы?

Заслуженный учитель РФ, директор рязанской школы №63 Галина Акинина мечтала быть учителем. Судьба распорядилась так, что она работала почтальоном до того, как поступила в Рязанский пединститут. Однажды забрела с «толстой сумкой на ремне» на грязную, кривую, ведущую в никуда улочку на задворках города и, переходя дорогу, застряла в луже. Стоя в грязи с набитой корреспонденцией сумкой, она дала себе слово, что станет не просто учителем, а Учителем с большой буквы.

Герой сегодняшнего номера Вадим Мишин до поступления в вуз не думал, что станет директором школы. Однако жизнь полна различных сюрпризов, и никогда не знаешь, куда завтра заведет тебя дорога судьбы.

Вадим Юрьевич учился в Рязани в школе №58, которую окончил с золотой медалью в 2007 году, поступил в РГУ им. С.А. Есенина на естественно-географический факультет. А во время учебы работал в своей школе инженером вычислительной техники, потом учителем, а затем заместителем директора по информатизации. Ничего себе – взлет по школьной лестнице!

В 2016 году он стал директором Полянской средней школы.

Поляны Песок да луга

Мы с коллегой отправились в Поляны знакомиться с нашим героем. Путь в 30 километров предполагали преодолеть быстро. Не вышло. Всему виной пресловутая пробка на Окском мосту. Но вот начали виднеться первые сосны и ели, что подзадорило, а чистый воздух дал сил двигаться дальше.

Как в каком-то кинофильме, у порога школы нас встретила бабушка − уборщица. И отправила искать Вадима Юрьевича во второй школе. Как оказалось, здесь есть школа среднего и старшего звена.

В кабинете у директора рабочая обстановка: на столе лежат какие-то документы, файлы, аттестаты выпускников, компьютер, на котором работал Вадим Юрьевич до нашего прихода.

− Занимаемся ремонтом школы, облагораживаем территорию, – пояснил он, когда мы спросили, что за шум в столовой, где что-то красят, забивают, слышен смех

Коллектив, по словам Вадима Юрьевича, у него сплоченный. Все друг друга знают и к молодому директору относятся хорошо:

− Когда я только занял эту должность, ко мне, понятное дело, присматривались: что от молодого ждать. Но мы быстро нашли общий язык, хотя могут думать по-другому (смеется). Мы же делаем общее дело. Если люди чувствуют, что нацелены на достижение общих результатов, они стараются помогать и участвовать в этом. Поэтому больших проблем с непониманием друг друга не возникало.

Сначала внутреннее содержание, затем – внешний вид

Полянская школа сейчас самая крупная в Рязанском районе, в ней обучается 472 человека.

Важным критерием оценки работы сельских школ служит количество учеников, которые решают продолжить обучение в 10-11 классах, а не уходят после 9-го. Директор с гордостью говорит, что его школа находится в числе лидеров по многим показателям в районе, и его ученики не боятся сдавать ЕГЭ, поэтому продолжают обучение в старших классах:

− В первый год, когда я пришел, у нас были не очень хорошие результаты, неудовлетворительные оценки. Пришлось на первое место поставить повышение успеваемости. В нынешнем году сдали все экзамены вообще без «неудов». Теперь мы начали думать о «внешнем виде» − облагораживании территории. Где-то латаем, что-то переделываем, красим − все, что в наших силах.

Я для себя понял: работа завучем − это одно, а здесь я отвечаю вообще за все, даже за подвоз продуктов и меню для столовой. Где-то труба протекла, где-то ребятки подрались, родители пришли с вопросом, что-то еще случилось Нужно во всем этом ориентироваться и быстро реагировать Огромное количество новой информации через себя пропустить и освоиться в ней, чтобы не потерять нити управления. Это самая первая сложность, с которой я столкнулся, когда занял эту должность.

На его столе стоит небольшой глобус. Казалось бы, что удивительного для человека, который по профессии учитель географии? Однако Вадим Юрьевич говорит, что этот глобус ему подарили ученики. В знак уважения.

Ему с легкостью удалось найти общий язык с ними. По его словам, детям проще разговаривать с молодым, чем с человеком, который старше их на десятки лет.

− Я могу поговорить с ребенком на его языке, в рамках приличия, конечно. Бывают ребята сложные, бывают из приемных семей, которым нужно особое понимание. Ребятки-то все хорошие, но к каждому необходимо найти подход.

Безопасность − ключевое слово, когда речь идет об учебном заведении. Каждое утро, перед началом занятий Мишин делает обход всей школьной территории, проверяет эвакуационные выходы, средства пожаротушения, ничего ли не разбили за ночь

Периодически проводится учебная эвакуация, на которой детей обучают поведению в чрезвычайных ситуациях.

− После обеда у нас начинаются кружки: футбол, баскетбол, шитья, кулинарии, «Юнармия». С юнармейцами занимаюсь лично, так как обучался в кадетской группе в школе, потом помогал воспитывать кадетские группы. В этом году у нас почти 20 юнармейцев, а начинали с пяти. Занимаются строевой подготовкой, несут вахту на посту № 1, готовятся к конкурсам и смотрам. Этой весной заняли 1 место на районной военно-спортивной игре «Зарница», – говорит директор.

«Нет школы — нет деревни»

Вадим Юрьевич – человек работящий, до позднего часа засиживается в кабинете, но бумажная волокита его довольно утомляет.

− Жена, конечно, хотела бы, чтобы я приходил домой пораньше, больше времени проводил дома, − говорит.

15 июня он написал на своей странице ВК: «Ровно год назад моя любимая супруга подарила мне маленькую принцессу! За это время из маленького «конвертика» доча выросла в очень делового и самостоятельного человечка. Теперь в нашем доме постоянно слышен топот маленьких ножек, и каждый день после работы я вижу восьмизубую улыбку маленького ураганчика, спешащего к двери и повторяющего: «Папа, папа»!».

− Вообще все, чего я ожидал от работы директором, получил. Я сам по себе человек активный, если предлагают организовать какое-либо мероприятие, с радостью помогаю, где-то даже участвую. Если бы не стал директором, то тамадой бы был, скорее всего (смеется).

Мы отправляемся осматривать школьные владенья. В Полянах почва − один песок, здесь довольно трудно сделать так, чтобы что-то уродилось. Второй год ученики и администрация пытаются высадить цветы по периметру школы, и только в этом году они начали более-менее расти. Территория и вправду выглядит неплохо: елки, желтые бархатцы, хотя директор мечтает сделать ее еще красивее.

− Ребята здесь постоянно работают, что-то уже даже растет, – говорит он. – В Полянах, вообще кроме вишни, ничего не родится.

Растет-не растет – зависит от природы и заботливого ухода. Но главная забота директора – внутреннее содержание школы.

− У нас в каждом кабинете компьютеры стоят, есть компьютерный класс. С этим проблем не испытываем. К тому же сейчас ввели электронные дневники, поэтому каждый преподаватель большую часть времени должен проводить за компьютером, − уточняет он. – Но беспокоит начальная школа. Нужны и новые тренажеры, и серьезный ремонт, и еще много чего.

Энергичному, молодому директору Полянской школы всего 28 лет, он еще успеет увидеть «школьное небо в алмазах», ведь сегодня образовательная сфера существенно меняется и модернизируется.

Работа, работа и еще раз работа – девиз, с которым Вадим Юрьевич приходит в сельскую школу каждое утро, а она изо дня в день встречает его запахом зеленых елей и клумбами желтых бархатцев, которые они сажали всей школой. Директор верит: приживутся.

Источник: https://onixhome.ru/semejnoe-pravo/kak-stat-direktorom-shkoly.html

Кто становится директором школы?

12 октября в Высшей школе экономики лорд Майкл Барбер, экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства McKinsey, а также преподаватель и член Международного консультативного комитета ГУ-ВШЭ, представил новый доклад компании McKinsey «Лидеры системы образования: сравнительный анализ политики в отношении менеджеров образования в восьми странах».

 запись семинара

Лекция прошла в рамках очередного заседания семинара Института развития образования ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание. В России, как заметил проводивший семинар и.о. проректора ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, этот вопрос пока кажется не столь актуальным. Тем больше поле для дискуссий. Можно ли использовать рекомендации экспертов McKinsey в наших условиях? И какой будет роль лидера в условиях перехода школ к автономии?

Очевидно, интерес к этим темам привел на семинар бывших и действующих директоров учебных заведений, а также тех, кто занимается вопросами повышения квалификации. Что отличает лучшие образовательные системы? Откуда берутся те, кто ими управляет?

Факторы успеха

Успех образовательной системы зависит от наличия целого ряда характеристик. Прежде всего, это высокие стандарты, которые должны постоянно сравниваться с международными. Это также прозрачность информации о качестве обучения, внимание к каждому ребенку — дети должны иметь равные возможности получить хорошее образование.

