Как оплачивается внеурочная деятельность в школе

Закон о внеурочной деятельности

как оплачивается внеурочная деятельность в школе

Как скоординировать работу группы продленного дня ивнеурочную деятельность? Обязательно ли должен посещать ребенок все десять часов внеурочной деятельности? Как может быть организован мониторинг физического развития школьников в программе «Здоровье»? Как организовать внеурочную деятельность в сельской школе, если отсутствуют специалисты? На эти и другие вопросы педагогических работников школ Ярославской области отвечает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Валентиновна РЕПИНА.

1. Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность?

— Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по субботам (один вариант), либо в течение недели по отдельному расписанию. В должностную инструкцию руководителя группы продлённого может быть включено сопровождение детей на занятия. Расписание работы группы продлённого дня составляется отдельно с учётом перерывов для занятий по внеурочке.

2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с 13.00 до 15.00) или нет?

— Внеурочная деятельность проводится по утверждённому руководителем учреждения расписанию занятий. Время определяет учреждение по согласованию с родителями, так как детей в первом классе родители встречают и провожают.

3. Обязательно ли посещение ребенком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

— Если ребенок посещает занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа), то по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. Составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС родители должны быть ознакомлены с результатами, которые должны быть достигнуты при выходе ребенка из начальной школы. Данные результаты возможно получить только через организацию урочной и внеурочной деятельности. Отказ может быть по состоянию здоровья ребенка (например, высокие нагрузки, особый режим питания и др.).

Отказ оформляется письменно и мотивируется.

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях?

— Специалистов дополнительного образования не только можно, но и необходимо привлекать для организации внеурочной деятельности на договорной основе либо на условиях совмещения. Оплату производит школа.

5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1–2, но в большем количестве часов?

— Все направления внеурочной деятельности должны быть представлены в основой образовательной программе учреждения. Учреждение создает условия для развития ребенка, выбор – за участниками образовательного процесса.

6. Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности?

— Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть. Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно. Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.).

7. Как решить проблему занятости для всех обучающихся во второй половине дня (школьных ресурсов не хватает)?

— На договорной основе с учреждениями дополнительного образования детей либо за счет своих ставок, либо за счет ставок учреждений дополнительного образования. Возможно привлечение специалистов молодежных и детских общественных организаций.

8. Будет ли дополнительное финансирование внеурочной деятельности?

— Финансирование 10 часов внеурочной деятельности определено в нормативе на одного обучающегося. Расчет норматива производился с учетом 10 часов.

9. Программа «Здоровье» предполагает мониторинг физического развития. Медицинских работников в штате нет. Кто это будет делать?

— В зависимости от того, что подразумевается под мониторингом физического развития? Если это соответствие роста и веса возрасту, то эти данные у педиатров (если отсутствуют медицинские работники в школе), группу здоровья определяю также педиатры. Если это выполнение норм на уроках физической культуры, то учителя физической культуры. Должен существовать дневник здоровья обучающегося, куда заносятся сводные данные, но с согласия родителей.

Внеурочная деятельность 2018

Проект разрабатывается. Введение паспорта здоровья обучающегося в настоящее время проблематично, так как не решены вопросы со штатными единицами, есть проблемы межведомственного взаимодействия, защиты персональных данных.

10. Будет ли финансироваться ОУ для организации внеурочной деятельности, если в классе 4 обучающихся?

— Будет. Это определено в нормативе.

11. Планируется ли дополнительное выделение средств специально для оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями (для учебных занятий и организации внеурочной деятельности)?

— Будет.В нормативе на ученика предусмотрены средства на материально-техническое оснащение учебного процесса. Учреждение определяет приоритеты в финансировании.

12. Детализация внеурочной деятельности: 10 часов добровольно или обязательно для каждого ученика; 10 часов обязательно на каждого ученика или для класса в целом; оплата этих часов будет проводиться по новым документам или как оплата за часы ДО?

— Финансирование осуществляется класса–комплекта. Оплата часа производится исходя из стоимости часа кружковой работы в учреждении.

13. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки?

— Не обязан. У него другие обязанности.

14. Чем будет заниматься классный руководитель после учебных занятий?

— В должностной инструкции возможно прописать сопровождение обучающихся на занятия.

15. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься?

— Фиксируют в специальных журналах каждый преподаватель. Контроль может осуществлять директор, заместитель директора по воспитательной работе, по учебной работе.

16. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?

— Силами педагогов, библиотечных работников, приезжающих специалистов культуры, учреждений дополнительного образования. Создание разновозрастных групп.

17. Как решать проблемы внеурочной деятельности с детьми, которые приезжают и уезжают на школьных автобусах (т.е. живут достаточно далеко от школы)?

— В первую очередь решить вопрос с питанием детей совместно с родителями и изменить расписание школьного автобуса.

Ссылки по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы (edu.uglich.ru)

Определен порядок организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях

Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Разъясняется, в частности, что внеурочная деятельность является обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

В Приказе также приводятся ответы на наиболее распространенные вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 21.12.2015

Источник: https://berkutgun.ru/zakon-o-vneurochnoj-dejatelnosti/

Внеурочная деятельность оплата учителю

как оплачивается внеурочная деятельность в школе

Внеурочная деятельность — важная часть образовательного комплекса, в рамках которой педагогический состав школы способствует обеспечению содержательного досуга детей через организацию общественно полезной и развивающей деятельности.

Вопрос начисления оплаты учителю за внеурочную деятельность остается актуальным ввиду того, что данная часть учебно-воспитательной работы не включается в педагогический минимум, что обусловливает возможность применения различных систем начисления материального вознаграждения за труд, среди которых можно выделить следующие:

  • «Базовый оклад» — модель, предусматривающая начисление базовой ставки и повышающих коэффициентов;
  • «Все включено» — принцип начисления зарплаты, основанный на учете всех типов педагогической нагрузки, включенных в 36 обязательных рабочих часов учителя в неделю;
  • «Ученико-час» — модель, при реализации которой показатель оклада высчитывается с учетом реальной учебной нагрузки: количества проведенных уроков и численности обучающихся.

Как оплачивается внеурочная деятельность в школе?

В соответствии с актуальными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда педработников, исчисление заработной платы учителю осуществляется с учетом установленных норм часов и объема учебной (преподавательской) работы в неделю.

Оплата внеурочной деятельности в школе, включенной в план обязательной образовательной работы, оплачивается так же, как и за уроки — согласно ставке заработной платы с учетом объема установленной учебной нагрузки.

При этом максимальная продолжительность трудовой активности педагогического работника, получающего одну ставку заработной платы, не может превышать 36 часов в неделю, что закреплено в ч. 1 ст. 333 ТК РФ.

ПЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОШИБКИ В ДОКУМЕНТАХ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Важную информацию о порядке начисления заработной платы педработникам читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

Во ФГОС, разработанных для разных уровней образования, внеурочная работа включается в комплекс образовательной деятельности, непосредственно выполняемой учителем согласно разработанным учебным планам, поэтому ее обязательно следует включать в учебную (аудиторную) нагрузку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Приставы не взыскивают алименты что делать

При расчете оплаты внеурочной деятельности в школе предусматривается возможность реализации двух видов педагогической работы:

  1. Преподавательской, определяемой как нормируемая учебная нагрузка. Это понятие объединяет организацию экскурсионной, проектной, исследовательской, поисковой активности для школьников, организацию других видов содержательного досуга (проведение выставок, организация походов, деловых игр, конкурсов, викторин, предусмотренных учебным планом).
  2. Другой части педагогической работы, которую считают ненормированной нагрузки ввиду необходимости затрат рабочего времени без возможности точного подсчета часов. К ненормируемой части педагогической деятельности относят подготовку внеурочных занятий, ведение отчетности, проектирование планов и другие виды работы, закрепленные в квалификационных характеристиках по занимаемой должности.

Источник: https://si-center.ru/info/vneurochnaja-dejatelnost-oplata-uchitelju/

Как оплачивать внеурочную деятельность в школе

как оплачивается внеурочная деятельность в школе

Цитата Fairy100 Хотелось бы получить Вашу помощь в следующем вопросе: имеет ли право администрация школы обязать учителей вести внеурочную работу без оплаты, просто внеся данный пункт в должностные обязанности учителя? Я полагаю, что документ о должностных обязанностях должен под собой иметь правовую базу, и все , что вздумается, туда внести нельзя. Если у Вас есть какая-либо информация в рамках данной темы, прошу поделиться. До определенного времени ставкой учителя начальной школы считалось 20 недельных часов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Оплата часов внеурочной деятельности по ФГОС
  • Внеурочная деятельность
  • Как оплачивается внеурочная деятельность в школе?
  • Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору
  • Внеурочная деятельность по ФГОС.
  • Оплата внеурочной деятельности производится так же, как за урочные занятия?
  • Нормативно-правовые вопросы организации внеурочной деятельности

Я работаю учителем начальных классов в МБОУ 4 года.

Оплата часов внеурочной деятельности по ФГОС

Формы реализации основных направлений внеурочной деятельности Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Это же положение подтверждено и СанПин 2. В каком объеме реализуется внеурочная деятельность Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет: — для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения; — на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно СанПин 2. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.

О наполняемости групп при внеурочной деятельности Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью. Значение внеурочной деятельности Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.

В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру. Что обязательно и что по выбору Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.

При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.

Также согласно СанПин 2. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.

Обратим внимание на положения ст. Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. СанПин 2.

Внеурочная деятельность

Во ФГОС представлены максимально допустимые объемы нагрузки для всех уровней образования, а именно: начальное общее образование — до 1350 часов за четыре года ; основное общее образование — до 1750 часов за пять лет ; среднее общее образование — до 700 часов за два года.

В свете этого образовательные организации вправе самостоятельно устанавливать минимальный объем педагогических часов для реализации внеурочной деятельности, исходят из кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. При этом часы учебной нагрузки, включая программную часть и внеурочную активность, должны быть обязательно отражены в трудовых договорах педработников и локальной документации.

Оплата внеурочной деятельности по ФГОС рассчитывается в ходе подсчета норм часов рабочего времени, установленных за ставку зарплаты. В случаях, когда до полного размера ставки урочной нагрузки не хватает, недостающие часы дополняют за счет внеурочной активности.

Оплата внеурочной деятельности производится так же, как за урочные занятия?

.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы получить Вашу помощь в следующем вопросе: имеет ли право администрация школы.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Внеурочная деятельность в школе

Источник: https://e-c-f.ru/grazhdanskoe-pravo/kak-oplachivat-vneurochnuyu-deyatelnost-v-shkole.php

Закон о внеурочной деятельности — Юрист онлайн

Как скоординировать работу группы продленного дня ивнеурочную деятельность? Обязательно ли должен посещать ребенок все десять часов внеурочной деятельности? Как может быть организован мониторинг физического развития школьников в программе «Здоровье»? Как организовать внеурочную деятельность в сельской школе, если отсутствуют специалисты? На эти и другие вопросы педагогических работников школ Ярославской области отвечает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Валентиновна РЕПИНА.

1. Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность?

— Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по субботам (один вариант), либо в течение недели по отдельному расписанию. В должностную инструкцию руководителя группы продлённого может быть включено сопровождение детей на занятия. Расписание работы группы продлённого дня составляется отдельно с учётом перерывов для занятий по внеурочке.

2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с 13.00 до 15.00) или нет?

— Внеурочная деятельность проводится по утверждённому руководителем учреждения расписанию занятий. Время определяет учреждение по согласованию с родителями, так как детей в первом классе родители встречают и провожают.

3. Обязательно ли посещение ребенком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

— Если ребенок посещает занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа), то по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. Составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС родители должны быть ознакомлены с результатами, которые должны быть достигнуты при выходе ребенка из начальной школы. Данные результаты возможно получить только через организацию урочной и внеурочной деятельности. Отказ может быть по состоянию здоровья ребенка (например, высокие нагрузки, особый режим питания и др.).

Отказ оформляется письменно и мотивируется.

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях?

— Специалистов дополнительного образования не только можно, но и необходимо привлекать для организации внеурочной деятельности на договорной основе либо на условиях совмещения. Оплату производит школа.

5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1–2, но в большем количестве часов?

— Все направления внеурочной деятельности должны быть представлены в основой образовательной программе учреждения. Учреждение создает условия для развития ребенка, выбор – за участниками образовательного процесса.

6. Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности?

— Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть.

Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно.

Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.).

7. Как решить проблему занятости для всех обучающихся во второй половине дня (школьных ресурсов не хватает)?

— На договорной основе с учреждениями дополнительного образования детей либо за счет своих ставок, либо за счет ставок учреждений дополнительного образования. Возможно привлечение специалистов молодежных и детских общественных организаций.

8. Будет ли дополнительное финансирование внеурочной деятельности?

— Финансирование 10 часов внеурочной деятельности определено в нормативе на одного обучающегося. Расчет норматива производился с учетом 10 часов.

9. Программа «Здоровье» предполагает мониторинг физического развития. Медицинских работников в штате нет. Кто это будет делать?

— В зависимости от того, что подразумевается под мониторингом физического развития? Если это соответствие роста и веса возрасту, то эти данные у педиатров (если отсутствуют медицинские работники в школе), группу здоровья определяю также педиатры. Если это выполнение норм на уроках физической культуры, то учителя физической культуры. Должен существовать дневник здоровья обучающегося, куда заносятся сводные данные, но с согласия родителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для замены паспорта после замужества

Оплата за внеурочную деятельность по фгос

Рабочая программа внеурочной деятельности — обязательная составляющая часть общей образовательной программы (ООП). Как государственное (муниципальное) задание ООП подлежит финансированию, в том числе в части оплаты труда кадров, реализующих ООП. Таким образом, труд учителей и других педагогов по внеурочной деятельности оплачивается.

Как устанавливается оплата учителю за внеурочную деятельность

Заработная плата учителя за месяц исчисляется с учетом установленных норм часов и объемаучебной (преподавательской) работы в неделю.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Финансово-экономическая деятельность». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Оплата труда учителю, для которого установлены нормы часов за ставку, осуществляется на основе ставок заработной платы. Оплата часов внеурочной деятельности, предусмотренных образовательной программой в соответствующем плане, производится так же, как за уроки по учебным предметам — за ставку заработной платы в зависимости от норм часов учебной нагрузки.

Согласно ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) максимальное время работы педагогического работника за одну ставку заработной платы не может превышать 36 часов в неделю.

По ФГОС всех уровней образования внеурочная деятельность относится к учебной деятельности. Часы рабочей программы внеурочной деятельности, непосредственно реализуемые педагогом, включаются в его учебную (аудиторную) нагрузку.

Перечень должностей, по которым устанавливают учебную нагрузку (нормируемую часть рабочего времени), приводит Минобрнауки России в пунктах 2.8.1 и 2.8.2 Приложения 1 к приказу от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Учителям устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (подп. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1601). 18 часов – это расчетная величина. Ее используют, чтобы рассчитать заработную плату за фактический объем учебной нагрузки (прим. 3 к приложению 1 и пункты 1.3, 1.4 приложения 2 к этому же приказу).

Для педагогических работников, которым Приказом № 1601 установлена нормируемая часть педагогической работы, рабочее время состоит из нормируемой и ненормируемой частей.

Внеурочная деятельность в школе оплачивается согласно ставке, в которую включены преподавательская работа (нормируемая часть рабочего времени) и другая педагогическая работа (ненормируемая часть рабочего времени) (Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 “Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”).

Внеурочная деятельность включает два вида педагогической работы:

  1. Преподавательская (нормируемая учебная нагрузка): проектная и исследовательская деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. в соответствии с утвержденным учебным планом.
  2. Другая часть педагогической работы (ненормируемая нагрузка), требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Это виды работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности, в частности, подготовка к внеурочным занятиям, составление планов, отчетности и др.

Скачать документ “Другая педагогическая работа: виды и порядок регулирования”
Скачать в .docx

Нужно отметить, что нормирована не вся работа педагога, а только ее часть — преподавательская работа. Однако необходимо акцентировать внимание, что оплата в размере ставки заработной платы производится не только за часы преподавательской работы (в т.ч. внеурочной деятельности), а включает и “другую” часть педагогической работы, для которой не установлены нормы по количеству часов (п. 2.1 приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536).

Следовательно, неверно утверждать, что ненормированную другую часть педагогической работы внеурочной деятельности нужно оплачивать дополнительно, сверх ставки за часы занятий.

Часы занятий внеурочной деятельности учитываются при подсчёте выполнения нормы часов рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Если до полного размера ставки учебной нагрузки в урочной форме не хватает, ставку можно дополнить часами внеурочной деятельности.

Нормированию подлежит только учебная нагрузка. Однако многие образовательные учреждения в локальных актах о порядке оплаты труда устанавливают собственные нормы неучебной нагрузки, тем самым нормируя всю продолжительность рабочего времени педагога.

Объемы учебной нагрузки педагогических работников, структура рабочего времени, должны быть обязательно указаны в трудовом договоре и локальных нормативных актах.

В трудовом договоре обязательно указываются сведения об оплате труда: важно указать точный размер должностного оклада или тарифной ставки, условия компенсационных и стимулирующих выплат (в т.ч. учет образовательных результатов внеурочной деятельности). Просто сослаться на штатное расписание или положение об оплате труда нельзя.

Какой установлен объем внеурочной деятельности

ФГОС установлен только максимально допустимый объем внеурочной деятельности за все время обучения по каждому уровню образования: НОО за четыре года — до 1 350 часов; ООО за пять лет — до 1 750 часов; СОО за два года — до 700 часов.

Минимальный объем часов для реализации рабочей программы внеурочной деятельности

определяет сама образовательная организация и он будет зависеть от финансирования ООП, имеющихся кадров и других условий.

Оплата внеурочной деятельности: локальные нормативные документы школы

Порядок оплаты внеурочной деятельности нужно отразить в Положении об оплате труда.

Согласно Приложению к письму Минобрнауки РФ от 22 июля 2016 № 55-37-7456/16 “Рекомендации по формированию учебного плана образовательными организациями на 2016-2017 учебный год”, внеурочная деятельность оплачивается согласно сетке часов и плану внеурочной деятельности.

Скачать шаблон “Положение о внеурочной деятельности обучающихся”
Скачать в .docx

Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки внеурочной деятельности регулируется расписанием занятий (п. 2.2 Приложения к приказу Минобрнауки РФ от 11 мая 2016 № 536). Расписание занятий оформите в виде Приложения к положению о внеурочной деятельности.
 

Скачать пример расписание занятий внеурочной деятельности в 5-8-х классах
Скачать в .docx

Источник: https://zakon.uef.ru/oplata-za-vneurochnuju-dejatelnost-po-fgos/

Образовательный сайт — Внеурочная деятельность

Расписание внеурочной деятельности МБОУ «Школа №40»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся разработано в соответствии с нормативными документами:

— приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.2. Положение определяет структуру, условия, направления и финансирование внеурочной деятельности обучающихся.

1.3. Внеурочная деятельность, как составная часть основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40, является специально организованной деятельностью обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

1.4. МБОУ СОШ № 40  в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования на основе выделения субвенций в соответствии с региональными нормативами для реализации основной образовательной программы.

1.5. Лицензирование внеурочной деятельности осуществляется в рамках лицензирования образовательной деятельности образовательного учреждения по программам общего образования. Программы внеурочной деятельности дополнительно не лицензируются.

1.6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 40 самостоятельно разрабатывает положение о внеурочной деятельности на основе Примерного регионального положения о внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 40.2.2.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3.

Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Формы организации внеурочной деятельности:

Экскурсии

 Факультативы, 

 Кружки

 Секции

 Круглые столы

 Конференции

 Диспуты

 Олимпиады

 Соревнования

 Проекты

 Общественно-полезная практика

 Интеллектуальные клубы

 Библиотечные вечера

 Конкурсы

 Викторины

 Познавательные игры и др. 

4. Условия организации внеурочной деятельности

4.1.  МБОУ СОШ № 40 самостоятельно определяет направления и формы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

4.2. Образовательное учреждение в каникулярное время может использовать часы внеурочной деятельности на организацию отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе МБОУ СОШ № 40.

4.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 40 самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю).

4.4. Образовательное учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может меняться в течение учебного года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поделить машину при разводе

4.5. Образовательное учреждение определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на основе СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.6. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий по таким видам деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для  обучающихся 1-2 классов и не более полутора часов в день — для остальных классов.

4.7. Образовательное учреждение при реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю планирует занятия в количестве 2-х часов в день, один час из которых предусматривает виды деятельности спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового характера.

4.8. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут, для учащихся 1-ых классов продолжительность перерыва – не менее 1,5 часов.

4.9. Комплектование групп обучающихся предусматривает следующие условия:

— в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»); 

— состав групп — одновозрастной или разновозрастной с учетом психо-физиологических особенностей развития детей и их интересов;

— возможность выбора  вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного года;

— формирование групп на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

4.10. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в зависимости от типа учреждения.

5. Порядок разработки и утверждения программ внеурочной деятельности

5.1. Программы внеурочной деятельности самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

5.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 40 вправе самостоятельно определять направления и виды внеурочной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Охват всех направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) не является обязательным.

5.3. Программа внеурочной деятельности включает:

— пояснительную записку;

— календарно-тематическое планирование содержания деятельности;

— планируемые результаты освоения программы;

— ресурсы и условия реализации программы.

5.4. Темы программы, объемы часов и посещаемость занятий обучающимися фиксируются в журнале внеурочной деятельности.

5.5. Основной формой учета результатов внеурочной деятельности обучающихся является портфолио.

5.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляет ответственное лицо (классный руководитель, учитель, воспитатель ГПД).

6. Финансирование

6.1. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

6.2. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

6.3. Образовательное учреждение имеет право привлекать внебюджетные средства на развитие материально-технической базы  внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.

 

Источник: http://mbousosh40.ucoz.ru/index/vneurochnaja_dejatelnost/0-21

Внеурочная образовательная деятельность школьников: Обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия?

Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования:

  • ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО),
  • ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) и
  • ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО),

введено понятие внеурочной деятельности школьников, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Однако прямого указания о том, что участие школьников во внеурочной образовательной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.

В связи с неоднозначным толкованием данного вопроса Министерством просвещения РФ 5 сентября 2018 г. было опубликовано Письмо № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

Из данного Письма следует (по мнению экспертов), что учащиеся общеобразовательных школ ОБЯЗАНЫ посещать внеурочные занятия

В Письме Минпросвещения приведены следующие правовые обоснования участия учеников муниципальных и государственных школ во внеурочной деятельности:

  • согласно статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.

    2018) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации;

  • содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы (статья 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

  • согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность;

  • план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению;

  • состав и структура направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности фиксируются в плане внеурочной деятельности образовательной организации, который должен обеспечивать учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, её кадровых и иных возможностей;

  • согласно статье 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Что такое внеурочная образовательная деятельность школьников

Под внеурочной образовательной деятельностью школьников в соответствии с действующим законодательством об общем образовании в рамках реализации ФГОС общего образования понимается:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и

  • направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП).

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования образовательной организации определяется:

  • её основной образовательной программой (ООП),

  • разрабатываемой в соответствии с ФГОС общего образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

  • ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.

Согласно ФГОС общего образования основная образовательная программа (ООП) реализуется образовательным учреждением:

  • через урочную деятельность и
  • внеурочную деятельность

с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин).

То есть, внеурочная образовательная деятельность школьников является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Внеурочная образовательная деятельность школьников осуществляется:

  • посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Содержания внеурочной образовательной деятельности школьников

В письме Минобрнауки России (в н. в. Минпросвещения России) от 18 августа 2017 г. № 09-1672 даны Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». 

В соответствии с этими методическими рекомендациями под внеурочной образовательной деятельностью школьников следует понимать:

  • образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения школьниками основных образовательных программ (ООП) — личностных, метапредметных и предметных,

  • осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная образовательная деятельность планируется и организуется:

  • с учетом индивидуальных особенностей и потребностей школьника,

  • запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

ФГОС общего образования определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

  • до 1350 часов за 4 года обучения на уровне начального общего образования;

  • до 1750 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего образования;

  • до 700 часов за 2 года обучения на уровне среднего общего образования.

Формы внеурочной образовательной деятельности школьников должны:

  • предусматривать активность и самостоятельность обучающихся;

  • сочетать индивидуальную и групповую работу школьников;

  • обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),

  • переменный состав обучающихся,

  • проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),

  • походы, деловые игры и пр.

Министерством просвещения РФ рекомендуется:

  • использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер;

  • формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.

Внеурочная образовательная деятельность школьников и элективные курсы

Не стоит путать внеурочную образовательную деятельность школьников с элективными курсами.

Элективные курсы (электив) — это дополнительна форма индивидуального образования, при которой:

  • школьник из предложенного образовательным учреждением списка предметов должен сделать выбор, основываясь на своей заинтересованности;

  • далее ученик обязан посещать все занятия и выполнять предлагаемые ему задания.

Другими словами, данный вид деятельности с момента выбора становится неотъемлемой частью основного образовательного процесса школьника.

В школьном образовании выделяют два вида элективных курсов (элективов):

  • элективные курсы предпрофильного содержания (8-9 классы) и

  • элективные курсы профильного содержания (10-11 классы).

Элективные курсы являются компонентом учебного плана, поэтому элективные курсы включены в расписание занятий и проводятся наравне с другими уроками.

Резюме:

  • согласно ФГОС общего образования основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность;

  • план внеурочной деятельности наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы и ОБЯЗАТЕЛЕН к исполнению обучающимися;

  • учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, самостоятельно готовиться к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. 

Право на начальное, основное и среднее общее образование

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/744-vneurochnaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-shkolnikov-obyazany-li-shkolniki-poseshchat-vneurochnye-zanyatiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи