Публичная собственность в гражданском праве
Публичная собственность может выступать в виде муниципальной или государственной собственности. Право государственной собственности характеризуется наличием большого числа различных субъектов: Российская Федерация (касательно имущества, представляющего федеральную собственность), субъекты РФ (области, края, республики и т.д.
(касательно имущества, являющегося их собственностью). К субъектам права государственной собственности относятся соответствующие публично-правовые государственные образования.
Субъекты РФ в имущественном обороте выступают от имени государственного образования, осуществляют какие-либо правомочия публичного собственника в соответствии со своими функциями.
Муниципальная собственность принадлежит публичной собственности. Ее субъектами выступают публично-правовые образования. Муниципальная собственность представляет самостоятельную разновидность публичной собственности. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения, а также иные муниципальные образования.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Публичная собственность является фундаментом для создания государственных доходов, являющихся обязательным условием для осуществления функций публично-правовыми образованиями.
Публичная собственность неотрывно связана с экономической деятельностью государства, так как частное предпринимательство не может удовлетворить всех потребностей населения.
Публичный сектор и публичная собственность выступают залогом устойчивого развития и стабильности, факторами экономического роста, гарантом сбережения национального богатства.
Объем публичной собственности зависит от публичного интереса, обеспеченного правом интересов той или иной социальной общности и признанного государством. Публично-правовые образования входят в имущественные отношения в области гражданского оборота для обеспечения публичного интереса, удовлетворение которого невозможно без реализации права собственности.
Экономическое содержание публичной собственности
Публичная собственность имеет ряд характеристик, раскрывающих ее экономическое содержание. Так, публичная собственность:
- необходима для реализации функций по осуществлению общенациональных и общегосударственных интересов, что проявляется благодаря аккумулированию и распределению какой-либо части национального дохода;
- охватывает сферы рынка, не представляющие интереса субъектам частной собственности вследствие низкой прибыли, высоких издержек, больших рисков и т.д.; в сферах, где частная собственность не в состоянии обеспечить интенсивное производство товаров; где присутствует риск существенных потерь и т.д.;
- обладает объектами, управление которыми должно строиться с учетом основных экономических и социальных интересов государства и общества;
- в условиях рыночной экономики имеет двойственную природу, в которой сочетаются рыночное и нерыночное начало; оценка использования объектов публичной собственности в идеале должна основываться на социально-экономических критериях.
Замечание 1
Публичная собственность является сложной иерархической и комплексной системой отношений. Политическая природа собственника, сложнейшее организационное строение предопределяют роль и специфику права публичной собственности. Публичную собственность можно рассматривать как имущество, которое принадлежит публично-правовым образованиям на праве собственности.
Право публичной собственности можно рассматривать с двух аспектов:
- в объективном смысле, как совокупность различных правовых норм, которые регулируют общественные отношения по пользованию, владению и распоряжению публичным имуществом.
- в субъективном смысле, как право народа РФ и населения определенной территории, которые могут непосредственно или опосредованно через уполномоченные органы пользоваться, владеть и распоряжаться публичным имуществом для удовлетворения общественных интересов.
права публичной собственности реализуется через правомочия собственника: пользование, владение и распоряжение.
Особенности права публичной собственности
Законом могут устанавливаться особенности прекращения и приобретения права собственности на владения, имущество, пользования и распоряжения данным имуществом в зависимости от того, в чей собственности оно находится – в частной или публичной.
Особенности права публичной собственности:
- Принцип всеобщности. Публичной собственности может принадлежать любое имущество, включая ограниченное в обороте или изъятое из оборота.
- В государственной или муниципальной собственности могут находиться только отдельные виды имущества – национальное достояние народа, или исключительная собственность. Реализация права собственности на данное имущество в первую очередь обеспечивает интересы граждан, проживающих на соответствующем публичном образовании, а также интересы публично-правового образования. Закон определяет перечень объектов, находящихся в исключительной собственности публично-правовых образований.
В гражданском обороте от имени публично-правовых образований выступают органы и лица, указанные в ГК (ст. 125), а именно: РФ и ее субъекты, муниципальные образования. От их имени выступают органы государственной власти в границах их компетенции, органы местного самоуправления.
Федеральными органами государственной власти являются федеральные службы, которые не связаны с осуществлением функции надзора и контроля, федеральные агентства.
В отдельных случаях интересы публично-правовых образований могут представлять юридические лица и граждане только при наличии специального поручения от публично-правового образования.
Замечание 2
Право публичной собственности может возникать на таких же основаниях, что и право частной собственности.
Публично-правовые образования практически никогда не могут быть объявлены банкротами. По своим обязательствам они отвечают не всем имуществом, так как от взысканий освобождены объекты исключительной собственности и имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями.
Гражданский кодекс предусматривает особые основания приобретения публичной собственности, исключающие возникновение частной собственности:
- поступление в собственность государства обнаруженного клада, который содержит вещи, относящиеся к памятникам культуры и истории;
- поступление бесхозяйной недвижимости в муниципальную собственность, а также безнадзорные животные и различные находки;
- отчуждение у частного собственника вещей, которые были ограничены в обороте или изъяты из него;
- изъятие недвижимости для муниципальных или государственных нужд;
- выкуп культурных ценностей, бесхозяйственно содержимых;
- конфискация, реквизиция и национализация частного имущества.
Гражданское законодательство предусматривает случаи прекращения права публичной собственности в результате приватизации, когда публичная собственность переходит в частную.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/publichnoe_pravo_i_ego_otrasli/publichnaya_sobstvennost_v_grazhdanskom_prave/
Публичная собственность — что это такое?
После распада Советского Союза вся недвижимость, расположенная на территории бывшей РСФСР и нынешней России, отошла нашему государству. Имущество других вновь образованных государств на территории постсоветского пространства перешло, соответственно, этим странам.
Но в новом режиме предусматривались определенные ограничения государства по вопросам владения своим имуществом. Часть земель передавалась в руки граждан. Таким образом, появилась частная собственность и публично-правовых образований. Это чья собственность? Узнаем из статьи.
Значение
Одной из самых важных функций государства служит обеспечение удовлетворения потребностей общества, так как в одиночку человек не может этого сделать. Что значит публичная собственность? Это необходимый элемент общественной структуры. На его базе формируются государственные доходы, без которых невозможно само существование данного института.
Описание
Чтобы лучше понять экономическую составляющую данного понятия, выделим следующие характеристики:
- Рассматриваемая собственность осуществляет задачи по реализации государственных интересов путем аккумулирования и перераспределения части национального дохода.
- Охватывает пространство рынка, неинтересное субъектам частной собственности из-за: больших издержек, малой прибыли, существенных рисков, где не обеспечивается успешное производство, где деятельность сопровождается с большими потерями (или имеется риск таковых) и угрозами существования всего общества.
- Из-за публичного интереса управление выстраивается с учетом реализации главных социально-экономических интересов.
- Двойственная природа публичной собственности раскрывается в рыночном и нерыночном характере. Поэтому оценка успешности применения соответствующих субъектов опирается на социально-экономические составляющие, а не только на экономические моменты.
Понятие
Что значит публично-правовая собственность? В это понятие входит право страны и его субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. При этом в случае с публичной собственностью предусматриваются следующие ограничения:
- Соответствующие правомочия не реализуются в пользу определенных граждан, кроме социальной поддержки уязвимых категорий.
- Полученная прибыль используется для покрытия социально-экономических интересов общества.
- Порядок пользования и отдельные случаи должны отражаться в нормативных актах и являться доступными для ознакомления любым лицам.
- Только люди, уполномоченные народом и законами, распоряжаются данным имуществом.
Как видно, ограничения установлены с целью предотвратить злоупотребление полномочиями властных структур. Кроме того, по Конституции, публичная собственность принадлежит всему обществу целиком, а не определенным госструктурам и должностным лицам. Перечень указанных ограничений расширяется или сокращается в зависимости от вида данной собственности.
Права на землю
Государство представляет собой систему госорганов. В субъектах РФ власть представляется регионами. Также она принадлежит и муниципальным образованиям. Это важно понимать, так как к публичной собственности относятся земли как федерации, так и регионов. Но она отличается правовым статусом. К примеру, землями, относящимися к государственной собственности, являются:
- Земли ООПТ.
- Приграничных территорий.
- Путей государственного значения.
- Места нахождения стратегических ископаемых.
- Могильники с вредными отходами.
- Лесные и водные объекты.
Остальные земли являются муниципальными. Ими вправе распоряжаться властные структуры конкретных регионов.
Собственность муниципальных образований
Регионы, так же, как и муниципалитеты, вправе сами распоряжаться собственностью публичных образований. Распоряжение осуществляется в рамках Конституции и других законов страны. Муниципалитеты распоряжаются следующими наделами:
- Сельскохозяйственного назначения.
- Населенных пунктов, которые не принадлежат частным лицам.
- Запаса.
Чтобы обеспечить интересы общества, в ряде случаев земельные участки могут изъять, чтобы перевести в публичную собственность. Это осуществляется посредством проведения процедуры:
- Национализации.
- Конфискации.
- Реквизиции.
В отличие от остальных способов, конфискация осуществляется только в случае незаконного владения, установленного положениями Гражданского кодекса. Права муниципалитетов касательно публичной земельной собственности ограничиваются территориями данных образований. Вмешиваться в процессы, происходящие в других субъектах, они не вправе. Появляющиеся споры разрешаются посредством федеральных уполномоченных инстанций.
Отличия публичной и частной собственности
Основная особенность рассматриваемого вида собственности заключается в отсутствии определенных лиц, которым принадлежат земельные наделы. Согласно Конституции, публичное имущество принадлежит непосредственно народу. Блага же от ее эксплуатации служат с целью исполнения обязанностей государства перед его гражданами. Частной собственностью вправе распоряжаться именно определенные лица. Они могут пользоваться и благами, которые получены как результат пользования землей.
К другим отличиям обоих видов собственности относят:
- Рассматриваемый вид собственности не облагается налоговым сбором, в отличие от частного.
- Публичные земли не передаются частным лицам, кроме случаев, которые предусмотрены федеральным законодательством. А вот частные земли – передаются.
Собственность публично-правовых образований не может передаваться ни отдельным иностранным гражданам, ни целым государствам, кроме тех земель, где обустраиваются консульства и посольства. Последние относятся к территории (политической) других стран. Частные земли могут продаваться иностранным гражданам без ограничений. Регламентирование формы собственности участка земли осуществляется посредством применения статей 15 и 16 Земельного кодекса.
Права частных лиц на публичные земли
При владении собственностью публично-правовых образований участка, частные лица получают определенную выгоду. Например, прибыль, которая получена по результатам коммерческого пользования данных наделов, может быть направлена на развитие инфраструктуры, а также на защиту наиболее уязвимых слоев населения.
Помимо положительного влияния на общественную жизнь, частные лица сами пользуются соответствующими землями. Это осуществляется по праву аренды и приватизации. Эти правила действуют касательно земель сельхозназначения, а также территорий населенных пунктов. Данные участки, находящиеся в аренде, в будущем могут быть приватизированы по согласованию с местной администрацией.
Особый правовой статус имеют земли запаса. На данную территорию, предоставленную частным лицам, устанавливаются налоговые и другие льготы. Обычно это связано с тем, что такие земли не ухожены и не являются пригодными для пользования в каких бы то ни было целях. Но тот, кто берет их в аренду или приватизирует, занимается обустройством территории. А это является выгодным для рационального земельного использования.
Порядок пользования
Право публичной собственности не ограничивается пользованием. Основное обеспечение заключается в направлении соответствующих результатов на общественные нужды. Но вот порядок пользования регламентируется нормами Земельного кодекса. Для получения соответствующего права им следует выполнить следующие действия:
- Направить заявление на получение земли в аренду.
- Выиграть аукцион.
- Заключить договор.
- Зарегистрировать его в Росреестре. Но даже если арендатор этого не сделает, администрация подаст документы.
Землей можно пользоваться согласно установленному целевому назначению. К примеру, в собственность публично-правовые земли под ИЖС приобретаются с целью последующего возведения на них частного дома.
Государственная и муниципальная собственность жилья
Выше мы рассматривали соответствующую собственность в виде земельных наделов. Теперь остановимся немного на вопросе о жилье. Оно также может принадлежать кому-то на правах государственной или муниципальной собственности.
В первом случае в качестве субъектов права выступают Российская федерация и территории, которые входят в ее состав (область, край, республика). Во втором случае эта роль принадлежит муниципалитетам, которые выступают в виде отдельных участников имущественных правоотношений, со своим публично-правовым статусом.
К субъектам муниципальной собственности относятся сельские и городские поселения, а также другие муниципальные образования.
Преимущества
Основная часть лиц, пользующихся публичной собственностью на основании аренды, стремятся поскорее ее оформить в собственность. Однако не всегда стоит торопиться это сделать. На примере с муниципальной квартирой рассмотрим преимущества жилья, принадлежащего кому-либо на основании договора социального найма. К таковым относятся следующие:
- Отсутствие налоговых платежей на недвижимость. С собственников же взимается сбор в размере от 0,3 до 2% от кадастровой стоимости жилья.
- Возможность улучшения жилищных условий. Если квартира не соответствует установленным нормам, то в будущем жильцы смогут получить жилье большей площади.
- Если квартира утрачивается по независящим от нанимателя причинам (например, вследствие пожара или землетрясения), то государство обязано предоставить другое жилье.
- Передать право владения государственной квартирой другому человеку просто так не представляется возможным. Поэтому мошенники в этом случае остаются бессильными.
Собственность публично-правовых объектов была особенно распространена во времена Советского Союза. Но и сегодня остается немало жилых домов, которые принадлежат государству. Как видно, существует целый ряд преимуществ, которые дает жилье, предоставленное по договору социального найма.
Говоря о муниципальном жилье, нельзя не отметить также и минусы. Рассматриваемые квартиры обладают двумя существенными недостатками.
Первый заключается в невозможности продать, подарить или передать по наследству жилье, так как собственником является государство. Таким образом, именно оно распоряжается дальнейшей судьбой недвижимости.
Второй минус в том, что имеется риск лишения жилой площади. Если наниматель нарушает закон, то его вправе выселить без возможности предоставления другого жилья.
В случае же вынужденного выселения добросовестных граждан им предоставляется другая жилплощадь. Однако в случае с собственником выселение вообще не может осуществляться.
Для того чтобы обрести полные права на квартиру, ее необходимо приватизировать. Но если жилье является аварийным, то не стоит спешить, так как в этом случае ничего не будет предоставлено взамен него.
Заключение
Что значит «собственность публичных образований»? Это такой же объект гражданских отношений, что и частная недвижимость. Но в отдельных случаях она служит предметом публичных отношений. Это возможно при наличии соответствующих политических, социальных и экономических условий.
Публичная собственность имеет целый ряд ограничений, которые направлены на предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц, а также на рациональное пользование землей или иных объектов. Она имеет как преимущества, так и недостатки. Поэтому при возможности выбора гражданин может взвесить все за и против, чтобы принять оптимальное для себя решение.
Источник: https://FB.ru/article/475436/publichnaya-sobstvennost---chto-eto-takoe
Форма собственности публичная: что это такое
Для управления землей физические и юридические лица могут использовать несколько форм собственности на землю, предусмотренных земельным законодательством.
Одна из них – собственность публичная, она может использоваться такими субъектами, как отдельные федерации, государство, муниципалитет.
Понятие публичной формы собственности на недвижимость связано с понятием образование публично-общественное. Для того, чтобы изменить форму правового статуса земельного участка, сделать его частной недвижимостью, необходимо приватизировать его у государства.
Такой вид землеуправления, как форма собственности публичная, имеет некоторые юридические нюансы, это следует учитывать работникам муниципалитета, различных комитетов, занимающихся земельными вопросами.
Также информация будет полезна физическим и юридическим лицам, который хотят перевести государственный или муниципальный земельный участок в частную собственность.
Что это такое
Такое определение может применяться не только по отношению к земле, но и к квартирам, домам, другой недвижимости. Ведь существует понятие муниципальной квартиры, служебного жилья и другого.
ВНИМАНИЕ! Государство, как определяет право правовых образований, является также самостоятельным субъектом и может владеть недвижимостью.
Помимо государства, субъектами публичной собственности являются федерации, муниципалитеты. Отличает их наличие особенных властных функций, благодаря которым они могут создавать и утверждать законодательные и нормативные акты, определять регламенты различных процессов по управлению.
Также эти субъекты могут иметь права собственника на публичные земли, строения. Собственность публично правовая включает в себя, по закону, две разновидности – это государственная и муниципальная.
Особенности
Когда речь идет о государстве, как собственнике, сюда включается несколько понятий – это и сама РФ, и те республики, области, которые входят в нее. Поэтому в государственную собственность входит имущество государственное и федеральное (это недвижимость, владеют которой различные федеральные субъекты).
Среди субъектов государственной собственности находятся все территориальные единицы, включенные в состав РФ.
ВНИМАНИЕ! Государство может распоряжаться землей, которая находится в его собственности, с учетом своих целей и планов, может также передавать ее частным лицам и организациям, если доказаны серьезные основания для этого.
Муниципальная собственность – это также собственность публичная, она не считается частной. Данное понятие нужно отличать от собственности государственной, это разные публично правовые отношения.
Во владении муниципальных органов управления могут быть участки земли, квартиры, дома. Если у жилья права муниципальные на квартиру, что делать, чтобы стать ее собственником? Необходимо пройти процесс ее приватизации.
Муниципалитет, как публичный собственник, также может отдавать свои земли в аренду, во временное пользование, организовывать аукционы для выкупа наделов частными собственниками или организациями, юридическими лицами. Образования муниципальные и государственные имеют публично-правовой статус.
Кто относится к субъектам, которые используют права публичной формы собственности на уровне муниципалитета? Это те поселки, деревни, различные населенные пункты, которые включаются в категорию муниципальных образований.
Кто принимает решения
Судьбу государственного и муниципального имущества, к которому относятся и разные виды земельных участков, решают органы управления соответствующего уровня. Если необходимо вынести вердикт по тому или другому объекту недвижимого имущества, должны проходить публичные обсуждения, тщательно изучаться документы по вопросу.
Даже государство не может злоупотреблять своими правами собственника (например, передавать другим субъектам) без риска уголовного наказания. Как и частная собственность, государственная, муниципальная регистрируется. Вносит сведения о земле субъект публичного права в Росреестр на основании соответствующих документов.
Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.
Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.
Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.
И правовые вопросы, независимо от того, владение земельное публичное или частное, решаются также с помощью основных законов – Земельного и Гражданского Кодекса.
Права
- Если земля не была приватизирована и не принадлежит лицу на другом основании, это обозначает, что собственность объекта не является частной. Права на такую землю имеет государство (его субъект) или муниципалитет. И такой собственник, образование публично-правового типа, может на свое усмотрение распоряжаться своим недвижимым имуществом.
- Все решения по земле, принятые государством, как собственником, должны быть отражены в нормативных актах. В документах указывается, по какой необходимости проводилась операция с землей, дается описание и характеристики участка, другое.
- Передача прав на землю не означает, что ведомство, организация, получившая надел, может распоряжаться им без учета категории, вида разрешенного использования.
Государство может распоряжаться и муниципальными, федеральными землями, если ему будут переданы соответствующие права.
Передача полномочий
Собственник (государство, муниципалитет) может передавать права на земельные участки, в том числе и частным лицам, имея для этого основания и правильно оформив передачу. Передаче земли уделяется особенное внимание, так как это самый ценный природный ресурс.
К тому же, помимо грунта на участке могут быть еще и природные ископаемые или объекты строения.
Оборот земельных ресурсов находится по строгим контролем, но все же передача площадей от одного собственника другому возможна, даже передача недр частным лицам. Для такого процесса организовываются торги.
Государство может отдавать землю профильным предприятиям для их работы, хозяйственной деятельности. Передавать права на землю можно полностью (она становится постоянной собственностью) или частично (для аренды).
Распоряжение землей
Для распоряжения имуществом, которое подпадает под публичную форму собственности, используется специальная правовая основа. Основная особенность, отличающая от собственности частной, —, это целевое использование.
Муниципальные власти могут использовать землю только для решения насущных вопросов населения региона.
Вопросы по использованию земельных площадей по целевому предназначению, решают местные власти. Но население имеет все полномочия контролировать и регулировать работу муниципалитета.
Недостатки
Есть и недостатки у публичной формы собственности:
- Работая на государственной земле, физическое или юридическое лицо не может ею распоряжаться – продавать, сдавать в аренду, менять.
- При нарушении правил пользования, например, квартирой, можно лишиться жилья без замены. Это касается и аренды участка земли.
Если имущество является собственностью публично-правовых образований, это обозначает, что им владеет государство (муниципалитет). Государство может передать свое имущество лицу частному, юридическому, но процедура передачи достаточно сложная и требует времени.
Источник: https://domosite.ru/zemlya/chto-vklyuchaet-v-sebya-publichno-pravovaya-forma-sobstvennosti
Публичная форма собственности земельного участка: что это, как перевести в частную
Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
Публичная форма собственности земельного участка – это принадлежность указанного объекта одному из публичных образований, к которым относится государство, регионы РФ и муниципальные образования. По умолчанию, все земли, не переданные в частную собственность гражданам и юрлицам, входят в состав муниципального или государственного фонда. Перевод в частную собственность происходит в рамках приватизационной процедуры.
Варианты передачи земли в частную собственность
Все возможные способы переоформить права на земельные наделы регламентированы ГК РФ и ЗК РФ. В настоящее время приоритетным вариантов является платная приватизация, при которой граждане должны выплатить властным органам стоимость земли. Оформление договора купли-продажи может происходить по итогам конкурентной процедуры торгов, либо без проведения аукциона.
Возможность безвозмездно переоформить права на землю доступна только для отдельных категорий граждан:
- семьи с многодетным статусом (в составе семьи должно быть не менее трех детей в возрасте до 18 лет);
- граждане, получившие землю на правах аренды для строительства частных домов сроком до шести лет, и фактически владеющие участком более пяти лет;
- субъекты, получившие участки для ведения фермерского хозяйства на срок более шести лет, и владеющие ими на протяжении пяти лет с соблюдением целевого назначения земли;
- работники, занимающие должности в муниципальных и региональных учреждениях, получившие землю для возведения частных домов;
- участки земель из состава СНТ и иных некоммерческих товариществ.
Региональными нормативными актами могут устанавливаться и иные льготные категории, которые смогут получить землю без выплаты ее стоимости.
Приобретение участка на платной основе должно происходить через аукционы, если иные условия не указаны в законе. Проведение торгов происходит по инициативе властных органов или на основании заявления граждан. Выделим ключевые особенности этой процедуры:
- если инициатором аукциона выступает муниципалитет, на него возлагается обязанность размещения в открытом доступе извещения о характеристиках участка, сроках подачи заявок и начальной стоимости надела;
- начальная стоимость торгов определяется исходя из кадастровой цены участка (она определяется в ходе государственной оценки земель);
- наделы, расположенные в черте населенных пунктов, должны быть надлежащим образом сформированы с установлением границ, а к участку должны быть подведены все инженерные коммуникации;
- если в торгах принял участие только один субъект, договор будет заключен по начальной стоимости объекта.
Для участка, выставляемого на продажу, должны быть надлежащим образом определены границы. Для этого нужно получить межевой план, которым изготавливает профессиональный кадастровый специалист – инженер. Если с заявлением обращается частное лицо, до оформления договора выкупа земли оно должно самостоятельно обратиться за получением межевого плана.
Межевой план будет являться основанием для постановки земельного объекта на кадастровый учет, наряду с договором купли-продажи. межевого плана оформляется в виде текстовой и графической части, а в его состав включаются данные о границах участка со смежными наделами, акт согласования границ, качественные параметры надела.
Закон допускает выкуп земли без проведения торгов для отдельных категорий землепользователей. Как правило, такая возможность связана с выделением земли под определенные цели – ведение личного подсобного хозяйства, возведение частного дома и т.д.
При обращении в муниципальные органы нужно подтвердить легальность получения земли, а также соблюдение установленных правил землепользования и целевого назначения земли.
Например, если надел был предоставлен под строительство жилого объекта, а фактически был возведен производственный комплекс, в реализации права на выкуп будет отказано.
Какие нужны документы
Все доступные приватизационные процедуры можно условно разделить на два этапа – оформление документов в публичных властных органах и регистрационный процесс в службе Росреестра (подать документы на регистрацию можно и через систему Многофункциональных центров). На каждом из указанных этапов гражданам придется иметь дело с различным комплектом документации.
Для оформления договора на передачу земли в частную собственность будут нужны следующие бланки и формы:
- заявление на передачу надела;
- общегражданские паспорта всех заявителей;
- предварительный акт согласования места размещения участка;
- документы, подтверждающие легальность пользования землей – арендный договор, распорядительный акт о выделении земли в бессрочное владение и т.д.;
- межевой план и акт согласования границ;
- документы, подтверждающие возникновение оснований для приобретения земельного надела (например, справка о многодетном статусе семьи);
- платежные документы, подтверждающие отсутствие задолженности по арендной плате;
- заявка на участие в аукционе;
- протокол подведения итогов аукциона;
- платежный документ, подтверждающий оплату выкупной стоимости земли.
Оформление приватизационного договора осуществляется в срок, не позднее 30 дней с момента представления бланка заявления и необходимых документов. Если передача земли в частную собственность происходит путем проведения торгов, аналогичный срок предусматривается для публикации извещения и приема документов от соискателей.
После оформления приватизационного договора, его нужно зарегистрировать в службе Росреестра. Если участок ранее не был поставлен на учет в кадастровых органах, эта процедура будет осуществляться одновременно с регистрационными действиями. В службу Росреестра или Многофункциональный центр представляется следующий комплект документации:
- заявление о проведении регистрационной процедуры (дополнительно может включаться условие о постановке объекта на кадастровый учет);
- общегражданские паспорта на каждого потенциального собственника земли;
- договор передачи земельного надела в собственность граждан;
- платежный документ, подтверждающий перечисление выкупной цены земельного объекта (при безвозмездном варианте приватизации этот документ не нужен);
- межевой план и акт согласования границ надела;
- платежный документ на оплату госпошлины в сумме 2000 рублей.
В ряде случаев гражданам приходится обращаться в судебные инстанции для принудительной передачи прав на землю. В этом случае дополнительным основанием для регистрационных действий будет являться судебный акт. Регистрационные действия осуществляются в срок не более семи дней, а при подаче документов через систему Многофункциональных центров этот срок увеличится на два дня.
После регистрации договора, переход права собственности фиксируется в госреестре ЕГРН, о чем новый владелец получит соответствующую выписку. С этого момента возникает право распоряжаться землей по собственному усмотрению, а публичная форма собственности на приватизационный участок утрачивает силу.
Источник: https://law03.ru/land/article/publichnaya-forma-sobstvennosti-zemelnogo-uchastka
Публичные земли
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Публичные земли
В статье рассматриваются понятие «публичные земли», субъекты публичной собственности на землю: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования
Под «публичными землями» понимают земли (земельные участки), не находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (частной собственности). Условно их можно разделить на две группы:
- земельные участки, не отнесенные к собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, т.е. земли, государственная собственность на которые не разграничена. Следует подчеркнуть, что субъект права собственности на такие земли (которых в настоящее время большинство в РФ) пока не определен и до момента разграничения прав на них ими распоряжаются органы власти, уполномоченные на то законодательством;
- земельные участки, отнесенные к собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, то есть земли, государственная собственность на которые разграничена.
В Земельном кодексе РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее — ЗК РФ) содержится исчерпывающий перечень оснований приобретения права собственности публичными образованиями (ст. 17-19 ЗК РФ): Российская Федерация (федеральная собственность), субъекты РФ и муниципальные образования далее совместно будут именоваться «публичными образованиями».
А.Земельные участки, которые признаны федеральными законами собственностью соответствующих публичных образований.
Пока данное основание применимо только к федеральной собственности. Начиная с 1992 г. был принят ряд федеральных законов, в которых в той или иной форме провозглашалась федеральная собственность на землю (например п. 10 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. «Об обороне»). В ЗК РФ также содержится нормы, признающие земли федеральной собственностью, в частности п. 4 ст.
87 ЗК РФ, согласно которому земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью.
Для возникновения права собственности РФ на земельные участки недостаточно одного провозглашения этого в федеральном законе. Необходима также государственная регистрация права собственности на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 апреля 2005 г. N 12796/04).
Б. Земельные участки, право собственности на которые возникло у публичных образований при разграничении государственной собственности на землю.
ЗК РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства предусматривают разграничения государственной собственности на землю на: собственность Российской Федерации, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Правовое основание и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами (пп. 9 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», принятие которого предусмотрено пп. 9 п. 1 ст. 1 и п. 2 ст. 16 ЗК РФ, был подписан 17 июля 2001 г. и введен в действие на всей территории России 20 января 2002 г. Процесс разграничения государственной собственности на землю вышеуказанных образований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г.
№745 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» предполагалось завершить к 2008 г. Однако по данным Минэкономразвития России, подсчитано, что если существующие темпы разграничения государственной собственности на землю будут сохранены, то процесс будет завершен к 2023 г.
Поэтому в настоящее время рассматривается вопрос об упрощении и ускорении процедуры разграничения.
В. Земельные участки, приобретенные публичными образованиями по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Такими основаниями согласно Гражданскому кодексу РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ), в частности, являются:
- договоры купли-продажи, мены, дарения или иная сделка об отчуждении имущества (ст. 218 ГК РФ);
- отказ от права собственности (ст. 236 ГК РФ);
- реквизиция и конфискация земельных участков у собственников (ст. 242, 243 ГК РФ);
- изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд (ст. 279 ГК РФ);
- изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением или используется с нарушением законодательства (ст. 284, 285 ГК РФ).
Собственниками земельных участков по гражданско-правовым договорам как правило становятся муниципальные образования и субъекты РФ (например, в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения).
Важность деления публичных земель на: разграниченные и неразграниченные определяется прежде всего тем, что в зависимости от этого обстоятельства определяется орган власти, уполномоченный на распоряжение ими.
Именно этот орган власти принимает заявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, предварительно согласовывает место размещения объекта, предоставляет земельные участки для строительства, а также инициирует процесс предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Субъекты публичной собственности
В отечественном законодательстве государство (как публично-правовое образование) традиционно рассматривается как особый, самостоятельный субъект права наряду с юридическими лицами и гражданами. В этом качестве оно может выступать и субъектом права собственности (собственником) на землю, земельный участок.
Особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются:
— во-первых, наличие у них особых, властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, регламентирующих порядок осуществления принадлежащего им права собственности;
— во-вторых, осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.
Публичная собственность в соответствии с российским законодательством может быть как государственной, так и муниципальной. Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты — республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность).
Субъектами права государственной собственности выступают государственные (публично-правовые) образования в целом, то есть Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т. д., но не их органы власти или управления (п. 3 ст. 214 ГК). Последние выступают в имущественном обороте от имени государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК).
Муниципальная собственность относится к публичной, а не частной собственности, так как ее субъекты являются публично-правовыми образованиями.
Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а представляет собой самостоятельный вид публичной собственности.
Однако в качестве участников имущественных отношений муниципальные образования приобретают особый, публично-правовой статус. Поэтому их положение как собственников строится по модели государственной собственности.
Субъектами права муниципальной собственности согласно с п. 1 ст. 215 ГК признаются городские и сельские поселения и иные муниципальные образования в целом. От имени муниципального образования-собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять те или иные его органы (ст. 125, п. 2 ст.
215 ГК РФ), что не делает их однако собственниками данного имущества. Какой именно государственный или муниципальный орган вправе выступать в тех или иных конкретных имущественных отношениях от имени государственного или муниципального образования, определяет установленная законодательством компетенция этого органа.
Так, при отчуждении определенного государственного или муниципального имущества в частную собственность в порядке приватизации от имени отчуждателя-собственника в соответствии с законодательством о приватизации государственных и муниципальных предприятий выступают соответствующие комитеты и фонды по управлению имуществом.
Например, приобретение или реализация находящихся в государственной собственности памятников истории и культуры производится через органы охраны этих памятников, в роли которых выступает Министерство культуры и его органы.
Если же речь идет об имущественной ответственности государственных образований, то ответчиками по соответствующим искам в большинстве случаев становятся органы Министерства финансов. Но во всех перечисленных ситуациях стороной тех или иных конкретных правоотношений в юридическом смысле выступает государство или иное публично-правовое образование, а не его орган.
В современном российском законодательстве не используется понятие «всенародное достояние» («неотъемлемое достояние народов») или аналогичных ему применительно к федеральной или иной государственной собственности. Ранее это понятие использовалось прежде всего в отношении земли и других природных ресурсов (а также некоторых памятников истории и культуры).
Оно могло трактоваться в качестве особого правового режима, исключавшего чье-либо (в том числе и государства) право собственности на соответствующий объект. Теперь эти ресурсы рассматриваются как «основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», что не создает для данных объектов никакого специального гражданско-правового режима.
Так, это зафиксировано в частности в п. 1 ст. 3 ЗК РФ.
Публичная собственность на землю (собственность публичных образований)
права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе земельные участки, установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Кроме традиционного перечня правомочий, установленного в отношении любого собственника (триада) собственник публичных образований имеет полномочия и по управлению собственностью. В ЗК РФ выделены 3 статьи, посвященные вопросам регулирования прав собственности на публичные земли в России – ст.
17 «Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю», ст. 18 «Собственность на землю субъектов РФ», ст. 19 «Муниципальная собственность на землю».
Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/novyj-resurs4.html
Что такое публичный собственник — Область юриспруденции
Нормы владения землёй устанавливают два типа собственников, которые фундаментально различаются по юридическим нормам правоспособности и масштабу полномочий распоряжения землями. Обозначенные собственники установлены ст. К ним относятся:. Мы подготовили для вас актуальный материал : как найти собственника земли?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Формы собственности на земельные участки: что такое публичная форма, федеральная и другие?
- Земельный участок. Публичная форма собственности
- Что означает публичная форма собственности земельного участка
- Вы точно человек?
- Право собственности публично правовых образований: особенности
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Земельный вопрос. Нужно ли межевание земельного участка 2019? Помощь юриста по недвижимости
Формы собственности на земельные участки: что такое публичная форма, федеральная и другие?
Купить систему Заказать демоверсию. Соглашение об осуществлении публичного сервитута. ЗК РФ Статья Соглашение об осуществлении публичного сервитута содержит:.
Соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут.
Если публичный сервитут установлен в отношении земельных участков и или земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, соглашение об осуществлении публичного сервитута не заключается.
Срок соглашения об осуществлении публичного сервитута соответствует сроку публичного сервитута, предусмотренному решением об установлении публичного сервитута.
Подписанный обладателем публичного сервитута проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в двух экземплярах направляется им правообладателю земельного участка, указанному в пункте 2 настоящей статьи, заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который:.
В случае, если правообладатель земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи Одновременно с проектом соглашения об осуществлении публичного сервитута правообладателю земельного участка направляются:. Проект соглашения об осуществлении публичного сервитута считается полученным правообладателем земельного участка со дня:.
Правообладатель земельного участка вправе подписать соглашение об осуществлении публичного сервитута и направить его обладателю публичного сервитута или направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение четырнадцати дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях.
Обладатель публичного сервитута, получивший предложение о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута на иных условиях, обязан в течение десяти дней направить правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, подписанный на предложенных условиях, или уведомление об отклонении такого предложения.
Если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, указанного в пункте 5 настоящей статьи, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка.
В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения.
Правообладатель земельного участка вправе обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя публичного сервитута заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута. В этом случае соглашение об осуществлении публичного сервитута считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Размер платы за публичный сервитут может быть установлен судом независимо от суммы, внесенной в депозит нотариуса в соответствии с пунктом 9 статьи Рассмотрение судом указанного требования не препятствует осуществлению публичного сервитута в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
В случае оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута обладатель публичного сервитута направляет проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, вносит плату за публичный сервитут в депозит нотариуса и приступает к осуществлению публичного сервитута на условиях, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требования правообладателя земельного участка об оспаривании решения об установлении публичного сервитута.
В случае предоставления гражданам и или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обремененных публичным сервитутом, такие лица вправе требовать от обладателя публичного сервитута заключения предусмотренного настоящей статьей соглашения об осуществлении публичного сервитута.
При этом указанные лица не вправе требовать плату за публичный сервитут. Если соглашение об осуществлении публичного сервитута не заключено, обладатель публичного сервитута осуществляет публичный сервитут на условиях, указанных в решении об установлении публичного сервитута. Открыть полный текст документа. Плата за публичный сервитут. ЗК РФ, Статья
Земельный участок. Публичная форма собственности
Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Нормативно-правовые акты Кодексы Земельный кодекс Статья Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение. Навигация по кодексу Описание Глава I. Федерального закона от Федеральных законов от
Земельный участок. Публичная форма Они осуществляют это право в интересах общества и народа. Собственники публичной территории муниципальных образований: Земельные участки как публичная собственность.
В настоящее время большинство земель земельных участков на территории РФ все еще находятся в публичной собственности, то есть в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, либо вовсе в неразграниченной государственной собственности.
Определение публичного собственника земельного участка иногда представляет собой непростую задачу. Однако для того чтобы этот порядок мог быть реализован, инвестору будущему застройщику необходимо определить, кто является собственником земельного участка, на котором предполагается возвести объект недвижимости.
Особенно это касается случаев, когда речь идет о земельном участке, находящемся в неразграниченной государственной собственности. Такие участки являются государственными, но их собственник — конкретное публично-правовое образование — не определен.
По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления на уровне муниципального района или городского округа. Статья 3.
Ключевыми из них являются следующие: на земельном участке находится здание, строение или сооружение, принадлежащее соответствующему публично-правовому образованию, и или публично-правовое образование предоставило данный земельный участок территориальным органам этого образования, его унитарным предприятиям или некоммерческим организациям.
Вы точно человек?
Под публичной формой собственности подразумевают отнесение объекта недвижимости к образованию публично-общественного характера, в свою очередь, под последним имеется ввиду государство в общем, отдельный субъект федерации или же муниципалитет.
Таким образом, множество московских построек пребывает в публичной собственности, то есть ими владеет государство. Для перевода подобной недвижимости в частную собственность, нужно выполнить процесс приватизации. Только таким образом квартира может быть действительно вашей.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.
С сентября г.
Все просторы земли кому-то принадлежат. Очень многими участками владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами.
Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду.
При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих ее в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования. Но, согласно Гражданскому кодексу, в исключительно общественных интересах.
В РФ государство — публично-правовое образование, которое считается особым субъектом права, стоящим в одном ряду с физическими и юридическими лицами. По установленному законодательству государство может играть роль владельца недвижимости и другого имущества.
Владение государства тем или иным объектом выражается в частной и публичной форме. Для второй субъекты имеют ряд особых полномочий, по которым они принимают нормативные акты о порядке осуществления их права собственности.
Они осуществляют это право в интересах общества и народа.
Участок ЛПХ: что это такое и можно ли на нем собственника земельного участка по.
Купить систему Заказать демоверсию. Соглашение об осуществлении публичного сервитута. ЗК РФ Статья
Магазин имеет право произвести ремонт неликвидного товара, не обменивать его или возвращать деньги, даже если покупатель настаивает именно на.
Надо на временный учет ставить и поней уже страховку можно по дешевле сделать. Такой способ проще и удобнее, так как не требует ежегодного сбора документов, заполнения декларации и ожидания окончания проверок.
Так, если в этом появится необходимость, будет легче продать ее или земельный участок.
В качестве образца вы можете воспользоваться примером взятым с нашего сайта. Для получения сведений не требуется специальной регистрации, необходимо лишь соблюдать определенный алгоритм действий.
Правила такого расселения из аварийного жилья включают в себя: обращение уполномоченных лиц с иском в суд, предоставление нового жилья с указанием его характеристик и адреса или определение размера компенсации.
Так нам удается снижать тарифы и предлагать бесплатные услуги. Все пропускные пункты работают в круглосуточном режиме. Информация о документе, свидетельствующем об образовании. Если у Вас нет льгот, то Вы должны платить налог на имущество и земельный налог. Кредиторы при наличии долгов, оставшихся неоплаченными со стороны наследователя, передают эту информацию нотариусу.
Как жене -. Кроме того, матери или отцу малыша может быть назначено пособие до момента достижения последним полутора лет. На величину прибавки влияют региональные льготы, установленные субъектами федерации.
Необходимо понимать, что классификация вредных условий труда производится на законодательном уровне, а степень вредности определённого производства оценивается уполномоченными организациями и надзорными органами.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Границы участка – земельный участок – 039 Блондинка вправе
Источник: https://obljur.ru/chto-takoe-publichnyj-sobstvennik.html
Публичная форма собственности на квартиру что это
Для управления землей физические и юридические лица могут использовать несколько форм собственности на землю, предусмотренных земельным законодательством.
Одна из них – собственность публичная, она может использоваться такими субъектами, как отдельные федерации, государство, муниципалитет.
Понятие публичной формы собственности на недвижимость связано с понятием образование публично-общественное. Для того, чтобы изменить форму правового статуса земельного участка, сделать его частной недвижимостью, необходимо приватизировать его у государства.
Такой вид землеуправления, как форма собственности публичная, имеет некоторые юридические нюансы, это следует учитывать работникам муниципалитета, различных комитетов, занимающихся земельными вопросами.
Также информация будет полезна физическим и юридическим лицам, который хотят перевести государственный или муниципальный земельный участок в частную собственность.
Законодательство
Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.
Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.
Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.
И правовые вопросы, независимо от того, владение земельное публичное или частное, решаются также с помощью основных законов – Земельного и Гражданского Кодекса.
Право публичной собственности на землю: понятие и основные особенности
Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных форм собственности, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов.
Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству. Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.
Читать еще: Сколько стоит оформить квартиру в собственность
Понятие и законодательное регулирование
Наряду с юридическими лицами и гражданами государство в РФ выступает отдельным и совершенно самостоятельным субъектом права. Поэтому очень большая доля недвижимого имущества (не только земли, но и зданий и сооружений) находится в публичной собственности.
Публичная форма собственности подразумевает принадлежность имущества к следующим публично-общественным образованиям:
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Источник: https://uristregist.ru/raznoe/publichnaya-forma-sobstvennosti-na-kvartiru-chto-eto.html