Главное место в перечне факторов успеха отведено человеческому ресурсу. Лучшие системы набирают лучших учителей, и те должны постоянно совершенствовать свои педагогические знания и навыки. Так, в Сингапуре благодаря высоким зарплатам в школы идут учить детей 30% лучших выпускников университетов. А вот в США все наоборот: преподавать идут 30% худших. Совершенствуются они первые 2–3 года работы, а потом 30 лет не развиваются.

Многое значит и организационная структура. Необходимо эффективное центральное ведомство, но в то же время школам нужна и большая доля автономии: функциональная ответственность и управление бюджетом часто передается на школьный уровень.

Сегодня предстоит решить еще много вопросов. Какой должна быть учебная программа в XXI веке? Как надо менять состав преподавателей? Как обеспечить связь школы и внешкольного образования? Как управлять знаниями и распространять их быстрее, чем сейчас? И какова роль технологий во всем этом?

Очевидно, что для решения всех существующих проблем школы необходимы не только хорошие учителя, но и эффективные лидеры образования.

Выбор лидера как стратегия

Исследование McKinsey проводилось в школьных системах шести стран: Англии, Нидерландов, Новой Зеландии, США, Австралии и Канады (там были выбраны три провинции, у каждой из которых — своя система). На вопрос, почему были выбраны страны англо-саксонской группы, докладчик ответил, что их модели образования наиболее знакомы экспертам и не вызывают сомнений в эффективности стиля управления.

Одно из ключевых открытий последних десяти лет: выбор лидера — не только кадровая, но и стратегическая проблема. Разные системы имеют при этом много общего.

Так, 79% опрошенных директоров считают, что развитию их школы способствует развитие ее преподавателей, поэтому большую часть своего рабочего времени они посвящают профессиональному развитию кадров, а не административному управлению.

Правда, в Австралии 91% директоров говорит, что это важно, но только 5% могут это делать реально. В Нью-Йорке — 52%: дело в том, что в американской системе зарплата директора зависит от достижений учителей.

Есть тенденция отбирать лидеров как можно раньше и более тщательно. Так, в канадской провинции Онтарио существует очень сложная система для выявления и «выращивания» сотрудников с задатками управленца.

В Йорке, таким образом, «на заметке» находятся 800 потенциальных лидеров для 200 школ. А в Сингапуре школа должна найти предполагаемых руководителей уже за первые 5 лет их работы в должности преподавателя.

Отобранным педагогам дается возможность пройти серию тренингов — со временем они смогут брать на себя более ответственные менеджерские задачи.

Но что делать, если сотрудника с нужными качествами карьера директора привлекает мало? Не потеряет ли школа хорошего учителя, если тот будет вынужден заниматься составлением бюджета и решать хозяйственные вопросы? Да, в любом университете есть удивительные ученые, которые хотят писать книжки и читать лекции, а не становиться деканами. Точно так же в школах есть преподаватели, которые не хотят повышения по службе. Но, как отметил Майкл Барбер, как правило, для них есть параллельные карьерные лестницы — такие учителя могут стать лидерами в своей предметной области.

Докладчик также подчеркнул, что в лучших школьных системах декларируется принцип назначения директора на основе его личных заслуг, а не знакомств и связей. Даже в Англии это не всегда «срабатывает» — поскольку за назначение директора отвечают общественные комитеты. А вот в канадской провинции Онтарио рекомендации такому комитету дают профессионалы, имеющие опыт работы в образовании, — это позволяет снизить риск подобных проблем.

Нужен вызов

Во всех странах, где проводилось исследование, будущий директор должен сдать квалификационный экзамен, но главное, что ему надо приобрести, опыт. Лучше всего развивают лидерские навыки дискуссии с коллегами и возможность попробовать сделать что-то самостоятельно. Не умаляет ли это роли научного знания? Можно ли считать деятельность менеджера ремеслом — когда ученику следует просто наблюдать за тем, как работает мастер?

Да, курсы для директоров полезны, они дают некоторое представление о системе и являются базой для повышения уровня квалификации. Но, как заметил Майкл Барбер, этого недостаточно. Перед людьми надо ставить задачи, которые будут готовить их к новой роли. Нужен некий вызов. Скажем, в Англии заместитель директора на время его болезни становится и.о. директора школы — это позволяет ему потренироваться в приобретении необходимых компетенций на практике.

Хорошая программа развития лидеров может сократить путь от учителя до директора до десяти лет и даже меньше. Система менторов способна помочь, но люди, которые будут передавать свой опыт, должны обладать специальной подготовкой. В Англии при назначении на должность человек может выбрать себе в наставники трех старших товарищей, которые будут помогать ему следующие два года. И недостаточно просто смотреть на менторов, необходимо совместное обсуждение их методик решения сложных вопросов.

Увеличить количество потенциальных лидеров помогают также школьные сети. В Нью-Йорке 600 школ, объединенных в 6 кластеров, — эта сеть концентрируется на решении конкретных проблем. В Онтарио также есть восемь сетей, в каждой из которых решаются свои проблемы, и директора переходят из одной сети в другую. Что касается оценки эффективности преподавателей — по мнению опрошенных директоров, если она призвана лишь укрепить дисциплину, вряд ли это будет способствовать развитию лидерства.

Если в школе слабый лидер, помочь ему может среднее звено управления.

Но как ставится подобный диагноз? И стоит ли пытаться исправить положение — или лучше сразу сменить такого менеджера? По словам сэра Майкла, это устанавливается либо после результатов тестирования или инспектирования, как в Нью-Йорке, Англии, Австралии или Новой Зеландии, или после жалоб родителей, каких-либо неудачных решений. Если школа неоднократно показывает плохие результаты, директора снимают и назначают нового. Но обычно такие проблемы решаются довольно легко. Иногда у руководителя очень хороший потенциал — просто бывают срывы и трудности, с которыми ему надо помочь.

Как и почему директор школы оставляет свой пост? По словам Майкла Барбера, во всех странах в основном это происходит с выходом на пенсию. Многие опасаются давления бюрократической отчетности и вообще бюрократии. Но в Англии об этом беспокоятся только когда становятся директорами — затем проблема уходит на задний план. Некоторые люди стремятся занять более высокое место в системе — создают кластеры.

И все-таки где брать новых лидеров? В США учителем может стать работник из другой профессиональной сферы. Возможно ли привлечение директоров из бизнес-среды? Такие попытки были в Нью-Йорке и Нидерландах. Но, как заметил докладчик, в обеих системах эти программы не играют большой роли в привлечении кадров. Все-таки, имея опыт педагога, стать директором легче. Люди со стороны чаще занимают чисто административные должности.

Имеют ли значение профессиональные конкурсы? В Великобритании не проводится столь масштабных соревнований подобного плана, хотя на ВВС существуют премии для лучшего директора школы. Конечно, это важно в плане признания, вызывает интерес общественности, но это не лучший способ изменить систему.

Есть ли связь между самостоятельностью школы и наличием сильных лидеров? Исследование не дает оснований для таких выводов. Но во всем мире есть тенденция: давать больше автономии, чтобы школы эффективнее использовали свои ресурсы и отвечали за них.

Нет ли здесь противоречия — директор должен заниматься повышением качества образования с точки зрения его содержания, а от него ждут чисто административной работы? Как указал лорд Барбер, на самом деле после первой фазы развития в автономии директора начинают понимать, как лучше использовать время работников.

Ведь в школах фактически та же модель, что в бизнесе — люди работают, чтобы получать от этого экономическую ценность. Часто директора занимаются только подбором учителей, но не смотрят на бюджет — говорят, что и так проблем хватает Но это до тех пор, пока люди не почувствовали независимость и самостоятельность.

А как в России?

По замечаниям участников семинара, противопоставлять менеджерскую деятельность и педагогическое образование невозможно. Хороший директор — профессионал в обеих областях. Ему требуется и знание образовательного права, и экономическая подготовка — особенно, если в школе большой блок дополнительных услуг.

Вообще российский директор в последние двадцать лет — это человек, которому «слишком много нужно»; он может позволить себе то, чего не позволяют себе его коллеги в цивилизованных странах. И это нормально, потому что общественные советы в большинстве случаев еще недооформились, приходится сталкиваться с абсолютно незрелыми позициями и точками зрения — и игнорировать их. Школьные ресурсы, которыми ему надо управлять, весьма многообразны, нужно уметь выстраивать их в наилучшую конфигурацию.

Ирина Абанкина

По мнению директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирины Абанкиной, наиболее интересный вывод доклада — согласованность директоров в достижении результатов и организация профессиональных сетей. Ряд национальных республик, получивших суверенитет, сумели связать идею самоидентификации с изменением состава и развитием школьных руководителей. В России же пост директора часто видится ему «венцом» карьеры, нет хороших стимулов для создания профессиональных и культурных сетей — это тормозит развитие и ротацию директорского корпуса. Говорить об автономии пока рано — большинство школ еще не пробовали ее на вкус.

В заключение Майкл Барбер отметил, что по международным данным, автономия сама по себе не так уж хорошо работает, если не ввести вместе с ней отчетность по успеваемости. При этом директор всегда должен смотреть на свою школу как на элемент системы — видеть ее в контексте перспектив развития города и страны.

Мария Салтыкова, специально для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/24202636.html

Как стать директором школы

К карьеристам отношусь плохо. Бывают в Яндексе разные запросы. Например, «Как стать директором школы». Эдакие «из грязи в князи».

Не было у тебя ничего, а тут раз — директором захотелось стать. Что для этого нужно сделать? Следовать шагам, которые представлены ниже.

Но статья очень сильно «штатская», вы поймёте это по мере чтения. И, надеюсь, как и я, убедитесь в том, что всё-таки в нашей стране (не возможностей, а скорей стране «несмотря ни на что и вопреки всему») как-то в этом смысле по-настоящему: нужно пройти долгий путь, дослужиться, а не просто следовать по шагам и становиться у власти.

Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Давайте обсудим!

Данила Трофимов, редактор 1001

Некоторые люди начинают карьеру в сфере образования в надежде, что станут директором школы. Но у некоторых это желание появляется гораздо позже. Если вы будете следовать инструкциям, вы сможете получить лицензию, не зависимо от того, захотите ли вы изучать сферу управления школой. Очень важно иметь план того, как стать школьным директором.

Пойдите учиться в колледж или университет, чтобы получить степень бакалавра. Вы можете получить степень преподавателя в общественном колледже до того, как поступите на четырехлетнее обучение в ВУЗ

  • Поработайте с профессором колледжа, чтобы определить, в какую группу вам следует пойти, и какие предметы записаны в учебном плане.
  • В большинстве случаев оценки 7-12 потребуют изучение основных, а иногда и второстепенных предметов.
  • Дошкольное образование также является особой сферой, изучаемой на дополнительных курсах.

Пройдите тест на получение лицензии в области ваших знаний. 

В некоторых штатах существуют особые требования к тестированию учителей. Вас могут попросить сдать ПРАКСИС или другие стандартные тесты.

Подайте заявление на получение лицензии. Вы можете подать заявление и получить лицензию на преподавание после того, как сдадите все тесты.

Получите опыт в качестве преподавателя

  • Как правило, директора школы начинают свою карьеру в качестве учителя, а затем получают должность помощника управленцев школы, прежде чем стать директором.
  • Вам необходимо быть активным в школе, в которой вы преподаете.
  • Работайте в команде и со школьными лидерами, выполняйте школьные функции и принимайте участие в оценке информации.

Получите продвинутую степень, специализирующуюся на управлении школой.

  • Вам понадобится степень магистра, специалиста по образованию или доктора наук в сфере управления школой до или после поступления на работу учителем.

Пройдите государственный тест, относящийся к сфере управления школой. Вы сможете получить лицензию школьного директора только после того, как пройдете тест.

Поищите работу школьным директором.

  • В некоторых районах директора начинают свою карьеру в качестве помощника директора. Вы можете также быть помощником директора несколько лет, прежде чем стать собственно директором школы.
  • Бюро занятости скорей всего потребует от вас ваше профессиональное портфолио, если вы хотите получить должность директора школы.
  • У вас должны быть книга, содержащая весь ваш предыдущий опыт работы, награды и участие в школьных мероприятиях.
  • Вы также будете проходить собеседование.

    Собеседование будет проводиться директором школы и заведующими.

Начните работать школьным директором, как только найдете подходящую должность в вашем регионе.

  • Заведите портфолио, как только поступите на курсы для получения степени бакалавра и продолжайте вносить в него дополнения в течение карьеры. Профессиональное портфолио – это прекрасный способ поступить на должность директора школы или просто продвинуться по карьере в качестве учителя.
  • Степень бакалавра в сфере образования
  • Лицензия на преподавание
  • Профессиональное портфолио
  • Высшая степень в сфере управления школой
  • Лицензия директора школы

Источник: https://1001.ru/articles/post/kak-stat-direktorom-shkoly-23903

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи