Сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по Закону

сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения. Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Как вернуть аккумулятор

Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:

  1. Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
  2. Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
  3. В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.

Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.

В ходе экспертизы АКБ специалисты:

  1. Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
  2. Осматривают аппарат на предмет повреждений.
  3. Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
  4. При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
  5. На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
  6. После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.

На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.

После получения результатов экспертизы, которые подтверждают наличие заводского брака, покупатель может обращаться к продавцу для замены АКБ по гарантии.

Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.

Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко.

Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи.

На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

Источник: https://zakonguru.com/zpp/tovary/akkumulatory-avtomobilnye.html

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена
  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда
  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина
  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/garantiya-na-akkumulyator-avto.html

«Я не для этого покупала новую машину!» У Lada за 9 месяцев вышел из строя аккумулятор, и это не гарантийный случай?

сколько гарантия на аккумулятор автомобиля

Наталья купила новую машину в марте 2019-го — Lada XRAY из салона по улице Машиностроителей в Минске. Ездит женщина немного, автомобиль всем устраивал, в первую очередь тем, что не требовал к себе особого внимания — все работало как надо. Вплоть до декабря, когда, незадолго до Нового года, хозяйка пришла на стоянку и не смогла завести двигатель: машина не подавала никаких признаков жизни.

— Я купила Lada XRAY у официального дилера, OOO «Автопромсервис». Выбирала именно новую машину, чтобы иметь гарантию и не иметь проблем. Езжу я немного и на небольшие расстояния — в магазин или на дачу по выходным, на данный момент пробег у автомобиля всего 4 тысячи. Для таких поездок я машину, собственно, и покупала, — рассказала корреспонденту Onliner Наталья.

Лето закончилось, и вместе с ним закончились поездки за город. Начало рано темнеть, и женщина совсем нечасто стала ездить на своем автомобиле. Впрочем, это не означает, что машину поставили на стоянку до весны: Наталья купила у дилера комплект зимней резины и время от времени все же выезжала по делам, просто реже обычного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто выписывает транспортную накладную

— Последний раз я выезжала 14 декабря — все было в полном порядке, никаких вопросов, — вспоминает наша читательница. — А потом, 30 числа, я пришла на стоянку, но автомобиль уже не подавал никаких признаков жизни — не заводился.

На эвакуаторе к дилеру

Что было делать? Наталья позвонила дилеру.

— Мне сказали, чтобы я на эвакуаторе привозила машину на станцию. Я догадывалась, что, возможно, проблема в аккумуляторе, хотя не могла представить, что пошло не так: до этого у меня был автомобиль, правда не российский, а европейский — ничего подобного с ним не случалось, — говорит собеседница.

Оплатив услуги эвакуатора, женщина доставила свою машину специалистам. На следующий день, 31 декабря, ей позвонили и сообщили результаты диагностики.

— Они сказали, что вышла из строя аккумуляторная батарея, и спросили, согласна ли я заменить ее? Мол, приезжайте, оплачивайте, все заменим, — вспоминает Наталья. — Я уточнила, в чем причина такой неполадки, ведь с автомобилем все было в полном порядке.

На это мне ответили, что причина в неправильной эксплуатации. Дескать, у машины маленький пробег, она долго стоит, а на улице зима.

Простите, две недели для автомобиля на гарантии — это долго? А если я в больнице, а если уехала куда-то — что тогда делать?

Так или иначе, но никаких других вариантов представители дилера Наталье не предложили: только замена АКБ, причем за счет клиентки.

— Мне сказали, что электролит превратился в лед и аккумулятор даже деформировался, произошло вздутие. Я спросила, а как же гарантия? Мне ответили, что на этот случай никакая гарантия не распространяется, и предложили купить точно такой же аккумулятор за 170 рублей, — уточняет женщина.

О справедливости

Хозяйка автомобиля не согласна с тем вариантом, который ей предложил дилер. Во-первых, как она говорит, уж если покупать новый аккумулятор за свои деньги, то точно другого производителя:

— Что это за аккумулятор, если за 9 месяцев он ушел в утиль? Электролит превратился в лед? Да у нас же и зимы толком не было, температура ниже минус пяти градусов не опускалась — это что, суровые морозы, Северный полюс? Как электролит мог замерзнуть? Аккумулятор российского производства — я читала на него отзывы, тоже, кстати, не очень хорошие. Больше я с такой продукцией связываться не хочу.

Во-вторых, женщина не согласна, что к неисправности привела неправильная эксплуатация:

— По-моему, дилер просто не хочет разбираться в проблеме и твердит заученную фразу о неправильной эксплуатации. Две недели — это немного, в особенности учитывая погоду. А мне говорят, что я должна была забирать этот аккумулятор домой, подзаряжать его и так далее. Фактически новый аккумулятор в автомобиле на гарантии. Простите, но мне уже 57 лет и я не для этого покупала новую машину! Да, сама я, конечно, могу открыть капот, проверить масло, залить омыватель. Что я еще должна делать?

Наталья раздумывает над тем, как быть дальше. За полдня, проведенных у дилера, приемлемого варианта найти так и не удалось:

— Мне ответили, что я могу провести за свой счет независимую судебную экспертизу. И спросили еще, мол, знаю ли я, во сколько такая экспертиза мне обойдется. Я понимаю, они мне намекают, что проще купить у них новый аккумулятор. Конечно, это не самая большая проблема и не самые большие траты. Но ведь это несправедливо! Я не говорю, что в чем-то виноват именно дилер, но есть же понятие о надлежащем качестве товара, есть гарантия. Первое ТО будет только в марте, через год после покупки.

Женщина вспоминает свою предыдущую машину — Citroen Picasso. Купила его в 2007 году, а продала только в 2019-м. Говорит, тот ее так не подводил, хотя пользовались автомобилем точно так же.

Позиция дилера

Для того чтобы выяснить позицию другой стороны, корреспондент Onliner обратился к дилеру, в OOO «Автопромсервис».

— Данный клиент действительно к нам обратился. До сих пор автомобиль находится у нас на сервисе. На сегодняшний день с клиентом еще ведется диалог по согласованию. Пока какого-то конкретного решения нету. Поэтому дать какие-то развернутые комментарии мы не можем. Ведется работа с клиентом, к конечному результату мы не пришли, — сообщили в компании.

Читаем договор. Комментарий юриста

На что может рассчитывать хозяйка машины, если ей все же откажутся менять аккумулятор по гарантии? Мы попросили юриста Татьяну Ревинскую прокомментировать ситуацию.

— Гарантия качества подразумевает, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству законодательством либо договором, не только при продаже, но и в течение определенного времени использования, называемого гарантийным сроком (ст. 439, 440, 441 Гражданского кодекса), — пояснила она.

По закону право на гарантийное обслуживание возникает в момент передачи автомобиля владельцу. И гарантия распространяется на любые элементы конструкции автомобиля, за исключением тех, которые не были установлены заводом-изготовителем.

— Действительно, если мы обратимся к договору, который заключила Наталья с дилером при покупке машины, то увидим, что на аккумулятор (аккумуляторные батареи) установлена гарантия на срок 24 месяца (п. 4.10 договора), — уточнила юрист.

При этом по общему правилу гарантия действует только при соблюдении владельцем рекомендаций, указанных в договоре.

— Рассматриваемый договор содержит обязанность продавца устранять в течение гарантийного срока неисправности (дефекты материала, изготовления или сборки), возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что покупатель соблюдал определенные правила использования, хранения, транспортировки автомобиля (п. 4.14 — 4.29.1 договора), — отметила Татьяна Ревинская.

Читаем договор дальше. Там прописано, что гарантия не распространяется на неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки, ремонта комплектующих изделий (п. 4.30.4 договора).

— Таким образом, если Наталья полагает, что ею не нарушены условия договора, она вправе обратиться к дилеру с письменным заявлением, в котором в данном случае необходимо изложить требование (по своему выбору) о безвозмездном устранении недостатка товара либо возмещении расходов по его устранению, а также о проведении независимой экспертизы АКБ.

При этом ей следует руководствоваться п. 11 ст.

20 закона о защите прав потребителей («При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет»), — заключила юрист.

Это также означает, что в случае получения отказа Наталья вправе самостоятельно провести (заказать) такую экспертизу, обратившись в экспертное учреждение, либо обратиться с иском в суд, ходатайствуя о таком назначении. По результатам судебной автотехнической экспертизы впоследствии и будет приниматься решение.

Татьяна Ревинская также напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей срок для ремонта автомобиля не может составлять более 14 либо 30 дней (при условии письменного согласия владельца на такой срок) со дня фактического обращения к дилеру.

Если такой срок нарушается, собственник вправе требовать выплаты штрафных санкций (неустойки) за превышение сроков гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости реализованного автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта.

Кроме того, владелец вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда как в случае превышения срока гарантийного ремонта автомобиля, так и в случае неудовлетворения дилером досудебной претензии с предложением добровольного удовлетворения требований.

Автомобильные аккумуляторы в Каталоге Onliner

Источник: https://auto.onliner.by/2020/01/06/bateria

Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону? — Эксперт права

Бесплатная юридическая консультация:

На всех аккумуляторах заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40 месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

— обрыв перемычек между пластинами;

Бесплатная юридическая консультация:

— обрыв соединений между банками;

— непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Бесплатная юридическая консультация:

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них.

Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало.

Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

— изменился цвет электролита,

— низкий уровень электролита (пластины оголены),

— плотность электролита не соответствует норме,

— имеются механические повреждения,

Бесплатная юридическая консультация:

— неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к.

конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую.

При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост — приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

1. Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.

2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

Бесплатная юридическая консультация:

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

— проверка нагрузочной способности аккумулятора

— проверка стартового тока батареи

— измерение плотности электролита в каждой банке

Бесплатная юридическая консультация:

— проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

— зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)

— доливка дистиллированной воды

— выравнивание плотности электролита электрическим методом

Бесплатная юридическая консультация:

— десульфатация пластин при необходимости

— очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора

— зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик

— проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении

— диагностика электрооборудования автомобиля

Бесплатная юридическая консультация:

Выводы делайте сами

Источник: https://prjekspert.ru/chto-soboj-predstavljaet-garantija-na-avtomobilnye-akkumuljatornye-batarei-po-zakonu.html

Гарантия — Сервис — Официальный сайт LADA

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»

5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»

Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Как воспользоваться гарантией

Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:

1. Гарантийный талон

2. Сервисную книжку

3. Свидетельство о регистрации

4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности

При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля

При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.

Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.

За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

Срок службы, составляет:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вернуть автомобиль в автосалон

— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).

24 МЕСЯЦА

Аккумуляторные батареи.

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Выжимной подшипник и диски сцепления.

36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Особое условие гарантии для автомобилей:

LADA Vesta CNG:

  • газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.

LADA Granta, Новая LADA Kalina:

  • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее).

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.

Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.

За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

Срок службы, составляет:

— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

24 МЕСЯЦА

Аккумуляторные батареи.

24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Раздаточная коробка и промежуточные валы.

24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Амортизаторы и стойки телескопические.

36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Выжимной подшипник и диски сцепления.

24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч.

при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

Задать вопрос

Источник: https://www.lada.ru/service/about/warranty.html

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Градация гарантийных неисправностей АКБ

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

Советы покупателям

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Источник: https://batts.pro/garantiya-na-akkumulyatoryi-avtomobil/

Какова гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону | Автомобильные аккумуляторы

Без аккумуляторной батареи не обходится ни один автомобиль. И поэтому неудивительно, что товар с таким высоким уровнем потребительского спроса выпускается огромным количеством производителей. Но, учитывая достаточно простое устройство аккумуляторных батарей, модели, производимые под разными брендами, практически не отличаются друг от друга.

Конечно, существует несколько модификаций АКБ, например гелевые или AGM, но даже в таких «узких» группах конкуренция нешуточная. Именно поэтому даже самым известным производителям приходится идти на дополнительные маркетинговые уловки, чтобы склонить потенциальных покупателей к покупке именно их батареи. Одним из таких приёмов является гарантия на автомобильные аккумуляторы.

Стоит сказать, что такой способ привлечь внимание покупателей является достаточно эффективным. Ещё бы, ведь во время гарантийного срока (причём на некоторые модели АКБ он может достигать четырёх лет) в случае поломки производитель обязуется совершенно бесплатно её устранить, а при невозможности ремонта выдать вам новенькую батарею.

Согласитесь, звучит заманчиво! Но так ли обстоят дела на самом деле? Нет ли в гарантии на АКБ автомобиля «подводных камней» и действительно ли во всех случаях производитель выполнит свои обещания? Давайте попробуем разобраться.

Гарантия – что это?

Смысл практически любого гарантийного обязательства сводится к тому, что приобретённый вами товар полностью соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении правил эксплуатации прослужит, как минимум, указанный в гарантийном договоре срок, а то и дольше. В противном же случае производитель бесплатно ремонтирует изделие либо заменяет его новым.

Другими словами, если вы купили, к примеру, газонокосилку с гарантийным сроком 2 года, это значит, что если шестерня привода в ней сотрётся раньше, то в гарантийной мастерской вам её заменят, несмотря на то, что изначально она полностью соответствовала параметрам и стандартам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как продать машину если птс в банке

А так ли обстоит вопрос с автомобильными аккумуляторами? Как бы нам ни хотелось вас порадовать, но, к сожалению, мы не сможем этого сделать.

Гарантия на АКБ распространяется в подавляющем большинстве случаев только на так называемый заводской брак, а ни на эксплуатационный износ изделия. Проще говоря, если изначально в батарее не было дефектных деталей, то даже в том случае, если вместо заявленных в гарантийном договоре трёх лет вы «убили» аккумулятор всего за год, производитель вряд ли сочтёт это гарантийным случаем.

Именно подобные ситуации и становятся причиной большинства конфликтов, возникающих при попытке автомобилистов потребовать у производителя батарей выполнения своих гарантийных обязательств. Стоит отметить, что все аргументы и возмущения «пострадавшей стороны», а ей, как вы уже, наверное, догадались, являются именно владельцы АКБ, не приводят к желаемому результату.

Права покупателя на возврат АКБ по гарантии согласно закону

Закон, к которому стоит обращаться во всех спорных ситуациях между продавцом (производителем) и покупателем любых товаров и услуг, называется «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 N 2300-1). Ознакомиться с полным текстом этого документа можно тут, мы же сосредоточим внимание на наиболее интересных, с точки зрения нашей темы, моментах.

Начнём с неприятного. Да, гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону позволяет производителю распространить её только на заводские дефекты, которые не были выявлены в результате выборочной проверки качества изделия либо о которых не было заявлено во время продажи.

На формулировке «не было заявлено во время продажи» стоит заострить внимание. Дело в том, что очень часто продавец действительно сообщает о тех или иных отклонениях от нормы при продаже аккумулятора. Особенно часто это встречается в так называемых «акционных» моделях, продающихся со значительной скидкой. Правда, делают это чаще всего практически незаметно.

В большинстве случаев о дефекте вам сообщит только небольшая сноска, написанная внизу страницы очень мелким шрифтом. Так что при покупке недорогих АКБ стоит быть особо бдительными. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

И, если вы проморгаете предупреждение о дефекте, пусть даже написанное самым мелким шрифтом, на замену аккумулятора по гарантии можно не рассчитывать.

Сразу стоит отметить, что такие поломки проявляют себя максимум за первые три месяца (в редких случаях шесть) после покупки аккумулятора. Другими словами, реальный гарантийный срок батареи может составлять максимум год. И если вы видите АКБ, производитель или продавец которой очень убедительно рассказывают вам о четырёхлетней гарантии, то следует, как минимум, заподозрить в «сладких речах» некий подвох.

Это ещё не все законные способы продавцов уйти от ответственности за не совсем качественный товар. На подавляющее большинство аккумуляторов гарантия начинает действовать не с начала эксплуатации, а с момента покупки. Поэтому, даже если батарея вышла из строя в первый же день работы, но перед этим год простояла у вас в гараже, пусть даже и в идеальных условиях, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Итак, мы определились, что производители аккумуляторных батарей во многих случаях имеют вполне законное право отказать в гарантийном ремонте. Прочитав этот малоприятный факт, некоторые могут решить, что мы, то есть потребители, совершенно лишены всяких прав. Это не совсем так. Кое-какие права у нас всё-таки есть.

И, чтобы вам не пришлось самостоятельно изучать достаточно объёмный закон о правах потребителей, мы сделали для вас своеобразную памятку, которая поможет вам выиграть спор с не всегда порядочными производителями.

Итак, права покупателей:

  1. Покупатель вправе требовать замены товара на аналогичный.
  2. Покупатель вправе заменить товар на другой с учётом стоимости бракованного.
  3. Покупатель имеет возможность требовать бесплатного ремонта.
  4. Покупатель может отказаться от ремонта и любого обмена и получить обратно свои деньги.

Отдельно хочется обратить ваше внимание на то, что отсутствие кассового чека либо других документов, подтверждающих покупку, никак не может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании. Также стоит уточнить, что покупатель имеет полное право участвовать во всех экспертизах, целью которых является выявление наличия в товаре дефектов.

И, разумеется, для того чтобы отстаивать свои права, вам необходимо знать, какие именно дефекты АКБ относятся к так называемым страховым случаям. Именно этому мы и посвятим следующую часть нашей статьи.

Дефекты автомобильных аккумуляторов, попадающие под гарантию

Список неполадок, при которых производитель аккумуляторных батарей наверняка должен предоставить вам гарантийное обслуживание, ограничивается всего несколькими пунктами. Вот основные из них:

  1. Обрыв цепи. Металлические пластины, находящиеся в банках аккумулятора, соединяются между собой специальными перемычками, которые принято называть мостиками. Случается, что при сварке они не полностью припаиваются к пластинам, а только немного прихватываются. Во время же эксплуатации, учитывая, что через эти перемычки будет проходить ток достаточно большой силы, слабые места могут перегреваться, что приведёт к их к повышенному окислению, а это, в свою очередь, к разрыву цепи. Подобный дефект однозначно попадает под гарантийные обязательства. Обнаружить его, как правило, удаётся в течение первых шести месяцев эксплуатации АКБ.
  2. Короткое замыкание. Ещё одна неполадка, которую на 100 % должна покрывать гарантия. Короткое замыкание между банками может произойти, если при производстве аккумулятора один из блоков пластин был вставлен криво и своим углом пробил сепаратор (перемычку, разделяющую банки). Этот чисто производственный брак ведёт к тому, что батарея будет очень быстро разряжаться. Проявляет себя такая неисправность буквально с первого дня работы аккумулятора. Ещё одним явным признаком того, что банка АКБ «коротит», является практически моментальное закипание в ней электролита во время зарядки.

Есть ещё два гарантийных случая. К ним относятся обрывы электродов в блоках и так называемая неотформатированная активная масса. В обоих случаях АКБ будет работать, но вот сила пускового тока существенно уменьшится.

Следует учесть, что многие продавцы попытаются обвинить вас в том, что поломки, попадающие под гарантию на аккумулятор автомобиля, произошли по вашей вине. Поэтому при обнаружении поломки, во-первых, не затягивайте с обращением в гарантийную мастерскую, а во-вторых, требуйте личного участия в независимой экспертизе, тем более что вы имеете на это полное право.

Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание

Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки.

Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи.

Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.

К негарантийным поломкам относятся следующие:

  • деформация катодной и(или) анодной пластины;
  • оплавление выводов АКБ;
  • «вздутие» аккумулятора;
  • коррозия положительных электродов;
  • изменение цвета электролита и(или) пластин.

Учтите, что даже в случаях, попадающих под гарантию, производитель имеет право отказать в обслуживании. Вот основные причины:

  • отсутствие или повреждение гарантийного талона (не путать с документом, подтверждающим факт оплаты);
  • отсутствие в АКБ электролита;
  • нарушение маркировки аккумулятора;
  • внешние повреждения корпуса или клемм;
  • тёмный цвет электролита;
  • несоответствие параметров АКБ электросети автомобиля;
  • использование батареи не по назначению;
  • любые, даже мельчайшие, нарушения правил обслуживания и эксплуатации аккумулятора;
  • замерзание электролита;
  • длительное хранение АКБ в разряженном состоянии.

Это далеко не все причины, по которым вам, скорее всего, в гарантийном обслуживании будет отказано. Полный их список можно найти в технической документации к каждой конкретной АКБ.

Вместо заключения, или Несколько полезных советов

После прочтения статьи у большинства читателей настроение, скорее всего, не улучшилось. Действительно, реальная ситуация с гарантийным обслуживанием аккумуляторных батарей выглядит довольно удручающе. Так что же делать, чтобы хоть как-то повысить свои шансы на получение обещанных продавцом услуг?

Во-первых, тщательно изучайте техдокументацию при покупке батареи. В ней обязательно должны быть указаны условия, при которых гарантия не предоставляется. И, если сами вы не смогли их найти, не стесняйтесь попросить продавца указать вам на них.

Во-вторых, внимательно заполняйте гарантийный талон, а именно тот его раздел, где указано, сколько именно длится гарантия на аккумулятор автомобиля. Помните, что именно он, а не большая красивая надпись «Гарантия 3 года!» на корпусе аккумулятора, является документом, на основании которого вы можете отстаивать свои права. И не забывайте о том, что гарантийный талон (лучше всего вместе с чеком) нужно обязательно хранить весь срок эксплуатации батареи.

В-третьих, следите за тем, что именно пишет гарантийный мастер в заявке на обслуживание. Например, существует уловка, когда царапины на корпусе АКБ классифицируют как «внешние повреждения», хотя на самом деле они таковыми не являются. А как вы, наверное, помните, это законный способ отказать вам в обслуживании.

И, наконец, не стоит безоговорочно верить всем обещаниям производителя. Бывалые автомобилисты подтвердят, что реальный срок гарантии на автомобильный аккумулятор – максимум 1 год. Так что, если вам предлагают более длительную гарантию, знайте, что это не более чем маркетинговый трюк, с помощью которого пытаются «впарить», возможно, не вполне качественный товар.

Источник: https://carbatt.ru/garantiya-na-avtomobilnye-akkumulyatornye-batarei

Распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля — Сборник юридических рекомендаций

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию.

Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно.

Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Срок гарантии на аккумуляторы разных брендов

АКБ автомобилей

В наши дни приобрести новый аккумулятор для автомобиля не составит труда. Зачастую, «родная» батарея имеет непродолжительный срок службы и достаточно быстро выходит из строя. А учитывая то, что погодные условия могут быть весьма разнообразны, к этому всегда нужно быть готовым. Поэтому современные производители предлагают огромный выбор устройств на замену.

Известные бренды предлагают гарантию от двух лет, что является наиболее оптимальной цифрой. Однако такой щедростью может похвалиться не каждая компания-производитель. Поэтому следует обращать внимание на условия договора при покупке и знать элементарные законы по возврату.

Что такое гарантия

Гарантия на автомобильный аккумулятор – это некая страховка, которая позволяет покупателю обменять товар на новый в случае заводского брака. Обратите внимание на фото самих устройств. По внешнему виду они мало чем отличаются друг от друга, поэтому главное – это характеристики.

Их чего складывается гарантия:

АКБ

  1. Качество товара. Каждый производитель знает примерный срок эксплуатации своей продукции, поэтому срок от двух до четырех лет на товар может предложить далеко не каждая компания;
  2. Емкость зарядки. Чем выше данная характеристика, тем лучше для работы;
  3. Автомобиль, для которого предназначено устройство;
  4. Сила холодного тока и некоторые другие параметры.

На фото представлены аккумуляторы для авто от известных брендов. Это Бош, Атлас, Экстра, Варта, Катод и некоторые другие. И каждый производитель устанавливает свои условия гарантии на продукцию, сроки рассмотрения претензий и так далее. Давайте подробно остановимся на каждой марке наиболее известных аккумуляторов, заслуживших всеобщее признание по всему миру.

BOSCH

АКБ Бошь

Данный бренд считается одним из лучших в мире, устройства этой фирмы славятся настоящим немецким качеством и надежностью.

Гарантийные обязательства, которые берет на себя производитель, лишь подтверждают это – 2 и даже 3 года, какие еще могут быть сомнения? Сервисные центры BOSCH везде работают четко и слаженно, сколько бы заявок ни поступало.

Если причина поломки в заводском браке, замена автомобильных принадлежностей производится незамедлительно, как и положено по росийским и международным законам.

Atlas

АКБ Atlas BX

Южнокорейская фирма Atlas BX с момента своего основания в 1944 году сразу приняла высокий уровень качества выпускаемой продукции.

В наши дни аккумуляторы этой фирмы заслужили высокие оценки у автовладельцев всех стран. Как и в предыдущем случае, силовой агрегат выплняется в необслуживаемым, в прочном герметичном корпусе и продуманным до мелочей.

Поэтому вам не придется в него заглядывать, сколько бы он ни простоял в вашем авто. Срок гарантии, как правило, составляет 2 года, что соответствует высоким стандартам качества.

VARTA

АКБ Варта

Довольно известный немецкий бренд, известный большим разнообразием моделей для любых типов автомобилей и высокими эксплуатационными характеристиками.

Устройства данной марки, как правило, при правильном уходе служат гораздо дольше воего гарантийного срока (гарантия составляет 2 года), особенно если был правильно сделан выбор батареи по типу авто.

ExtraStart

Российские производители также не отстают от соих зарубежных коллег в создании АКБ для различных видов транспорта, калининградский завод AVTOSIL наладил выпуск батарей по гибридной технологии, что позволяет снизить затраты принезначительном ухудшении качества.

Срок гарантийного обслуживания на аккумуляторы ExtraStart составляет 1 или 2 года (смотря какая модель), а отзывы подтверждают высокий уровень обслуживания клиентов, замена неисправных устройств осуществляется без проблем. Главное преимущество данной марки  — выгодное соотношение «цена/качество».

КАТОД

АКБ марки КАТОД

Аккумуляторы марки КАТОД так же производятся в России и занимают сегмент бюджетных автомобильных компонентов, при этом гарантия на устройства составляет 2 года.

Благодаря доступности и приемлемому качеству бренд получил известность на всем постсоветстком пространстве, к тому же устройства приспособлены к нашим условиям эксплуатации.

Преобладание низких температур, вероятность глубокой разрядки, легкость в обслуживании и ремонте – все эти преимущества отличают АКБ КАТОД от аналогов. Замена аккумулятора по гарантии осуществляется беспрепятственно.

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Как и любое устройство, АКБ автомобиля прослужит дольше, если соблюдать правила его эксплуатации, не подвергать экстремальным нагрузкам и следить за внешним и внетренним состоянием.

Следует помнить, что гарантия на автомобильные аккумуляторы существует для защиты потребителя от заводского брака, срок же эксплуатации должен прывышать период гарантийгого обслуживания.

Сколько прослужит устройство, зависит не только от заводских параметров, но и от условий эксплуатации (при какой температуре и влажности оно использовалось), известны случаи, когда батарея служила до замены 5 лет и более.

Источник: http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/garantii-na-akb

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи