Что такое водительский стаж

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО

что такое водительский стаж

На конечную стоимость автогражданки влияет группа показателей, которые учитываются при расчете. Если компания умышленно укажет неверные данные стажа водителя, то сумма может резко возрасти на несколько тысяч рублей. Узнаем, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО. Можно ли избежать ненужных трат при покупке обязательного бланка.

Влияние водительского стажа на стоимость страховки

ОСАГО – это обязательный вид страхования для всех водителей. Вместе с тем, стоимость страховки в некоторых случаях возрастает существенно. Собственники авто отмечают, что даже на одну и ту же марку автомобиля стоимость полиса будет разниться.

Это связано с тем, что окончательная стоимость складывается из нескольких коэффициентов и определенных критериев. Водительский стаж – это один из важнейших параметров, оказывающих значительное влияние на цену страховки.

Страховщик учитывает, сколько стажа наездил водитель. Так, лица младше 23-х лет и получившие право менее трех лет назад попадают в особую категорию. Все убеждены, что в силу своих возрастных особенностей молодые лица, не имеющие достаточного опыта управления авто, не способны справиться с непредвиденными обстоятельствами на дорогах. Следовательно, чаще попадают в ДТП. Поэтому для граждан с маленьким опытом вождения установлены повышенные коэффициенты.

При подсчете стоимости учитываются следующие важные факторы:

Он будет существенным лишь для граждан, которые только начали ездить на машине. При оформлении повторного полиса этот параметр не учитывается;

Это наиболее важный коэффициент, его еще называют Бонус-малус (КБМ). Если водитель ездит без аварий, то ежегодно это позволяет получить существенный бонус при покупке ОСАГО. Подробнее о расчете КБМ можете прочитать в нашей статье.

Правила расчета стажа

Страховые агенты используют специальные термины и схемы. В формуле расчета автогражданки присутствует коэффициент «КВС» – «коэффициент возраст-стаж».

Узнаем, как распределяется его значение в зависимости от конкретных параметров:

Возраст владельца авто Стаж вождения КВС
Менее 22 лет Не более 3-х лет 1,8
Более 22 лет Менее 3-х лет 1,7
Нет 22-х лет Более 3-х лет 1,6
Более 22-х лет Превышает 3 года 1

Граница достижения возраста – 22 года, утверждена на государственном уровне, поэтому это правило обязаны соблюдать все Страховщики.

Исходя из представленных данных, можно отметить, что:

  • водителю при наличии обоих признаков придется дополнительно оплатить 80% от стоимости полиса;
  • если возраст достиг 22 лет, но с момента получения ВУ не прошло трех лет, то доплата составит 70% от страховки;
  • молодые люди старше 22 лет, но с опытом вождения менее трех лет также относятся к группе риска. Им придется оплатить за страховку на 60% дороже, чем стандартной категории;
  • все остальные водители, после перехода предельного показателя могут рассчитывать на коэффициент 1. Соответственно, он уже не влияет на стоимость страховки.

Если человек в силу определенных обстоятельств не садился за руль машины более трех лет с момента получения ВУ, то его при оформлении первой страховки этот параметр будет учитываться как с опытом вождения более 3-х лет.

Особенности учета КВС при оформлении ОСАГО

Собственники транспорта часто разрешают ездить на машине родственникам и друзьям. Автовладельцам нужно помнить о влиянии количества лиц, допущенных к управлению авто на окончательную стоимость страховки.

Узнаем, об особенностях:

Вид ОСАГО Описание
Ограниченное Если в полис вписывается конкретный список лиц, кому разрешено ездить на машине, то агенты рассчитают КВС по самому высокому тарифу, изучив сведения обо всех водителях.
Неограниченное К сожалению, в этом случае сотрудники СК не будут учитывать водительский стаж, так как пофамильный список лиц, допущенных к управлению транспорта, не прикладывается. Поэтому при расчете страховки применяется максимальный коэффициент – 1,8.

Порой, хозяин машины не знает, сколько лиц можно указать в ограниченном полисе, а СК пользуются этим умышленно, ограничивают разрешение лишь пятью записями. Хотя по правилам этот список можно дополнить отдельным списком с указанием требуемых параметров, но его потребуется заверить подписью и печатью Страховщика.

Влияние КБМ на стоимость ОСАГО

Даже опытные водители с опытом вождения попадают в дорожные происшествия. Но если постараться и соблюдать все правила дорожного движения, то можно получать значительный бонус за безаварийную езду.

Так, например, если в течение года не произошло ни одного ДТП, то при оформлении следующей автогражданки можно получить скидку в размере 5%. К сожалению, показатель работает и в обратную сторону. Если происходят аварии, по которым впоследствии СК приходится производить возмещение компенсации вреда пострадавшей стороне, то можно лишиться всех накопленных баллов, а коэффициент достигнет максимального предела.

Обратимся к таблице ниже, чтобы было понятно, как учитывается КБМ. Зная простые правила, водители не допустят, чтобы менеджеры компании применили повышенный тариф.

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (кбм) Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

Итак, что мы видим:

  • с первого года вождения водителю сразу присваивается класс 3, при котором КБМ = 1. Этот показатель абсолютно не влияет на стоимость страховки;
  • в последующие годы анализируется информация, как катался водитель (с авариями или без). В зависимости от их наличия, а также количества происшествий начисляется или бонус или малус;
  • максимальный балл можно получить после 11 лет езды без аварий, водителю присваивается 13 класс вождения.

Это вдохновляет владельцев авто ездить более аккуратно с соблюдением всех действующих правил.

Как узнать свой стаж без аварий

Узнаем, существует ли для граждан доступный способ узнать безаварийной стаж езды. Представленная таблица имеет свой минус – не все водители знаю присвоенный им класс вождения.

Эту информацию можно получить несколькими путями:

Для этого понадобится посетить офис СК и оформить официальный запрос на предоставление интересующей вас информации. При этом, при себе нужно иметь: паспорт, ВУ и действующий полис ОСАГО. Многим это неудобно, так как придется подстраиваться под режим работы фирмы;

В мире компьютерных технологий, практически у каждого есть выход в интернет. Такой способ получения информации становится более популярным. Самые актуальные сведения находятся на сайте Российского союза автостраховщиком (РСА). Даже менеджеры компаний при расчете стоимости страховки берут соответствующие данные с сайта РСА, которые потом указываются в договоре оказания услуг.

Расскажем об основных этапах проверки сведений:

  • заходим на сайт РСА, находим раздел «Проверка КБМ»;
  • перед началом ввода данных необходимо поставить отметку, что человек согласен на обработку персональных данных;
  • заносим информацию в поля, доступные для заполнения (ФИО, дата рождения, реквизиты ВУ);
  • кроме личных данных следует указать, кому принадлежит ТС (физическому или юридическому лицу), а также тип страховки (с ограниченным или неограниченным количеством лиц, допущенных до управления ТС);
  • после ввода всех данных на экране появляется информация о безаварийном стаже вождения и КБМ.

Перед походом в СК проверяйте показатели на сайте, если заметите неточности при расчетах, то можно сразу указать на это обстоятельство страховым агентам.

Нюансы при расчете общего водительского стажа

Водителей интересует, будет ли учитываться стаж вождения, если их лишили ВУ. Ведь лишают прав обычно злостных нарушителей ПДД, например, за управление транспортом в нетрезвом виде. По этому вопросу на данный момент можно ответить следующее. В действующем законодательстве отсутствует норма, согласно которой прерывается стаж, если человека лишили права ездить за рулем автомобиля. Правило одно, стаж вождения начинают считать с момента получения первого ВУ.

Кроме того, все знают, что для каждой категории управления транспортом установлен свой период действия. Эти даты указываются на обратной стороне водительского удостоверения. Здесь важно знать, что при переоформлении прав через 10 лет по каждой конкретной категории ведется свой учет.

Например:

  • если человек имел категорию «В» с марта 2009 по март 2019 года, то стаж составит 10 лет;
  • если была открыта категория «C» с июля 2014 года, то при обмене прав стаж составит менее 5 лет;
  • по другим категориям стаж рассчитывается аналогично.

Водительский стаж – это важный показатель, учитываемый Страховщиком при определении стоимости ОСАГО. Основные моменты и особенности расчета были рассмотрены в обзоре.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/voditelskij-stazh-dlya-osago/

Как считается стаж вождения для ОСАГО

что такое водительский стаж

Компания, выдавая полис ОСАГО, определяет степень риска для наступления страхового случая, оценивая стаж, возраст и поведение водителя за рулем в предыдущие страховые периоды. Для контроля правильности подсчетов, водитель должен знать, как считается стаж вождения для ОСАГО, и как он влияет на конечные расходы по страховке.

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Заключая договор страхования, компания будет учитывать два показателя стажа за рулем:

  1. КВС или коэффициент возраста и стажа. Имеет первостепенное значение, когда права получены недавно или водитель достаточно молод. Чем меньше опыта за рулем и моложе автомобилист, тем больше придется заплатить за оформление ОСАГО.
  2. КБМ или «бонус-малус». Учитывает риск попадания в ДТП на основании истории вождения в прошлом. Чем меньше аварий было за последние годы, тем ниже цена страховки. Действующий порядок расчета КБМ напрямую зависит от присвоенного класса водителя и количества страховых выплат. Безаварийное вождение на протяжении 10 лет дает возможность получить максимальную скидку в 50%, однако ее применение возможно только при условии соблюдения определенных правил.

Оба показателя входят в основную формулу расчета цены полиса автогражданской ответственности и могут серьезно повлиять на ежегодные расходы автомобилиста.

Влияние КВС

Главный принцип при расчете КВС – правильно определить опыт за рулем. Сделать это несложно, так как начало стажа при оформлении полиса берется из пункта 14 на обороте водительского удостоверения. Точкой отсчета служит время получения основного документа автомобилиста. Однако при определении стажа и возраста для ОСАГО есть свои нюансы:

  1. В расчет принимаются только полные годы, проведенные за рулем после выдачи удостоверения.
  2. Показатель КВС определяют с учетом полных лет автомобилиста.
  3. Изначально выданное удостоверение действует 10 лет, из которых только три года влияют на расчеты ОСАГО. Если права менялись по истечению срока их действия, показатель остается неизменным, исходя из года получения прав в первый раз. Ни лишение прав, ни прерывание вождения по другим причинам не обнуляют стаж водителя.
  4. КВС рассчитывается в пределах конкретной категории. Если человек вначале открыл категорию «В», а спустя несколько лет добавил категорию «С», расчет ОСАГО исходит из даты открытия конкретной категории автомобиля, на который оформляется полис.

Рассчитать свой коэффициент несложно, применяя следующие правила:

  • если возраст меньше 23 лет, а опыт вождения не более 3 лет – КВС равен 1,8;
  • если автомобилист достиг 23 лет, но права получил меньше 3 лет назад, применяют повышающий коэффициент в 1,7;
  • когда человек управляет транспортным средством более 3 лет, но возраст не достиг 23 лет, КВС составит 1,6;
  • в остальных случаях, когда водитель старше 23 лет и уже несколько лет ездит за рулем (или имеет право управления ТС), повышающие значения не вводятся, а показатель равен 1,0.

Юного автомобилиста, только что севшего за руль, ждет максимальное по цене ОСАГО, с применением самого высокого коэффициента КВС, увеличивающего расходы на 80%.

Принципы расчета КБМ

Было бы несправедливо определять всех молодых автомобилистов в категорию повышенного риска, так как каждый человек характеризуется разным поведением за рулем и отношением к соблюдению правил.

Чтобы учесть меньший риск попадания в ДТП для аккуратных и осторожных водителей, применяют показатель безаварийного стажа.

Вне зависимости от возраста и длительности права на вождение, страховщик определяет стоимость страхового полиса по данным статистики аварий с участием автомобилиста за прошедшие годы.

Если человек часто провоцирует ДТП, нарушая правила, безответственно относясь к требованиям безопасности вождения, КБМ назначают по максимальному значению. При определении количества аварий учитывают только те ситуации, когда действия автомобилиста приводят к страховой выплате другому пострадавшему, т. е. в случае установления виновности.

Если водитель не нарушает правил, не является причиной аварий и дальнейших страховых выплат, коэффициент снижается, а в ряде случаев цена полиса серьезно уменьшается. Максимальная скидка, на которую может рассчитывать водитель с многолетним безаварийным стажем, составляет 50% (или коэффициент в 0,5). За каждый новый год без аварий КБМ снижается на 0,05 (что в процентном отношении подразумевает дополнительные 5% скидки).

Чем ниже КБМ, тем меньше стоимость ОСАГО. При начале эксплуатации автомобиля за первый год страховки применяется КБМ, равный единице, а в дальнейшем включаются понижающие или повышающие значения, в зависимости от того, насколько аккуратен и осторожен водитель. Для любителей риска, игнорирующих ПДД, с многочисленными авариями в послужном списке, применяется максимальный коэффициент в 2,45, что означает повышение цены полиса почти в 2,5 раза.

Следует учитывать, что действие КБМ распространяется только на ограниченные страховки, т. е. при наличии конкретного списка водителей, допущенных к управлению.  КБМ вычисляется по максимальному значению кого-либо из перечня лиц, а при их отсутствии – по сведениям о страхователе.

Если делать неограниченную страховку, произвести расчеты безаварийного стажа невозможно, поэтому применяется коэффициент, равный единице.

В дальнейшем, если водитель спустя год неограниченной страховки решит снова перейти к ограниченному типу, все накопленные ранее скидки теряются, а расчет начинают заново.

Как узнать свой стаж вождения

Обычный стаж водителя за рулем узнать несложно – достаточно заглянуть на оборотную сторону удостоверения и увидеть год (дату) выдачи документа и рассчитать точное количество полных лет. Расчет по «бонус-малус» более сложен и требует вычисления класса водителя. Зачастую при определении КБМ со стороны СК допускаются ошибки (сознательно или без злого умысла).

Занижение КБМ может возникнуть при отсутствии данных от СК о произведенном страховании, либо по техническому сбою. В любом случае, водитель не заинтересован в занижении коэффициента, что требует регулярного контроля правильности КБМ.

Посмотреть свой текущий КБМ можно в полисе страховщика, оформленном на данный страховой период. Многие компании вписывают его в бланк ОСАГО. Проверить правильность расчетов можно с помощью специализированной онлайн-системы АИС, предоставляющей данные о водителе в свободно доступе через сайт РСА.

Информация в данном ресурсе хранится с 2011 года. Алгоритм сверки данных выглядит следующим образом:

  1. Автомобилист попадает на официальный интернет ресурс РСА и переходит по ссылке в проверку данных о КБМ.
  2. Открывшиеся поля заполняют личными сведениями о человеке (полностью ФИО, сведения о рождении, реквизиты водительского удостоверения).
  3. Вносят дату обозначения коэффициента.
  4. Для отправки запроса потребуется ввести код с появившейся картинки.
  5. Система обработает запрос и сообщит, какой класс присвоен водителю по переданным данным на интересующий момент времени.
  6. Дополнительно появляется информация с историей оформления ОСАГО за предыдущие страховые периоды.

Далее по классу водителя, пользуясь расчетной таблицей, определяют «бонус-малус» и величину скидки (при ее наличии). При обнаружении несоответствия необходимо обратиться к страховщику, допустившему ошибку в вычислениях первый раз, после чего производят перерасчет стоимости полиса.

Стаж водителя, его отношение к безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства, являются главными ориентирами при оценке рисков для страховой компании. Если на возраст и длительность вождения влияет только время, то изменить в лучшую сторону показатели безаварийного опыта по силам каждому автомобилисту.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/kak-poschitat-voditelskiy-stazh-dlya-osago.html

Как считается водительский стаж в 2020: 4 категории коэффициента

что такое водительский стаж

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может ездить по договору купли продажи

Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа.

Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС:

Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса.

Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.

Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.

Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту.

Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО.

В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

Пожалуйста, оцените статью! (11 4,27

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-stazh

Стаж вождения для страховки — как считается коэффициент водительского стажа осаго

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Водительский стаж важен только для тех, кто только начал водить автомобиль, остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем проходить гинеколога на водительские права

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Как только человек становится виновником аварии, класс безаварийности автоматически снижается, КБМ автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

Алгоритм действий:

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Итог

Водительский стаж значительно влияет на автострахование. Чем дольше человек управляет транспортным средством, тем ниже для него будет стоимость договора.

На цену также влияет стаж безаварийной езды и некоторые другие факторы. Поэтому их важно учитывать при выборе категории полиса и вписывание в документ других водителей.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/stazh

Как считается стаж вождения: правила и особенности учета

Стоимость автогражданки зависит не столько от модели транспортного средства и объема двигателя, сколько от коэффициента бонус-малус. Именно он играет ключевую роль.

При этом у каждого водителя свой КМБ, что в свою очередь также оказывает сильное влияние на расчет цены на ОСАГО. Если в страховку вписано более одного водителя, то ее стоимость может возрасти в несколько раз.

Помимо этого далеко не все СК работают честно по отношению к своим клиентам. Многие используют различные мошеннические схемы с целью как можно больше заработать.

Но от чего зависит коэффициент бонус-малус? Он обладает очень сложной структурой, включающей в себя несколько базовых критериев. Одним из главных является опыт управления автомобилем. Давайте разберемся в том, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО, чтобы каждый автолюбитель мог самостоятельно определить его.

Общая информация

Согласно российскому законодательству без страховки управлять ТС категорически запрещается, а в случае подобного нарушения предполагается наказание в виде денежного взыскания. Поэтому многих людей интересует вопрос о том, как считается стаж вождения. Но, прежде чем ответить на него, давайте сперва разберемся в основных понятиях и его влиянии на стоимость ОСАГО.

Как уже было сказано выше, при расчете страховки учитывается множество показателей. Среди нескольких коэффициентов ключевыми считаются два, оба из которых имеют непосредственное отношение к стажу вождения. Первый учитывает общее время, в течение которого человек управляет автомобилем, а второй — наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий, а также по чьей вине произошла авария.

Зависимость цены от водительского стажа

Этому аспекту стоит уделить особое значение. В этой статье будет подробно рассказано о том, как узнать стаж вождения, но сперва нужно разобраться, почему он так важен и какое влияние оказывает на автогражданку.

КМБ имеет четыре основных значения:

  • Максимальный — 1,8. Назначается автолюбителям возрастом до 22 лет, которые недавно купили машину и проездили на ней менее трех лет.
  • Второй — 1,7. Получают водители с небольшим опытом, достигшим 22-летнего возраста.
  • Третий — 1,6. Получают люди, непрерывно управляющие автомобилем 3 года и более, а также которым на момент заключения договора еще не исполнилось 22 года.
  • Последний — 1. Присваивается водителям, достигшим возраста 23 года и имеющим непрерывный стаж вождения 3 года.

Таким образом несложно сделать вывод, что опытные автолюбители могут экономить на страховании своей машины около 80 % каждый год. Однако возможна дополнительная скидка, которая накапливается по мере безаварийного управления транспортным средством. Вот здесь и становится очень актуальным вопрос, как считается стаж вождения. Ведь чем он выше, тем выгоднее пользоваться услугами страховых компаний. Более подробно об этом вы сможете узнать далее.

Опыт езды при расчете КМБ

Что об этом необходимо знать? Безаварийный период вождения — это козырь в рукаве каждого автомобилиста, поскольку безопасность езды очень сильно влияет на стоимость автогражданки. Если на протяжении около 10 лет человек ни разу не стал виновником ДТП, то он сможет получить от страховой компании значительную скидку и прилично сэкономить на ОСАГО.

При этом важно понимать, что одинаковый КМБ может быть присвоен водителям, у которых различное количество времени отсутствия аварий. Чтобы лучше понимать весь механизм работы, необходимо иметь представление о том, с какого момента считается стаж вождения. Далее будет описан этот алгоритм, поэтому вы сможете во всем разобраться.

Поощрение водителей за управление ТС без участия в ДТП

Отвечая на вопрос о том, как считается стаж вождения, во внимание будет браться безаварийный период. В качестве исключения выступают только те случаи, в которых виновником выступала другая сторона.

При заключении договора страховая компания присваивает автомобилисту особый класс, определяющий размер КМБ. Чем продолжительнее безаварийный опыт езды, тем он нише.

Но если владелец машины попадет в аварию, произошедшую по его вине, класс автоматически снижается, а стоимость ОСАГО возрастает.

Основные правила расчета

Давайте на этом остановимся более подробно. Вот мы и подошли к ответу на вопрос о том, как считается стаж вождения для страховки. Отправной точкой является дата выдачи водительского удостоверения. При первой покупке ОСАГО СК сразу определяют его без особого труда.

По истечении трех лет с момента получения прав у водителя автоматически повышается класс, а КМБ снижается, благодаря чему при заключении договора предоставляется скидка.

На первый взгляд это кажется простым и понятным, однако, здесь есть множество нюансов, в которых нужно разобраться более подробно.

Определение стажа для КВС

Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14.

Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав.

Если же дата получения указана не была, то все расчеты осуществляются на основании периода открытия определенной категории. Поэтому никаких нелепых ошибок допущено быть не может.

Прерывание КВС при лишении прав

Итак, мы выяснили, что стаж вождения считается с момента выдачи владельцу автомобиля удостоверения. Однако, часто бывает так, что водителя лишили прав на управление ТС, в результате чего произошло прерывание стажа.

Что будет в этом случае и сохранится ли КМБ при последующем оформлении ОСАГО? В действующем законодательстве по этому поводу ничего не сказано, поэтому официального прерывания не произойдет. При этом не имеет совершенно никакого значения причина, по которой человека лишили прав.

За ним сохранится накопленный безаварийный опыт езды, поэтому стоимость автогражданки не увеличится.

Смена категории

Для каждого класса транспортных средств рассчитывается свой собственный КБМ. При открытии новой категории на удостоверении будет указана дата ее присвоения. Если говорить на более простом языке, то если вы накопили 10 лет вождения на легковом автомобиле, а затем получили категорию для управления грузовиками, то КВС не исчезнет.

Как узнать стаж без аварий?

Итак, что об этом необходимо знать? Распространенной является ситуация, когда рассчитанный водителем безаварийный период не совпадает с тем, который озвучивает сотрудник страховой компании. Подобное может произойти по самым различным причинам. Например, СК не предоставила информацию в единый электронный реестр или менеджером попросту была допущена ошибка.

https://www.youtube.com/watch?v=GOborrAg_TU

Независимо от этого у каждого водителя возникает желание разобраться в случившемся. Если у вас дома есть интернет, то сделать это очень просто. Вам будет необходимо всего лишь зайти на сайт АИС ОСАГО, который находится в свободном доступе. На этом онлайн-ресурсе хранятся данные по каждому выданному страховому полису, начиная с 2011 года.

Если вы не знаете, как считается стаж вождения, а также не имеете никакого представления об алгоритме его проверки, то вот вам подробная инструкция:

  1. Заходите на официальный интернет-ресурс РСА.
  2. Заполняете онлайн-форму, указав все необходимые данные о водителе.
  3. Вводите дату присвоения или перерасчета КМБ.
  4. Вводите с картинки проверочный код и отправляете запрос.

Это отнимет пару минут вашего времени, а после того, как вы все сделаете, система выдаст вам всю информацию по каждому приобретенному ранее полису ОСАГО. Таким образом всего за несколько кликов вы сможете узнать свой реальный стаж вождения и рассчитать скидку, которая положена вам на страховку. Также вы можете обратиться и в офис своей СК, но их сотрудники неохотно помогают клиентам, поэтому описанный выше способ будет более надежным и информативным.

Прерывание в вождении

С этим аспектом стоит ознакомиться в первую очередь. Согласно российскому законодательству, если владелец транспортного средства на протяжении года и более не приобретал автогражданку, то его класс будет аннулирован, а КБМ станет равен единице.

Таким образом при покупке ОСАГО придется заплатить его полную стоимость, что может стать весьма неприятным сюрпризом.

Также прерыванием считается ситуация, когда водитель расторгнул страховой договор раньше указанного в нем срока или запись была внесена в период его недействительности.

Стоит отметить, что период безаварийной езды не имеет никакого значения при оформлении автогражданки, предполагающей допуск к управлению ТС неограниченного количества лиц, например, на корпоративный автомобиль. В этом случае о прерывании можно не беспокоиться.

Общие советы и рекомендации

В этой статье было подробно рассказано о том, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это не сложный процесс, поэтому вы сможете справиться с ним самостоятельно.

Специалисты в области страхования рекомендуют рассчитывать его заранее, чтобы еще до обращения в СК вы уже знали, на какую скидку можно рассчитывать. Помимо этого вы сможете подобрать для себя наиболее выгодный вид полиса.

Все дело в том, что иногда предпочтительнее оформить автогражданку без ограничений, поскольку она может стоить намного дешевле.

Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА. Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании. Это позволит вам избежать множества проблем и неприятных сюрпризов, ведь страховые компании заинтересованы не только в обслуживании клиентов, но и увеличении собственных прибылей.

Как считается водительский стаж для страховки? Водительское удостоверение :

Оформление полиса является мероприятием, с которым приходится каждому автомобилисту сталкиваться. Но при этом агенты страховых учреждений далеко не всегда добросовестно и честно поступают, нередко ими скрывается информация о том, как удастся сэкономить, получив достаточно качественные услуги. Вот почему очень важно понимать то, как считается водительский стаж для полиса, ведь от этого напрямую зависит цена составления соглашения.

Основные понятия

Определение цены обязательной страховки является процессом, который происходит всегда строго в индивидуальном порядке. Именно в связи с этим какой-либо четкой особенности его проведения в отношении к модели машины, года выпуска и объема двигателя не существует.

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что стоимость, которая им предлагается страховщиками, является непомерно большой. Это связано с тем, что они в учет берут стаж эксплуатации машины без ДТП с общим количеством лет за рулем. Поэтому важно знать все нюансы, на которые обращает внимание страховая компания перед тем, как считается стаж водительского удостоверения.

Возраст считают крайне важным параметром, потому как все автолюбители имеют индивидуальный стиль вождения. Далеко не все в восемнадцать водят транспорт хуже, нежели люди за сорок, правда, по мнению страховщиков, опытность все же играет большую роль, поэтому полностью игнорировать подобное при оформлении сделки не стоит. Страховые компании полагают, что умение обладает колоссальным значением, когда речь идет о безопасности вождения.

Правильные расчеты водительского стажа являются весьма важным процессом, который должен осуществляться в соответствии с имеющимися правилами. Именно в связи с этим необходимо не просто полагаться на возраст автомобилистов и время эксплуатации машины без аварии, но и на абсолютное соблюдение действующих в стране правил. В этом случае в рамках оформления обязательного полиса можно сэкономить существенно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как продать машину по генеральной доверенности

Для водителей такси

Эта категория автомобилистов должна соответствовать целому ряду требований и критериев. И одним из ключевых и важнейших среди них считается наличие определенного стажа, который позволяет водителю такси перевозить пассажиров. При этом гарантируя безопасность таких транспортировок.

Прежде чем разрешение на официальную работу получить, водитель должен в обязательном порядке отработать за рулем определенный период времени и накопить соответствующий опыт. Без которого он трудоустроиться в легальную службу попросту не сможет.

Как считается водительский стаж для таксистов? Стоит подчеркнуть, что в данном случае также на общих правилах.

С какого момента считают стаж?

На самом деле все обстоит довольно просто. В том случае, если человек получил свои первые права, то начало водительского стажа совпадает с моментом выдачи соответствующего документа. При этом не учитывают количество проведенного за рулем времени.

Если же права являются не первыми, то стоит учесть отметку, в которой сообщается, с какого года отсчет начинается. Существует еще один способ выяснить, с какого момента считается водительский стаж, подтверждающий точную дату точки отсчета. Для этого используют специальную карточку. Если в правах имеется фраза «вр. раз.

выдано» и в наличии есть номер, то последние две цифры и сообщают год выдачи.

Водительское удостоверение. Что может рассказать?

Итак, стаж в водительском удостоверении указан на оборотной стороне в графе № 14. Непосредственно на первом документе в данном месте информацию не указывают, ее определяют по дате открытия категории. В случае замены прав по разным причинам, опыт управления средством сохраняется и отображается на новых корочках в той же четырнадцатой графе, причем в отношении каждой категории.

Влияние общего стажа на процедуру обязательного страхования

Общий стаж является весьма важным показателем. Который нельзя игнорировать, если нужно в скором времени оформить автогражданку. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как считается водительский стаж для ОСАГО. Фактически взаимосвязь между обязательным страхованием и общим опытом вождения заключается в четырех следующих основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент достигать может значения, равного 1,8. Его применяют по отношению к водителям, чей возраст не достигает двадцати трех лет, а продолжительность вождения составляет не более тридцати шести месяцев.
  2. Коэффициент, находящийся на уровне 1,7 используют по отношению к гражданам, получившим удостоверение относительно недавно, например, менее трех лет назад. Но им при этом быть должно больше двадцати трех лет.
  3. Значение 1,6 применяют в отношении водителей, которым уже есть двадцать два года, а общий стаж превышает три.
  4. Показатель на уровне 1,0 используют для тех водителей, которым уже исполнилось полных двадцать три года, а их общий опыт превышает три года.

Таким образом, для тех людей, у которых нет опыта, стоимость полиса возрастает практически в два раза. Именно в связи с этим на данную связь обязательно надо обращать внимание, ровно, как и на продолжительность эксплуатации ТС без аварии.

Какое оказывает влияние потеря удостоверения?

Важно выяснить заранее, как считается водительский стаж, если удостоверение было утеряно. Опыт вождения является периодом, определяемым по данным, которые записаны в удостоверении. Это означает, что потеря документа не играет вообще никакой роли. Выдача новых прав на управление транспортом не подразумевает исчисление стажа с самого начала.

Он начинается с первой выдачи водительских прав, потому утрата и последующая замена корочки ни коим образом не отражается на стоимости ОСАГО. Коэффициент опыта тоже не изменяется вследствие потери прав. Согласно этому отсутствие документа не подразумевает увеличение цены оформления полиса автомобилистам.

Новшества 2019

Стоит отметить, что, начиная с 9 января 2019 года, коэффициент стажа и возраста содержит уже пятьдесят шесть категорий. Некоторым автолюбителем это ни о чем не говорит. Поэтому разберемся, как считается водительский стаж согласно этим новшествам.

Опытность шофера разделяют на восемь уровней, возраст на семь, а размеры коэффициента изменяются. В настоящее время теперь диапазон колеблется от 0,96 до 1,87.

С этого года были введены новые тарифы по страховке, и отныне подорожание коснется абсолютно всех автолюбителей без исключения, а не только новичков. В среднем страховка может подорожать на двадцать процентов.

Полис будет обходиться по завышенной стоимости почти для всех транспортных средств. Исключение составят лишь мотоциклы с мотороллерами, для владельцев таких ТС он будет даже дешевле. ОСАГО будет несколько дешевле и для юрлиц, которые имеют таксопарки.

То есть используют легковые автомобили.

К примеру, стоимость страховки для водителя такси, скорее всего, будет варьироваться от четырех до 7,5 тысяч рублей. Правда, подорожание коснется лишь верхнего порога, нижний для всего автотранспорта аналогично будет понижен на двадцать процентов. План изменения предусматривает несколько стадий за временной отрезок с 2018 по 2020 года.

Сначала поменялись коэффициенты КВС и КБМ. Далее предполагается создание структуры частных трафиков для каждого автовладельца. На третьем этапе может быть создан реестр страховых агентов в целях обеспечения общей прозрачности системы. Большинство автовладельцев не слишком одобрительно высказались о реформе. Страховка и так является необоснованно дорогой, а на деле добиваться выплаты без судебного разбирательства не представляется возможным.

Как можно узнать свой водительский стаж в страховой компании?

Порой страховые учреждения используют КБМ, который действительному не соответствует. В этой ситуации возникает необходимость в том, чтобы узнать время эксплуатации автомобиля без аварии непосредственно в самом учреждении.

Определенные организации в полисе указывают сведения о классе автомобилиста в специальном разделе. Он может предназначаться для особых отметок. К тому же сведения о коэффициенте часто прописывают напротив всех граждан, которые внесены в корочку.

В том случае, если КБМ в документе не указан, то его можно узнать иным методом. Надо иметь доступ к интернету. Все данные получить можно посредством системы, которая называется АИС ОСАГО. Доступ к ней открыт полностью абсолютно для каждого человека без исключения. Помимо этого, данной системой в настоящее время пользуются все агенты, так как здесь расположена информация обо всех заключенных гражданских полисах.

Как отражается на стаже и безаварийном вождении страхование без ограничений?

В тех случаях, когда машиной может пользоваться большое число водителей, зачастую оформляют полис без ограничений. В этой ситуации существуют свои особенности, которые касаются опыта и безаварийности. Стаж по коэффициенту зачисляют только для собственников машины. Безаварийный отрезок времени владельца ТС при этом распространяется исключительно на один автомобиль. Таким образом, при приобретении нового авто КБМ становится вновь равным 1.

Если последующее соглашение автомобильной гражданки будут заключать с определенными ограничениями, но при этом его собственник будет являться одним из водителей, тогда стаж его, засчитанный в предыдущий период, также учитывают. В результате коэффициент владельца постепенно становится показателем автомобилиста.

Источник: https://BusinessMan.ru/kak-schitaetsya-voditelskiy-staj-dlya-strahovki-voditelskoe-udostoverenie.html

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения.

Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги.

Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски.

Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов.

Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке.

Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия.

Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно.

К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот.

Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах.

К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию.

Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ.

Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот.

Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ.

Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА.

В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года.

Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя.

В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС.

Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется.

И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-schitaetsya-voditelskij-stazh-dlya-osago

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи