Во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Во сколько лет летчики выходят на пенсию

во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной.

Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа.

Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“.

Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.
  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Читайте так же:  Какие льготы у народных артистов россии

Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Досрочное назначение пенсии – основание и условия страховой

Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

(812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

Законодательство

Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:

  1. Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».

Источник: https://luhterdl.ru/vo-skolko-let-letchiki-vyhodyat-na-pensiyu/

Пенсия пилотов гражданской авиации

во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей.

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид.

Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо.

Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке.

А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны.

Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом.

Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы.

То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании.

Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-lyotchikov

Во сколько идут на пенсию летчики — Отдел права

во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной.

Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа.

Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Пилот гражданской авиации пенсионный возраст в россии — Секреты права

Подробности Работники летного состава гражданской авиации имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости при условии: мужчины женщины осуществления профес­сиональной деятельности в летном составе гражданской авиации не менее 25 лет осуществления профес­сиональной деятельности в летном составе гражданской авиации не менее 20 лет При оставлении летной работы по состоянию здоровья досрочная трудовая пенсия по старости полагается мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации Таким образом, в данном случае возможны два ва­рианта досрочного выхода на трудовую пенсию по старости:

  • выработка необходимого специального ста­жа — 25 и 20 лет;
  • выход на досрочную трудовую пенсию по старости по состоянию здо­ровья при выработке специального стажа не менее 20 и 15 лет.

Возраст пилотов. средний возраст пилота гражданской авиации. аэрофлот

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя. Мужчинам для оформления пособия следует отработать не менее 25 лет Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как написать заявление на отпуск

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

  • 1 Кто относится к категории получателей
  • 2 Основные законодательные акты
  • 3 Условия назначения
  • 4 Размер выплат
  • 5 Какие доплаты положены
  • 6 Итоги

Кто относится к категории получателей Получателем пенсии могут выступать:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав:

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т.

Пенсионный возраст военных летчиков

  • 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантни­ков-пожарных всех наименований, инструк­торов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поис­ково-спасательных) подразделений, работни­ков внештатных и штатных парашютно-десант­ных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спуско­вых (подъемных) устройствах с вертолетов, на­ходящихся в режиме висения на высоте не ме­нее 10 метров, — за-1,5 календарных года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаб­лей и аэростатов, спусков (подъемов) на спе­циальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполне­нии годовой нормы прыжков с реактивных само­летов и вертолетов — за 2 календарных года.

Ушел из авиации — стал нищим

Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин.

Источник: https://detalsystem.online/pilot-grazhdanskoj-aviacii-pensionnyj-vozrast-v-rossii.html

Во сколько лет выходят на пенсию летчики

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 августа 2017 16:29

День Воздушного флота России — профессиональный праздник всех пилотов и работников авиационной инфраструктуры – отмечается ежегодно в третье воскресенье августа.

Высокое профессиональное мастерство и многолетний труд дает право на досрочное пенсионное обеспечение работникам гражданской авиации в зависимости от вида выполняемых работ. В Ростовской области около двух тысяч работников авиации получают досрочную страховую пенсию по старости.

Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам – по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы. При этом должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно для мужчин и для женщин.

Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственном обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее десяти лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45 лет. Пенсия назначается досрочно при наличии страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин.

Независимо от возраста страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).

Возраст пилотов. Средний возраст пилота гражданской авиации. Аэрофлот

Виталий Геннадьевич, известно, что возраст пилотов предпенсионный: 40-45 лет. Какой средний возраст пилота гражданской авиации компании «Аэрофлот»?

— У нас средний возраст пилотов чуть меньше 40 лет. Примерно 38-39. А вообще, пилотам, согласно законодательству, можно летать до 65 лет.

— Я не скажу, что я его обновил. Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов.

Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того кто есть. И этого явно не хватает. На все это еще накладываются ограничения закона. Кто-то, когда-то «грамотно» пролоббировал в воздушном кодексе поправку, которая запрещает нам брать на работу нерезидентов. Что это означает на практике? В Казахстане полно русских пилотов.

Но мы не можем их пригласить. Они нерезиденты. То же самое с Украиной, Беларусью и Узбекистаном.

Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации.

На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги. А потом, под старость вернуться назад и получать пенсию здесь, у нас. Дефицит пилотов создает проблему.

Также я недавно выступил с инициативой: почему в России нету «черных списков» пилотов. Увольняя из авиакомпании «Аэрофлот» какого-то пилота, за какой-то конкретный проступок, он идет работать в другую компанию. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 августа 2014 16:55

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации.

К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований.

Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составена работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября.

Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Пенсионный возраст пилота гражданской авиации

Размеры доплаты по выслуге лет Какие доплаты положены Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой. Возможно начисление:

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

[1]

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%. ст.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.

Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:

  • пособие по гособеспечению;
  • пенсия по обязательному пенсионному страхованию.

Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.

Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:

  • ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
  • ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
  • ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
  • ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
  • Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.

Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.

Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсии

Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:

  • российское гражданство;
  • основания для отставки по выслуге лет;
  • невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.

Важно: при назначении пособия учитываются летные часы. Их количество не может превышать 20 в месяц для пилотов лайнеров, частных самолетов и истребителей, и 12 пилотам вертолетов.

В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.

Право на получение страховой части по старости

Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:

  • стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
  • при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.

Важно: в стаж входит и период военной службы.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:

  • допуски к полетам;
  • пройденные тренировки;
  • уровень подготовки специалиста.

Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.

У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.

В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).

Пенсионный возраст летчиков страны

При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.

Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.

В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше — по выслуге.

Размер пенсионных выплат

Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:

  • трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
  • за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
  • установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
  • летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
  • районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.

При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. Исключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.

Расчет

Формула расчета льготного содержания по выслуге лет

Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:

ЛС = (СП × УП — СЧ) + ДП × СП × ГП, где:

  • ЛС — размер содержания;
  • СП — социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5180,24 рубля (с 1 апреля 2018 года, но в апреле 2019 года ожидается индексация, и сумма будет составлять 5283,85 рублей);
  • УП — процент, закрепленный законодательством;
  • СЧ — страховая часть пособия по старости;
  • ДП — дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
  • ГП — количество полных лет превышения необходимой выслуги.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что должны дать при увольнении

Порядок расчета

Летное содержание назначается в размере 1000% от социальной пенсии. За каждый год свыше стажа назначается дополнительно 25%. Но максимальная величина не может превышать 1500%. Такой расчет применяется к летчикам, которые не меньше 2/3 своей трудовой занятости посвятили непосредственно испытательным полетам.

Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.

Пример 1

Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации — 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.

Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:

ЛС = (5180,24 × 1000% — 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).

Источник: https://sibezrcs.ru/info/vo-skolko-let-piloty-vyhodjat-na-pensiju/

Во сколько летчики уходят на пенсию

Кроме того, этим лицам положено и страховое пенсионное содержание (ФЗ № 400). Таким образом, летчики-испытатели могут получить два вида господдержки в старости. Скачать для просмотра и печати:

Пенсии летчикам-испытателям исчисляются по отдельной методике.

Размер их выше, чем средний по стране. С целью компенсации потерянного трудового дохода этим лицам назначаются такие виды пенсий:

  1. по обязательному страхованию.
  2. по государственному обеспечению;

Пенсия летчиков в России определяется несколькими параметрами. Так, законодательством определено, что право на пенсию по выслуге лет получают:

  1. периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина не менее 2/3 выслуги приходится на работу на определенных должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
  2. работники летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники;

Важно: если гражданин получил инвалидность на службе, то, кроме пенсии за классность, сможет претендовать на содержание, связанное с состоянием здоровья (то есть второе).

Они выплачиваются одновременно.

Для получения пенсии работники летного состава гражданской авиации должны попадать под такие критерии:

  • Являться гражданами Российской Федерации.
  • Заработать летный стаж, определенный нормами действующего законодательства.

Льготными условиями на получения госсодержания считается оставление летной работы по состоянию здоровья. Важно: для получения права на содержание за счет госбюджета гражданин должен иметь определенный стаж летно-испытательной работы:

  1. мужчины 25 лет;
  2. женщины — 20 лет.

При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно). Внимание: Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет, имеющие не менее 15 лет страхового стажа, имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее чем за 12 месяцев после выхода на пенсию по выслуге.

Правительственным постановлением утверждается перечень должностей, подлежащих гособеспечению по выработке. Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

Пенсия пилотов гражданской авиации

Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей.

Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы.

Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе.

Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо.

Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке.

А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии. Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу.

Она выглядит следующим образом.

Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны.

Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок.

Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет.

Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом.

Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе. Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов.

Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком.

Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять. Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами.

Для начала можно отметить самое простое.

Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах.

Для вертолетов условия намного жестче.

Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда. Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму.

Во сколько лет военные летчики уходят на пенсию

Одним из главных условий получения денежного пособия является прекращение службы.

    50% соответствующего денежного довольствия — при наличии общего трудового стажа не менее 25 лет, из которых 12,5 лет составляет военная выслуга;

А вот размер полагающихся надбавок существенно отличается в обоих случаях:

    за каждый год выслуги, превышающий 20 лет — 3% от величины денежного довольствия, но не выше 85%; за каждый год стажа, превышающий 25 лет — 1% установленного денежного довольствия.

Стоит отметить, что в случае возобновления службы выплата пенсионного обеспечения приостанавливается, а при последующем увольнении расчет осуществляется с учетом данных о сроке службы и общем стаже на момент последнего увольнения.

Кроме того, отдельным категориям военнослужащих устанавливаются дополнительные надбавки от расчетного размера пенсии в зависимости от:

    наличия инвалидности I группы или 80-летнего возраста; количества нетрудоспособных членов семьи на иждивении; участия в Великой Отечественной войне.

Источник: https://consalting39.ru/vo-skolko-let-letchiki-vyhodjat-na-pensiju-33742/

Казахстанские пилоты выходят на пенсию в 63 года. Чем это чревато?

Безопасность пассажиров в самолёте по большому счёту зависит от трёх факторов: состояния техники, качества аэродромного обслуживания и от пилотов. Последняя составляющая – и есть пресловутый человеческий фактор, который может или спасти, или убить. В кризисной ситуации пилот должен за считанные секунды принять решение, от которого зависит не только его жизнь, но и жизнь десятков других людей. И не просто принять решение, но и успеть быстро среагировать.

В связи с этим вопрос, насколько в Казахстане заботятся о здоровье пилотов, не праздный и затрагивает не только лётчиков. Это один из фундаментальных вопросов безопасности полётов. После катастрофы с Bek Air мы решили разобраться, в каких условиях работают казахстанские лётчики.

Казахстан – единственная в СНГ страна, где пилот не может уйти на пенсию по «налёту»

Об этом ещё в 2017 году говорила депутат Мажилиса Ирина Смирнова в своём запросе. Она попросила пересмотреть пенсионный возраст для лётчиков гражданской авиации, поскольку сейчас лётчики могут выйти на пенсию только в 63 года, как и все остальные жители республики. Однако профессия пилотов – сложная и вредно влияющая на организм, а от их здоровья могут зависеть судьбы людей.

«Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда лётного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налёту часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причём размеры пенсий лётного состава там гораздо выше», – сообщила тогда Ирина Смирнова премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву.

Пилоты просили депутатов поднять эту тему не только в 2017 году, они сами обращались в СМИ и в 2013, и в 2015 году. Но в Мажилисе эту тему подняли именно три года назад из-за того, что слишком часто происходили аварии с гражданской авиацией: разбивались курсанты, врачи, пилоты-частники.

Однако никаких мер после депутатского запроса предпринято не было. Во всяком случае, ситуация никак не изменилась.

Фактор риска. Рассказ анонимного лётчика

«Наш «офис» находится высоко, отсюда риски со здоровьем: солнечная радиация, ультрафиолет, озон. Вы знали, что дышать озоном вредно? – спрашивает казахстанский пилот-аноним, согласившийся рассказать о своей работе, если мы не будем называть его фамилию. – На некоторых крупных самолётах есть оборудование, превращающее озон в кислород, но далеко не на всех – на том же Embraer его точно нет».

Он говорит о том, что у лётчиков, которые часто проводят время на высоте 10 км над землёй, гораздо выше риск заболеть меланомой (раком кожи), чем у людей, которые не работают на такой высоте. И есть те, кого уже унесла это болезнь. У озона, хоть им и приятно дышать, мощные окислительные свойства, он раздражает слизистые, может вызывать кашель и одышку.

«Пилоты опасаются просто не дожить до пенсии, – говорит лётчик. – И тем более сложно до неё доработать по здоровью. Высок риск, что тебя спишут врачи».

Каждый год пилоты гражданской авиации проходят ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию. Идут на неё со страхом, потому что требования очень серьёзные: далеко не все молодые люди смогли бы её пройти. А с возрастом это ещё тяжелее. А тот, кто эту комиссию не прошёл, не имеет права поднимать в воздух самолёты. По сути, врач может окончить твою карьеру, когда до пенсии ещё очень далеко. Мы задаём пилоту вопрос: можно ли как-то обмануть эту комиссию, подкупить, надавить?

«Обмануть ВЛЭК очень сложно, все анализы серьёзные, пилоты проходят их два раза в год. Первый – это годовой осмотр, там всё-всё-всё проверяют досконально, и врачу гораздо проще списать пилота, чем принимать от него подарки. Был инцидент с одной из казахстанских авиакомпаний, когда пилота в кабине «не оказалось» – в смысле, что он, скорее всего, отключился или умер в небе. Тогда самолёт разбился, и все погибли», – рассказал пилот.

Он отметил, что после того случая речь о подкупе врачей не стоит: даже если предложишь, не примут.

29 января 2013 года авиалайнер Canadair CL-600-2B19 авиакомпании SCAT выполнял плановый внутренний рейс DV760 по маршруту Кокшетау – Алматы, но при заходе на посадку рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту люди: 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

В отчёте по расследованию катастрофы было указано, что командир воздушного судна, 55-летний Владимир Евдокимов, в момент столкновения воздушного судна с землёй находился на своём месте, но «активного участия в управлении самолётом не принимал»: не было признаков того, что его руки находились на штурвале, а ноги – на педалях. Экспертиза показала, что при жизни пилот страдал хронической ишемической болезнью сердца, и во время нештатной ситуации у него мог случиться приступ.

Второй врачебный осмотр проходят через полгода после первого, он уже более щадящий, и там просто идёт наблюдение по имеющимся заболеваниям, с которыми можно допускать к управлению бортом. Пилота осматривают терапевт и узкие специалисты-медики, которые ему нужны.

«За границей, кстати, никакого ВЛЭК нет, и медкомиссию там проходят за один день – общий анализ мочи, общий анализ крови, кардиограмма, осмотр у окулиста и всё», – сообщил наш собеседник.

Раньше пилоты имели право выйти на пенсию по «налёту» – если провели в небе, допустим, 20 000 часов. Обычно столько набиралось к 40-45 годам. Это не значит, что лётчик был обязан в 45 лет уходить с работы – он имел право продолжать летать, если здоровье позволяло. Однако многие уходили, если чувствовали, что подорвали его.

Сейчас предполагается, что человек должен до 63 лет беречь здоровье, несмотря на то, что работает при больших перегрузках. А если не сберёг – это его проблемы. Правда, в строгий перечень ВЛЭК не включён такой параметр, как «скорость реакции» – а она в 60 лет редко бывает лучше, чем в 25. Однако от скорости реакции капитана воздушного судна в том числе зачастую зависит благополучие экипажа и пассажиров.

Сколько пилотов не могут пройти ВЛЭК?

В журнале «Гигиена труда и медицинская экология», в №4 (49) от 2015 года была опубликована любопытная статья «Анализ заболеваемости среди лётного состава гражданской авиации в РК» за авторством Файзулы Бисмильдина и Дидара Дюсетаева. В ней говорится следующее:

Специфика лётной работы оказывает существенное влияние на течение заболеваний у летчиков. Вследствие этого уменьшается лётное долголетие, происходит раннее списание летчиков с лётной работы, до 85% лётного состава дисквалифицируется по медицинским показаниям в возрасте 31-45 лет.

В КГА нам предоставили цифры по пилотам в возрасте за минувший 2019 год – по тем, кто прошёл медицинский барьер. По информации ведомства 377 человек старше 55 лет прошли медицинское освидетельствование, из них 304 пилота первого класса (в этой группе 60 человек были старше 63 лет).

Можно только представить, какое богатырское должно быть здоровье у 63-летнего пилота, если подавляющее большинство его товарищей были забракованы более 20-30 лет назад. И до какой степени ветераны цепляются за возможность летать – и зарабатывать хорошие деньги.

Куда идти лётчику, если до пенсии ещё 15 лет, а он уже негоден к полётам?

Варианта два – или пытаться кардинально сменить профессию, например, заняться бизнесом, или надеяться, что авиакомпания пристроит тебя куда-то, рассказал пилот – диспетчером, консультантом. Ещё можно идти преподавать или помогать небольшим авиакомпаниям. Но если места нигде не нашлось, лётчикам приходится тяжело.

«Мы привыкаем быть нужными, отвечать за людей, летать в небе, видеть другие страны, быть всегда готовыми. А потом очень этого не хватает. Можно даже первые полгода наслаждаться тишиной и покоем, но потом тоска заедает, и это очень тяжело», – рассказал наш анонимный собеседник.

В некоторых казахстанских авиакомпаниях соцпакет предусматривает неплохую единовременную выплату на случай досрочного списания, там стараются устроить лётчиков на земле, но такое внимание гарантировано не всем отечественным пилотом – как повезёт с работодателем.

Пилоты голосуют ногами: лучшие уходят в иностранные авиакомпании

Навыки пилотов универсальны в любой стране: переучиться летать с самолёта одного типа на примерно похожий не занимает много времени, поэтому казахстанские пилоты нередко меняют гражданство и отправляются пилотировать иностранные борта. В других странах им обеспечивают более высокую зарплату, и на пенсию можно выйти раньше.

«Только летом 2019 года ушли полтора десятка обученных лётчиков, лучших лётчиков, – рассказал их коллега. – Они отлично знают английский язык, у них нет проблем с тем, чтобы поменять гражданство и позаботиться о своём будущем».

Получается отсев наоборот: лучшие пилоты покидают отечественную авиацию, и кто остаётся с нами?

Отметим, что в Казахстане пилотов в гражданскую авиацию практически не готовят: курсанты обучаются за рубежом, и обучение их обходится авиакомпаниям в 90 тысяч долларов минимум, о чём рассказал директор комплекса по наземному обслуживанию SCAT Даулет Хамзин. Эту же информацию подтверждают и в КГА:

«Затраты на подготовку одного пилота за рубежом могут составлять от 100 до 200 тысяч долларов. В связи с утечкой кадров в зарубежные страны и ростом качества подготовки пилотов местными авиационно-учебными центрами (АУЦ), наши авиакомпании, включая национального авиаперевозчика, постепенно принимают на работу и доводят до требуемого уровня квалификации пилотов, обучившихся в казахстанских АУЦ».

Пилотов для гражданских бортов выпускает и Академия гражданской авиации Казахстана, но устроиться в ту же Air Astana для них проблемно, сообщил пилот. Они проходят обучение на старых самолётах, и в итоге долгое время их даже не рассматривали как кандидатов в лётчики на современных лайнерах. По его словам, сейчас отличников академии стали отправлять в Финляндию, и вот этих выпускников имеет смысл брать на работу, их трудоустраивают.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое декретная ставка

КГА: Оклады зарубежных авиакомпаний могут превышать казахстанские в 2,5 раза

В КГА признали проблему дефицита лётчиков в Казахстане, но сообщили, что это глобальная проблема для всего мира: в ближайшие 20 лет мировым авиакомпаниям понадобится 800 000 пилотов.

«Некоторое количество наших пилотов (пока это очень маленькая цифра), прошедших подготовку в казахстанских авиакомпаниях и учебных центрах, привлечённые работой за рубежом, переводятся в авиакомпании Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Южной Америки и других стран. Свою роль играют уровни окладов, которые иногда превышают местный уровень в 2-2,5 раза. На китайском рынке оклад пилота может достигать 23 тысяч долларов в месяц«, – сообщили в КГА на запрос Informburo.

Пилоты периодически поднимают проблему пенсионного возраста и предлагают вернуть возможности выйти на пенсию после определённых часов налёта, однако пока безрезультатно. На последнем брифинге в Нур-Султане, посвящённом трагедии с Bek Air, заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что пока вопрос об этом не стоит.

За время после трагедии мы часто слышали, что правила в авиации пишутся кровью, эти слова повторяли и специалисты, и чиновники, однако норму о пенсионном возрасте пилотов, действующую во многих передовых странах и во всех постсоветских странах, кроме нашей, у нас признавать не хотят.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Источник: https://informburo.kz/stati/kazahstanskie-piloty-vyhodyat-na-pensiyu-v-63-goda-chem-eto-chrevato.html

Во сколько лет пилоты уходят на пенсию — Советы от юриста

Пилот гражданской авиации рассказал о своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — пилот. Сумма, которую получают пилоты гражданской авиации, зависит от нескольких факторов: авиакомпании-работодателя, типа самолета и выполнения нормы налета часов. Мы поговорили с пилотом, который на заре своей карьеры восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», летал на «кукурузнике», а теперь управляет Boeing 757.

6 000 рублей

уход за мотоциклом

7 000 рублей

коммунальные услуги

82 000 рублей

прочие расходыи накопления

Как стать пилотом

Поначалу я даже не думал стать пилотом, эта мысль пришла ближе к 14 годам. Мой отец летал на грузовом самолете в составе экипажа. К тому же привлекали финансовая составляющая и мысль о том, что можно путешествовать. Это сейчас я понимаю, что о путешествиях речь не идет, но до сих пор считаю, что авиация — одна из отраслей, где можно приятно работать и достаточно зарабатывать.

Я окончил общеобразовательную школу, а потом поступил в Московский авиационный технологический институт. Конструкторская деятельность меня не особо привлекала, поэтому дальше я решил пойти в летное училище. Но поступить сразу не получилось из-за проблем со зрением, тогда мне пришлось сделать операцию и подождать. Первое, что нужно, чтобы стать пилотом, — это хорошее здоровье.

Просто так в летное поступить очень сложно, а прохождение армии дает допуск с любым проходным баллом. Поэтому я отслужил год и получил рекомендательное письмо о внеконкурсном зачислении. Выбрал Сасовское летное училище, которое окончил в 2009 году пилотом коммерческой авиации. В начале 2000-х из-за развала отрасли образовался дефицит кадров, и в летчики брали всех подряд. Тогда в училище приходили три человека на 80 мест. Сейчас конкурс высокий, и все места забиты.

Для выпускников школы программа длится два года и 10 месяцев. На первом курсе преподают общеобразовательные предметы и аэронавигацию, аэродинамику, метеорологию. На втором курсе продолжают изучать спецпредметы и начинают отлетывать первые часы на легкомоторном самолете. На третий год практикуются полеты на двухмоторном самолете. Выпускникам училища выдают диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации.

В теории после окончания училища можно устраиваться на работу, но на практике нужно пройти дополнительные курсы: по английскому языку и по подготовке к международным полетам. С ходу устроиться получается мало у кого. Конечно, есть родственники и знакомые, которые могут пристроить, но это другая история.

После окончания училища я восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», а потом взял билет в один конец. У нас есть такое понятие, как «струя»: если попал в струю, то все замечательно идет. Так вот, тогда я, как и половина нашего курса, в струю не попал. Поэтому я уехал в Красноярский край и устроился на самолет Ан-2 («кукурузник») — так сказать, наслаждаться романтикой полета.

Проработал на Севере два года. В первый год следил за пожарами в лесах с воздуха, на второй год возил продукты и выкидывал парашютистов. За это время ветер из головы выветрился, а необходимые курсы были пройдены. Я вновь подал резюме в крупные авиакомпании и получил сразу несколько приглашений. Я сделал выбор в пользу воздушного судна: пошел туда, где пригласили работать на Boeing 757.

Чтобы устроиться на работу, надо сдать вступительные экзамены. Экзамены сдаются прямо в аэропорту: метеорологию надо сдавать метеорологу, аэродинамику — командно-летному составу и так далее. Если результат положительный, принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов определенного типа самолета.

Дальше идет ввод в строй. Около 150 часов (или три месяца) я летал в сопровождении инструктора и safety pilot — второго пилота, который контролировал мои действия. После этого я получил свидетельство, где было сказано, что я могу быть вторым пилотом на Boeing 757. А потом дали самолет с 200 пассажирами, и я приступил к работе.

Особенности работы

О графике

Сейчас я летаю на грузовом воздушном судне. Раньше самолет был пассажирским, но потом его переделали: убрали сиденья, усилили пол, вырезали дверь. Регулярных рейсов нет: когда появляется заказ, тогда и лечу. Получается, что в месяц я нахожусь дома около пяти-семи дней.

На пассажирских рейсах я работал через день. Boeing 757 не предназначен для трансатлантических полетов, поэтому рейсы были не длинные. Бывали и совсем короткие: утром улетишь, а в обед уже дома.

Для летных экипажей существует норма времени отдыха. Пилот должен работать не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Поэтому на дальние и сложные полеты сажают два экипажа. Первый экипаж, например, взлетает, дальше его заменяет второй, который пилотирует.

На обратном пути они меняются. После долгих полетов мы отдыхаем в пункте назначения — или просто ночуем, или проводим там около суток.

Сейчас я постоянно летаю в Якутск, исходил его вдоль и поперек, а на пассажирских рейсах было поинтереснее: удалось немного посмотреть Россию и Европу.

О подготовке к полету

Вся работа летчиков — это одна сплошная подготовка. Подготовка к рейсу начинается за два часа. Сначала нужно получить полетную документацию. Если рейс сложный и в точке назначения ждет горный аэродром, то нужно обговорить с командно-летным составом все возможные сложности.

Есть аэродромы — например, Шамбери или Инсбрук — с очень сложными заходами. Их нужно отрабатывать на тренажерах. Если аэропорт для пилота новый, пилот-инструктор должен рассказать ему обо всех особенностях выполнения полета.

Но для стандартных рейсов все проходит достаточно быстро.

Источник: https://onixhome.ru/trudovoe-pravo/vo-skolko-let-piloty-uhodyat-na-pensiyu.html

Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2020 году

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов.

Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно.

Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов.

Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда  летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы.

Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу.

Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2020 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолето-крушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Что ждать в 2020 году

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Подводя итоги

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Источник: https://1migration.ru/rabotarf/zarplata-pilota.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи