Как меняется кбм после дтп если виноват

Кбм после дтп — как меняется, если виноват: на сколько снижается при первой аварии, как рассчитывается при последующем страховании

как меняется кбм после дтп если виноват

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
  • КН – коэффициент нарушений ПДД.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

Советы, как избежать повышения стоимости ОСАГО

Коэффициент бонус-малус – это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ – это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования.

В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, – показатель может остаться неизменным.

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год – 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

До создания единого электронного реестра автомобилист мог прибегнуть к уловке, сменив страховую компанию, с обнулением КБМ. Но после 2013-го года к этой хитрости прибегнуть не удастся.

Можно прибегнуть к двум хитростям:

  • оформить полис на другого члена семьи, если у него выше класс вождения;
  • приобрести страховку ОСАГО без ограничения количества вписываемых водителей, обнулив КБМ.

Как рассчитывается Кбм?

Надбавки и скидки Кбм Нач. класс Класс без страх. случаев Класс после 1 страх. случая Класс после 2 страх. случая Класс после 3 страх. случая Класс после 4 страх. случая
145% 2,45 м м м м м
130% 2,3 1 м м м м
55% 1,55 1 2 м м м м
40% 1,4 2 3 1 м м м
100% 1 3 4 1 м м м
-5% 0,95 4 5 2 1 м м
-10% 0,9 5 6 3 1 м м
-15% 0,85 6 7 4 2 м м
-20% 0,8 7 8 4 2 м м
-25% 0,75 8 9 5 2 м м
-30% 0,7 9 10 5 2 1 м
-35% 0,65 10 11 6 3 1 м
-40% 0,6 11 12 6 3 1 м
-45% 0,55 12 13 6 3 1 м

Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

Как изменится КБМ после ДТП

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

  • повышаться;
  • понижаться;
  • оставаться неизменным.

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Источник: https://evikids.ru/ponizhenie-kbm-pri-dtp/

Кбм при дтп если виновен

как меняется кбм после дтп если виноват

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
  • КН – коэффициент нарушений ПДД.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

Срок повышения коэффициента

Чтобы предварительно рассчитать стоимость нового полиса, автомобилисту нужно определить размер коэффициента. Из данных таблицы видно, что значение бонус-малус формируется на основании следующих факторов:

  • обозначенный на начало страхового периода уровень водительского мастерства;
  • число аварий за предыдущий страховой период;
  • количество страховых лет.

Если автомобилист относится к категории новичков и впервые покупает страховку, ему присваивается 3 класс. В этом случае размер КБМ равен 1. То есть он не способен изменить цену ОСАГО ни в большую, ни в меньшую сторону. На этом этапе страховщик наделяет неопытного автомобилиста определенным кредитом доверия.

Неопытному автолюбителю, только постигающему водительское мастерство, следует знать, как изменится КБМ в зависимости от аккуратности его поведения на дороге:

  1. Если новичок сможет проездить первый год без ДТП, классность его мастерства повысится на единицу и вырастет с 3-го до 4-го. Это означает, что значение КБМ снижается с 1 до 0,95, обеспечивая автовладельцу 5% скидки на стоимость ОСАГО.
  2. Если неопытному водителю не повезло, и он спровоцировал аварию, его класс будет автоматически понижен с 3-го до 1-го. Одновременно с этим размер КБМ увеличивается, достигая значения в 1,55. Это означает, что водителя ждет повышение стоимости полиса на 55%.
  3. Если дело не ограничилось одной аварией, и новичок стал участником двух или более ДТП, его класс опустится до значения М, означающий минимум доверия к нему со стороны страховщика. Переменный коэффициент в этом случае повысится до максимально возможного значения в 2,45. И при покупке полиса на следующий год неосторожному автомобилисту предстоит заплатить 145% от цены первоначального полиса.

Несколько иначе обстоит дело, если страховщик сотрудничает с водителем, имеющим внушительный стаж безаварийной езды, поскольку от аварии не застрахован ни один участник движения, и даже опытный автолюбитель может попасть в дорожный инцидент.

Но, в отличие от новичка, страховщик не будет к нему чрезмерно суров. Классовый показатель водителя, конечно, будет понижен, но заработанная ранее скидка обнуляться не будет. Она лишь уменьшится до определенного значения.

Например, за семь лет безукоризненной езды автомобилист заработал 10 класс, но не смог избежать неприятности на дороге и попал в аварию. На следующий страховой период его водительский уровень будет понижен с 10-го до 6-го. При этом значение коэффициента повысится с 0,65 до 0,85. То есть, в следующем году автолюбитель будет иметь:

  • вместо 11 класса, который бы он получил, если бы не стал участником ДТП, всего лишь 6-й;
  • вместо 40% скидки, на которую мог бы рассчитывать при 11 классе, только 15%, соответствующие 6-му.

Но, как и из любого правила, из порядка изменения КБМ тоже бывают исключения. Существуют ситуации, когда коэффициент не меняется при возникновении ДТП, если:

  • полис оформлен на автомобильный прицеп;
  • страховка оформлена на автомобиль, следующий транзитом;
  • период действия ОСАГО составляет менее года;
  • ОСАГО оформлено на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории России используемый в режиме временного ввоза.

Коэффициент бонус-малус – это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ – это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования.

В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, – показатель может остаться неизменным.

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год – 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

Когда и на сколько может упасть КБМ

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

  • повышаться;
  • понижаться;
  • оставаться неизменным.

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Источник: https://avtokraft18.ru/kbm-pri-dtp-esli-vinoven/

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать в 2020 году

как меняется кбм после дтп если виноват

Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории. Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста. В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  • этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  • величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;
  • если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  • чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить выплату по осаго

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го.

На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса.

Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

Подробнее о том как происходит перерасчет КБМ по ОСАГО и как проверить КБМ по ОСАГО с помощью водительского удостоверения, вы узнаете далее.

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос. Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/kak-menyaetsa-kbm-posle-dtp

Кбм после дтп: как изменяется и можно ли восстановить, если виноват

Страхование автогражданской ответственности в Российской Федерации относится к обязательным процедурам. Каждый водитель желает выгодно оформить страховой полис.

На окончательную стоимость документа ОСАГО оказывают влияние важнейшие факты: опыт водителя, стаж вождения без транспортных происшествий и количество ДТП в год.

Приобретая опыт вождения машины, оформление страховки будет обходится несколько дешевле, так как класс страхования ежегодно без аварийной езды будет повышаться на одну ступень. Кроме этого на стоимость ощутимо влияет показатель КБМ.

Изменение КБМ после ДТП

Коэффициент бонус-малус – это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ – это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования.

В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, – показатель может остаться неизменным.

Если водитель – потерпевший

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Если водитель – виновник

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

В зависимости от типа и количества аварий

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В данном случае есть исключения, когда страховая организация не изменяет показатель:

  • страхование на прицеп;
  • ОСАГО оформлено менее чем на 12 месяцев;
  • если ТС является транзитным.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

В какие сроки обновляется база и фиксируется изменения кбм

Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год – 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

Как КБМ отражается на стоимости страхования

КБМ ежегодно подлежит перерасчету, где по итогу он может вырасти или уменьшиться. Если водитель в течение одного года безупречно водил автомобиль, не нарушая ПДД и не попадая в ДТП, он может рассчитывать на повышение класса страхования и при оформлении новой страховки применить скидку в размере 5%. Этот бонус накапливается в течение всего водительского стажа, поэтому окончательная скидка при отсутствии аварий может достигнуть максимального размера – 50% от стоимости ОСАГО.

Такой способ приводит к тому, что большинство автомобилистов не обращаются в страховые организации за возмещением нанесенного вреда при небольших и несерьезных авариях, что позволяет сохранить собственный имидж в глазах страховщика и накопить более высокую скидку. В этом случае виновник оплачивает причиненный вред в виде незначительной суммы без присутствия автоинспекторов и фиксации произошедшей ситуации представителями страховой компании.

Что можно сделать, чтобы восстановить скидку после аварии

В прошлом автомобилисты шли хитрым путем и для избежания повышения коэффициента бонуса-малуса меняли страховую компанию. Однако сейчас такой способ не сработает. В 2012 году была разработана единая база Российского союза автостраховщиков (РСА), куда вносятся все сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в частности об их участниках. Таким образом, избежать повышения после ДТП не удастся даже при смене страховой организации.

Восстановить КБМ можно одним способ – управлять транспортным средством без происшествий в течение продолжительного времени. Для восстановления скидки автовладелец должен обратиться в свою страховую организацию, РСА или Центральный банк. Существуют частные компании, которые ведут деятельность по восстановлению коэффициента бонуса-малуса.

Смотрите, какая тема — Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

Показать содержание

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

  • КБМ не зависит напрямую от ДТП,
  • здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

Посмотрите внимательно:

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП
Коэффициент КБМ на период Коэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вопросов на экзамене в гибдд

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/kak-menyaetsya-kbm-po-osago-posle-dtp-raschyot-mozhno-li-i-kak

Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

Страховые компании отслеживают случаи аварий на дорогах, это необходимо для расчета страховых тарифов. Для этого используется КБМ – коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от количества выплаченных страховщиком возмещений по вине конкретного водителя, совершившего ДТП. Эти данные указываются в единой базе, которая используется на всей территории Российской Федерации. Далее разберем возможность изменения коэффициента после аварии.

Что такое КБМ или класс по ОСАГО?

КБМ, или как его ещё называют водители, класс по ОСАГО – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку. Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП?

Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

  • его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
  • он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;
  • чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.

Как изменится КБМ после ДТП?

Нет ни одной страховой компании, которую бы устраивали случаи, когда приходится выплачивать возмещение пострадавшим от ДТП. Чтобы хоть как-то себя обезопасить и заставить водителей быть дисциплинированными на дороге, применяется повышающий КБМ, увеличивающий сумму страховки на следующий год.

Если виноват, как поменяется КБМ?

Виновность водителя в совершении ДТП повышает размер выплат, производимых страховыми компаниями. Поэтому наказывается виновный застрахованный водитель. В этом случае ему снижается класс и применяется повышенный коэффициент, что в результате дает увеличение стоимости полиса ОСАГО.

При одной аварии в год КБМ повышается до 1,55, а при двух и более – уже до 2,45.

Если не виноват?

Участник аварии, невиновный в ее совершении, при условии, что автомобилю или ему причинен вред, после составления необходимых документов обращается за возмещением к страховщику виновника. При отсутствии у него вины отрицательные последствия, выражающиеся в понижении класса и повышении КБМ, не наступают.

Виновник дорожного происшествия:

  • уведомляет страховщика о происшествии;
  • возмещает причиненный ущерб за свой счет;
  • не ремонтирует свой автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП и предъявляет его по требованию страховой компании.

В дополнении к этим обязанностям его вносят в РСА, понижают класс и повышают КБМ, что впоследствии приводит к удорожанию страховки.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель?

В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.

Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ?

Есть два способа самостоятельно узнать и рассчитать КБМ.

  • воспользовавшись интернет-сервисами;
  • при помощи таблицы КБМ.

Функция автоматического расчета имеется в сети Интернет, например на сайте РСА, где можно получить сведения, заполнив предложенную форму.

Если на указанном выше сайте указать в форме свои персональные данные, данные своего водительского удостоверения, а также дату заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, на экране появится уже рассчитанный бонус-малус.

Можно воспользоваться таблицей КБМ

По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации. Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.

Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ?

При отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается. При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.

Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.

Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения. Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.

Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8. При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15. Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП?

Повышающий коэффициент действует только один год.

При отсутствии аварий по вине застрахованного водителя класс будет ежегодно повышаться, пока не достигнет максимального значения 13 и коэффициента 0,5.

Можно ли сделать пересчет?

Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку. При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.

По истечении текущего периода страхования возможно:

  • оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;
  • не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем?

До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса. Сейчас этот вариант неприемлем.

Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

  • заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
  • оформить полис без ограничения.

Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.

Как изменяется КБМ и стоимость страховки после ДТП

Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона. Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.

Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки

КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.

С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.

Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.

Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.

Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.

На сколько повышается ОСАГО после ДТП

Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.

Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.

Для использования таблицы устанавливается:

  • количество лет (подряд) оформления договора;
  • выявление числа аварийных ситуаций.

Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.

Как производится новый расчет стоимости полиса

При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:

  • количество ранее произведенных выплат;
  • класс, присвоенный с начала страхования.

Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:

  1. Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
  2. Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
  3. Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.

Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.

Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Номер водительского удостоверения где написан

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/uplata/kak-menyaetsya-kbm-posle-dtp.html

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько повышается коэффициент по ОСАГО после аварии и как его восстановить?

Стоимость ОСАГО высчитывается путём перемножения нескольких коэффициентов.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс — 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/uvelichenie-kbm.html

Как меняется КБМ после ДТП?

Каждый водитель, который оформлял полис ОСАГО, знает, что страховой компании очень важна безубыточность водителя. Такие клиенты важны для компании, так как им не приходиться выплачивать деньги. Те, кто постоянно попадает в аварии, заставляют страховую «раскошеливаться», а это мало кому придется по нраву.

Коэффициент «бонус-малус» влияет на стоимость полиса ОСАГО и зависит от убыточности или безубыточности конкретного водителя. Тому, кто уже стал виновником дорожно-транспортного происшествия, будет полезно узнать о том, как именно меняется КБМ после аварии.

Коэффициенты, влияющие на расчет

Правила расчета стоимости страховой премии по ОСАГО серьезно изменились в 2019 году и продолжают меняться. Тем не менее, даже сейчас далеко не все водители знают, как меняется коэффициент бонус-малус при первой и последующих авариях за один страховой период.

С начала 2019 года Российский союз автостраховщиков изменил формирование скидок по полисам ОСАГО. Сейчас в расчет КБМ обязательно включается срок водительского стажа.

О коэффициенте «бонус-малус»

Если в предыдущем страховом периоде у собственника ТС было дорожно-транспортное происшествие, в котором он выступал виновником, ему нужно готовиться к тому, что в следующем году стоимость ОСАГО для него будет выше. Водитель, по вине которого случилась авария, лишается скидки за безаварийность. Данные водителя обязательно будут внесены в единую базу с пометкой о его «проблемности».

Как влияет КБМ после аварии на цену полиса

Для того, чтобы определить, как именно повлияет дорожно-транспортное происшествие в анамнезе на конечную стоимость страхового продукта разработана специальная таблица. Но рассказать о формировании стоимости ОСАГО при повышенном КБМ можно и с помощью примеров.

Для водителя-новичка при повышенном коэффициенте стоимость полиса будет составлять на 55% больше, чем его первоначальная цена. В том случае, если автомобилист попал в ДТП по своей вине после 4 лет безаварийного стажа, уже накопив скидку, то он лишиться скидки в 15%. При следующем оформлении страховки у него будет скидка лишь 5%.

Аналогичным образом ведется расчет стоимости полиса при признании обоюдной вины при аварии. К тем водителям, которые не накопили скидку, будет применяться повышенный коэффициент.

Еще несколько лет назад собственники автомобилей умудрялись избежать повышающих коэффициентов при смене страховой компании. Но сейчас так сделать уже не получится, так как все данные о репутации того или иного водителя вносятся в единую базу РСА.

Расчет КБМ

Следующая информация поможет вам понять, как именно измениться коэффициент «бонус-малус» после аварии.

На данный момент разработано 14 значений коэффициента. Нулевая отметка для водителя, у которого нет стажа, является 1. Минимальное значение составляет 0,5 – то есть при максимальном уровне безубыточности скидка будет составлять 50%. Максимальное значение составляет 1,45 – то есть 145% от первоначальной цены ОСАГО. При безубыточности водителя каждый год его скидка будет увеличиваться на 5%.

Изучите таблицу формирования КБМ.

        Класс водителя                  КБМ                      Количество аварий              
 0   1   2   3   4 
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

В том случае, если водитель не виноват, стоимость страхового полиса для него не увеличится.

Для того, чтобы посчитать, как именно измениться стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя на следующий год, ему нужно всего лишь воспользоваться приведенной выше таблицей. Например, новичок при оформлении ОСАГО впервые, получает класс 3 – это 100% стоимости страховки. На следующий год при условии отсутствия аварий по его вине у него появится скидка в размере 5%.

А в том случае, если на третий год управления ТС водитель, которому присвоен 5 класс КБМ, становится виновником ДТП, то потом ему будет присвоен класс 1, и стоимость полиса увеличиться уже на 55%. Другие конкретные ситуации можно просчитать по аналогии.

Если у водителя с большим безаварийным стажем, которому присвоен уже 10 класс, произошло сразу 2 страховых события за период, ему будет присвоен сразу же 3 класс.

Как рассчитывает КБМ страховая компания?

Если самостоятельно понять правила расчета коэффициента «бонус-малус» не получается, то можно доверить его расчет сотрудникам страховой компании. Нет никакой разницы в том, к то делает расчет – сотрудники страховщика также делают расчет в соответствии с этой таблицей.

Срок действия повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент действует один год. В некоторых случаях КБМ вообще может не учитываться – например, в том случае если полис оформлен менее, чем на год или в том случае, когда полис приобретался для транзитной перевозки.

Почему еще может быть увеличена цена ОСАГО?

Стоимость страховой премии по ОСАГО зависит не только от технических характеристик транспортного средства, от самого водителя и его водительского стажа. На расчет стоимости полиса влияет также территория, на которой водитель будет осуществлять поездки. В крупном городе с оживленным движением риск аварийности куда выше, чем в сельской местности.

Как избежать увеличения страховой премии?

Есть вариант, при котором убыточного водителя можно просто не включать в страховку. Например, в том случае, если автомобиль является семейным, а в полис вписаны муж и жена, того водителя, у которого повышенный КБМ, нужно не вписывать в полис на следующий год.

Также можно оформить неограниченный полис ОСАГО, где не будет перечня водителей, допущенных к управлению автомобилем. При расчете такой страховки не используется КБМ для скидки, но при этом нет повышающих коэффициентов.

Источник: https://Pro-Brokers.ru/articles/osago/59309/

Кбм после дтп (коэффициент бонус-малус) в 2020 году — меняется, избежать повышения, если виновен

КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами.

Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех водителей.

Если водитель не попадал в ДТП, в которых его признали виновным, то КБМ будет расти, а скидка — увеличиваться, в то время как при виновности в ДТП, в зависимости от их количества, уровень скидки будет только уменьшаться.

Поэтому следует разобраться, как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2020 году.

Общие сведения

Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.

Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене.

В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.

При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.

Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис.

Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.

Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ.

Первоначальные данные

У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.

Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги.

Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий.

Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.

Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику.

Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.

На кого распространяется

КБМ распространяется на всех водителей, которые оформили себе страховку ОСАГО, и никаких исключений при этом нет.

Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.

У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.

Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.

Нормативная база

Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.

К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.

Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.

Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель просто забыл страховку, то статья 12.3 предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.

А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то статья 12.37 устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок.

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ в любом случае меняется после ДТП, если человек виновен, в таком случае нужно разобраться, как снижается КБМ после ДТП.

К примеру на начальных уровнях коэффициента за одно ДТП снимается один уровень, а если речь идет о максимальных КБМ, то и сняться даже за одну аварию по вине водителя может около пяти-шести пунктов.

Стабильным же КБМ может оставаться только на максимальном уровне, когда даже при условии безаварийности увеличиваться класс не может.

Как узнать свой коэффициент

Чтобы узнать свой КБМ, можно воспользоваться несколькими способами, доступными практически любому водителю.

Так, есть вариант использовать официальные сайты страховых компаний, на которых есть функция проверки КБМ.

Обычно эта возможность бесплатная и не требует даже клиентской регистрации. Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.

И наконец, можно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.

Источник: https://autolab24.ru/kbm-posle-dtp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи