Налоговая база по земельному налогу определяется как

Налоговая база по земельному налогу определяется как — Советы от юриста

налоговая база по земельному налогу определяется как

Идеальной была бы ситуация, когда права на земельные участки возникали бы у организаций с начала года. На практике такие случаи крайне редки, намного чаще государственная регистрация прав на земельные участки приходится на даты, не совпадающие с началом года. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты земельного налога, если такая обязанность возникает не с начала календарного года.

Общие положения

Напомним, что согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог отнесен к числу местных налогов. Он устанавливается, вводится в действие, отменяется на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ).

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог регулируется в особом порядке: в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст.

387 НК РФ этот налог устанавливается, вводится в действие, прекращает действовать на основании НК РФ и законов названных городов и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Вводя земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Помимо этого указанные органы наделены правом устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Последним из названных прав могут обладать только граждане (п. 1 ст. 266 ГК РФ).

Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Таким образом, если у организации в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, и этот участок является объектом налогообложения, то указанная организация признается плательщиком земельного налога.

Напомним, что налоговым периодом является календарный год, т. е. период с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Как следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г.

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), права собственности и постоянного (бессрочного) пользования возникают у организации с момента государственной регистрации земельного участка.

Доказательством существования зарегистрированных прав собственности и постоянного (бессрочного) пользования признается запись в Едином государственном реестре прав. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в указанный реестр (п. 3 ст. 2 Закона № 122-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Кадастровая оценка земли

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 390, 391 НК РФ. Налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Напомним, что согласно п.

2 ст. 66 ЗК РФ для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Кадастровая оценка земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 г.

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

При определении рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

Источник: https://onixhome.ru/bez-rubriki/nalogovaya-baza-po-zemelnomu-nalogu-opredelyaetsya-kak.html

Исчисление и уплата земельного налога. Участки, права на которые возникли не с начала года

налоговая база по земельному налогу определяется как

Идеальной была бы ситуация, когда права на земельные участки возникали бы у организаций с начала года. На практике такие случаи крайне редки, намного чаще государственная регистрация прав на земельные участки приходится на даты, не совпадающие с началом года. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты земельного налога, если такая обязанность возникает не с начала календарного года.

Земельный налог, методические материалы: налогоплательщики, ставки налога, уплата и отчётность

налоговая база по земельному налогу определяется как

Плательщиками налога признаются организации, предприниматели и физические лица обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговый и отчётный период

  • Налоговый период — Год
  • Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК РФ).

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы

В соответствии со ст.

395 НК РФ Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможно установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики могут сами выбирать удобный для себя способ представления декларации в налоговый орган. В том числе:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отложенные налоговые активы что это простыми словами

Уплата налога физическими лицами

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) ( 397 НК РФ)..

Физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты налога для физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления осуществляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Если этот документ собственники земельных участков не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить самим инициативу, обратившись в инспекцию лично.

Для получения информации о ставках и льготах по земельному налогу ФНС России рекомендует воспользоваться интернет сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Уплатить земельный налог возможно не только в отделениях банка, но и не выходя из дома с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших Соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.

Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги»

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН (необязательный реквизит), выбрать налог (выбор осуществляется только по налогам, уплачиваемым физическими лицами), адрес местонахождения и сумму.

Источник: https://www.ib.ru/law/310

Что нужно знать о земельном налоге?

Приобретая земельный участок, Вы должны помнить, что вместе с правами собственника Вы приобретаете и определенные обязанности.

Одной из таких обязанностей является уплата земельного налога в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

1. Земельный налог: кто должен оплачивать и какие земельные участки не облагаются земельным налогом?

Земельный налог, так же как и налог на имущество физических лиц, является местным налогом (ст. 15 Налогового кодекса РФ; далее — НК РФ), т.е. он платится в бюджет муниципального образования или города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Подробнее

Земельный налог не платится организациями и физическими лицами в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Земельным налогом не облагаются:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Расчет налога на землю осуществляется по формуле исходя из следующих составляющих:

  • налоговой базы;
  • размера доли в праве;
  • периода владения земельным участком;
  • налоговой ставки;
  • наличие либо отсутствие льгот.

Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:

Земельный налог = Нб * Д * Нст * Кв,

где:

  • Нб – налоговая база (кадастровая стоимость);
  • Д – размер доли в праве на земельный участок;
  • Нст – налоговая ставка;
  • Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Эта стандартная формула расчета земельного налога не учитывает льготы. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена на размер предоставленной льготы.

Рассчитать земельный налог Вам помогут наши специалисты. Для этого Вам достаточно заказать на нашем сайте «ПАСПОРТ ОБЪЕКТА».

Проверить правильность расчета земельного налога можно, воспользовавшись электронным сервисом на сайте ФНС России.  

2.2. Налоговая база для расчёта земельного налога

Налоговая база является одним из ключевых понятий системы налогообложения и обязательным элементом при расчете любого налога.

функция налоговой базы – выразить объект налогообложения количественно, то есть его измерить.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

С 1 января 2019 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. (Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Данные о кадастровой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра.

Вы также можете узнать кадастровую стоимость интересующего Вас земельного участка по письменному запросу в территориальном органе Росреестра или с помощью сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» официального сайта Росреестра.

2.3. Налоговые ставки для расчёта земельного налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3 % в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 % в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ).

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-o-zemelnom-naloge-/

Налоговая база для земельного налога: понятие и особенности определения — Эксперт права

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Налогоплательщики[править | править код]

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объект налогообложения[править | править код]

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;[1]
  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база[править | править код]

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки[править | править код]

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы[править | править код]

НК РФ предусматривает на всей территории страны налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Источник: https://prjekspert.ru/nalogovaja-baza-dlja-zemelnogo-naloga-ponjatie-i-osobennosti-opredelenija.html

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить налогооблагаемую прибыль

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Главное предназначение органов статистики — предоставление объективной и полной статистической информации об экономических показателях в стране. Чтобы справляться с этой функцией, Росстат сплошным методом либо выборочно по определенным признакам определяет компании, у которых запрашивает необходимые данные. В сферу его внимания чаще попадает крупный и средний бизнес.  

, Татьяна Евдокимова

В нашей повседневной жизни мы постоянно пользуемся календарями. Кто-то смотрит даты и дни недели в обычном календаре, другие пользуются умными современными устройствами. Поклонники астрологии регулярно заглядывают в лунный календарь, знатоки истории восхищаются необычными календарями древних майя и ацтеков. Ну а если тем, кому нужно вовремя платить налоги и отчитываться по ним, поможет календарь бухгалтера.

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Каждый гражданин или юридическое лицо, владеющие на праве собственности каким-либо имуществом, обязаны уплачивать с него налоги.

Земельный участок, являясь разновидностью недвижимости, подлежит налогообложению по отдельным ставкам и правилам.

Как определяется налоговая база по земельному налогу, многие владельцы участков не знают.

Размер уплачиваемых налогов в данном случае зависит прежде всего от площади земли, находящейся в собственности, и ее кадастровой стоимости, определенной на отчетную дату.

Земельный налог является местным налогом, следовательно, подлежит уплате в местный бюджет. По нему, как и по иным видам налогов и сборов, налогоплательщикам приходят налоговые уведомления, игнорировать которые не стоит, чтобы не получить дополнительные штрафы и пени за просрочку обязанности исполнения оплаты.

Все о земельном налоге

Налоговое законодательство меняется достаточно часто, Налоговый Кодекс чаще других кодифицированных актов получает новые редакции. Поэтому следует внимательно следить за последними налоговыми изменениями, актуальными на 2020 год. О них мы и расскажем далее.

Земельный налог – это налог, уплачиваемый физическими или юридическими лицами, которые владеют земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.

Земельный налог является местным налогом, который вводится и прекращает своё действие на территории муниципальных образований на основании нормативных актов органов муниципальных образований.

Это не значит, что муниципальные власти вправе устанавливать размеры налогов в любом порядке. Все их действия не должны идти в разрез федеральному налоговому законодательству.

Объектами налогообложения признаются все земельные участки, за исключением нескольких, упомянутых в НК РФ в качестве исключений.

К ним, в частности, относятся:

  1. Земли в составе общего имущества многоквартирного дома.
  2. Изъятые из оборота земли.
  3. Ограниченные в обороте земельные участки.

Для каждого налога, в том числе и для земельного, определяются свои налоговые ставки, налоговые льготы и варианты определения налоговой базы, от которой будут рассчитываться размеры необходимых к уплате обязательных платежей.

Налоговые ставки определяют муниципальные образования, при этом они не могут превышать установленных федеральных значений. Ставки не должны превышать 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и земель для личного подсобного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков установлена предельная ставка 1,5 % от кадастровой стоимости.

Если налоги вовремя не оплачивать, могут быть применены к виновному лицу штрафные санкции. Неуплата налогов в крупных и особо крупных размерах вообще грозит уголовной ответственностью.

Понятие налоговой базы

Что такое налоговая база на земельный участок, указано в Налоговом Кодексе страны. С помощью налоговой базы количественно выражается объект налогообложения, то есть земельный участок.

Налоговая база – это величина, на основании которой рассчитывается сумма налога путём умножения базы на налоговую ставку.

Итак, что является налоговой базой по земельному налогу? Налоговая база по земельному налогу определятся как кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом.

Особенности определения налоговой базы зависят от субъекта налогообложения. Для физических лиц и для юридических лиц предусмотрены различные правила определения конечной суммы налога на землю.

Налоговая база отдельно определяется в отношении долей в праве общей собственности на землю, если налогоплательщиками признаются разные лица или в отношении земли установлены различные налоговые ставки.

Определение базы для юридических лиц

Оценка налоговой базы юридическими лицами осуществляется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости на каждый участок земли, который принадлежит им на праве собственности или бессрочного владения.

Определяется налог за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных налоговых периодов. У бухгалтеров ИП обычно возникают сложности в уплате данного налога, поскольку он не входит в единый налог по УСН. Его приходится оплачивать на общих основаниях, как и всем предприятиям, использующим общий режим налогообложения.

С 2015 года предприниматели оплачивают налог на землю на основании уведомлений налоговой службы без обязанности самостоятельного расчета.

Источник: http://expert-home.net/kak-opredelyaetsya-nalogovaya-baza-po-zemelnomu-nalogu/

Земельный налог: налоговая база, сроки уплаты, льготы

Сегодня нас будет интересовать платеж под названием «земельный налог». Налоговая база по нему, льготы и сроки внесения средств в государственную казну — обо всем этом должен знать каждый современный гражданин. В противном случае при наличии в собственности земли или ее части не исключены серьезные проблемы.

Описание

Что такое земельный налог? Налоговая база этого платежа будет представлена вниманию позже. Сначала немного теории.

Земельный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками участков земли или их долей. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта недвижимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого нужно заплатить налоги

Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности землю или долю земельного участка. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.

Определение базы

А как определяется налоговая база земельного налога? Этот вопрос вызывает немало споров и проблем.

Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать кадастровую стоимость недвижимости. В нашем случае — земельного участка.

Основной проблемой является то, что раз в 5 лет должна производиться переоценка недвижимого имущества. И поэтому базу считать константой нельзя. Она постоянно меняется.

Важно: кадастровая цена зависит от региона, в котором располагается имущество. Размер и общее состояние предмета налогообложения тоже важно. Поэтому самостоятельно осуществлять расчет налоговой базы земельного участка не следует.

База и несколько владельцев

Далеко не всегда население владеет недвижимостью единолично. Зачастую у объектов несколько хозяев. Что происходит с изучаемым платежом в этом случае?

Налоговая база земельного налога будет определяться от кадастровой цены участка пропорционально выделенным долям в имуществе. Если речь идет об общей долевой собственности, стоимость земли по кадастру разделят на число хозяев, а затем с каждой доли высчитают налог. Соответствующие суммы будут начислены каждому собственнику.

О ставках

Налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка по кадастру. Соответствующую информацию можно увидеть в выписке ЕГРН или уточнить ее на сайте Росреестра. Только после этого гражданин сможет заняться самостоятельным подсчетом налогового платежа.

Огромную роль при выяснении суммы, положенной к уплате за владение землей, играет налоговая ставка. Она составляет 0,3 %. Данная цифра применима к:

  • землям, предназначенным для с/х деятельности;
  • участкам под жилые фонды и инженерную инфраструктуру;
  • земле, отведенной под ИЖС, садоводство, огородничество, животноводство;
  • местам, ограниченным в обороте из-за предоставления для обеспечения безопасности, обороны и таможни.

Во всех остальных случаях придется столкнуться со ставкой 1,5 %. Физические лица обычно с ней не встречаются.

О льготах

Раньше говорили о том, что никаких льгот собственникам участков земли не положено. На самом деле это не так. С налоговой базой земельного налога разобрались. А какие льготы и кому предлагаются в РФ?

На сегодняшний день освобождение от упомянутого платежа полагается:

  • коренному народа Севера, Дальнего Востока, Сибири;
  • общинам, перечисленных ранее народов.

Это федеральные льготники. Среди региональных льгот зачастую никого не выделяют — только отдельные категории предпринимателей. Физическим лицам приходится платить полные суммы.

Уменьшение базы

В ФНС зачастую говорят о возможности уменьшения налоговой базы по земельному налогу. В этом случае от кадастровой стоимости земли отнимают фиксированную сумму. Об оформлении льготы расскажем позже. Сначала выясним, кто имеет на нее право.

Уменьшение базы налогового платежа на 10 000 рублей за одного человека положено:

  • героям РФ и Советского Союза;
  • кавалерии Ордена Славы;
  • инвалидам (за исключением 3 группы);
  • ветеранам и инвалидам ВОВ;
  • лицам, которые были подвергнуты радиоактивному облучению;
  • жертвам событий в Чернобыле;
  • участникам ядерных испытаний;
  • тем, кто принимал участие в ликвидации аварий ядерных установок.

Эти граждане зачастую считаются в России федеральными льготниками. В нашем случае их не освобождают от упомянутого платежа. Граждане просто получают хорошую скидку за счет уменьшения базы при расчете платежа.

Большие суммы вычета

Но есть еще один довольно интересный вариант развития событий. Речь идет о крупном уменьшении имеющейся налоговой базы земельного налога. Тогда на каждого льготника предоставляется вычет в 1 000 000 рублей. Подобная поддержка оказывается преимущественно в Москве.

Претендовать на соответствующий бонус могут:

  • инвалиды 1 или 2 группы;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ/иных боевых действий;
  • жертвы аварий в Чернобыле или на «Маяке»;
  • участники в испытаниях или ликвидации термоядерного оружия.

Порядок получения данной льготы будет таким же, как и в случае со стандартным вычетом. Главное запомнить, как правильно себя вести. Отсутствие подходящего пакета бумаг сделает процесс оформления льгот невозможным или крайне проблематичным.

Порядок оформления льгот

Чтобы уменьшить налоговую базу земельного налога, гражданину придется заявить о своих правах на льготы. Пока это не сделано, платить по счетам необходимо в полной мере.

Чтобы провести процесс уменьшения налогового платежа за участок земли, потребуется:

  1. Сформировать определенный пакет бумаг. Обычно в него входят — паспорт, основание для предоставления льготы, документы на землю, заявление.
  2. Обратиться в местный налоговый орган с ходатайством установленного образца.
  3. Подать заявление с документами на рассмотрение.

Вот и все. Если запрос подан до 1 октября, перерасчет сделают сразу. В противном случае льготы предоставят в следующем году. Это вполне нормальное и законное явление.

Как считать налоги

Определение налоговой базы земельного участка мы выяснили. А как правильно подсчитать налоговый платеж за землю?

Для этого используется формула:

  • (база налога — вычет) X налоговая ставка X (количество месяцев владения/12).

При этом важно учесть, что за полный месяц владения землей будет считаться приобретение в собственность с 15 числа. При подобных обстоятельствах осуществляется округление в большую сторону. В противном случае — в меньшую.

Почти любой используемый участок — объект налогообложения земельного налога. Налоговая база при этом рассчитывается в Росреестре и время от времени меняется. Так как можно без труда узнать сумму, положенную к уплате за владение участком?

Например, некоторые граждане пользуются онлайн-калькуляторами. Один из них можно отыскать на сайте ФНС РФ. Здесь предстоит:

  1. Зайти на сайт соответствующего сервиса. Например, nalog.ru -«Сервисы»-«Калькулятор».
  2. Указать данные об объекте налогообложения.
  3. Вписать информацию о собственнике имущества и о его льготах.
  4. Кликнуть по кнопке «Рассчитать».

На экране появится информация о предстоящем платеже. Обычно при использовании официальных сервисов ошибок не бывает.

Важно: точный размер платежа по налогу за землю узнают из налогового уведомления. Оно приходит за 30 дней до окончания срока перевода денежных средств.

Срок уплаты

А когда необходимо рассчитаться за владение землей в России? Ответ на этот вопрос крайне важен, особенно для юридических лиц.

Физлица должны перевести деньги в казну государства в установленных размерах до 1 декабря. Подразумевается год, идущий после приобретения земельного участка. И так каждый раз. Налоги за имущество и землю рассчитываются в следующем налоговом периоде. Данное требование считается законным.

Организации обычно осуществляют авансовые платежи. Их производят по таким принципам:

Если не учитывать аванс, основной платеж по земельным налогам осуществляется в те же сроки, что и в случае с физическими лицами. Значит, деньги должны быть переведены в государственную казну не позднее 1 декабря.

Важно: налоговые уведомления рассылаются до 1 ноября включительно.

Способы оплаты

Мы выяснили, что собой представляет земельный налог, налоговая база по нему, какие льготы имеют граждане РФ в тех или иных случаях. А как расплатиться по счетам?

Для этого можно:

  • провести транзакцию в любом банке;
  • перевести средства через «Госуслуги» (сюда же присылают налоговое уведомление);
  • зачислить средства через банковские терминалы или банкоматы;
  • воспользовавшись обычными платежными терминалами;
  • обратившись к помощи сервиса «Оплата Госуслуг»;
  • сходив в ФНС и отдав деньги работникам (в налоговых стоят специальные терминалы и есть кассы).

Вот и все. Налоговой базой по земельному налогу является стоимость участка (кадастровая). И поэтому далеко не всегда стоит производить самостоятельные подсчеты транзакции.

Источник: https://FB.ru/article/392301/zemelnyiy-nalog-nalogovaya-baza-sroki-uplatyi-lgotyi

Как определяется налоговая база по земельному налогу?

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельной площади. Информация о ней предоставляется госорганами по кадастрам. Как рассчитывать налогооблагаемую базу для земельного объекта, если была пересмотрена его стоимостная оценка, как исчислять налоговую базу на участки земли, принадлежащие ИП? В данной статье попробуем разобраться в этих и других тонкостях.

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Налоговая база по земельному налогу для ИП: начисление или освобождение?

Особенности определения налоговой базы по земельному налогу

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земли. ЗК РФ диктует порядок расчета этой стоимости. Она может изменяться в результате переоценки либо ошибки, которую допустили территориальные органы по недвижимости. Земельный налог начисляется на объекты, которые находятся в собственности налогоплательщика, бессрочном пользовании или пожизненном владении по наследству.

Если плательщик налога не согласен с госоценкой принадлежащих ему земельных объектов, то он вправе пересмотреть ее в специальной комиссии по кадастрам либо обратиться в суд. Измененная стоимостная оценка может быть учтена только при начислении налога в новом году.

Более подробно о порядке начисления земельного налога в случае перерасчета кадастровой стоимости по решению суда читайте в материале «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка»

По истечении налогового периода предприятия – плательщики налога должны самостоятельно определить налоговую базу по данным кадастров недвижимого имущества и рассчитать сумму земельного налога, которая подлежит перечислению в бюджет муниципальных образований (за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных периодов).

Физлица освобождены от самостоятельного расчета налоговой базы и уплачивают земельный налог по уведомлениям и квитанциям на оплату. Их выдачу и начисление базы по земельному налогу осуществляют налоговые инспекции.

Налоговая база по земельному налогу для ИП: начисление или освобождение?

На практике у бухгалтеров могут возникнуть вопросы при начислении и уплате налога на землю в отношении участков, принадлежащих ИП. Земельный налог не входит в размер единого налога при УСН. Следовательно, он уплачивается предпринимателями на общих основаниях, так же как и предприятиями, применяющими общий режим.

Более подробно о порядке и сроках перечислений налога читайте в статье «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки»

Если ИП использует объект УСН «доходы за минусом расходов», то суммы уплаченного земельного налога могут быть отнесены к расходам с целью уменьшения налогооблагаемой базы и размера единого налога. Важное условие – земельные участки должны использоваться в коммерческой деятельности предпринимателя согласно учредительной документации. Только тогда сумма понесенных расходов может быть принята к вычету.

С января 2015 года предприниматели были освобождены от обязанности самостоятельного расчета налога на землю. Теперь, как и другие физлица, они будут платить земельный налог по уведомлениям от налоговых инспекций без предоставления налоговой отчетности.

О том, кто начисляет земельный налог для предпринимателей с 2015 года, читайте в материале «С 01.01.2015 ИП не должен самостоятельно исчислять земельный налог»

Особенности определения налоговой базы по земельному налогу

Подробно ознакомиться с правилами начисления налоговой базы можно в ст. 390–391 гл. 31 НК РФ. Налоговые ставки зависят от законодательства муниципальных образований, так как налог на землю отнесен к категории местных налогов. Кадастровая стоимость земли рассчитывается на 1 января каждого года. Если земельный объект был зарегистрирован в течение года, то его стоимостная оценка считается на дату приема к кадастровому учету.

Для каждого плательщика налога, имеющего земельную площадь в общей долевой собственности, налоговая база исчисляется в соответствии с размером его доли. Для владельцев общей совместной собственности налоговая база начисляется одинаковыми частями для каждого из плательщиков.

На вычет в сумме 10 000 рублей имеют право налогоплательщики некоторых муниципальных образований (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). Налоговые инспекции учитывают вычет только на основании предоставленных документов до 1 февраля года, следующего после налогового периода.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: https://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/obekt_zemelnogo_naloga/kak_opredelyaetsya_nalogovaya_baza_po_zemelnomu_nalogu/

Что является налоговой базой по земельному налогу

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельной площади. Информация о ней предоставляется госорганами по кадастрам. Как рассчитывать налогооблагаемую базу для земельного объекта, если была пересмотрена его стоимостная оценка, как исчислять налоговую базу на участки земли, принадлежащие ИП? В данной статье попробуем разобраться в этих и других тонкостях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр юридической помощи